Главная / Классному руководителю / Протокол совещания научно-технического отдела педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Протокол совещания научно-технического отдела педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Протокол № 3

совещания научно-технического отдела

педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

от «25» ноября 2014г.


Заведующий отделом Мышкина И.Д.

Председатель Мышкина И.Д.

Секретарь Крыжова Н.В.

Количество педагогов - 6

Количество присутствующих педагогов - 5


Повестка заседания:

  1. Тематический контроль по теме «Осуществление межведомственного взаимодействия при работе с одаренными детьми. Организация воспитательной работы в объединениях»:

  • Создание необходимых условий для поддержания и развития высокой мотивации обучающихся к учебной и творческой деятельности, возможности для осознанного профессионального выбора, а также социализации детей и их интеграции в современное гражданское общество;

  • Самореализация обучающихся, связанная с индивидуальным выбором образовательной траектории;

  • Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей; использование при разработке маршрутов возможностей ЦТР и ГО «Радуга», интеграции разных сфер образования;

  • Привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми (узких специалистов);

  • Организация и проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований в творческом объединении, организация участия обучающихся в конкурсах муниципального и регионального уровней;

  • Привлечение средств спонсоров для поддержки одаренных детей;

  • Введение новых педагогических технологий, инноваций, мотивирующих и активизирующих образовательную деятельность;

  • Создание банка данных об одаренных детях;

  • Изучение изданий по вопросам работы с одаренными детьми, их родителями и педагогами, работающими с ними.

  1. Использование элементов педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования для работы с одаренными детьми:

  1. Деятельностный подход (между обучением и развитием стоит деятельность). Выступление педагога дополнительного образования Лукшайтис К.П.

  2. Формирование внутренней мотивации. Выступление педагога дополнительного образования Жмулева А.П.

  3. Проектно-исследовательская деятельность. Выступление педагога дополнительного образования Крыжовой Н.В.

  4. Рефлексия. Выступление педагога дополнительного образования Буевич Е.В.

  5. Интегративный подход. Выступление методиста, педагога дополнительного образования Мышкиной И.Д.

Ход заседания:


По первому вопросу слушали зав.отделом Мышкину И.Д. Она познакомила педагогов с планом – заданием для тематического контроля с целью анализа организации взаимодействия педагогического коллектива, родительской общественности, детского коллектива, социума при работе с одаренными детьми; создания условий для формирования социальной компетентности обучающихся на основе организации межведомственного взаимодействия.

Задачи контроля:

  1. Проанализировать уровень межведомственного взаимодействия, использование технологий, форм и методов, применяемых педагогами при организации взаимодействия.

  2. Наметить пути дальнейшего сотрудничества.

  3. Определить эффективность межведомственного взаимодействия.


По второму вопросу педагоги делились опытом использования элементов педагогических технологий, применяемых в системе дополнительного образования для работы с одаренными детьми.

  1. Деятельностный подход использует при работе в ДТО «Конструктор» педагог дополнительного образования Лукшайтис К.П..

По словам педагога, технология деятельностного метода выводит на первый план деятельность ученика, его способность к самоопределению, к самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. При соблюдении всех принципов технологии эта деятельность проходит на высоком уровне психологической комфортности, а значит, способна сохранять и укреплять здоровье детей. Целью обучения становится наиболее полное развитие заложенных в личности ученика активно – творческих возможностей, её интеллектуально – нравственной свободы. При этом необходимо соблюдать дидактические принципы технологии деятельностного метода:

1. Принцип деятельности. 
2. Принцип непрерывности. 
3. Принцип целостного представления о мире. 
4. Принцип минимакса. 
5. Принцип психологической комфортности. 
6. Принцип вариативности. 
7. Принцип творчества. 
Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляются не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на личное «открытие» нового знания.
Происходит организация образовательного процесса при «субъект – субъектных отношениях».

Человек, который способен плодотворно действовать, успешен, а значит - здоров. Константин Петрович поделился интересными находками по технологии деятельностного метода: в любом учебном материале можно найти трудные и легкие, интересные и непривлекательные, важные и менее важные упражнения. Учитель должен предложить для начала легкое и занимательное задание, не обращая внимания на его важность. Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверит в свои силы.


  1. Формирование внутренней мотивации, познавательных интересов у обучающихся через применение ИКТ использует Жмулёв А.П. при проведении занятий в ДТО «Мотор».

Артем Петрович заявил себя на Конкурс мультимедиа презентаций «Мои первые профессиональные успехи» на педагогическом форуме педагогов. Таким образом он докажет необходимость применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности, создание условий для взаимодействия образовательных сообществ педагогов на основе использования возможностей Интернет. Педагогом используются программы Word, Publisher, Excel, PowerPoint, Paint, PictureManager, Access, MovieMaker, умение грамотно оформить полученную информацию в виде конспекта, таблицы, схемы, доклада, мультимедийной презентации, телекоммуникационные технологии (электронная почта).

Артем Петрович доказал, что использование ИКТ в деятельности педагога и обучающихся позволяет:

  • повысить мотивацию учебной деятельности;

  • привлечь школьников к процессу активного получения и применения знаний;

  • использовать широкую базу информационных источников;

  • сделать полные, всесторонние, наглядные и яркие проекты;

  • научить планированию собственной деятельности и оценке её результатов.


  1. Крыжова Н.В. поделилась опытом работы над проектами в ДТО «Калейдоскоп».

Наталья Викторовна рассказала, что в основном проектная деятельность включает в себя следующие этапы и формы работы:
1 этап: Выбор темы проектно-исследовательской работы.

2 этап: Формулировка цели исследования. Для чего начинаем работу?

3 этап: Обзор возможных источников информации.

4 этап: Сбор материалов по теме проекта.

5 этап: Изучение, анализ материала.

6 этап: Формулировка исследовательской проблемы.

7 этап: Оформление результатов.

8 этап: Подготовка к защите и защита проекта.

Наталья Викторовна поделилась проблемами при организации работы над проектом. Требуется большая работа со стороны руководителя проекта, но эти усилия не пропадают даром: самые лучшие проекты занимают призовые места на различных конкурсах и выставках детского творчества. Презентация проекта, представление материалов работы на конференции, уроке, конкурсе, публикация и т.п. создают ситуацию успеха и веру в свои силы и у педагога, и у обучающихся.

Очень приятно, когда посильное участие в проекте принимают родители, помогают с подбором материала, создают макет, вместе с ребенком делают коллаж и т.д.

Педагог убеждена, что проектная деятельность дает возможность индивидуализации темпов прохождения общеобразовательных программ, их обогащение и углубление.


  1. Что такое рефлексия и как ее использовать на занятиях рассказала Буевич Е.В..

Елена Владимировна убеждена, что ситуация сотрудничества на занятии создается, когда ученик не может решить поставленную задачу, а учитель готов ему помочь, но только тогда, когда ученик сам запросит недостающую информацию. Чтобы вступить в сотрудничество с учителем школьнику необходимо выполнить следующие операции: выделить условия, проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия;
зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов действий;
указать на это противоречие взрослому; определить, какие средства (ЗУ, дополнительные условия в задаче) нужны ему для верного решения.
Каждая из этих операций требует выполнения рефлексии. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.
Её
цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Поэтому рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.
Выделяют несколько
классификаций рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.
Вторая классификация учебной рефлексии отражает четыре сферы человеческой сущности: 1)физическую (успел – не успел);
2)сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно);
3)интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
4)духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Если физическая, сенсорная и интеллектуальная рефлексия может быть как индивидуальная, так и групповая, то духовную следует проводить, лишь письменно, индивидуально и без огласки результатов.

Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности в группе предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля и взаимооценки. Для этого используются оценочные карты, цель которых – научить адекватно оценивать себя и других. Такие оценочные карты использует на своих занятиях Мышкина И.Д.. Опытом работы с оценочными картами она делилась на открытом занятии для педагогов дополнительного образования. Таким образом, педагоги создают благоприятный морально – психологический климат на занятиях с обучающимися, соблюдают принципы – «право на ошибку», «ситуация успеха», «не сравнивать с другими» и т.д.


  1. Интегративный подход в обучении осветила в своем докладе методист Мышкина И.Д..

Интерес к проблеме интеграции в наше время возрос в связи с ускорением научно-технического прогресса, усилением интегративных функций в развитии науки, образования, политики, производства, техники, экономики. Буквальный смысл этого понятия (от латинского integration – восполнение, восстановление) – объединение, суммация определенных процессов, видов деятельности. Отсюда следует, что под интеграцией в широком смысле слова понимают процесс становления целостности.

Временные связи, образующиеся при интеграции, есть система ассоциаций, которая, по мнению Ю.А. Самарина, «в конечном итоге представляет собой систему знаний. Основой интеграционных связей являются межсистемные ассоциации, рассматривающиеся как высший этап умственной деятельности детей. Они охватывают разные системы знаний, обобщают их, позволяют взглянуть на предмет под разным углом зрения, что дает целостное представление  о нем».

Психологическими основами интеграции являются системность психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления деятельности (эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности, а также память и внимание).

Интегративный подход в то же время – это методологический и организационный, управленческий принцип, метод мышления, познания и решения воспитательных и образовательных задач в педагогическом процессе.

Интегративность проявляется через единство всех этапов педагогического процесса – четкого и полного определения целей, задач, способов их реализации и анализа эффективности конечных результатов.

Интегративный подход к образовательно-воспитательной практике начинается с планирования, позволяющего согласовать цели, средства, методы, скоординировать в соответствии с этим деятельность всех организаций, имеющих прямое или косвенное отношение к этому процессу.

По мнению В.С.Безруковой, педагогическая интеграция   -  «высшая форма взаимосвязи (разделов образования, этапов образования), которой присуще нерасторжимость компонентов, новая объективность, монообъект, новая структура, новая  функция  вступающих  в  связь  объектов».

Педагогическую интеграцию исследователь рассматривает в виде:

         - принципа (ведущая идея, отражающая особенности современного этапа развития и гарантирующая в случае ее реализации достижение более высоких позитивных результатов в научной и педагогической деятельности);

         - процесса (непосредственное установление связей между объектами и создание новой целостной системы в соответствии с предполагаемым результатом. Это процесс интегрирования объектов, проектирования пути получения результата);

- результата (форма, которую обретают объекты, вступая во взаимосвязь друг с другом, например, интегрированное занятие).

Интегративное задание (например, проектная деятельность) требует более сложных действий и более глубокого личного участия. В процессе выполнения легко обнаруживается смена объекта познания. Первоначально это просто источники, затем – общее и различное в подобранной информации и, наконец, ее переработка. Любые занятия преобразуются мышлением, и в этом смысле являются средством его развития

Таким образом, интеграция - это не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным изменениям.

В дискуссии за «круглым столом» педагоги поделились своим наработками в области применения различных технологий в практике обучения.


Решение:


  1. Стараться использовать элементы педагогических технологий, применяемые в системе дополнительного образования для работы с одаренными детьми, на каждом занятии с обучающимися:

  • Деятельностный подход.

  • Формирование внутренней мотивации.

  • Проектно-исследовательская деятельность.

  • Рефлексия.

  • Интегративный подход.

  1. Обобщить имеющиеся знания по применению новых педагогических технологий при разработке конспектов занятий. Конспекты занятий сдать 29.11.2014г.

  2. Вводить новые педагогические технологии, инновации, мотивирующие и активизирующие образовательную деятельность на практических занятиях в творческих объединениях.

  3. Создавать необходимые условия для поддержания и развития высокой мотивации обучающихся к учебной и творческой деятельности.

  4. Привлекать родительскую общественность к работе с одаренными детьми.

  5. Продолжить создание банка данных об одаренных детях.

  6. Продолжить изучение изданий по вопросам работы с одаренными детьми, их родителями и педагогами, работающими с ними.

  7. Зав.отделом Мышкиной И.Д. осуществлять контрольно-коррекционную деятельность в виде посещения занятий детских объединений научно-технического творчества , анализа и самоанализа посещенных занятий, тематического консультирования педагогов дополнительного образования.

  8. Педагогам приготовить все документы для контроля:

  • образовательная программа;

  • рабочая программа;

  • рабочие планы педагога;

  • протоколы родительских собраний;

  • социальный паспорт объединения;

  • журнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении;

  • сведения об итогах участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, слетах, конференциях, олимпиадах, выставках.







Секретарь: ___________________/ Крыжова Н.В.



Протокол совещания научно-технического отдела педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»
  • Классному руководителю
Описание:

Протокол № 3

   совещания научно-технического отдела

педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

от «25» ноября    2014г.

 

Заведующий отделом  Мышкина И.Д.

Председатель Мышкина И.Д.

Секретарь Крыжова Н.В.

Количество педагогов - 6

Количество присутствующих педагогов - 5

 

Повестка заседания:

 

1.     Тематический  контроль по теме  «Осуществление межведомственного взаимодействия при работе с одаренными детьми. Организация воспитательной работы в объединениях»:

 

Автор Мышкина Ирина Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 51009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓