Главная / Русский язык и литература / Простое предложение, осложненное обособленным определением.

Простое предложение, осложненное обособленным определением.

Тема урока: Простое предложение, осложненное обособленным определением.



Учащиеся должны знать:


  • признаки обособленных определений;

  • условия обособления определений.


Учащиеся должны уметь:


  • находить обособленные определения;

  • правильно расставлять и объяснять знаки препинания при них;

  • употреблять их в своей речи;

  • рассуждать, анализировать предложенный текст.

  • осуществлять самоанализ при выполнении групповых и индивидуальных заданий.



Учащиеся должны ценить:


  • талант художника и эстетическое удовольствие от соприкосновения с ним.



I. Побуждение к восприятию темы:


Знания по теме получите, работая самостоятельно и в паре. Усвоение материала происходит самостоятельно.


Условия обособления определений:


Предложения записывайте в тетрадь. Обоснуйте условия обособления определений на основании записанных предложений


1. Всегда обособляются распространенные согласованные определения /прилагательные и причастия с зависимыми словами /, если стоят... .


Перед нами картина «Охотники на привале», написанная художником Перовым.



2. Обособляются любые определения, если относятся к ... .


Ему, влюбленному в охоту, была близка эта тема.



3. Обособляются два и более ... ... ... определения, если они стоят после определяемого слова.


Сюжет картины, простой, без ярких красок, все же привлекает внимание зрителей. Как этого добивается художник?


4.Обособляются несогласованные определения, выраженные существительным в косвенных падежах:


а / если относятся к ... ...


Он, с его умением находить в простом удивительное, покоряет зрителей.

б/ если относятся к ... ... .


В поисках интересного Перов, с красками и мольбертом, исходил многие охотничьи тропы.


в/ если при определяемом слове уже есть ... ... .


Замечательные картины, разные по жанру, по содержанию, продолжают радовать посетителей выставки художника.


II . Самопроверка


  1. Учащиеся сравнивают записанное в тетради с содержанием параграфа в учебнике, корректируют, если надо, постановку знаков препинания.

  2. Сверить с листом – оригиналом.


Лист – оригинал.


1. Всегда обособляются распространенные согласованные определения (прилагательные и причастия с зависимыми словами), если стоят после определяемого слова.


Перед нами картина «Охотники на привале», написанная художником Перовым.


2. Обособляются любые определения, если относятся к личному местоимению.


Ему, влюбленному в охоту, была близка эта тема.


3. Обособляются два и более однородных согласованных нераспространенных определения, если они стоят после определяемого слова.


Сюжет картины, простой, без ярких красок, все же привлекает внимание зрителей. Как этого добивается художник?


4. Обособляются несогласованные определения, выраженные существительным в косвенных падежах:


а ) если относятся к личному местоимению.


Он, с его умением находить в простом удивительное, покоряет зрителей.



б) если относятся к имени собственному.


В поисках интересного Перов, с красками и мольбертом, исходил многие охотничьи тропы.



в) если при определяемом слове уже есть согласованное определение.


Замечательные картины, разные по жанру, по содержанию, продолжают радовать посетителей выставки художника.



III. Работа в паре:


Обменяйтесь с соседом по парте информацией об обособлении определений.




  1. Работа с текстом


Перепишите текст, расставив знаки препинания, объясните их выбор номером правила в листе – оригинале.


На картине Перова «Привал охотников» мы видим мужчин возвращающихся с охоты. Уставшие они решили отдохнуть и поделиться своими впечатлениями. С большим мастерством писал автор расположившихся на отдых людей. Пожилой охотник видимо из обедневших дворян с увлечением рассказывает о своих «подвигах» на охоте. Он с интересной манерой общения привлекает внимание молодого человека сидящего напротив а третий средних лет в крестьянской одежде недоверчиво слушает байку. Пейзаж серый невыразительный притягивает внимание зрителя к охотникам.


Учитель по окончании работы записывает на доске «ключ» к постановке знаков препинания.

I – 1; II – 2; III - ; IV – 4(б); V- 1; VI – 4(б); VII – 3.


V. Работа с картиной Перова «Охотники на привале».



hello_html_6db661ef.png



1. Рассмотрите картину.

2. Что нового, интересного, о чем не говорили на уроке, вы увидели?

3. Почему это привлекло внимание?

4. Какую роль играют детали в картине?

5. В чем мастерство художника?







VI. Рефлексия


Контрольный тест: Обособленные определения.


1.Причина обособления определения


На картине изображены три охотника, увлеченные разговором.


А. Причастный оборот, стоящий после определяемого слова.


В. Приложение


С. Прилагательное, относящееся к личному местоимению.


2. Предложение с обособленным определением:


А. Левитан влюбленный в родную природу отражал ее в своих картинах.


В. Изношенное от забот его сердце не знало покоя.


С. Картины привлекали чарующим пейзажем.


3. Определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется.


А. Пронесся сверкающий на солнце пассажирский теплоход.


В. Художник пишет картины несущие людям радость.


С. Картина как прощальная песня доходящая до глубин сердца.


4. В предложении обособленным является:


Мы смотрим в таинственную чащу прорезанную дорожками света.


А. Обстоятельство

В. Определение

С. Дополнение



5. В предложении обособленное определение выражено:


На картинах Пластова мы видим удивительную жизнь любимую художником.


А. Причастие


В. Прилагательное


С. Существительное




КЛЮЧ: 1 – А; 2 – А; 3 – А; 4 – С; 5 – В.



Простое предложение, осложненное обособленным определением.
  • Русский язык и литература
Описание:

Материал позволяет формировать у учащихся следующие знания и умения:

 

Учащиеся должны знать:

 

  • признаки обособленных определений;
  • условия обособления определений.

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • находить обособленные определения в тексте;
  • правильно расставлять и объяснять знаки препинания при них;
  • употреблять их в своей речи;
  • рассуждать, анализировать предложенный текст.
  • осуществлять самоанализ при выполнении групповых и индивидуальных заданий.

 

Урок позволяет учащимся расширить представление о твочестве художника Серова, ценить талант художника и эстетическое удовольствие от соприкосновения с ним.

 

 

Автор Миллер Людмила Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1030
Номер материала 37998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓