Главная / Начальные классы / Прощание с 1 классом.

Прощание с 1 классом.

Окончен 1 класс.

Звучит музыка песни "Школьные годы чудесные" (сл. Долматовского)


1 ученик.

Малышами много раз

Мы играли в первый класс,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1б.


2 ученик.

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днем:

"Очень медленно растем!"


3 ученик.

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром все костюмы мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы в первый раз

В первый класс!


4 ученик.

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парты сели первый в жизни раз.


5 ученик.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный …


Все (хором)

Звонок!


(звенит школьный звонок)


6 ученик.

Ты помнишь, было вокруг

море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас в руке

твоего учителя.


Учитель.

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом.

Кажется, совсем недавно, вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Трудным был 1 класс - первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю с 1 серьезной победой!


(дети исполняют песню М. Пляцковского и В. Шаинского "Чему учат в школе")


7 ученик.

Дорогие мамы, папы, бабушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе!


8 ученик.

Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за год.


9 ученик.

В школу рано мы идем,

На рассвете встали.

Сумки с книгами несем,

Школьниками стали.


Учитель.

Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки.


10 ученик.

Первый урок - русский язык.

На первом уроке мы говорили о нашей Родине, о том месте. Где мы живем и учимся.


11 ученик.

Если скажут слово "Родина"

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки ромашка - скромница

И ромашковый бугор

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.


12 ученик.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Учитель.

Ребята, а вы сказок много знаете?

А теперь поднимите руки те, кто из вас любит читать? Сейчас проверим.


А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок! ("Маша и медведь")



А ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Петух и лиса")



Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! ("Снегурочка")



Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит)



Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")



Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку? ("Дюймовочка")



А теперь, ребята, посмотрите небольшую сценку, которая называется "Что расскажут буквы".


13 ученик.

В азбуке у Кати,

Точно на параде -

Гласные, Согласные, -

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.


14 ученик.

Говорить они пытались:

И жужжали и шептались.

Но о чем - пойми попробуй

Буква "М" мычит коровой,

Буква "А" сказала "А?"

- Что ты хочешь, буква "А"

Тоже спрашивает "А?"


15 ученик.

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Кати

Буква "А" и буква "М"

Все понятно стало всем.


16 ученик.

Буквы рядом -

Ровно, прямо -

Встали честь по чести

И сказали дружно:

- Ма - ма!

Вот что значит - вместе!


17 ученик.

И теперь у нашей Кати

Разговор идет в тетради:

В каждом слове -

Там и тут -

Буквы дружные живут.


18 ученик.

Ох, и трудное задание -

Буквы разные писать.

И у ...(Кати) есть желание

Вам об этом рассказать.


19 ученик.

Учитель наш учил нас долго

Сидеть красиво, писать ровно,

И примерно через год

Написал я слово "кот".

Получился "кот" не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой!


20 ученик.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.


21 ученик.

В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в "лисе".

Закричали мы "лиса".

Зазвенели голоса.

Мне подумалось,

А вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Вовочкой посадим

"Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!"


Учитель.

А теперь, перемена! Я предлагаю ребятам и их родителям поиграть в игру "Не ошибись, пожалуйста". Я буду давать команды, а выполнять их будете только в том случае, если я скажу "волшебное слово".


Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте,

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста.


Следующая игра. "Из слогов сложи слова". Кто больше составит слов, тот и выиграл.


А вообще, трудно учиться в 1 классе? Давайте споем песню об этом.


(дети исполняют песню И. Шаферана и Э. Ханка "Песня первоклассника")


День - дилень - звенит звонок. Начинается урок.


22 ученик.

Второй урок - математика.


23 ученик.

Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 20. А вначале учились пересчитывать до 10.


Дети (хором).

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.


22 ученик.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математики страна!


23 ученик.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

У стола четыре ножки.

Пять котят у нашей кошки.

Один, два, три, четыре, пять -

Все могу пересчитать.


24 ученик.

Математика повсюду,

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Учитель.

Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас мы сами можете в этом убедиться.


(дети инсценируют стихотворение Б. Заходера "Два и три")


25 ученик. Автор.

Пошел Сережа в первый класс,

С Сережей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до 10!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос

Вот как-то за столом отцу

Он задает вопрос…


26 ученик. Сережа.

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь, на пари,

Я доказать смогу всегда,

Что их не два. А три!


25 ученик. Автор.

Считают вместе.


26 ученик. Сережа.

Вот один, а вот и два. Смотри!

Один да два…


25 ученик. Автор.

Закончил сын.


26 ученик. Сережа.

Как раз и будет три!


27 ученик. Отец.

Вот молодец!


25 ученик. Автор.

Сказал отец!


27 ученик. Отец.

И в самом деле, три!

И потому, я два возьму,

А третий ты бери.


Учитель.

Но больше всего всем в математике нравятся задачи:


К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной.

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок - друг

Посчитайте, поскорей,

Сколько было всех гостей!



За машинку села Нина

И обновки куклам сшила:

Восемь юбочек льняных

Десять блузочек цветных.

И, конечно, куклы рады.

Сосчитайте их наряды.



Ежик по грибы пошел.

Шестнадцать рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же - на спину.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?



На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?



Три цветочка Алла

С книжки срисовала.

И Наташа, посмотри,

Срисовала тоже три.

Хорошо рисуют дети!

Сосчитай цветочки эти.



На урок к слону Алеше

Приходили восемь кошек

Лишь одна из них с желаньем

Дома делала заданье.

Сколько рыженьких котят

Решать примеры не хотят?



Перемена! Игра "Топай - хлопай". Если в слове есть звук [а], то хлопать, а иначе - топать.

(роща, оса, окунь, карта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, иней, заяц)


(дети исполняют частушки)


Дети (хором).

Ты играй, моя гармошка,

Я не зря тебя взяла.

Пропоем мы вам немножко

Про наши школьные дела.


28 ученик.

Начался учебный год

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?


29 ученик.

Мы немножко пошумели,

В школе окна зашумели.

Мы сказали: "Тишина!"

В школе рухнула стена!


30 ученик.

Валя мучила расческу,

В школе делала прическу

Мучила - то, мучила,

А получилось чучело!


28 ученик.

Дятел пестрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.





29 ученик.

Если ты - моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.


Дети (хором).

Мы частушки тут пропели

Просто, без стеснения,

А кого мы тут задели,

Просим извинения.


1 ученик.

Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


2 ученик.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.


3 ученик.

Полюбили мы друг друга

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.


4 ученик.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет!

Учительница тоже переходит во второй.


6 ученик.

Так дорогою веселойм

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом, и со школой.

И со всей родной страной.


4 ученик.

Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


5 ученик.

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашают речки нас.


6 ученик.

Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


( дети исполняют песню на мотив песни "Голубой вагон")


I. куплет

Каждый наш урок как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!


Припев:

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания -

Там побывать хотят

Все мои друзья.


II. куплет

Мы по морю Математики плывем,

Волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны будут нипочем

Для упорных, знающих ребят.


Припев.


III. куплет

Поезд мчит нас через лес, а лес притих -

Буквы как березки, здесь стоят.

Там, где нет березок, мы посадим их -

Как слова они заговорят.


Припев.


IV. куплет

Мы на самолете в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим -

Нам любые дали нипочем!


Припев:

Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывем

И дружно попадем в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания -

Без знаний скучно жить,

Знаем мы, друзья!




















































Прощание с 1 классом.
  • Начальные классы
Описание:

Разработка предоставлена для учителей начальных классов. Тематика - день прощания с первым классом. Дети "путешествуют" по урокам в игровой форме, тем самым закрепляя полученные в учебном году свои знания. Взаимодействие с учениками и родителями происходит путем различных  конкурсов ("Из слогов сложи слова"), подвижных игр ("Топай - хлопай"), исполнения стихотворений ("Два и три"), песен ("Песня первоклассника", "Чему учат в школе"), частушек. Дети исполняют сценку "Что расскажут буквы", отгадывают загадки, построенных на произведениях, изученных в первом классе. 

Автор Волковская Валентина Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 518
Номер материала 38169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓