Главная / Классному руководителю / ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ

5


ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ

Сценарий праздника

Автор-составитель

СИМОНЯН ТАТЕВИК КАРЛЕНОВНА

учитель начальных классов АОУ лицей №11

г. Долгопрудный Московской области.





Оборудование: ПК, динамики, интерактивная доска; большой красивый ключ «от второго класса»; красочная табличка «1Е» (один из родителей прикрепляет её снаружи на входной двери класса после того, как дети вошли в класс);

фонограммы песен «Школьные годы», «Если б не было школ», «То ли ещё будет», «Чунга-чанга», игры на гармони или баяне на мотив частушек.


Изображения на интерактивной доске (ИД), меняющиеся по ходу действия: 1) красочная заставка с надписью «Прощай, первый класс!» и фото из жизни класса; 2) иллюстрация из сказки - избушка Бабы Яги на курьих ножках; 3) фото дверей класса с надписью «Вход во 2-й класс» (при отсутствии ИД, двери можно нарисовать цветными мелками на школьной доске и закрыть боковой створкой доски или тканью, которую по ходу действия снимет учитель).

В празднике участвуют три героя русских сказок: Баба Яга, её помощник Леший и Водяной. Их роли исполняют родители (предпочтительнее) или дети.


ХОД ПРАЗДНИКА.

(Дети стоят в ряд у доски. На ИД – изобр.1. Негромко звучит фонограмма песни «Школьные годы». Музыка плавно прерывается.)

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом.

Дорогие дети, совсем недавно вы пришли в нашу школу держась за руки мам. И вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, крепко подружились и подросли за год.

Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. И вы справились.

Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Некоторые наши ученики еще в детском саду готовились к школе.

(Дети читают стихи).

1-й ученик:

Малышами много раз

Мы играли в первый класс.

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой «1Е».

2-й ученик:

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»

3-й ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

4-й ученик:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: - Иди к доске.

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке –

Совсем не понимаю.

Я на уроках в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

5-й ученик:

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от «А» до «Я».

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем всё прочесть.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу.

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель: Да, первый класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс – вроде института.

(Под фонограмму дети поют песню «То ли ещё будет»).

Учитель: Молодцы! Ребята, за этот год вы научились хорошо читать и познакомились со многими правилами русского языка.

Вспомните ваши первые уроки письма, на которых старательно выводили палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.

(Дети читают стихи).

7-й ученик:

Да, буквы писать – очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо и криво!

8-й ученик:

Заглянешь, бывало, в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде!

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!

9-й ученик:

Всем, кто учится писать

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ

Кто старается, кто – нет!

Учитель: Закончился урок, и впереди - любимая перемена.

10-й ученик:

Перемена! Перемена!

Лезет первый «Д» на стену,

Очень дружно первый «Б»

Весь стоит на голове.

А вторые «А» и «Б»

Восседают на трубе.

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может, Никита, Миша и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!

(Тихо звучит музыка. На ИД – изобр.2- избушка Бабы Яги.

Вбегают Баба Яга и Леший).

Баба Яга: Ишь, выстроились! Садитесь.

(Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Музыка смолкает. На ИД – изобр. 3- дверь во второй класс).

Баба Яга: Ну и как вас теперь называть?.. Понятно, первый класс закончили, значит, не «первоклашки». А во второй как попадёте?

Учитель: Вот в эти двери войдём и окажемся во втором классе.

Баба Яга: Ха! А кто вас сюда пустит?

Учитель: Сами войдём.

Баба Яга: Я, между прочим, сторожем здесь лет так … 300 работаю. Помощничков вырастила. И не допущу, чтобы кто попало во второй класс проходил. Я за это отвечаю.

Леший: Спрашивать с нас будут.

Извольте доказать, что доросли до второго класса.

Учитель: Дети, вы читать умеете? Писать? Задачи решать?

(Дети отвечают).

Леший: Точно-точно, я подслушивал, я подглядывал. Это они умеют.

Баба Яга: Верю. А я так песни люблю, так люблю! А вы петь умеете? Спойте-ка бабушке.

(Дети встают и поют под фонограмму песню «Если б не было школ». Дети садятся).

Леший: Поёте вы хорошо. А теперь попробуйте решить мои «лесные задачки».

1).

Белка сушит на верёвке

2 грибка и 3 морковки,

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на верёвке?

2).

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

3).

2 гуся летят над нами,

2 гуся за облаками,

5 спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

Леший: И с задачками вы справились хорошо.

Баба Яга: Да вы мои хорошие, да вы мои дорогие. Идите во воторой класс.

Леший: Ты что, бабка! Совсем с ума спятила за 300 лет?

Хочешь, чтобы на пенсию отправили? Давай ещё задание!

Баба Яга: Что бы им такое задать, чтобы точно выполнили? Уж больно детки умные. Вспомнила! Сказки любят читать. Дети, я вам дам задание, а вы назовите название сказки и героя:

1).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

(Айболит) К. Чуковский

2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка) Ш. Перро

3).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

(Крокодил Гена) Э. Успенский

(Баба Яга и Леший хвалят детей).

Леший: Ох, отправят нас на пенсию.

Учитель: Почему? Мы ваши задания выполнили.

(Баба Яга берёт учителя за руку, подводит к дверям во второй класс, и вдруг вспоминает, что она спрятала ключ. Отправляет Лешего за ключом, тот возвращается без него).

Леший: Водяной украл ключ, только он видел - куда его спрятали. Отправят бабушку на пенсию. А я куда?

Баба Яга: Ой, ой, дети! Простите меня, обманула я вас, старая, глупая.

Учитель: Баба Яга, не плачь, подскажи, что делать.

Баба Яга: Искать Водяного да с ним договариваться

Учитель: А как найти его?

Баба Яга: А живёт-то он… (Шарит по карманам, достаёт бумажку, объясняет детям). Вот я записала, сколько шагов до его дома (На бумажке крупно красиво написана цифра 5). Пять шагов точно помню, а в какую сторону, - забыла.

Учитель: Пойдём и найдём с детьми дом Водяного.

Леший: В том-то и дело, что дом у него невидимый.

Учитель: А как же быть? Как его найти?

Леший: Чтобы найти Водяного, нужно дойти до места, где его невидимый дом, и три раза топнуть ногой.

(Учитель выбирает четырёх детей, Леший объясняет им, как идти. Дети отправляются в разные стороны. Топают три раза. Из дверей появляется Водяной).

Водяной: Только ляжешь, начинают: топ-топ! Никакой жизни. Появляйся им тут. Что надо?

(Баба Яга с Лешим кидаются на него).

Водяной: Понял я, что надо. Не отдам!

(Учитель с детьми уговаривают Водяного отдать ключ. Водяной поёт).

Я водяной, я водяной,

Никто не водится со мной,

Одни мои подружки -

Пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость.

Водяной: Первый класс закончили?

Дети: Да!

Водяной: Во второй не попадёте.

Учитель: Почему?

Водяной: Я вас не пущу. Я тоже первый класс закончил, а во второй так и не попал. Так и сижу в болоте – ни тут, ни там, ни в первом, ни во втором. Одиноко, знаете ли.

(Все уговаривают Водяного отдать ключ).

Водяной:

Так и быть! Пущу я вас, а может, и нет. Смотря как вы задание выполните.

Первое: кто надует самый большой воздушный шар?

(Дети выполняют задание).

Водяной: Второе: кто быстрее выпьет воду из бутылки через трубочку.

(Дети выполняют задание).

Водяной: Дети справились. А родители зачем пришли? Какая мне от них польза? Тогда и им вопросики задам:

1. Какой цветок цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник?

5. Как зовут директора школы?

Водяной: Молодцы, родители! А всё ли вы про своих детей знаете? О ком поют, угадаете?

(Дети поют частушки).

1).

Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2).

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт!

3).

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

4).

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

5).

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

6).

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Баба Яга: Доволен?

Водяной: Ой, доволен, ой, доволен! Только ключ я вам не отдам.

Учитель: Почему?

Водяной: Я ключ как добыл?

Баба Яга: Украл!

Водяной: Вот и я боялся, что и у меня украдут. Взял и заколдовал.

Учитель: Неужели и расколдовать нельзя?

Водяной: Можно. Песней.

(Дети поют песню «Чунга-чанга».

Водяной достаёт из-за доски большой ключ и открывает им дверь во второй класс).








ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ
  • Классному руководителю
Описание:

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ

Сценарий праздника

Автор-составитель

СИМОНЯН ТАТЕВИК КАРЛЕНОВНА

учитель начальных классов АОУ лицей №11

г. Долгопрудный Московской области.

 

 

 

 

Оборудование: ПК, динамики, интерактивная доска; большой красивый ключ «от второго класса»; красочная табличка «1Е» (один из родителей прикрепляет её снаружи на входной двери класса после того, как дети вошли в класс);

фонограммы песен «Школьные годы», «Если б не было школ», «То ли ещё будет», «Чунга-чанга», игры на гармони или баяне на мотив частушек.

 

Изображения на интерактивной доске (ИД), меняющиеся по ходу действия: 1) красочная заставка с надписью «Прощай, первый класс!» и фото из жизни класса; 2) иллюстрация из сказки - избушка Бабы Яги на курьих ножках; 3) фото дверей класса с надписью «Вход во 2-й класс» (при отсутствии ИД, двери можно нарисовать цветными мелками на школьной доске и закрыть боковой створкой доски или тканью, которую по ходу действия снимет учитель).

В празднике участвуют три героя русских сказок: Баба Яга, её помощник Леший и Водяной. Их роли исполняют родители (предпочтительнее) или дети.

 

ХОД ПРАЗДНИКА.

(Дети стоят в ряд у доски. На ИД – изобр.1. Негромко звучит фонограмма песни «Школьные годы». Музыка плавно прерывается.)

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом.

Дорогие дети, совсем недавно вы пришли в нашу школу держась за руки мам. И вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, крепко подружились и подросли за год.

Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. И вы справились.

Я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Некоторые наши ученики еще в детском саду готовились к школе.

(Дети читают стихи).

1-й ученик:

Малышами много раз

Мы играли в первый класс.

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой «1Е».

2-й ученик:

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»

3-й ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

4-й ученик:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: - Иди к доске.

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке –

Совсем не понимаю.

Я на уроках в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

5-й ученик:

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от «А» до «Я».

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем всё прочесть.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу.

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель: Да, первый класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс – вроде института.

(Под фонограмму дети поют песню «То ли ещё будет»).

Учитель: Молодцы! Ребята, за этот год вы научились хорошо читать и познакомились со многими правилами русского языка.

Вспомните ваши первые уроки письма, на которых старательно выводили палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.

(Дети читают стихи).

7-й ученик:

Да, буквы писать – очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо и криво!

8-й ученик:

Заглянешь, бывало, в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде!

А тут… словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!

9-й ученик:

Всем, кто учится писать

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ

Кто старается, кто – нет!

Учитель: Закончился урок, и впереди - любимая перемена.

10-й ученик:

Перемена! Перемена!

Лезет первый «Д» на стену,

Очень дружно первый «Б»

Весь стоит на голове.

А вторые «А» и «Б»

Восседают на трубе.

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может, Никита, Миша и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!

(Тихо звучит музыка. На ИД – изобр.2- избушка Бабы Яги.

Вбегают Баба Яга и Леший).

Баба Яга: Ишь, выстроились! Садитесь.

(Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Музыка смолкает. На ИД – изобр. 3- дверь во второй класс).

Баба Яга: Ну и как вас теперь называть?.. Понятно, первый класс закончили, значит, не «первоклашки». А во второй как попадёте?

Учитель: Вот в эти двери войдём и окажемся во втором классе.

Баба Яга: Ха! А кто вас сюда пустит?

Учитель: Сами войдём.

Баба Яга: Я, между прочим, сторожем здесь лет так … 300 работаю. Помощничков вырастила. И не допущу, чтобы кто попало во второй класс проходил. Я за это отвечаю.

Леший: Спрашивать с нас будут.

Извольте доказать, что доросли до второго класса.

Учитель:Дети, вы читать умеете? Писать? Задачи решать?

(Дети отвечают).

Леший: Точно-точно, я подслушивал, я подглядывал. Это они умеют.

Баба Яга: Верю. А я так песни люблю, так люблю! А вы петь умеете? Спойте-ка бабушке.

(Дети встают и поют под фонограмму песню «Если б не было школ». Дети садятся).

Леший: Поёте вы хорошо. А теперь попробуйте решить мои «лесные задачки».

1).

Белка сушит на верёвке

2 грибка и 3 морковки,

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на верёвке?

2).

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

3).

2 гуся летят над нами,

2 гуся за облаками,

5 спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

Леший: И с задачками вы справились хорошо.

Баба Яга: Да вы мои хорошие, да вы мои дорогие. Идите во воторой класс.

Леший: Ты что, бабка! Совсем с ума спятила за 300 лет?

Хочешь, чтобы на пенсию отправили? Давай ещё задание!

Баба Яга: Что бы им такое задать, чтобы точно выполнили? Уж больно детки умные. Вспомнила! Сказки любят читать. Дети, я вам дам задание, а вы назовите название сказки и героя:

1).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

(Айболит) К. Чуковский

2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка) Ш. Перро

3).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

(Крокодил Гена) Э. Успенский

(Баба Яга и Леший хвалят детей).

Леший: Ох, отправят нас на пенсию.

Учитель: Почему? Мы ваши задания выполнили.

(Баба Яга берёт учителя за руку, подводит к дверям во второй класс, и вдруг вспоминает, что она спрятала ключ. Отправляет Лешего за ключом, тот возвращается без него).

Леший: Водяной украл ключ, только он видел - куда его спрятали. Отправят бабушку на пенсию. А я куда?

Баба Яга: Ой, ой, дети! Простите меня, обманула я вас, старая, глупая.

Учитель: Баба Яга, не плачь, подскажи, что делать.

Баба Яга: Искать Водяного да с ним договариваться

Учитель: А как найти его?

Баба Яга: А живёт-то он… (Шарит по карманам, достаёт бумажку, объясняет детям). Вот я записала, сколько шагов до его дома (На бумажке крупно красиво написана цифра 5). Пять шагов точно помню, а в какую сторону, - забыла.

Учитель: Пойдём и найдём с детьми дом Водяного.

Леший: В том-то и дело, что дом у него невидимый.

Учитель: А как же быть? Как его найти?

Леший: Чтобы найти Водяного, нужно дойти до места, где его невидимый дом, и три раза топнуть ногой.

(Учитель выбирает четырёх детей, Леший объясняет им, как идти. Дети отправляются в разные стороны. Топают три раза. Из дверей появляется Водяной).

Водяной: Только ляжешь, начинают: топ-топ! Никакой жизни. Появляйся им тут. Что надо?

(Баба Яга с Лешим кидаются на него).

Водяной: Понял я, что надо. Не отдам!

(Учитель с детьми уговаривают Водяного отдать ключ. Водяной поёт).

Я водяной, я водяной,

Никто не водится со мной,

Одни мои подружки -

Пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость.

Водяной: Первый класс закончили?

Дети: Да!

Водяной: Во второй не попадёте.

Учитель: Почему?

Водяной: Я вас не пущу. Я тоже первый класс закончил, а во второй так и не попал. Так и сижу в болоте – ни тут, ни там, ни в первом, ни во втором. Одиноко, знаете ли.

(Все уговаривают Водяного отдать ключ).

Водяной:

Так и быть! Пущу я вас, а может, и нет. Смотря как вы задание выполните.

Первое: кто надует самый большой воздушный шар?

(Дети выполняют задание).

Водяной: Второе: кто быстрее выпьет воду из бутылки через трубочку.

(Дети выполняют задание).

Водяной: Дети справились. А родители зачем пришли? Какая мне от них польза? Тогда и им вопросики задам:

1. Какой цветок цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник?

5. Как зовут директора школы?

Водяной: Молодцы, родители! А всё ли вы про своих детей знаете? О ком поют, угадаете?

(Дети поют частушки).

1).

Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2).

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт!

3).

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

4).

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

5).

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

6).

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Баба Яга: Доволен?

Водяной: Ой, доволен, ой, доволен! Только ключ я вам не отдам.

Учитель: Почему?

Водяной: Я ключ как добыл?

Баба Яга: Украл!

Водяной: Вот и я боялся, что и у меня украдут. Взял и заколдовал.

Учитель: Неужели и расколдовать нельзя?

Водяной: Можно. Песней.

(Дети поют песню «Чунга-чанга».

Водяной достаёт из-за доски большой ключ и открывает им дверь во второй класс).

 

 

 

 

Автор Симонян Татевик Карленовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 591
Номер материала 53088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓