Главная / Начальные классы / Проверочная работа по литературному чтению "Д.Н Мамин-Сибиряк "Вертел" (УМК "Гармония" 4 класс)

Проверочная работа по литературному чтению "Д.Н Мамин-Сибиряк "Вертел" (УМК "Гармония" 4 класс)

Документы в архиве:

44 КБ Specifikaciya.doc
53.5 КБ Test.doc

Название документа Specifikaciya.doc

1. Назначение проверочной работы


Проверочная работа по литературному чтению составлена по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел» (УМК «Гармония», 4 класс). Работа нацелена на определение уровня сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения, анализа содержания текста, понимания его структуры и языковых особенностей в соответствии с программой по чтению для общеобразовательных учреждений.


2. Структура проверочной работы


Работа включает в себя 5 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО), три задания с кратким ответом (КО) и три задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ творческого характера.

Распределение заданий по проверяемым умениям и способам деятельности представлено в таблице.

задания

Тип задания

Проверяемые умения и способы деятельности

Максимальный балл

А1

ВО

Определение основной темы текста

1

А2

ВО

Составление простого плана

1

А3

ВО

Нахождение информации (фактов), данных в тексте в явном виде

1

А4


ВО

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов

1

А5


ВО

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов

1

В1

КО

Нахождение информации (фактов), данных в тексте в явном виде

1

В2

КО

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Формулирование на основе текста простых выводов

1

В3

КО

Нахождение в тексте высказываний, поясняющих смысл неизвестных (или малознакомых) слов

1

С1

РО

Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора

2

С2

РО

Умение составлять аннотацию к художественному произведению

2

С3

РО

Умение определять жанр литературного произведения. Выделять отличительные черты и сравнивать произведения разных жанров.

2



Итого:

14


За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов).

За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 1 балл.

За выполнение заданий с развернутым ответом (РО) может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

За выполнение проверочной работы учащиеся получают школьные отметки по пятибалльной шкале.

Шкала выставления оценок за тест в соответствии с диапазоном тестовых баллов:


Оценка

по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый балл

меньше 8

8–9

10–11

12–14



4. Время выполнения проверочной работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


5. Условия проведения работы

Во время выполнения работы учащиеся используют учебник «Литературное чтение» с текстом произведения.

Записывать ответы на вопросы вида ВО и КО следует в стандартный бланк тестирования, который используется МЦКО для проведения диагностических работ. Ответы на задания части С (РО) производятся на отдельных листах.


Название документа Test.doc

Проверочная работа

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»


ФИ __________________________________________ класс __________________



А 1

Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста?


Рассказ Мамина-Сибиряка «Вертел»

1)

о том, что работа в гранильной мастерской – тяжёлое и вредное занятие

2)

о печальной судьбе сироты Прошки

3)

об увлекательном занятии – вращении колеса

4)

о том, что богатые и бедные живут в разных условиях


А 2

Чтобы пересказать рассказ и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.


А. Прошка в доме у барыни

Б. Гранильная мастерская и её обитатели

В. Прошка заболел

Г. Визит богатой барыни в мастерскую


Укажи верный ответ.


1)

ГБАВ

2)

БВГА

3)

ГАБВ

4)

БГАВ



А 3

Анна Ивановна привела своих детей в мастерскую для того, чтобы


1)

они научились гранить камни

2)

показать им, что дети их возраста работают с утра до ночи

3)

привить им любовь к чистоте

4)

показать им, где они смогут работать, когда вырастут



А 4

Какое качество характера не было присуще Прошке?


1)

Терпение

2)

Мечтательность

3)

Завистливость

4)

Трудолюбие



А 5

Как ты думаешь, почему серьёзно больной Прошка отказался переехать в дом к Анне Ивановне?


1)

Ему не нравились большие и светлые комнаты в барском доме, он привык жить в тесном темном помещении

2)

Мальчик не хотел быть в тягость обитателям богатого дома

3)

Гранильная мастерская была его домом, а ее обитатели – его семьёй

4)

Он не мог оставить своё колесо, без него оно бы остановилось




В 1

Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию текста. Обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры, в ответе, не разделяя их запятыми.


1. Все работники мастерской были довольны своей работой

2. Прошка работал в мастерской по 12-14 часов в сутки

3. Старик Ермилыч выполнял в мастерской самые сложные виды работ

4. Прошка любил свою работу

5. Хозяин мастерской Ухов был большим знатоком драгоценных камней


Ответ: ___________


В 2

Какие выводы можно сделать, почитав рассказ «Вертел»? Выбери все верные утверждения, обведи цифры, которыми они обозначены, и запиши эти цифры в ответе, не разделяя их запятыми.


1.

Автор хотел вызвать у читателя сочувствие к маленькому герою рассказа Прошке и всем бедным детям того времени

2.

Анна Ивановна могла спасти Прошку, но она не захотела брать на себя ответственность за больного ребенка

3.

По мнению автора, богатые имеют право жить лучше, чем бедные

4.

У многих детей того времени было тяжелое детство, они недоедали, страдали от холода, вынуждены были работать наравне со взрослыми


Ответ: _______________.


В 3

Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения в тексте № 2 из второго столбца, обозначенное цифрой.

СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А)

верстак

1)

очень твёрдый минерал

Б)

чахотка

2)

специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной или другой ручной работы



3)

шлифовальный круг для обработки твердых материалов



4)

опасное для жизни заболевание лёгких


Запиши в таблицу выбранные цифры.


А

Б



Ответ в виде двух цифр перенеси в бланк тестирования, не изменяя порядка их следования и без дополнительных знаков.


С1

Почему автор назвал рассказ «Вертел»? Своё мнение обоснуй примером из текста.


С2

Составь аннотацию к рассказу «Вертел»



С3

Почему произведение «Вертел» нельзя отнести к басне? Приведи не менее двух доказательств своей точки зрения.
Проверочная работа по литературному чтению "Д.Н Мамин-Сибиряк "Вертел" (УМК "Гармония" 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проверочная работа по литературному чтению составлена по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Вертел» (УМК «Гармония», 4 класс). Работа нацелена на определение уровня сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения, анализа содержания текста, понимания его структуры и языковых особенностей в соответствии с программой по чтению для общеобразовательных учреждений.

 

Работа включает в себя 5 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО), три задания с кратким ответом (КО) и три задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ творческого характера.

Автор Павлищева Марина Вадимовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 3776
Номер материала 3819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓