Главная / Информатика / Промежуточная аттестация 7 класс информатика (1 вариант)

Промежуточная аттестация 7 класс информатика (1 вариант)

Вариант №1.


Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.


А1(1) Назовите свойства объекта операционной системы Windows “Мои документы»

1.

Система;

2.

Пользователь;

3.

Быстродействие;

4.

Все ответы верны.

Ответ



А2(1) Выберите пассивные действия для объекта котёнок:

1.Бегать, 2. Кормить, 3. Гладить по спине, 4.Ловить мышей, 5.Спать, 6.Играть

1.

1,2,4

2.

3,4,5

3.

2,3,6

4.

Все ответы верны.

Ответ



А3(1) Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»

1.

является элементом множества;

2.

входит в состав;

3.

является разновидностью;

4.

является причиной.

Ответ



А4(1) Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1.

устройства ввода информации

2.

устройства хранения информации

3.

операционная система

4.

прикладные программы

Ответ



А5(1) Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1.

моделью

2.

копией

3.

предметом

4.

оригиналом

Ответ



А6(1) Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»

1.

Ученик 7 класса

2.

домашнее задание

3.

одноклассница

4.

Здесь нет неформального исполнителя

Ответ



А7(1) Укажите пример натурных моделей:

1.

физическая карта

2.

глобус

3.

график зависимости расстояния от времени

4.

схема узора для вязания крючком

Ответ



А8(1) Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением

hello_html_2f0d21bd.gif







1.

10, 20

2.

20, 29

3.

27,29

4.

20,30

Ответ



А9(1) Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

1.

образной

2.

знаковой

3.

смешанной

4.

натурной

Ответ



А10(1) Данные об успеваемости учеников 7 класса представлены с помощью диаграмм: гистограммы и ярусной диаграммы. Какая из диаграмм даёт наиболее ясную картину об успеваемости каждого ученика.

hello_html_267e5a01.gifhello_html_43c7b149.gif







1.

Гистограмма

2.

Ярусная диаграмма

3.

Обе диаграммы

4.

никакая

Ответ



Аhello_html_m4d91f3be.png11(1) Укажите объекты 1-го уровня.

1.

Web-сайты, аннимации

2.

Начальная школа, основная школа, старшая школа

3.

Компьютерная графика, презентации

4.

Здесь нет объектов 1-го уровня

Ответ



А12(1) Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется…

1.

Рабочим блокнотом

2.

Рабочей тетрадью

3.

Рабочим листом

4.

Рабочей книгой

Ответ



А13(1) Дан фрагмент электронной таблицы.

Посчитайте значения ячеек А2 : D2


А

В

С

D

1


3

4


2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2


1.

1, 1, 4, 2

2.

3, 1, 2, 4

3.

1, 1, 2, 4

4.

1, 1, 3, 4

Ответ



А14(1) Сколько ячеек содержится в группе B2:C4

1.

6

2.

5

3.

4

4.

3

Ответ




А15(1) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.


A

B

C

D

A


4


5

B

4


3

6

C


3



D

5

6




1)

2)

3)

4)

hello_html_79161a.png

hello_html_28fa2797.png

hello_html_4eba8b11.png

hello_html_m37adb244.png


1.

1

2.

2

3.

3

4.

4

Ответ



А16(1) Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, DE. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1.

CBE

2.

ADD

3.

ECE

4.

EAD

Ответ



А17(1) Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

hello_html_1a480b54.gif

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  4. самый непродуктивный день — суббота;

  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

  6. самая высокая работоспособность в среду;

  7. пик работоспособности – в пятницу;

  8. всю неделю работоспособность одинаковая.


1.

1256

2.

3456

3.

1278

4.

1459

Ответ



Часть 2

Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в задании. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом другой.


В1(1) Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1


4

=A3


После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму

1)

hello_html_m17bdcfb5.png

2)

hello_html_295fabc3.png

3)

hello_html_2cd94907.png

4)

hello_html_7b7989cf.png


Ответ




В3(1) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение

исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две

команды:

Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n

шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления

движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность

команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

Ответ






Ответы В-1.


задания

ответ

А1(1)

4

А2(1)

3

А3(1)

2

А4(1)

1

А5(1)

1

А6(1)

1

А7(1)

2

А8(1)

3

А9(1)

2

А10(1)

1

А11(1)

3

А12(1)

4

А13(1)

3

А14(1)

1

А15(1)

4

А16(1)

2

А17(1)

2

В1(1)

2

В2(1)

пятиугольник


Промежуточная аттестация 7 класс информатика (1 вариант)
  • Информатика
Описание:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по информатике и ИКТ 

за курс VII класса по УМК Л. Босовой

 Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.

Содержание экзаменационной работы рассчитано на учащихся7 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам Л. Босовой и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.

 Структура работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 17 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

 

Часть 2 содержит 2 задания базового и повышенного уровней сложности.

В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное

формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.

 Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий за 7 класс, объединенным в следующие тематические блоки: «Объекты и их имена», «Информационное моделирование», «Алгоритмика».

Содержанием работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ за 7 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.

 В работу включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания просты для выполнения, но для учащихся 7 класса могут быть предложены).

При выполнении любого из заданий от экзаменующегося требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящий и применить его в известной либо новой ситуации.

 На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

·         Информационное моделирование;

·         Объекты и системы;

·         Алгоритмика;

 

Материал для проверки сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит в обе части работы. Это следующие умения:

·                    для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

·                    называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·                    осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

·                    понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

·                    приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

·                    понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

·                    иметь представление о назначении и области применения моделей;

·                    различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

·                    приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

·                    уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

·                    знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

·                    осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

·                    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

 

На выполнение работы отводится 1 час (60 минут).

 Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Выполнение каждого задания части 1 и части 2 оценивается в один балл.

Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание невыполнено»), либо один балл («задание выполнено»). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 17.

За выполнение каждого задания части 2 присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («заданиевыполнено»). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 2 .

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех  заданий работы, равно 19.

 Задания части 1 и части 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

 Рекомендации по подготовке к тесту

 

К тесту можно готовиться по учебникам методическим комплексам Л.Босовой для 7 класса.

 

Автор Лисенко Лале Иосифовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1122
Номер материала 38068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓