Главная / История / Происхождение человека. (5 класс).

Происхождение человека. (5 класс).

5 класс.

Происхождение человека.

ТДЦ:

Образовательная — сформировать знания о происхождении человека, познакомить с наиболее популярными гипотезами по данной проблематике, а именно с эволюционной теорией Ч. Дарвина, религиозной, космической, тотемной, радиационной.

Развивающая — развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, интерактивной доской, выполнять творческие задания, работать в группах.

Воспитательная — интерес к историческому прошлому человечества, уважение к представителям различных этнических групп, воспитание толерантности и гуманности.

Проблема урока — В конце урока ответить на вопрос: какая теория происхождения человека, на ваш взгляд, является правдоподобной?

Тип урока: изучение нового материала.

Мотивационный блок: Учащимся предлагается продолжить фразу: «Я думаю, что человек произошел…»

Целеполагание. В конце урока ответить на вопрос: какая теория происхождения человека, на ваш взгляд, является правдоподобной?


План урока

  1. Тотемизм

  2. Религиозная теория

  3. Эволюционная теория Ч. Дарвина

  4. Космическая теория

Ход урока:

Говорят, что обезьяна

В человека превратилась.

Мне понятно, только странно,

Как же это получилось?

С ветки слезла –

Поумнела,

Шерсть исчезла –

Полысела.

Но один вопрос непрост:

Кто же ей отрезал хвост?


Учащиеся должны прочитать и проанализировать стихотворение и ответить на вопрос: можно ли дать однозначный ответ – кто создал человека?


Класс разделить на три групп, каждая из которых работает со своей теорией. В ходе урока заполняется таблица.

1 группа. Тотемная теория. Материал по учебнику стр. 44. И раздаточный материал.

Прочитать. Проанализировать. Что общего между этими легендами? Что такое тотем? Выписать определение. Заполнить графу таблицы.


2 группа. Религиозная теория. Читают раздаточный материал о создании человека Богом. Анализируют, делают запись в таблицы.

Кто создал человека?

Из чего был создан человек?


3 группа. Эволюционная теория. Материал учебника стр. 45. Читают, анализируют, делают запись в таблицу.

Что такое эволюция?

Эволюция – медленный переход от одного состояния к другому.

Кто создал теорию эволюции?

C:\Users\user\Desktop\о.jpg

Ч.Дарвин английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков.

Беседа по вопросам:

  1. Чем первобытный человек отличается от современных людей?

  2. Чем первобытный человек отличается от животных?


Космическая теория. Рассказ учителя. Беседа. Запись в тетрадь.

Теория внешнего вмешательства

Согласно этой маргинальной паранаучной теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

Более сложные варианты ТВВ предполагают:
скрещивание иномирян с предками людей;
порождение человека разумного методами генной инженерии;
создание первых людей гомункулярным способом;
управление эволюционным развитием земной жизни силами внеземного сверхразума;
эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом. 
В разнообразных популярных сочинениях на эту тему упоминаются, в частности, цивилизации с планетной системы Сириуса, из созвездий Весов, Скорпиона, Девы как прародители или «производители» землян. Многие сообщения подчеркивают, что якобы земляне — плод неудавшихся экспериментов, причем уже не раз этот «подпорченный» плод уничтожали (например, сообщества атлантов), поэтому не исключается, а, скорее, предполагается и на сей раз гибель всего человечества.
Наиболее доступно и с юмором суть ТВВ отразили писатели-фантасты Станислав Лем («Звездные дневники Йона Тихого») и Роберт Шекли («Планета на заказ»). Герой С. Лема прилагает неимоверные усилия, чтобы «пропихнуть» человечество, признанное всеми цивилизациями дефективным, во всепланетное сообщество, понимая при этом, насколько люди далеки от совершенства. У Р. Шекли Земля и ее обитатели появились в результате халтурной «левой» работенки представителя некоей сверхцивилизации, который, впрочем, был несказанно удивлен, когда обнаружил, что введенные им правила люди объявили физическими законами, а себя — высшей формой разума во Вселенной. 

Мы рассмотрели различные теории происхождения человека. Какая из них на ваш взгляд является наиболее доказанной? Какой теории придерживаетесь вы?

Домашнее задание: § 13. Написать мини – сочинение: «Я считаю, что человек произошел …, потому что…»





5 класс.

Происхождение человека.

Говорят, что обезьяна C:\Users\user\Desktop\i.jpg

В человека превратилась.

Мне понятно, только странно,

Как же это получилось?

С ветки слезла –

Поумнела,

Шерсть исчезла –

Полысела.

Но один вопрос непрост:

Кто же ей отрезал хвост?



C:\Users\user\Desktop\G0423348.jpgОткуда

произошел

человек?

Теории происхождения человека.


Название теории

Сущность теории

Тотемная теория














Религиозная теория














Эволюционная теория

















Легенды о происхождении человека.

Тотемная теория.

Миф североамериканских индейцев. Однажды было такое жаркое лето, что водоем, в котором жили черепахи, пересох. Тогда черепахи решили поискать другое место для жилья и отправились в путь.   Самая толстая черепаха, чтобы облегчить себе дорогу, сняла панцирь. Так она и шла без панциря до тех пор, пока не превратилась в человека — предка рода Черепахи.


У племен Сиу. По легенде сиу, человека создал кролик, нашедший 
на дороге сгусток крови, получился настоящий маленький мальчик, 
первый мальчик в мире. Кролик назвал этого первого человека кроликом 
мальчиком. Это был предок сиу.








Религиозная теория.

Библия. Согласно ей, Бог сотворил Землю за 6 дней. Потом, он взял кусок земли и создал из него тело человека и вдунул в него разумную душу. Это был мужчина по имени Адам. Навёл на Адама крепкий сон, вынул из его груди ребро и создал женщину – Еву. В седьмой день Бог ничего не творил, заповедовав людям седьмой день в неделе посвящать Богу.

Бог сделал человека из гончарной глины и поставил в печь. Но слишком надолго оставил его в печи. Человек поэтому вышел из печи сгоревшим и черным. Бог решил, что ошибся, бросил свое детище на землю и попал в Африку. Но на этом Бог не остановился и создал другого человека, которого оставил в печи на гораздо меньшее время. Человек получился абсолютно белый. Бог снова решил, что ошибся. И снова бросил человека на землю и попал в Европу. На третий раз Бог более внимательно подошел к процессу и проследил за степенью готовности своего изделия. Он подождал, пока человек пропечется как следует, до золотистого цвета. На этот раз у Бога всё получилось. И не спеша, очень осторожно поместил удачного человека в Америку. Так появились мексиканцы.

У Монгол. Человек был создан Богом, который вырыл в земле яму в форме 
человеческой фигуры. Потом Бог вызвал бурю, и глина с потоками воды 
заполнила яму. Дождь кончился, влага 
высохла, и человек, словно пирог из формы, вышел из ямы.

Религиозная концепция происхождения человека носит ненаучный, мифологический характер и поэтому во многом не устраивала ученых.













Эволюционная теория

Эволюционная теория - учение о развитии живой природы, разработанное главным образом Ч. Дарвином. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов - человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.

В эволюционной теории были обобщены результаты многовековой селекционной практики, достижения биологии, геологии и палеонтологии, наблюдения самого Дарвина во время кругосветного путешествия. Главными факторами эволюции живых существ, по Дарвину, являются изменчивость, наследственность и отбор (в домашних условиях - искусственный, в природе - естественный). В ходе борьбы за существование, которая происходит в изменяющихся условиях внешней среды, из живых существ выживают и дают потомство лишь наиболее приспособленные. Естественный отбор постоянно совершенствует строение и функции организмов, вырабатывает приспособленность организмов к среде - эволюционная теория впервые дала научное объяснение многообразию биологических видов, их развитию, легла в основу современной биологии. Вместе с естественнонаучными теориями Канта, Ж. Ламарка, Ч. Лайеля эволюционная теория способствовала обоснованию не состоятельности метафизического способа мышления. Она также нанесла удар идеалистическим взглядам на живую природу и явилась естественно исторической основой диалектико-материалистического мировоззрения. Дальнейшее развитие эволюционной теории связано с открытиями в генетике механизма наследственной изменчивости, с исследованием видовых популяций и т. п.

C:\Users\user\Desktop\о.jpg






















Теория пространственных аномалий

Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент развития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады "Материя - Энергия - Аура", характерный для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. ТПА предполагает, что в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры - информационной субстанции.

При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа.

В целом трактовка антропогенеза в ТПА не имеет значительных расхождений с эволюционной теорией. Однако ТПА признает существование определенной программы развития жизни и разума, которая наряду со случайными факторами управляет эволюцией.

Сравнительный анализ теорий

Каждая из представленных выше теорий имеет ряд преимуществ перед остальными, но так же и явные изъяны. Например, теория создания человека Всевышним она хорошо объясняет, каким образом произошли все живые организмы, откуда и почему появились именно такие виды, а так же отвечает на вопрос о том, оттуда у человека сознание и почему мы так отличаемся от остальных животных. Но, тем не менее, эта теория избегает вопроса о происхождении Бога, который создал все вокруг.

Теория эволюции так же объясняет причину возникновения человека – эволюция, но не до конца и не совсем ясно объясняет по каким причинам возникла эволюционная адаптация человека, а так же до сих пор не ясно каким образом произошли живые организмы из неживых.

Теория внешнего вмешательства, на мой взгляд, является наиболее реальной и удобной для объяснения происхождения человека, т.к. она является интеграцией описанных ранее двух теорий. Становится примерно ясно, кто есть этот Бог, и как на неживой планете появились живые организмы. Но она так же не описывает происхождение и причины этого явления. Кто, как и с какой целью занес на нашу некогда неживую планету живые организмы.

Теория пространственных аномалий из всех представленных является наименее популярной и известной. В целом она похожа на эволюционную теорию и так же объясняет происхождение человека и жизни на планете. Но ТПА говорит об определенной схеме развития жизни, которая является универсальной для всех подобных планет. Но при этом нет объяснения, откуда появилась такая схема, и нет эмпирических данных относительного того, действительно ли работает. Возможности проверки этой теории, так же не имеется.


Происхождение человека. (5 класс).
  • История
Описание:

Разработка урока в 5 классе по истории Казахстана, по теме: "Происхождение человека". Перед учащимися в начале урока ставится учебная проблема: откуда поизошел человек (учитель зачитывает стихотворение), затем учащиеся высказывают свои версии по данному вопросу. Учитель предлагает учащимися стать экспертами и на уроке проработать различные теории п вопросу происходдения человека.Работа в паре(группах), учащиеся анализируют материал, заполняют таблицу, обсуждают версии. В конце урока, учащиеся должны каждый отдать свой голос за какую то из теорий возникновения человека. 

Автор Костюкова Елена Викторовна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 4719
Номер материала 58621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓