Главная / Классному руководителю / Прощай начальная школа

Прощай начальная школа

Праздник

«Прощай, начальная школа».











Подготовила и провела

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Н. М. Кудрявцева.







Май 2014 год.



Цели:

1. Закрепить знания, умения и навыки по предметам, изучаемым в начальных классах, полученные за четыре года обучения в начальной школе.

2. Развивать внимание, сообразительность, находчивость, интерес к

познавательной деятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, к своим товарищам.

Оборудование.


1. Карта путешествия в Страну Знаний (остров Русского языка, Необитаемый остров, остров Читалии, остров Математики, остров Актеров, бухта Радости).

2. Плакаты:


  • «Начальная школа – начало начал в жизни любой – надёжный причал!»


  • «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс».


  • «В добрый путь!»



3. Презентация 1 «Ребусы».

4. Аудиозаписи детских песен.



5. Цветик – Семицветик.

6. Презентация 2 «Сказочные герои».


7. Праздничное чаепитие.







Ход праздника.

Под музыку дети заходят в класс.


Учитель:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Сегодня мы собрались большой дружной семьёй на празднике «Прощай, начальная школа!»

Ребята покажут и расскажут чему они научились за четыре года .

Как приятно видеть ваши счастливые глаза, радостные лица. Да, этот праздник радостный и немного грустный. Почему? (Ответы детей).


1. Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.


2. Мы считали и писали,
Научились все читать,
Много нового узнали,
Сколько же предстоит еще узнать?


  1. А сегодня в нашем классе
    Все волнуются опять.

Ведь уже подходит время

Класс любимый покидать.


Учитель:

Посмотрите, уважаемые родители и гости, на этих ребятишек. Как они за четыре года выросли! Наверное, поумнели, многому научились. Об этом мы узнаем сегодня, совершив путешествие в Страну Знаний вместе с гостями нашего праздника! А поможет нам в этом волшебный цветок. Цветик-Семицветик может исполнить желания, нужно только оторвать один из лепестков и вспомнить слова героини из сказки Валентина Катаева девочки Жени. (Музыкальное сопровождение – песня «Волшебный цветок»)


Ученик:

Я, я знаю! (отрывает лепесток и шепчет слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы очутились на острове Русского языка.

Ученик:

Вот и остров. А я знаю стихотворение о русском языке.

Русский язык, русский язык

Наука очень строгая.

Учебник по русскому

Всегда беру с тревогой я.

Он очень труден, но без него

Плохое было бы житье.


Не отправить телеграмму,

И открытку не составить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.


Разгадайте ребусы Мудрой Совы. (Презентация 1 «Ребусы»).

Учитель:

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше!

Кто хочет оторвать лепесток? ( Все повторяют заклинание).

Вели, чтобы мы очутились …


Учитель:

Ну, где, не томи?

Ученик:

На Необитаемом острове.

Учитель:

Кто знает стихи о природе? (Дети читают стихи о природе).

Ученица 1:

Учили нас любить свой край.
И наблюдать природу.
И как зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.



Учитель:

Сейчас проверим, какие вы знатоки природы.
Выбери правильный ответ:

а) Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и душистый,
Только жаль, что не пушистый.

1. Колокольчик. 2. Ромашка. 3.Василек.

б). Какой гриб растет под осиной?


1. Подберезовик. 2. Белый гриб. 3. Подосиновик.



в). В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит пернатый телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись . . . .


1. Дятел. 2. Грач. 3. Воробей.


г). В лесу у пня суетня,

Беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет.


1. Комар. 2. Муха. 3. Муравей.


Учитель:

А сейчас. Ребята, пора нам и отдохнуть.

Как сегодня в день прощанья
Все милы и хороши!
Мы ж споем, не поленимся
Вам частушки от души.


Частушки.

hello_html_m2c61006d.gif

1. Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.


3. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!



4. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!


5. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!


6. А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!



7. В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

    8. Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
От девчонок и мальчишек
Прямо глаз не отвести.

9. Хороши девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

10. От души мы вам пропели
          Школьные частушки.
          Мы нисколько не устали –
          Жалко ваши ушки!

Учитель:


Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.
А кто из вас, ребята, хочет оторвать лепесток? ( Выходит ученик и отрывает лепесток. Класс произносит заклинание).

Ученик:

Вели, чтобы мы оказались в Стране Читалии.

Учитель:

Ребята много читают. Думаю, что они знают и стихи о литературе.

Ученица 2:
Литература - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

Учитель: ( Презентация 2 «Сказочные герои»)

(Слайд 1) Незнайка сочиняет стихи про жителей Сказочной страны. Правда, с рифмами у него не важно, поэтому он хотел сочинить про одного, но рифмовалось про другого. Вот, например:

1. Лечит в Африке зверей,
Добрый доктор…(Слайд 2) Бармалей.
Подумайте, кто это? (Слайд 3) Доктор Айболит.

2. В стареньком домике, на подоконнике,
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила – была крошка, (Слайд 4) Бабка - Ёжка.

(Слайд 5) Дюймовочка.

3. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей,
Всех мудрей и всех пригожей …
Кто? Царевна … (Слайд 6) Шапокляк!

(Слайд 7) Лягушка Царевна.

4. Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире (Слайд 8) Карабас!

(Слайд 9) Карлсон.

5. Где Ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила …
Меня зовут (Слайд 10) Страшила.

(Слайд 11) Золушка.
Учитель:

Вот видите, зря я боялась, ребята легко, играючи справились с этим заданием.

Учитель:

А сейчас, ребята, перемена.

Предлагаю вам игру, я читаю стихи, а вам, ребята, следует быть очень внимательными, что бы закончить предложение.

Если заканчиваем предложение словом «девочки», то встают только девочки , а если заканчиваем предложение словом «мальчики», то встают только мальчики.

Весной из одуванчиков

Плетут венки, конечно, только … (девочки).

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдешь в кармане у… (мальчишки).

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки).

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь …(мальчишки)

- Молодцы, все были внимательными.

Теперь мы отправляемся в путь дальше.

Ну, кто еще хочет оторвать лепесток?

Ученик выходит и отрывает лепесток.
(Все произносят заклинание).


Ученик:

Вели, чтобы мы очутились на острове Математики.

Ученик:

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что – то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?


Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Учитель:
Повторим-ка устный счет. Решим задачи в стихах.


  1. В школе прозвенел звонок

Торопитесь на урок!

Семь подружек уж за партой,

Две стоят еще у класса.

Сколько девочек всего

В школу вовремя пришло? (9)


2. Четыре обезьяны

Качались на лиане

Затем в кружочек сели,

По пять бананов съели.

Съеденных бананов им не сосчитать,

Так давайте, дети, будем помогать. (20)


3. Тридцать орехов у белочки

В голубой тарелочке.

Мама — белочка без спешки

Делит кедровые орешки.

Каждому по шесть досталось.

На тарелке ничего не осталось.

Сколько пушистых бельчат

За столом орехи едят? (5)


Учитель:

А теперь я приглашаю оторвать лепесток самую весёлую девочку класса.

Девочка: отрывает лепесток и все произносят заклинание.

Вели, чтобы мы оказались на острове Радости.

Учитель:

Жители этого острова очень любят веселиться.


Мы теперь без разговоров,
Предоставим слово хору.

Исполнение песни «Голубой вагон».

1.Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено

Даже все отличники напуганы,

Ведь наверно сложное оно.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.



2.Будут ожидания не напрасными

Много ждёт открытий впереди

Будут все учителя прекрасными

Лишь дорогой правильной иди.

Учитель:

Осталось еще два лепестка.

Приглашаю оторвать лепесток самого ответственного мальчика.

(Все произносят заклинание).

Мальчик:

Вели, чтобы мы оказались на острове Актеров.


Дорогие гости нашего праздника, дети приготовили для показа миниатюру «Куда всё делось», автор Г. Федяков.

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...

(Витя тянет руку) Что там у тебя, Витя?

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку) Что, Витя?

^ Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...

Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

^ Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков ).

^ Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (Несет учительнице)

Учительница: Дневник ученика 4-го класса... Быкова Олега...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)

^ Быков: Дневник ученика 4-го класса Смирнова Виктора...

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?


Хочу сказать, что в начальной школе вы не были такими учениками, как Витя и Олег, очень хочется, чтоб и в среднем звене вы такими не оказались.

Учитель:
У цветочка остался еще один лепесток.
Ребята, разрешите мне оторвать этот последний лепесток.

(Учитель отрывает лепесток, и все произносят заклинание).

Вели, чтобы мы вернулись в наш класс.

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями на всех уроках.

Вы доказали, что многому научились за 4 года.


- Приказом по школе № 11 - у вы все переводитесь в пятый класс.


Теперь вы выпускники начальной школы. (повязываем ленты ученикам «Выпускник начальной школы»).

Звучит музыка тихо.



Ученик:

Сегодня мы говорим спасибо нашей первой учительнице! Вы останетесь в нашей памяти навсегда.

^ Чтение стихотворения «Учитель», Уварова О. В.

Ученица:

Учитель – красивое, доброе слово
Научит, подскажет, поможет во всём
И в школу нам хочется снова и снова,
За новым важным спешим день за днём.

С праздником вас от души поздравляем
Всем сердцем желаем терпенья, тепла,
Лучше профессии просто не знаем
Будьте здоровы, любимы всегда!


Ученица:
Вам спасибо мы хотим сказать.
Крепкого здоровья, счастья пожелать,
Всем мечтам заветным поскорее сбыться!
И твёрдо обещаем: вы нами будете гордиться!

^ Хором: Вы порадуйтесь за нас
Перешли мы в пятый класс!

Учитель:

А теперь предоставляем слово родителям.



Учитель:
Ребята не только работали на уроках, но и принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.

(Показ слайд – шоу с фотографиями детей во время уроков и на мероприятиях).


Дорогие ребята, спасибо вам за хорошую учёбу, за старание, за участие в классных и школьных делах.


Учитель:

Заканчивается наш праздник. На нём вы показали себя и актёрами, и поэтами, и певцами.. Жаль, что заканчиваются четыре года, проведенные нами вместе. Хотелось бы надеяться, что они оставили значительный след в вашей душе, дети. За это время вы научились жить в коллективе, сочувствовать, уважать мнение других, ценить дружбу, не бояться трудностей. Конечно, вы станете хорошими, мужественными людьми, победите и осилите любые препятствия, которые встретятся на вашем пути. «Начальная школа – начало начал» - написано на нашем плакате. Я уверена, что так оно и есть. Начальная школа – фундамент вашего будущего. За четыре года вы сумели проявить себя во многом, достигли больших успехов. И хочу пожелать вам учиться, учиться и хорошо учиться, и наслаждаться детством! Детство – это прекрасная пора! Будущее в ваших руках, дорогие ребята!


Воспитатель:

Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе – ненастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Ученики:

1.Мы со школой начальной прощаемся

Расстаемся, увы, навсегда

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.


2.  Будет много разных предметов

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

Учитель:

А сейчас для вас прозвенит последний звонок в начальной школе.
(Звенит последний звонок в начальной школе.)


Учитель:
Мне сейчас кажется, как будто я стою на перроне вокзала, а поезд уходит и увозит моих милых ребят в завтрашний день.

Все ли я сказала? Все ли сделала? Если не все, то сама жизнь дополнит и подскажет нужные вам слова. Спасибо всем!


Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы приглашаем вас на праздничное чаепитие.







































Прощай начальная школа
  • Классному руководителю
Описание:

Праздник

«Прощай, начальная школа».











Подготовила и провела

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Н. М. Кудрявцева.







Май 2014 год.



Цели:

1. Закрепить знания, умения и навыки по предметам, изучаемым в начальных классах, полученные за четыре года обучения в начальной школе.

2. Развивать внимание, сообразительность, находчивость, интерес к

познавательной деятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, к своим товарищам.

Оборудование.


1. Карта путешествия в Страну Знаний (остров Русского языка, Необитаемый остров, остров Читалии, остров Математики, остров Актеров, бухта Радости).

2. Плакаты:

  • «Начальная школа – начало начал в жизни любой – надёжный причал!»

  • «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс».

  • «В добрый путь!»


3. Презентация 1 «Ребусы».

4. Аудиозаписи детских песен.



5. Цветик – Семицветик.

6. Презентация 2 «Сказочные герои».


7. Праздничное чаепитие.







Ход праздника.

Под музыку дети заходят в класс.

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Сегодня мы собрались большой дружной семьёй на празднике «Прощай, начальная школа!»
Ребята покажут и расскажут чему они научились за четыре года .

Как приятно видеть ваши счастливые глаза, радостные лица. Да, этот праздник радостный и немного грустный. Почему? (Ответы детей).

1. Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2. Мы считали и писали,
Научились все читать,
Много нового узнали,
Сколько же предстоит еще узнать?

  1. А сегодня в нашем классе
    Все волнуются опять.

Ведь уже подходит время

Класс любимый покидать.


Учитель:

Посмотрите, уважаемые родители и гости, на этих ребятишек. Как они за четыре года выросли! Наверное, поумнели, многому научились. Об этом мы узнаем сегодня, совершив путешествие в Страну Знаний вместе с гостями нашего праздника! А поможет нам в этом волшебный цветок. Цветик-Семицветик может исполнить желания, нужно только оторвать один из лепестков и вспомнить слова героини из сказки Валентина Катаева девочки Жени. (Музыкальное сопровождение – песня «Волшебный цветок»)


Ученик:

Я, я знаю! (отрывает лепесток и шепчет слова)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы очутились на острове Русского языка.

Ученик:

Вот и остров. А я знаю стихотворение о русском языке.

Русский язык, русский язык

Наука очень строгая.

Учебник по русскому

Всегда беру с тревогой я.

Он очень труден, но без него

Плохое было бы житье.


Не отправить телеграмму,

И открытку не составить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.


Разгадайте ребусы Мудрой Совы. (Презентация 1 «Ребусы»).

Учитель:

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше!

Кто хочет оторвать лепесток? ( Все повторяют заклинание).

Вели, чтобы мы очутились …


Учитель:

Ну, где, не томи?

Ученик:

На Необитаемом острове.

Учитель:

Кто знает стихи о природе? (Дети читают стихи о природе).

Ученица 1:

Учили нас любить свой край.
И наблюдать природу.
И как зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.



Учитель:

Сейчас проверим, какие вы знатоки природы.
Выбери правильный ответ:

а) Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и душистый,
Только жаль, что не пушистый.

1. Колокольчик. 2. Ромашка. 3.Василек.

б). Какой гриб растет под осиной?

1. Подберезовик. 2. Белый гриб. 3. Подосиновик.


в). В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит пернатый телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись . . . .

1. Дятел. 2. Грач. 3. Воробей.

г). В лесу у пня суетня,
Беготня
Народ рабочий
Весь день хлопочет.

1. Комар. 2. Муха. 3. Муравей.

Учитель:
А сейчас. Ребята, пора нам и отдохнуть.

Как сегодня в день прощанья
Все милы и хороши!
Мы ж споем, не поленимся
Вам частушки от души.


Частушки.

1. Мы собрали всех гостей,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

3. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!


4. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

5. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

6. А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!



7. В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

8. Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
От девчонок и мальчишек
Прямо глаз не отвести.

9. Хороши девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

10. От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!

Учитель:

Продолжаем наше путешествие по стране Знаний.
А кто из вас, ребята, хочет оторвать лепесток? ( Выходит ученик и отрывает лепесток. Класс произносит заклинание).

Ученик:

Вели, чтобы мы оказались в Стране Читалии.

Учитель:

Ребята много читают. Думаю, что они знают и стихи о литературе.

Ученица 2:
Литература - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

Учитель: ( Презентация 2 «Сказочные герои»)

(Слайд 1) Незнайка сочиняет стихи про жителей Сказочной страны. Правда, с рифмами у него не важно, поэтому он хотел сочинить про одного, но рифмовалось про другого. Вот, например:

1. Лечит в Африке зверей,
Добрый доктор…(Слайд 2) Бармалей.
Подумайте, кто это? (Слайд 3) Доктор Айболит.

2. В стареньком домике, на подоконнике,
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила – была крошка, (Слайд 4) Бабка - Ёжка.

(Слайд 5) Дюймовочка.

3. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей,
Всех мудрей и всех пригожей …
Кто? Царевна … (Слайд 6) Шапокляк!

(Слайд 7) Лягушка Царевна.

4. Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире (Слайд 8) Карабас!

(Слайд 9) Карлсон.

5. Где Ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила …
Меня зовут (Слайд 10) Страшила.

(Слайд 11) Золушка.
Учитель:

Вот видите, зря я боялась, ребята легко, играючи справились с этим заданием.

Учитель:

А сейчас, ребята, перемена.

Предлагаю вам игру, я читаю стихи, а вам, ребята, следует быть очень внимательными, что бы закончить предложение.

Если заканчиваем предложение словом «девочки», то встают только девочки , а если заканчиваем предложение словом «мальчики», то встают только мальчики.

Весной из одуванчиков

Плетут венки, конечно, только … (девочки).

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдешь в кармане у… (мальчишки).

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки).

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь …(мальчишки)

- Молодцы, все были внимательными.
Теперь мы отправляемся в путь дальше.

Ну, кто еще хочет оторвать лепесток?

Ученик выходит и отрывает лепесток.
(Все произносят заклинание).


Ученик:

Вели, чтобы мы очутились на острове Математики.

Ученик:

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что – то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?

Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Учитель:
Повторим-ка устный счет. Решим задачи в стихах.

  1. В школе прозвенел звонок
Торопитесь на урок!
Семь подружек уж за партой,
Две стоят еще у класса.
Сколько девочек всего
В школу вовремя пришло? (9)

2. Четыре обезьяны
Качались на лиане
Затем в кружочек сели,
По пять бананов съели.
Съеденных бананов им не сосчитать,
Так давайте, дети, будем помогать. (20)

3. Тридцать орехов у белочки
В голубой тарелочке.
Мама — белочка без спешки
Делит кедровые орешки.
Каждому по шесть досталось.
На тарелке ничего не осталось.
Сколько пушистых бельчат
За столом орехи едят? (5)


Учитель:

А теперь я приглашаю оторвать лепесток самую весёлую девочку класса.

Девочка: отрывает лепесток и все произносят заклинание.

Вели, чтобы мы оказались на острове Радости.

Учитель:

Жители этого острова очень любят веселиться.


Мы теперь без разговоров,
Предоставим слово хору.

Исполнение песни «Голубой вагон».

1.Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно сложное оно.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.



2.Будут ожидания не напрасными

Много ждёт открытий впереди

Будут все учителя прекрасными

Лишь дорогой правильной иди.

Учитель:

Осталось еще два лепестка.

Приглашаю оторвать лепесток самого ответственного мальчика.

(Все произносят заклинание).

Мальчик:

Вели, чтобы мы оказались на острове Актеров.

Дорогие гости нашего праздника, дети приготовили для показа миниатюру «Куда всё делось», автор Г. Федяков.

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...

(Витя тянет руку) Что там у тебя, Витя?

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку) Что, Витя?

^ Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

^ Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...

Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

^ Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков ).

^ Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (Несет учительнице)

Учительница: Дневник ученика 4-го класса... Быкова Олега...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)

^ Быков: Дневник ученика 4-го класса Смирнова Виктора...

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Хочу сказать, что в начальной школе вы не были такими учениками, как Витя и Олег, очень хочется, чтоб и в среднем звене вы такими не оказались.

Учитель:
У цветочка остался еще один лепесток.
Ребята, разрешите мне оторвать этот последний лепесток.

(Учитель отрывает лепесток, и все произносят заклинание).

Вели, чтобы мы вернулись в наш класс.
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями на всех уроках.
Вы доказали, что многому научились за 4 года.

- Приказом по школе № 11 - у вы все переводитесь в пятый класс.

Теперь вы выпускники начальной школы. (повязываем ленты ученикам «Выпускник начальной школы»).
Звучит музыка тихо.


Ученик:

Сегодня мы говорим спасибо нашей первой учительнице! Вы останетесь в нашей памяти навсегда.

^ Чтение стихотворения «Учитель», Уварова О. В.

Ученица:

Учитель – красивое, доброе слово
Научит, подскажет, поможет во всём
И в школу нам хочется снова и снова,
За новым важным спешим день за днём.
С праздником вас от души поздравляем
Всем сердцем желаем терпенья, тепла,
Лучше профессии просто не знаем
Будьте здоровы, любимы всегда!


Ученица:
Вам спасибо мы хотим сказать.
Крепкого здоровья, счастья пожелать,
Всем мечтам заветным поскорее сбыться!
И твёрдо обещаем: вы нами будете гордиться!

^ Хором: Вы порадуйтесь за нас
Перешли мы в пятый класс!

Учитель:

А теперь предоставляем слово родителям.



Учитель:
Ребята не только работали на уроках, но и принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.

(Показ слайд – шоу с фотографиями детей во время уроков и на мероприятиях).


Дорогие ребята, спасибо вам за хорошую учёбу, за старание, за участие в классных и школьных делах.


Учитель:

Заканчивается наш праздник. На нём вы показали себя и актёрами, и поэтами, и певцами.. Жаль, что заканчиваются четыре года, проведенные нами вместе. Хотелось бы надеяться, что они оставили значительный след в вашей душе, дети. За это время вы научились жить в коллективе, сочувствовать, уважать мнение других, ценить дружбу, не бояться трудностей. Конечно, вы станете хорошими, мужественными людьми, победите и осилите любые препятствия, которые встретятся на вашем пути. «Начальная школа – начало начал» - написано на нашем плакате. Я уверена, что так оно и есть. Начальная школа – фундамент вашего будущего. За четыре года вы сумели проявить себя во многом, достигли больших успехов. И хочу пожелать вам учиться, учиться и хорошо учиться, и наслаждаться детством! Детство – это прекрасная пора! Будущее в ваших руках, дорогие ребята!


Воспитатель:

Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе – ненастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Ученики:

1.Мы со школой начальной прощаемся
Расстаемся, увы, навсегда
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

2. Будет много разных предметов
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.

Учитель:

А сейчас для вас прозвенит последний звонок в начальной школе.
(Звенит последний звонок в начальной школе.)


Учитель:
Мне сейчас кажется, как будто я стою на перроне вокзала, а поезд уходит и увозит моих милых ребят в завтрашний день.

Все ли я сказала? Все ли сделала? Если не все, то сама жизнь дополнит и подскажет нужные вам слова. Спасибо всем!


Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы приглашаем вас на праздничное чаепитие.







































Автор Кудрявцева Нина Михайловна
Дата добавления 03.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 349
Номер материала MA-061883
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓