Главная / Начальные классы / Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку.(3 класс)

Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку.(3 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 3 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Назначение итоговой работы

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» в 3 классе .

Цель: определить уровень достижения предметных результатов по русскому языку учащихся 3 классов.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

  2. Авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной СВ. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Содержание работы.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.

Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:

Оценивание диктанта:

«5» - если в диктанте нет ошибок;

«4» - если допущено не более двух ошибок;

«3» - если допущено не более четырёх ошибок;

«2» - если допущено пять и более ошибок.


Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки

Оценивание орфографического задания:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» - за полностью выполненное задание при 1-3 ошибках ;

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при 4-5 ошибках;

«2» - за невыполненное задание.




Итоговый диктант за 3 класс  

Весна.

       Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые  ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.

         Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!  (61 слово)    

Слова для справки: запахло, прыгают

Грамматические задания:

1 задание.

  1. Вариант: разобрать 3 предложение по членам и указать части речи.

  2. Вариант : разобрать 6 предложение по членам и указать части речи.

2 задание.

1 вариант. Разобрать по составу : смолистые, подснежники.

2 вариант. Разобрать по составу:, березовым , подорожник

3 задание.

1 вариант. Указать падеж и склонение сущ. на березе , лесом.

2 вариант. Указать падеж и склонение сущ. из земли, соком.






Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку.(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 3 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 Назначение итоговой работы

Работа предназначена для проведения  промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» в 3 классе .

 

Цель: определить уровень  достижения предметных результатов по русскому языку учащихся 3 классов.

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе авторской про­граммы «Русский язык» для начальной школы, разработанной  СВ. Ивановым, М.В. Куз­нецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» .

 

Автор Куприянова Татьяна Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 8502
Номер материала 49523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓