Главная / Начальные классы / Прогулка в "Вежливый лес"

Прогулка в "Вежливый лес"

Прогулка в «Вежливый лес».

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи: 
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.

Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Улыбка»)
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте поиграем в игру «Вежливое слово»

Игра «Вежливые слова».
(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)
- Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый, 
Хоть на улице, хоть дома – 
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете вежливые слова!.

- Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?

-Да ребята, как я уже сказала сегодня у нас с вами необычное занятие , мы с вами отправимся на прогулку в Вежливый лес, где узнаем много нового и интересного, посмотрим и обсудим мультфильм , поиграем, составим правила вежливости, которые вы должны знать и выполнять.

2.Основная часть.

1.Просмотр мультфильма «Ценная бандероль»

- Все готовы? Тогда отправляемся на прогулку!!!Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Ценная бандероль»», смотрите внимательно какими были герои и какими стали, запоминайте какие вежливые слова говорят герои мультфильма и как они себя ведут.

2 .Обсуждение

- Понравился мультфильм?

-Кто главный герой мультфильма?

- Можно назвать ворону вежливой в начале мультфильма?

- А в конце мультфильма она научилась быть вежливой?

-А что помогло ей стать вежливой?

- Какие вежливые слова употребляли герои в своей речи?

- Когда они их употребляли?

-Всегда звери в лесу были вежливыми?

-А что помогло всем героям мультфильма стать вежливыми?

3 Составление правил вежливости.

-Давайте составим правила вежливости!

Правила вежливости:

  1. Будь вежлив со своими товарищами ( не давай им прозвищ и кличек).

  2. Не ссорся по пустякам ( не спорь, работай и играй дружно).

  3. Будь добрым к окружающим ( не причиняй им неприятностей, не огорчай, не обижай)

  4. Не разговаривай во время еды.

  5. Не вмешивайся в чужой разговор ( не произнеся «простите»)

  6. Обидел, извинись ! ( если кого-нибудь толкнул).

Давайте еще раз их повторим ( чтение правил по очереди)

4.Закрепление.

- А теперь закрепим эти правила, а для этого отправимся с вами на лесную полянку, где найдем необычные предметы с волшебными словами и еще раз вспомним, где и когда мы их должны употреблять.

(пошли погулять по лесу, нашли грибок-пожалуйста, ягодку –спасибо, шишка – извините, листочек – приятного аппетита, божья коровка – добрый день!!!)по ходу прогулки повторить правила поведения в лесу.

3.Подведение итога.

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось узнать у вас :

-Что мы с вами сегодня составляли?

-Какие правила вы запомнили?

-Я хочу пожелать вам, , употребляйте вежливые слова, приучайте себя к добрым поступкам и все у вас будет хорошо!!!

- А еще я приготовила для вас памятки с Правилами вежливости, одну повесим в классе, а другую в группе, чтобы и другие дети знали и выполняли их.



Прогулка в "Вежливый лес"
  • Начальные классы
Описание:

занятие направлено на закрепление и углубление знаний учащихся о вежливости о культуре поведения,учит употреблять вежливые слова,прививать эстетические нормы поведения,общеннию людей в обществе,развивать коммуникативные навыки,речь,воспитывать чувство коллективизма,сплоченности.В результате прогулки в Вежливый лес дети составили правила вежливости:1.Будь вежлив со своими товарищами(не давай им прозвищ и кличек).2.Не ссорся по пустякам( не спорь, работай и играй дружго).3.Будь добрым к окружающим.4.нЕ РАЗГОВАРИВАЙ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.5.Не вмешивайся в чужой разговор.6.Обидел,извинись

Автор Такмакова Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 246
Номер материала 53348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓