Главная / Русский язык и литература / Проверочная работа по русскому языку на тему "Словосочетание" (8 класс)

Проверочная работа по русскому языку на тему "Словосочетание" (8 класс)

Словосочетание


(1) П..сол с сопровождающими степен( )ым шагом во­шли в ст..ловую п..лату в дверях сняли шляпы огл..делись: по ч..тырём стенам на лавках сидели б..яре дв..ряне (М/м)оско..ские гос( )ти и торговые люди из лучших. (2) Все были в пр..стой сукон()ой одежде, многие - в ин..земном платье. (3) В дальн..м конце сводчатой п..латы, ра..писан( )ой по стенам и п..толку рыц..рями зв..рями и птицами, на серебрян( )ом трон( )ом стуле с..дел, как идол, не( )подвижно вы­пучив гл..за, Пётр, без шляпы и парика, в ка..тане тонко вы­делан( )ого серого сукна. (4) По левую руку его ст..ял кто( )то из б..яр с з..лотой миской, по правую - другой д..ржал на выт..нутых руках полотенце.

(5) Три п..сла пр…близились и на к..вре перед трон( )ыми ступенями пр..клонили к..лени. (6) Свиньин поднёс миску Пётр глядя в( )перёд себя сунул пальц.. в воду Волков выт..р их и п..слы п..дошли к царской ш..ршавой руке. (7) После сего Пётр по( )рус( )ки ра..дувая горло не( )громко пр..говорил по()старин()ому чину: «Королус король Свойский по здорову ли?»

(8) П..сол пр..л..жив руку к груди и скл..нив на( )бок па­рик ответил что король здоров и спрашивает о здоровье царя. (9) Переводчик Шафиров, одетый, как и шведы, в к..роткий плащ( ) и ш..лковые штаны с лентами, громко перевёл ответ п..сла, а б..яре пр..открыли рты, наст..рожен( )о под­няли брови, слушая, нет()ли хоть в букве какой бе..честья. (10) П..сол, взяв у секретаря с барх..тной подушки верит..льные грам..ты, колен..пр..клонён( )о поднес их Петру, царь принял грам..ты и, не( )глядя, ткнул ими в сторону первого министра, Льва Кирилловича Нарышкина, который, в( )отличи.. от всех, был одет с ч( )ре..вычайной пышн..стью и св..ркал к..меньями. (11) Лев Кирил( )ович не( )ра..ворачивая свитка громко прог...ворил, что приём окон( )чен, и п..слы с п..клонами попятились к дв..рям.

(По А. Н. Толстому)

1. Вставьте буквы, знаки препинания.


2. Поставьте ударение в словах:

по стенам, не( )глядя, на( )бок, наст..рожен( )о, под­няли.


3. Каким способом образованы слова?

Перево...чик -

колен..пр..клонён( )о -

сопровождающий -

ин...земный -

пр...открыли -

серебрян( )ом -


4. Определите, в каком значении используются слова в тексте:

по чину -

перевел -

грам..ты -


5. Правописание какого слова объясняется правилом: В полных причастиях прошедшего времени пишется НН


а) степен( )ым б) сукон( )ой в) ра..писан( )ой г) серебрян( )ом



6. Найдите четвёртое лишнее:

а) пр…близились, б) пр..клонили, в) пр..открыли, г) пр..л..жив.



7. Какой частью речи является в тексте слово по()старин( )ому (7) . С каким словом другой части речи это слово совпа­дает по звучанию? Запишите это слово.



8. Определите тип связи в словосочетаниях:


1. перевёл ответ -

2. ответ п..сла -

3. сунул в воду -

4. пр. .л. .жив руку -

5. св. .ркал к. .меньями -

6. с п..клонами попятились -

7. сидел не( )подвижно -

8. выпучив гл..за -

9. с з..лотой миской –

10. сукон( )ой одежде -

11. о здоровье царя –

12. первого министра -.


9. Почему сочетания слов: сидели б..яре; Свиньин поднёс - нельзя назвать словосочетаниями?


10. Какие из выписанных ниже сочетаний не являются словосочетаниями. Почему?


а. как идол

б. выт..р их

в. взяв у секретаря

г. приём окон( )чен

д. кто( )то из б..яр

е. тонко вы­делан( )ого

ж. перед ступенями

з. на выт..нутых руках

и. царь принял

к. руку к груди


11. Выпишите все словосочетания из предложения: Три п..сла пр…близились и на к..вре перед трон( )ыми ступе­нями пр..клонили к..лени.


Укажите главное слово, поставьте вопрос к зависимому и укажите тип связи в словосочетании.


12. Замените словосочетания со связью согласование на СС со связью управление:


а. (М/м)оско..ские гос( )ти

б. с барх..тной подушки

в. серебрян( )ом стуле

г. перед трон( )ыми ступенями

д. к царской руке

е. ш..лковые штаны


13. Выпишите из текста словосочетания, соот­ветствующие схемам. Укажите в скобках тип связи.

× × ×

прилаг. + сущ. глаг. + сущ. в вин. п. глаг. + нареч.


Проверочная работа по русскому языку на тему "Словосочетание" (8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная работа представляет собой комплексный анализ текста. Помимо знаний синтаксиса словосочетания (8 класс) в разработке содержатся задания по слоообразованию, лексике, морфологии, т.е. систематизирующие материал 6, 7 классов.

 

Задания для анализа текста подобраны различного уровня сложности. Учитель сможет выбрать подходящие именно его ученикам задания.

 

Одно из заданий по синтаксису словосочетания направлено на отработку навыков выполнения  тестовых заданий типа В2 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

 

 Кроме того, учащиеся в ходе работы оттачивают орфографические и пунктуационные навыки. Это важный этап, т.к. через год восьмиклассникам предстоит сдавать экзамен по русскому языку  

Автор Михайлова Ирина Анатольевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 2392
Номер материала 3505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓