Главная / Начальные классы / Прощай 1-й класс

Прощай 1-й класс

Методическая разработка мероприятия, посвященная окончанию 1 класса:

«Прощай 1 класс»

(По направлению деятельности: «Учимся жить в коллективе»

Подготовила: Федорова Нонна Леонидовна учитель на чальных классов

Цель; создание условий для развития у обучающихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.



Оборудование: праздничные плакаты, воздушные шары подарки детям (магнитики, книги),фонограмма песни: «Если добрый ты»



Вступление учителя

В нашей жизни бывают

Даты разные –

Те, что долго не забываются

И…не очень важные.

Но сегодня дата особенная,

Она касается нас всех –

Первый год учёбы в школе,

Это так важно,

Так важно для нас всех!

                                    На первый взгляд немного – 1 класс,

                                    Но сколько радостей и бед здесь пережито,

                                    Встреч, расставаний, над собой побед!

                                    А сколько радостных и горьких слёз пролито!

                                    И в этот праздничный день

                                    Мы собрались, чтоб снова встретить

                                    Тех, кто вошёл в историю теперь,

                                     И кто трудом день нынешний наполнит!


Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.

В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Дети читают стихи.

1. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!



2. Про веселый, дружный класс

Начинается рассказ,

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно!

3.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

4.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

5.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

6.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

7. Прощай, прощай, любимый класс!

Ты лучший в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

8. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга,

Переходит во второй.

9Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наша мама с папой

С нами тоже учатся.

10. А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй

11. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

12. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

13. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

14. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек

-Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите грамоты выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте во “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши праздники и будни.

Презентация.

Стихотворение А. Барто«Первый урок».

  1. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица,

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

Как надо руку поднимать,

Не знала я с начала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

  1. Целый год ходили в школу,

В наш любимый первый класс. Мы теперь народ учёный

Поглядите все на нас!



  1. Научились мы писать,

Книжки разные читать,

Любим разные затеи

И пример решить сумеем.



Учитель: « Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки».

1-й урок русский язык

Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Вани есть желанье
Вам про это рассказать.

Долго  Светлана Николаевна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

«Чтение послания или незнакомка»

Привет, привет! Это 1 “А” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.

Задания :
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

БЛЕК ОБКАСА ИЛАСА

Игра «Хлопай»

Если в слове есть звук [а]- хлопаем.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, ручка, деревья, портфель,  берёза, иней.

2 урок - чтения.

Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –

подружились сказки с нами!

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

DSCN2369.JPG

1.Загадки про буквы.

DSCN2354.JPG



DSCN2357.JPG

DSCN2374.JPG
2. Буква заблудилась
.

Исправьте в последнем слове букву, чтобы получилось верное предложение:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

3. Угадай героя сказки

Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?



Конкурс для родителей:

- Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас прошу отвечать  нашей русской пословицей, аналогичной  по смыслу.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
(
Язык до Киева доведёт)
Иранская : Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдет за апельсин.
(
На безрыбье и рак рыба)
Чешская: Ошпаренный петух от дождя убегает.
( Обжёгся на молоке, и на воду дует)
Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.
( Тише едешь- дальше будешь)


4. Конкурс « Три»

-Назовите трех русских былинных богатырей
( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
- Как звали трёх медведей из сказки « Три медведя»
( Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Вспомните трёх поросят из сказки «Три поросёнка»
( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Ведущий:

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

  1. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

  2. Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

  3. Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

  4. Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

  5. Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

  6. Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!

DSCN2370.JPG

DSCN2357.JPG

DSCN2359.JPG



Дети садятся на свои места!

ПЕРЕМЕНА

Учитель: «А теперь перемена!

Частушки.



Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.


Мы, ребята-первоклашки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

+Форма новая надета, Белая рубашечка, Посмотрите на меня, Какой я первоклашечка!

+Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

+Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей, и кто – вперёд.
А задачки – то какие-
Сам профессор не поймёт.


Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали ,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.









УРОК МАТЕМАТИКИ

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма те мати ка!

Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько ног у червяка?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?

Ребусы с цифрами:


О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна) 

1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой) 

Сбежало от Федоры посуда-
3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов? (9)

Есть игрушки  у меня,
Паровоз и два коня
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход
Сколько вместе?
Как узнать? Помогите сосчитать? ( 8)

- А теперь  вам надо  дополнить предложения, используя еденицы измерения.






Окружающий мир.

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

УЧИТЕЛЬ:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

Учитель:

Трудно было нашим ребятам постигать науки, особенно трудно было быть всегда внимательным на уроке. Сейчас мы снова поиграем, а заодно и проверим, кто из наших ребят самый внимательный. На мои вопросы нужно хором отвечать только «ДА» или «НЕТ»

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошки вслед? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудиться всегда? Да!

Конкурс для родителей.

1. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

3. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

4. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

5. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

7. Как зовут директора школы?

8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Учитель:

Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Ребята очень любят вас и хотят, чтобы вы, уважаемые мамы и папы, были бы с нами всегда, вот так, как сегодня!

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.



«Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники школы №40, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

Финальная песня.

19


Прощай 1-й класс
  • Начальные классы
Описание:

Методическая разработка мероприятия, посвященная окончанию 1 класса:

«Прощай 1 класс»

(По направлению деятельности:«Учимся жить в коллективе»

Подготовила: Федорова Нонна Леонидовна учитель на чальных классов

Цель; создание условий для развития у обучающихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Оборудование: праздничные плакаты, воздушные шары подарки детям (магнитики, книги),фонограмма песни: «Если добрый ты»

Вступление учителя

В нашей жизни бывают

Даты разные –

Те, что долго не забываются

И…не очень важные.

Но сегодня дата особенная,

Она касается нас всех –

Первый год учёбы в школе,

Это так важно,

Так важно для нас всех!

На первый взгляд немного – 1 класс,

Но сколько радостей и бед здесь пережито,

Встреч, расставаний, над собой побед!

А сколько радостных и горьких слёз пролито!

И в этот праздничный день

Мы собрались, чтоб снова встретить

Тех, кто вошёл в историю теперь,

И кто трудом день нынешний наполнит!

Автор Федорова Нонна Леонидовна
Дата добавления 28.07.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 99
Номер материала MA-067500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓