Главная / Информатика / Промежуточная аттестация 7 класс информатика (2 вариант)

Промежуточная аттестация 7 класс информатика (2 вариант)

Вариант №2.


Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.


А1(2) Назовите свойства объекта операционной системы Windows «Рабочий стол»

1.

Фон;

2.

Заставка;

3.

Эффекты;

4.

Все ответы верны.

Ответ



А2(2) Найдите общие имена объектов:

А. Компьютер, Б. Астрахань, В. Стол, Г. Елена

1.

АБ;

2.

АВ;

3.

АГ;

4.

БГ.

Ответ



А3(2) Укажите отношение для пары «струйный принтер и принтер»:

1.

является элементом множества;

2.

входит в состав;

3.

является разновидностью;

4.

является причиной.

Ответ



А4(2) Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

А. устройства ввода информации, Б. устройства хранения информации,

В. операционная система, Г. прикладные программы

1.

АБ;

2.

БВ;

3.

ВГ;

4.

ГА.

Ответ



А5(2) Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

1.

внешнее сходство с объектом;

2.

все признаки объекта-оригинала;

3.

существенные признаки объекта-оригинала;

4.

особенности поведения объекта-оригинала.

Ответ


А6(2) Определите неформального исполнителя в задаче: «Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку».

1.

Горничная;

2.

Пылесос;

3.

Горничная и пылесос;

4.

Ковровая дорожка;

Ответ



А7(2) Какой из объектов представляет собой информационную модель деятельности школы

1.

План школьного здания и двора;

2.

Расписание звонков;

3.

Расписание уроков;

4.

Устав школы.

Ответ



А8(2) Используя график, назовите самые дождливые дни.

hello_html_76207f87.png

1.

10, 20, 22, 31

2.

8, 20, 27, 30

3.

10, 20, 27, 30

4.

10, 22, 27, 30

Ответ



А9(2) Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

1.

образной

2.

знаковой

3.

смешанной

4.

натурной

Ответ



Аhello_html_m7a38224d.jpg10(2) Данные о росте численности населения в мире представлены с по­мощью столбчатой диаграммы и графика. Какая из представленных моделей даёт наиболее наглядное представление о росте численности населения?

hello_html_m270838e9.jpg

1.

Столбчатая диаграмма и график;

2.

Столбчатая диаграмма;

3.

График;

4.

Никакая;

Ответ



А11(2) Файловая структура персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде:

1.

Табличной модели;

2.

Графической модели;

3.

Математической модели;

4.

Иерархической модели.

Ответ



А12(2) Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1

hello_html_36bff490.png

1.

20;

2.

15;

3.

10;

4.

30

Ответ



А13(2) Электронная таблица – это:

1.

прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

2.

прикладная программа для обработки изображений;

3.

устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4.

системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

Ответ



А14(2) Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

1.

N3=СN1+2*N2

2.

=B2*С3-А1

3.

56*А5=В5+23

4.

H34+4*F

Ответ


А15(2) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.


A

B

C

D

Е

A


1

4


1

B

1



3


C

4




2

D


3



Е

1


2



Укажите схему, соответствующую таблице



1.hello_html_m3f8e34f1.png

2. hello_html_342ac851.png

3. hello_html_1ed0fc74.png

4. hello_html_6a1b313d.png




Ответ


А16(2) Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначаемых буквами: А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И;

2) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после

согласной – согласная;

3) последней буквой не может быть А.

Какая из перечисленных цепочек построена по этим правилам?

1.

АИБ

2.

ЕВА

3.

БИВ

4.

АВИ

Ответ




А17(2) Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

hello_html_m9fa524d.gif

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  4. самый непродуктивный день — суббота;

  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

  6. самая высокая работоспособность в среду;

  7. пик работоспособности – в пятницу;

  8. всю неделю работоспособность одинаковая.


1.

1357

2.

1278

3.

3456

4.

2367

Ответ



Часть 2

Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в задании. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом другой.

В1(2) Дан фрагмент электронной таблицы:



A

B

C

D

1


3

4


2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

1.

hello_html_m16b16c0c.png

3. hello_html_m5748797.png

2.

hello_html_m6281a8d7.png

4. hello_html_m797736d4.png

Ответ:



В2(2) Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1(вверх), 2(вниз), 3(вправо), 4(влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 3233241.

Какую последовательность из трёх команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?

Ответ:


































Ответы В-2


задания

ответ

А1(2)

4

А2(2)

2

А3(2)

3

А4(2)

3

А5(2)

3

А6(2)

1

А7(2)

3

А8(2)

3

А9(2)

2

А10(2)

2

А11(2)

4

А12(2)

4

А13(2)

1

А14(2)

2

А15(2)

2

А16(2)

4

А17(2)

2

В1(2)

1

В2(2)

414


Промежуточная аттестация 7 класс информатика (2 вариант)
  • Информатика
Описание:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по информатике и ИКТ 

за курс VII класса по УМК Л. Босовой

 Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.

Содержание экзаменационной работы рассчитано на учащихся7 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам Л. Босовой и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.

 

Структура работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 17 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

 

Часть 2 содержит 2 задания базового и повышенного уровней сложности.

В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное

формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.

 

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий за 7 класс, объединенным в следующие тематические блоки: «Объекты и их имена», «Информационное моделирование», «Алгоритмика».

Содержанием работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ за 7 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.

 

В работу включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания просты для выполнения, но для учащихся 7 класса могут быть предложены).

При выполнении любого из заданий от экзаменующегося требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящий и применить его в известной либо новой ситуации.

 

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

·         Информационное моделирование;

·         Объекты и системы;

·         Алгоритмика;

 

Материал для проверки сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит в обе части работы. Это следующие умения:

·                    для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

·                    называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·                    осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

·                    понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

·                    приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

·                    понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

·                    иметь представление о назначении и области применения моделей;

·                    различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

·                    приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

·                    уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

·                    знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

·                    осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

·                    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

 

На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).

 

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Выполнение каждого задания части 1 и части 2 оценивается в один балл.

Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание невыполнено»), либо один балл («задание выполнено»). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 17.

За выполнение каждого задания части 2 присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («заданиевыполнено»). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 2 .

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех  заданий работы, равно 19.

 

Задания части 1 и части 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

 Рекомендации по подготовке к тесту

 

К тесту можно готовиться по учебникам методическим комплексам Л.Босовой для 7 класса.

Автор Лисенко Лале Иосифовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1302
Номер материала 38074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓