Проверочная работа
по окружающему миру по теме "Глобус – модель Земли"
Разделы: Преподавание в
начальной школе
Цель:
систематизация знаний по теме урока окружающий мир.
Задачи:
- Определить уровень знаний о
планете Земля и ее модели.
- Уточнить представления о
модели Земли - глобусе.
- Уточнить знания о новых
понятиях: "параллели", "меридиан ", "нулевой
меридиан", "экватор".
- Развивать самостоятельность
мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые
результаты:
- предметные: уметь объяснять
значение терминов "меридианы", "нулевой меридиан",
"параллели", " экватор", находить на глобусе
меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
- навыки делового партнёрского
общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном
обсуждении. (Как вариант взаимопроверки).
- рефлексивные умения: осмыслить
практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- сравнивать полученные
результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке,
определять успехи и трудности.
- общеучебные действия: умение
строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать
необходимую информацию из текста.
- логические действия: умение
строить логическую цепь рассуждений
Личностные:
формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок
закрепоения знаний, умений, навыков
Форма проведения
урока: Индивидуальная.
Методы обучения: наглядные,
практические.
Оборудование и
наглядные пособия: карточка для самостоятельной работы, демонстративный
глобус, ИКТ.
Описание: Тестовая
работа состоит из 2 частей.
1 часть - " Посмотри вокруг
себя", помогает систематизировать знания учащихся по теме " Глобус -
модель земного шара"
2 часть - проверочная работа по
теме " Материки и океаны"
Ход урока
Содержание
материала
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учацихся.
|
Орг.
момент
|
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку "5"!
У вас все получится!
|
|
Сообщение
темы, задач и целей урока.
|
Учитель
предлагает детям составить друг для друга в парах в течении 10 минут вопросы
по темам. Во время этой работы можно пользоваться литературой, интернетом,
глобусом, картами.
|
Учащиеся
в ходе такой работы могут не только повторить свои знания, но
систематизировать и структурировать свою деятельность
|
Работа в
парах
|
На
рисунке покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой
меридиан и экватор.
- Возьмите обычную нитку и
определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о
них?
- А сейчас определите с помощью
нитки длины параллелей.
Что о них можете сказать? Какие
самые короткие параллели?
|
Они
имеют одну и ту же длину.
Самая большая параллель - это
экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).
Это Северный и Южный полюс)
|
Самостоятельная
работа
|
Предлагается
тест, на выполнение которого отводиться 20 минут.
|
|
Рефлексия
(Цель: закрепить знания о модели Земли.)
|
Давайте
поиграем в игру "Да - нет"
- Если согласны с данным
высказыванием, то хлопаете в ладоши.
- На глобусе
можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса.
- Эти линии
воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет.
- Линии,
которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями.
- Все
меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах
- Самый
длинный меридиан - это экватор.
- Экватор
делит земной шар на два полушария - Северное и Южное.
- Экватор -
это линия, которая делит все меридианы пополам.
- Все
меридианы Земли имеют одинаковую длину.
|
1. Да
2. Да
3. Нет
4. Да
5. Нет
6. Да
7. Да
8. Да
|
Итог
урока
|
Домашнее
задание.
|
|
Тест.
Посмотри вокруг.
1 часть
Модель земного шара - это
_____________________
Как называются линии указывающие
точное направление с севера на юг:
Меридианы
Параллели
Экватор
Линия, расположенная на одинаковом
расстоянии от полюсов называется_________________________
Согласны ли вы с высказыванием:
Параллели и меридианы - это воображаемые линии. Их нет на поверхности Земли.
Да
Нет
Запишите на какие два полушария
Экватор делит земной шар __________________________________________
2. "Материки
и Океаны"
2 часть
Огромные водные пространства,
окружающие материки и острова - это_________________
Запиши названия пяти океанов нашей
планеты:
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Евразия, Африка, Австралия,
Антарктида, Северная Америка, Южная Америка все это __________________________
Самый большой материк?__________________________
На каком материке находиться
Россия?___________________________
Поделиться…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.