Главная / Другое / прогулка во второй младшей группе

прогулка во второй младшей группе

hello_html_m6f2fc8a3.gifhello_html_m6f2fc8a3.gifhello_html_m6f2fc8a3.gifhello_html_m6f2fc8a3.gifhello_html_m44960947.gifhello_html_m44960947.gifhello_html_47f01063.gifhello_html_47f01063.gifhello_html_47f01063.gifhello_html_m18edf157.gifhello_html_m18edf157.gif

Аттестуемый педагог (ФИО) Герасименко Оксана Юрьевна

Образовательная область Познание Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Деревья осенью» (прогулка)

Цель: развитие у детей познавательного интереса.

Задачи:

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением воздуха -это ветер.

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Выносной материал: дуги-4шт., обруч-4 шт., гимнастическая доска-2 шт., ветродуй ( по количеству детей), вата.













Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание



Дети отгадывают загадку: ель




Отгадайте загадку:

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.


Наблюдение

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Показывают где растёт ель.



Ответы детей











Трогают ель, нюхают.







Ответ детей : сосна

Дети показывают сосну

Ответы детей: она тоже зелёная, у неё иголки.

Ответы детей: её иголки длиннее.


Повторяют приговорку











Трогают и нюхают сосну.

Ответы детей



Ответ детей: берёза

Показывают, где растёт берёза.













Трогают ствол берёзы

Ответы детей: гладкий, белый, холодный.

-Где на территории нашего детского сада растёт ель?

-Скажите, ель изменилась с приходом осени?

Ель вечнозелёное растение.

Вместо листьев у ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом» хвоинки держатся на дереве несколько лет, а потом опадают, но не все сразу.

Потрогайте, осторожно, веточки ели, понюхайте.

Отгадайте загадку:

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.

-Где на территории детского сада растёт сосна?

-Чем сосна похожа на ель?


-Чем сосна отличается от ели?

Чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна. (повторите)


Сосна, как и ель вечнозелёное растение. Её хвоя намного длиннее, чем у ели.

У сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.

Потрогайте хвоинки сосны и понюхайте.

-Похожи ли запахи сосны и ели?

-Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы 
Дружно встали у дорожки, 
Книзу веточки спускаются, 
А на веточках сережки.
- Покажите, где растёт берёза?

Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые. Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. Уважают и любят на Руси березку. Раньше в каждой деревне в начале лета праздник устраивали. Девушки украшали березы разноцветными ленточками, пели песни и водили хороводы. 

Потрогайте ствол берёзы.

-Какой он?

Все деревья приносят пользу человеку, делают воздух чистым, свежим. Поэтому деревья нужно беречь, охранять.





Давайте поиграем.







Подвижные игры


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание





Дети бегут к берёзе.


Дети бегут к ёлке.







Дети проходят полосу препятствий

«Найди дерево»

Правила игры в том, что по сигналу воспитателя нужно найти указанное воспитателем дерево и добежать до него.

-Раз, два, три

К берёзе беги!

-Раз, два, три

К ёлке беги!

Пора, ребята, нам на свой участок. Но смотрите впереди болото, кусты и мосты через ручей. Придётся нам преодолеть препятствия.

«Полоса препятствий»




кочки








мостики







кусты











островки


















(Воспитатель первый преодолевает препятствия)



Экспериментальная деятельность


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают: на них дует ветер



Дети ищут, но не находят.

Ответы детей.

Ответы детей.





Дуют на ватку.


-Скажите, ребята, а почему деревья качаются?

-Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

-Попробуем найти его на веранде.

-Что почувствовали?

-Какой ветерок?

-Стало теплее или холоднее?

-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, сделать веер)

-Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я раздам вам вату.

-Для того чтобы наш ветерок подул, нужно сделать вдох, губы сложить трубочкой и выдохнуть.

-А ещё есть специальные приспособления для того, чтобы увидеть ветер.

-Я предлагаю выйти на улицу и поймать ветер.


Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха.

Воспитатель показывает веер, даёт попробовать помахать детям.





Раздаёт ветродувы

Трудовая деятельность

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Выполняют работу вместе с воспитателем.

-Ребята, как можно защитить деревья от ветра?

-Предлагаю защитить деревья нашего участка от ветра. Обернуть их специальным материалом.


Самостоятельная деятельность

Игры по интересам.

Игры с мячом.



Индивидуальная работа

Слава К.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
















муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 29











«Деревья осенью»

Конспект прогулки во второй младшей группе







Герасименко О.Ю. воспитатель

I квалификационной категории

г.Яровое, 2014 г.



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 29





«В лес по грибы»

Конспект НОД «Познание» во второй младшей группе











Герасименко О.Ю. воспитатель

I квалификационной категории

г.Яровое, 2014 г.



прогулка во второй младшей группе
  • Другое
Описание:

Конспект прогулки для детей 3-4 лет, разработан в соответствии с ФГОС.

Образовательная область "Познание"

Тема занятия  «Деревья осенью» (прогулка)

 Цель: развитие у детей познавательного интереса.

Задачи:

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением воздуха -это ветер.

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

 

Автор Герасименко Оксана Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3184
Номер материала 32008
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓