Главная / Обществознание / Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)

Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)

Название документа в 1.doc

Контрольная работа по обществознанию «Человек и общество». Вариант 1. 10 класс.

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

О том, как, в силу каких причин и условий возник­ло общество, в научных представлениях прошлого и на­стоящего нет однозначного решения. Однако всеми мыслителями, как правило, выделяется обязательный формальный признак общества — совокупность инди­видов, обладающих сознанием и волей.

Что же придаёт совокупности индивидов характер общества? Как подтверждают историческая и социоло­гическая науки, объединение индивидов в человече­ское общество происходит лишь на основе общего инте­реса. Без общих интересов общество немыслимо. Такому утверждению нисколько не противоречит то обсто­ятельство, что в одном и том же обществе могут быть интересы не только сходные, но и противоположные друг другу... главное состоит в том, какие из интересов преобладают. Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных ин­тересов его членов. Несовместимость этих интересов ве­дёт к дестабилизации общественной жизни.

Общество создаётся на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного со­трудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижи­мы для отдельного человека<...>

Но не всякая совокупность людей, объединённых общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. <...> Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.

Общество — не произвольное или принудительное объединение людей, ведь вне общества, вне социальных связей человек со временем теряет качества существа, одарённого волей и сознанием<...>

Человек — первичная клеточка общества. Но обще­ство не есть механический конгломерат индивидов. Это сложное социальное образование, состоящее из много­образных связей и отношений, складывающихся меж­ду членами общества и их различными объединениями.

Для общества как объединения взаимодействую­щих индивидов характерен организующий фактор, ко­торый определяет границы человеческого поведения в интересах всего общества. Эту функцию выполняет са­мо общество через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного пове­дения (В.Н. Хропанюк).


С 1. Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.

С 2. Что, по мнению автора, обеспечивает организо­ванность общества? Приведите пример, подтверждаю­щий этот тезис.

С3. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обществом «правилами обще­обязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?

С4. Автор утверждает, что «общество не есть механи­ческий конгломерат индивидов». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, под­тверждающих точку зрения автора.


С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в по­нятие «мировоззрение»? Привлекая знания общество­ведческого курса, составьте два предложения, содержа­щие информацию о мировоззрении.


С 5. Назовите любые три характерные особенности научного познания.


С6. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.


С7.Описывая человеческие потребности, американский социолог А. Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает со­стояния полного, завершённого удовлетворения. Объ­ясните, что имел в виду учёный, когда называл челове­ка «желающим существом»? Сформулируйте своё отно­шение к затронутой проблеме и подтвердите его двумя аргументами.


С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности научного мышления». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунк­тах.


Название документа в 2.doc

Контрольная работа по обществознанию «Человек и общество». Вариант 2. 10 класс.


Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

«Если общество — это исторически изменяющаяся форма жизнедеятельности людей, производящая и воспроизводящая социальные процессы самого челове­ка как личности, то деятельность человека, отношения, в рамках которых осуществляется деятельность, соци­альные институты, поддерживающие отношения, — главные, хотя и не единственные, его элементы.

Понятие общества следует отличать от других близ­ких понятий: «государство», «народ», «нация». Госу­дарство — это основанная на праве и законе форма ор­ганизации жизни народов и наций как сообществ. Го­сударство — главный аппарат управления страной (обществом) и сама страна. Народ — преимущественно социальная форма общности людей, связанных язы­ком, культурой, происхождением. Нация — этносоци­альная форма общности людей, связанная с государст­венностью, экономическими, политическими, духов­ными отношениями. Эти понятия пересекаются: нет государства вне общества, без народа нет нации, нация невозможна вне государства. Всеохватывающим поня­тием является понятие общества.

Специфика общества связана с признаком самодос­таточности. Самодостаточной называют систему, спо­собную своей собственной деятельностью (функциони­рованием) создавать и воссоздавать необходимые усло­вия для сохранения целостности и самостоятельности. Применительно к системе общества это означает спо­собность производить всё необходимое для совместной жизни людей. Такими необходимыми условиями вы­ступают экономические, политико-правовые, нрав­ственные и духовные процессы. Необходимые условия для своей жизни люди создают в ходе совместной де­ятельности, являющейся основной субстанцией, спосо­бом существования людей в мире» (Б.И Каверин, И.В.Демидов).

С1. В чём автор видит самодостаточность общества?


С2. Как автор различает понятие «государство» и понятие «общество»?


С3. В тексте упоминаются социальные институты. Дайте определение понятия «социальный институт». Охарактеризуйте любые два социальных института.


С4. Автор утверждает, что совместная деятельность является «основной субстанцией существования лю­дей». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приве­дите три аргумента, подтверждающие точку зрения ав­тора.


С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в по­нятие «народная культура»? Привлекая знания обще­ствоведческого курса, составьте два предложения, со­держащие информацию о народной культуре.


С 5. Назовите любые три характерных признака религии.


С6. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте основные положения этики современного учёного. Сначала сформулируйте этическое правило, затем приведите пример.


С7. Отечественная наука выработала учение о де­ятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жизни человека, потому что она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Назовите ведущие виды деятельности дошкольника, подростка и взрослого человека. Какие черты личности могут сформироваться на школьном этапе социализации?


С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Многовариантность общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете ос­вещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Название документа в 3.doc

Контрольная работа по обществознанию «Человек и общество». Вариант 3. 10 класс.


Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

«Поскольку общество распадается на множество групп — национальных, демографических, социаль­ных, профессиональных, — постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т.е. система ценностей и правил поведения. Малые культурные ми­ры называют субкультурами.

У одного языка — несколько диалектов. Группы, го­ворящие на разных диалектах, — субкультуры; груп­пы, говорящие на разных языках, — различные куль­туры. Когда люди из двух групп, несмотря на несход­ство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры — всего лишь варианты одной, господст­вующей культуры. Романские языки произошли от ла­тинского благодаря изменению количества гласных и согласных. Они являются новыми языками, но не ди­алектами. Их носители выражают разные культуры, а не субкультуры.

Субкультура — это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся или противостоя­щая целому, но в главных чертах согласующаяся и про­должающая культуру нации, которая получила назва­ние доминирующей культуры. Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, причёской, одеждой, обы­чаями. Различия могут быть очень сильными, но суб­культура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для неё.

<...>У каждого поколения и социальной группы свой культурный мир. Малолетние детишки, постоян­но общающиеся во дворе, создают своеобразную суб­культуру, понятную только им. Но шимпанзе и горил­лы, сколько бы они не взаимодействовали в группах, не способны породить даже зачатков культуры. Причина в отсутствии языка — этой праматери культуры.

Контркультура обозначает такую субкультуру, ко­торая не просто отличается от доминирующей культу­ры, но противостоит, находиться в конфликте с господ­ствующими ценностями.

<...>Возникновение контркультуры на самом деле — явление вполне обычное и распространённое. Домини­рующая культура... не способна охватить всё многооб­разие явлений. Оставшиеся делят между собой суб- и контркультуры (А.И. Кравченко).


С 1. Чем автор объясняет тот факт, что культура воз­никает только в обществе и отсутствует в животном мире?


С2. Как, по мнению автора, связаны субкультура и доминирующая культура?


С 3. Дайте одно из определений термина «культура», известных вам из курса обществознания. Сформули­руйте три тезиса о роли культуры для общества.


С4. Исходя из определения контркультуры, данного автором, приведите два примера контркультуры

и по­ясните, почему вы их отнесли к контркультуре, а не субкультуре.


С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществовед­ческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.


С5. Назовите любые три характерных признака мо­рали.


С6. Сформулируйте две общие характеристики, ко­торые могут быть свойственны элитарной и массовой культуре, и проиллюстрируйте их примерами.


С7. Обществоведам известны разные классификации наук. О. Конт построил пирамиду фундаменталь­ных наук человечества, на вершине которой находятся учения об обществе и человеке. Назовите два отличия социальных знаний от гуманитарных. К какому виду знаний относится философия? Приведите два аргумен­та, подтверждающих ваш ответ.


С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование и его значение для личности и об­щества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детали­зированы в подпунктах.

Название документа отв. 1.doc

Ответы Вариант 1.

С1.

Какие основные элемен­ты — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.

1) совокупность индивидов, обладающих сознанием и волей;

2) объединение индивидов в человеческое общество происходит лишь на основе общих интересов;

3) общество создаётся на основе взаимных интере­сов, которые осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов;

4) общество вырабатывает правила общеобязатель­ного поведения.

С2.

Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.

«Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересов его членов».

- введение права частной собственности в российское за­конодательство легализовало начало развития рыноч­ных отношений в России, при этом эта мера во многом соответствовала личным интересам россиян.


С3. Опираясь на знание обще­ствоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обще­ством «правилами общеобязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?

«Вырабатывае­мые обществом правила общеобязательного поведения представляют собой право (нормы права)».

— устанавливаются государством;

— носят общеобязательный характер;

— закреплены законодательно;

— их реализация гарантирована государством через государственное принуждение.


С4. Автор утверждает, что «об­щество не есть механический конгломерат индивидов». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.

1) общество представляет собой систему взаимодей­ствующих элементов;

2) основой любого общества является совместная де­ятельность;

3) многообразные связи, возникающие в обществе, представляют разные формы общественных отношений.


С5.1. Мировоззрение — это целостное представление о природе, обществе, человеке, которое находит отра­жение в системе ценностей и идеалов личности, соци­альной группы, общества.

Примеры предложений:

1. Мировоззрение современного человека существен­но отличается от мировоззрения средневекового чело­века.

2. Мировоззрение человека может сформироваться только в обществе.


С5.2. Могут быть приведены следующие характер­ные особенности научного познания:

1) принцип объективности;

2) рационалистическая обоснованность;

3) проверяемость;

4) системность.


С6. Сознательность.

Пример: зная об угрозе жиз­ни, спасатели вели работу по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.

2. Орудийный характер.

Пример: в Москве развер­нулось строительство жилья, в ходе которого использу­ются новейшее оборудование и искусственные материалы.

3. Преобразующий характер.

Пример: в ходе неоли­тической революции человечество перешло от собира­тельства и охоты к земледелию и скотоводству, от при­сваивающего хозяйства и к производящему, которое изменило планету Земля.


С7. Объяснение: А. Маслоу называл человека «желающим существом », потому что в основе деятельности любого человека лежат неудовлетворённые потребнос­ти (физиологические, социальные, духовные).

Отношение: с мнением Маслоу можно согласиться/ несогласиться.

Аргументы:

1. Схематически иерархию потребностей Маслоу часто изображают в виде пирамиды, основанием кото­рой являются физиологические потребности, а верши­ной — потребности в самоактуализации.

2. Потребности в самоактуализации безграничны, потому что нет пределов творческим силам человека.

3. Процесс самоактуализации требует от человека постоянной готовности рисковать, ошибаться, отказы­ваться от старых привычек и установленных правил. А это может увеличить тревогу и страх человека, что возвращает его к необходимости удовлетворения по­требностей в безопасности и стабильности существова­ния (экзистенциальных потребностей) и т.д.

4. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают. Одна потребность удов­летворена, другая всплывает на поверхность и направ­ляет внимание и усилия человека.


С8. 1. Что такое наука? Признаки научного познания:

а) принцип объективности;

б) рационалистическая обоснованность;

в) системность знания;

г) принципиальная проверяемость;

д) прогностичность, предсказательная сила.

2. Уровни научного знания: эмпирический и теорети­ческий.

3. Методы эмпирического познания:

а) наблюдение и эксперимент;

б) измерение и классификация;

в) систематизация и описание.

4. Методы теоретического познания:

а) восхождение от абстрактного к конкретному;

б) формализация;

в) моделирование.

5. Универсальные методы научного познания:

а) анализ и синтез;

б) индукция и дедукция;

в) аналогия и моделирование;

г) абстрагирование и идеализация.

6. Особенности мышления в области общественных наук:

а) субъект и объект познания совпадают;

б) социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание;

в) сложность объекта познания — общества;

г) вероятностный характер закономерностей;

д) ограниченность применения эксперимента как ме­тода познания.

7. Отличительные характеристики социального и гу­манитарного мышления:

а) изучение фактов, законов, зависимостей обще­ственно-исторического процесса;

б) изучение целей, мотивов, ценностей человека, его личностного восприятия;

в) понимание, обращение к текстам;

г) невозможность сведения к однозначным, всеми признанным определениям.


Название документа отв. 2.doc

Ответы Вариант 2.

С1. Самодостаточность общества автор видит в том, что общество способно «своей собственной деятельно­стью (функционированием) создавать и воссоздавать необходимые условия для сохранения целостности и са­мостоятельности... это означает способность произво­дить всё необходимое для совместной жизни людей».

С2. Автор считает, что понятие «государство» и понятие «общество» «пересекаются: нет государства вне общества». Понятие общества является всеохватываю­щим понятием. «Государство — главный аппарат уп­равления страной (обществом) и сама страна».

СЗ. Социальный институт — это исторически сложившаяся форма совместной деятельности людей, ре­гулируемая нормами, традициями, обычаями, и на­правленная на удовлетворение потребностей.

1. Социальным институтом является семья, форма совместной деятельности, которая регулируется как за­конодательно, так и традициями и направлена на по­требность в продолжении рода.

2. Религия — социальный институт, направленный на удовлетворение духовных потребностей общества, поиск смысла жизни.

С4. Могут быть приведены следующие аргументы, подтверждающие точку зрения автора:

1. Человека делает человеком общение. Общение — это особый вид деятельности.

2. В процессе деятельности человек осознаёт цели, прогнозирует результат.

3. Только в процессе деятельности могут быть созда­ны условия для функционирования общества.


С5.1. Народная культура — особый вид культуры, создаваемый народом, пласт национальной культуры.

Примеры предложений:

1. Произведения народной культуры передаются «из уст в уста».

2. Народная культура живёт в фольклоре, народных танцах, музыке.


С5.2. Могут быть приведены следующие признаки религии:

1) форма мировоззрения;

2) основана на вере в сверхъестественные силы;

3) предписывает определённое поведение верующим;

4) содержит систему обрядов, ритуалов.


С6. 1. Правило: учёный должен быть честен и объ­ективен, добросовестно проверяя результаты своего от­крытия.

Пример: учёный Д. опубликовал результаты эксперимента, которые противоречат выдвинутой им теории, потому что он руководствовался правилом «Платон мне друг, а истина дороже».

2. Правило: учёный должен проявлять уважение к творцам науки прошлого, к своим коллегам, для учёно­го недопустим плагиат.

Пример: в статье учёного М. со­держатся ссылки на работы других исследователей, его предшественников.

  1. Правило: учёный должен думать о социальных последствиях своих открытий, следуя принципу, впер­вые сформулированному Гиппократом: «не навреди».

Пример: академик А.Д. Сахаров, которого называют «отцом водородной бомбы», активно выступал за не­распространение ядерного оружия и получил Нобелев­скую премию мира.

Пример: учёные первые выразили тревогу за последствия НТП и включились в профес­сиональные и массовые экологические движения.

При­мер: учёный Н. Бехтерева заявила о прекращении ряда экспериментов по расширению возможностей человече­ского мозга из-за непредсказуемости последствий.


С7. Виды деятельности:

У ребёнка до поступления в школу ведущий вид де­ятельности — игра, познание мира.

У подростка — общение со сверстниками, учёба.

У взрослого человека — труд.

Черты личности, которые формируются у школь­ника:

1. Любознательность, освоение норм и ценностей, освоение ролей, правил поведения в обществе (общи­тельность — замкнутость, правдивость — лживость, тактичность — грубость и т.д.).

2. Адекватная самооценка, образ себя, умение уп­равлять собой (скромность — самовлюблённость, само­критичность — самоуверенность и т.д.).

3. Отношение к делу (ответственность, добросовест­ность, целеустремленность или лень, умение планиро­вать перспективные цели и др.).

4. Отношение к собственности (щедрость — жад­ность, бережливость — расточительность, аккурат­ность — неряшливость и т.д.).

Следует отметить опре­делённую условность данной классификации и тесную взаимосвязь, взаимопроникновение указанных лично­стных черт.


С8. 1. Общество как сложноорганизованная саморазвиваю­щаяся открытая система.

2. Пути общественного развития:

а) понятия «реформа» и «революция»:

б) понятия «инновация» и «модернизация».

3. Формационный и цивилизационный подходы к изу­чению общества:

а) ступени развития человеческого общества (перво­бытное, рабовладельческое, феодальное, капита­листическое, коммунистическое);

б) характеристика аграрного, индустриального, пост­индустриального обществ.

4. Сущность понятий «прогресс», «регресс», цикличе­ское развитие.

5. Критерии прогрессивного развития общества:

а) средняя продолжительность жизни человека;

б) состояние здоровья;

в) уровень образования, развитие различных сфер культуры;

г) отношение к природе;

д) степень соблюдения прав человека и др.

6. Противоречивость общественного прогресса.

7. Взгляды мыслителей на направленность обществен­ного развития:

а) античные мыслители Платон и Аристотель об иде­альном обществе;

б) идеальное общество в трудах философов эпохи Просвещения;

в) теория исторического круговорота в трудах О. Шпенглера, А. Тойнби и других мыслителей Нового и Новейшего времени.


Название документа отв. 3.doc

Ответы Вариант 3.

С1. Тот факт, что культура возникает только в обще­стве и отсутствует в животном мире, автор объясняет тем, что «у каждого поколения и социальной группы свой культурный мир», который возникает в процессе общения. Причина отсутствия культуры у животных — в отсутствии языка — праматери культуры.

С2. По мнению автора, субкультура и доминирую­щая культура связаны тем, что субкультура — это часть общей культуры нации, которая получила назва­ние доминирующей культуры.

С3. Может быть дано одно из определений культуры:

Культура — совокупность духовных и материаль­ных ценностей общества.

Культура — вторая природа и т.д. Роль культуры для общества:

1. Культура позволяет общаться как отдельным лю­дям, так и разным народам.

2. Культура делает общество духовно богатым.

3. Культурное наследие позволяет сохранить накоп­ленные знания.

С4. Могут быть названы такие примеры конткультуры:

1) религиозные секты;

2) скинхэды в современной России.

И религиозные секты и скинхеды, безусловно, обла­дают своей культурой. Но ценности, ими провозгла­шаемые, общество отторгает. Это отражено, например, в действующем законодательстве.


С5.1. Образование — целенаправленный процесс вос­питания и обучения человека. Примеры предложения:

1. Без образования невозможно ничего достичь в современном мире.

2. Образование тесно связано с наукой и научными достижениями.


С5.2. Могут быть приведены следующие характерные признаки морали:

1) представляет совокупность общественных цен­ностей;

2) содержит образцы поведения в обществе;

3) подвержена изменениям;

4) в качестве санкции использует общественное по­рицание;

5) нормы морали могут существовать в устной и письменной формах.


С6. 1. Характеристика: обе культуры нуждаются в распространении и тиражировании.

Пример: стихи А. Пушкина, А. Блока и других классиков (элитарная культура) издаются массовыми тиражами.

2. Характеристика: произведения массовой и эли­тарной культуры могут приносить авторам существен­ный доход.

Пример: романы Дж. Джойса и М. Пруста, живопись М. Шагала и П. Пикассо, фильмы А. А. Тар­ковского и А. Куросавы имеют высокую коммерческую ценность.

3. Характеристика: могут содержать одинаковые идеи, общие ценности.

Пример: эстрадная певица А. Пугачёва исполняет песни, ставшие шлягерами мас­совой культуры, на стихи поэтов Б. Пастернака, М. Цветаевой, творчество которых относится к элитар­ной культуре.


С7. Отличия:

Социальное знание — это знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отно­шениях между народами, классами, другими социаль­ными группами (демографическими, профессиональ­ными).

Гуманитарное знание рассматривает внутренний мир человека, цели и мотивы его деятельности, духов­ные ценности.

Ответ на вопрос: философия относится к гуманитар­ным знаниям.

Аргументы:

1. Частью философии являются этика, аксиология, религоведение, а это науки, объектом которых являют­ся духовные ценности человеке и человечества.

2. Философия формулирует так называемые «веч­ные вопросы», ответ на которые важен каждому чело­веку.





С8.

1. Образование как социальный институт общества.

2. Образование как основной фактор первичной соци­ализации личности.

3. Общая структура системы образования РФ:

а) дошкольное образование;

б) среднее (школьное) образование;

в) среднее профессиональное образование;

г) высшее профессиональное образование.

4. Государственная общенациональная образователь­ная политика:

а) Закон РФ «Об образовании» о проблемах и направ­лениях развития российской системы образова­ния;

б) принцип непрерывности и преемственности про­цесса образования.

5. Функции непрерывного образования:

а) компенсирующая (восполняющая пробелы в обра­зовании);

б) адаптивная (оперативная переподготовка в усло­виях быстро меняющейся экономической и соци­альной ситуации);

в) развивающая (удовлетворение потребностей твор­ческого роста).

6. Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности.

7. Информационное образование и информационная культура личности как факторы развития информа­ционного общества.

8. Почему образование является национальным богат­ством страны?

Необходимость фундаментально подготовленных людей:

а) для обеспечения потребностей модернизации;

б) для разработки и реализации принципов новой экономики;

в) для развития гражданского общества и правового государства;

г) для формирования духовности и культуры, чувст­ва любви к Родине, ответственности за её судьбу.



Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» (10 класс)
  • Обществознание
Описание:

Проверочная работа по обществознанию по теме: «Общество и человек» 3 варианта с ответами в 10 классе. Учебник «Обществознание» 10 класс Боголюбов Л.Н., Матвеева А.И.. – М., 2013г. Составлена по типу ЕГЭ часть С. Способствует подготовке к ЕГЭ по обществознанию, развивает навыки самостоятельности, самоконтроля, совершенствует умения учащихся при выполнении заданий в форме ЕГЭ. Задания части С1-4 позволяет проверить качественное овладение содержанием курса обществознания и сложными интеллектуальными умениями. Задания типа С5 позволяют проверить умения распознавать признаки понятия, давать описание его элементов и характерных черт. Задания типа С6 проверяет умение раскрывать на примерах важные теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук. Тип задания С7 направлен на выявление умения применять знания в процессе решения познавательных задач, отражающих актуальные проблемы общества.

 

Автор Аванесова Лариса Владимировна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 36377
Номер материала 19807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓