Главная / Технология / Програмный материал трудовая подготовка 5 класс 7 вид

Програмный материал трудовая подготовка 5 класс 7 вид

Тематическое планирование по трудовой подготовке на 2013-2014 учебный год

(5 класс)

пп

дата

дата

Блок (часы)

Терминология

Задачи

Ожидаемый результат

обучающая

воспитательная

развивающая

коррекционная


1



Вводное занятие






Соблюдение правил

2



Техника безопасности

Осторожность

аккуратность

Ознакомление

Привитие осторожности с инструментом

Кругозор






Технология обработки древесины







3



Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Древесина – природный конструкционный материал

Верстак

Ножовка

Рубанок

Киянок

Ознакомление с рабочим местом и конструктив. материалами

Воспитание аккуратности

Развитие интеллектуальных способностей

Отработка навыков


4



Пиломатериалы и древесные материалы. Графическая документация

Брус, доска

Освоение знаний. Представление о графической документации

Воспитание аккуратности

Развитие технического мышления

Навыки чтения документации


5



Этапы создания изделия из древесины. Разметка заготовок из древесины.

Линейка

Угольник

Рейсмус

Ознакомление с этапами создания изделия

Воспитание бережливости.

Развитие технического мышления

Моторика рук


6



Пиление столярной ножовкой

Ножовка

Овладение приемами

Трудолюбие

Познавательный интерес

Моторика рук


7



Строгание древесины

Рубанок

шерхебель

Овладение приемами

Трудолюбие, кропотливость


Моторика рук


8



Сверление древесины

Сверло

Коловорот

дрель

Овладение приемами

Воспитание аккуратности и безопасности

Техническое мышление

Моторика рук


9



Соединение деталей гвоздями

Гвозди

шурупы

Овладение безопасными приемами труда

Ответственность за результат

Техническое мышление

Моторика рук


10



Соединение деталей шурупами

Гвозди

шурупы






11



Склеивание изделий из древесины

ПВА

«Момент»

«Титан»

Ознакомление с видами клеев

Воспитание аккуратности

Развитие познавательного интереса

Отработка навыков


12



Зачистка поверхностей деталей

Шлифовальная бумага

Овладение навыками





13



Выжигание по древесине

Выжигатель

Ознакомление с прибором выжигания и приемами

Воспитание стремления создания уюта

Развитие художественного вкуса

Навыки общения


14



Выпиливание лобзиком

Лобзик

Ознакомление с правилами

Трудолюбие Развитие художественного вкуса

Развитие художественного вкуса

Развитие воображения


15



Лакирование изделий

Лак бесцветный

Ознакомление с видами лаков

Стремление к эстетике быта

Развитие художественного вкуса

Расширение кругозора


16



Понятие о механизме и машине

Машина,

механизм

винтовой механизм

Ознакомление с механизмами машин

Бережное отношение к механизмам и машинам

Развитие логического мышления

Отработка навыков работы


17



Техника безопасности при работе с инструментами. Рабочее место для ручной обработки металлов

Слесарный верстак,

защитная сетка,

слесарные тиски

Овладение безопасными приемами труда

Воспитание уважения к людям технической профессии

Познавательный интерес

Расширение кругозора


18



Тонколистовой металл, проволока

Сплавы, сталь, чугун, прокатка, жесть, фольга

Ознакомление с металлами и проволокой

Воспитание ответственности

Логическое мышление

Отработка навыков


19



Изображение деталей из металла

R и Ф- обозначение радиуса и диаметра развертки

Овладение навыками изображения

Воспитание ответственности

Пространственное воображение

Моторика рук


20



Технологические процессы изготовления изделий из металла

Технолог

Ознакомление с процессами изготовления

Целеустремленность

Интеллект

Расширение кругозора


21



Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Правка, правильная плита

Овладение навыками

Ответственность

Техническое мышление

Моторика рук


22



Разметка тонколистового металла и проволоки

Слесарный угольник, разметочный циркуль, кернер, шаблон

Ознакомление с навыками разметки

Аккуратность

Логическое мышление

Точность движения


23



Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки

Слесарные ножницы, кусачки, механические ножницы, резчики металла

Ознакомление с приемами резания

Воспитание аккуратности и осторожности резания

Развитие коммуникативных способностей

Отработка навыков


24



Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

Зачистка, нагубники

Ознакомление со способами зачистки

Стремление к эстетике

Развивает интеллект

Корректирует моторику рук


25



Гибка тонколистового металла и проволоки

Гибка, клепка, оправка, гибочный штамп, кузнец, штамповщик

Ознакомление со способами зачистки

Стремление к эстетике

Развитие интеллект

Коррекция моторики рук


26



Пробивание и сверление отверстий

Сверление пробойных штамповочных прессов, электродрель

Ознакомление с приемами

Трудолюбие

Техническое мышление

Отработка навыков


27



Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке

Сверлильный станок, патрон, шпиндель, электродвигатель, ременная передача, сверловщик

Ознакомление с предметами труда

Воспитание уважения к профессии

Интеллектуальные способности, техническое мышление

Расширение кругозора


28



Соединение деталей из тонколистового металла

Фальцовый способ, жестянщик, заклепка, поддержка, натяжка, обжимка

Овладение навыками соединения деталей

Воспитание трудолюбия

Техническое мышление

Точность движений


29



Отделка изделий

Окраска, масляная краска, эмаль

Ознакомление с темой

Создание уюта, эстетичность вида

Художественный вкус

Расширение кругозора


30



Практическая работа изготовления поделок из металла


Обучение навыкам и умениям с практической деятельностью

Бережное отношение к материалам

Технологическое мышление

Приучить к самостоятельности


Машины и механизмы

31



Понятие о машине и механизмах


Ознакомление с машинами и механизмами

Бережное отношение к машинам и механизмам

Развитие технологического мышления

Отработка навыков работы


32



Чтение кинематической схемы

Кинематическая схема

Овладение навыками чтения

Воспитание ответственности за результат

Развитие логического мышления

Расширение кругозора


Электротехнические работы

33



Техника безопасности, организация рабочего места

Аккуратность, осторожность. Правила электробезопасности

Ознакомление с безопасными приемами

Воспитание осторожности

Развитие внимательности

Отработка навыков


34



Виды проводов

Кембрик, оплетка, шнур, марка провода

Ознакомление

Аккуратность

Внимательность

Кругозор


35



Инструменты

Пассатижи, отвертка

Ознакомление

Бережное отношение

Познавательный интерес

Расширение кругозора


36



Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ

Электромонтажник

Ознакомление с видами профессии

Уважительное отношение к профессии

Коммуникативные способности

Расширение кругозора о профессии


37



Подключение проводов к электророзетке

Петелька, тычек, скрутка

Навыки

Аккуратность и осторожность

Развитие внимания

Отработка навыков


38



Подключение проводов к электропатрону

Петелька, тычек, скрутка

Навыки

Аккуратность и осторожность

Развитие внимания

Отработка навыков


39



Общие понятия об электричестве

Электрическая энергия, технический интерес

Ознакомление с темой

Уважительное отношение к профессии

Познавательный интерес



40



Чтение простой электрической схемы


Овладение навыками чтения

Воспитание ответственности за результат

Развитие логического мышления

Расширяет кругозора


Ведение дома

41



Интерьер дома

Интерьер, передняя, гостиная, балкон, лоджия

Ознакомление с темой

Стремление к уюту

Художественный вкус

Кругозор


42



Уборка жилого помещения

Пылесос

Последовательность

Стремление к чистоте

Развитие интеллекта

Кругозор


43



Уход за одеждой и хранение книг

Систематизация, каталог

Последовательность

Стремление к чистоте

Развитие интеллекта

Кругозор


44



Организация труда и отдыха

Гигиена

Ознакомление с темой


Коммуникативность, организация

Кругозор


45



Культура поведения в семье

Постоянные обязанности, временные поручения

Ознакомление с темой

Уважение к семье


Кругозор


46



Семейные праздники и походы


Ознакомление с темой

Отношения в семье

Толерантность

Кругозор


47



Подарки и переписка


Ознакомление с темой

Отношение к родным и друзьям

Толерантность

Кругозор


48



Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды. Практическое занятие


Ознакомление с темой

Эстетика быта

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор


Творческие проекты

49



Выбор темы «Рамки для фотографий»

Творческий проект

Проектирование

Уважение к профессии

Развитие логического и творческого мышления

Развитие самостоятельности


50



Обоснование конструкций и этапы ее изготовления

Подготовительный этап. Технологический этап. Заключительный этап

Проектирование

Уважение к профессии

Технологические способности

Логическое мышление


51



Выбор материалов, инструмента


Проектирование





52



Выбор технологии изготовления


Проектирование

Ответственность




53



Выполнение эскиза изделия


Проектирование


Технологическое мышление



54



Изготовление детали верха рамки


Отработка навыков

Аккуратность. Экономия материалов

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


55



Изготовление детали низа и боковых сторон


Отработка навыков

Точность, внимательность

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


56



Сборка изделия


Отработка навыков

Точность, внимательность

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


57



Сборка изделия


Отработка навыков

Точность, внимательность

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


58



Сборка изделия


Отработка навыков

Точность, внимательность

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


59



Отделка изделия


Художественный вкус

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


60



Отделка изделия, полировка


Художественный вкус

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


61



Отделка изделия, резьба по дереву


Художественный вкус

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


62



Отделка изделия, резьба по дереву


Художественный вкус

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


63



Отделка изделия, покрытие лаком


Художественный вкус


Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


64



Презентация изделия


Защита проекта

Самостоятельность

Самостоятельность

Правила корректной самозащиты


65



Сельхозработы

Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельского труженика

Моторика и двигательные функции




66



Сельхозработы

Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельского труженика

Моторика и двигательные функции




67



Сельхозработы

Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельского труженика

Моторика и двигательные функции




68



Сельхозработы

Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду















Тематическое планирование по трудовой подготовке на 2013-2014 учебный год

6 класс

пп

дата

6б дата

Блок (часы)

Терминология

Задачи

Ожидаемый результат

обучающая

воспитательная

развивающая

коррекционная


1



Вводное занятие







2



Техника безопасности

Осторожность

аккуратность

Ознакомление

Привитие осторожности к инструменту

Кругозор


Использование правил ТБ

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов

3



Лесная и деревообрабатывающая промышленность, заготовка древесины

Лесхозы, лесничество, лесничий, лесник, хлыст, кряж

Ознакомление с видами производства

Привитие любви к профессии

Развивает технологическое мышление



4



Породы древесины

Лиственные, хвойные

Ознакомление с видами древесины

Любовь к природе

Технологическое мышление

Развивает кругозор


5



Производство и применение пиломатериалов

Лесопильная рама, бревнотаска, пропил, тележка

Ознакомление с видами производства

Любовь к труду

Технологическое мышление

Развивает кругозор


6



Чертеж детали и сборочный чертеж

Эскиз, технологический рисунок, сборочный чертеж

Ознакомление с чертежами

Точность, аккуратность

Технологическое мышление

Выработка терпения и усидчивости


7



Соединение брусков

Соединения, столярная стамеска

Ознакомление с темой

Выработка терпения и усидчивости

Логическое мышление

Точность, аккуратность


8



Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Кронциркуль. Маршрутная карта

Ознакомление с темой

Любовь к труду

Развитие воображения. Пространственное мышление

Точность, аккуратность


9



Основы конструирования и моделирования изделий из древесины

Вариант, вариативность, дизайн, технологичность, прочность, качество, свойство, модель

Ознакомление с основами конструирования и моделирования

Любовь и уважение к профессионалам

Развивающее логическое мышление

Расширение кругозора


10



Составные части машин

Двигатель, передаточный, стойка, звено, шпонка

Ознакомление с материалом

Уважение к профессии механика

Логическое мышление

Развивает зрительную память


11



Устройство токарного станка для точения древесины

Токарный станок, передняя бабка, задняя бабка, подручник, каретник, патрон, планшайба

Ознакомление с темой

Любовь и уважение к труду токаря

Технологическое мышление

Развитие зрительной памяти


12



Технология точения древесины на токарном станке

Точение (черновое, чистовое), стамеска желобчатая, выпуклая, вогнутая, плоская, косая

Ознакомление с техникой точения

Терпение, усидчивость, точность

Пространственное мышление

Развивает точность и зрительную память


13



Окрашивание изделий из древесины масляными красками

Масляная краска, пигмент, олифа, кисть, краскораспылитель

Ознакомление с технологией окрашивания

Стремление к уюту

Художественный вкус

Развитие воображения


14



Художественная обработка изделий из древесины

Резьба (геометрическая, плосковыемочная, контурная).

Ознакомление с принципами охраны

Любование изделиями. Любовь к природе

Развивает технологическое мышление

Расширяет кругозор


15



Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Кодекс (Земельный, Водный, Лесной), школьник, министерства, фильтры, санитарные защитные зоны

Ознакомление с принципами охраны

Любовь к природе

Развивает технологическое мышление

Расширяет кругозор


16



Бережное и экономное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам

Стоимость, цена, себестоимость, статьи затрат, прибыль

Ознакомление с понятием

Бережливость и аккуратность

Технологическое мышление

Коррекция ответственности


Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения

17



Свойства черных и цветных металлов

Черные и цветные металлы, механические свойства, прочность, упругость, сталь, чугун, бронза

Ознакомление с темой

Воспитание отношения к профессии металлурга

Развитие интеллекта

Кругозор


18



Практическая работа. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов


Обучение настойчивости и умению. Практическая деятельность

Бережное отношение к материалам

Технологическое мышление

Моторные функции


19



Сортовой прокат

Сортовой прокат, профиль проката, полуфабрикат

Ознакомление.

Уважительное отношения к профессии

Развитие интеллекта

Кругозор


20



Практическая работа. Ознакомление с видами сортового проката







21



Чертеж деталей из сортового проката

Сборочный чертеж, чтение сборочного чертежа

Ознакомление с темой

Терпение и усидчивость

Технологическое мышление

Точность, аккуратность


22



Практическая работа







23



Практическая работа







24



Измерение размеров штангенгенциркулем

Штангенциркуль, штанга, подвижная рама, глубиномер

Ознакомление с инструментом

Аккуратное обращение с инструментом

Пространственное мышление

Точность, аккуратность


25



Изготовление деталей из сортового проката

Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция

Обучение умению и навыкам





26



Резание металла слесарной ножовкой

Слесарная ножовка, хвостовик, механическая ножовка

Общие умения и навыки

Любовь к профессии

Моторика рук

Внимание


27



Бубка металла

Зубило, плечевой удар


Любовь к профессии

Моторика рук

Внимание


28



Опиливание заготовок из сортового проката

Опиливание, насечка, рашпиль, надфиль


Аккуратность, осторожность

Моторика рук

Внимание


29



Практическая работа



Аккуратность, осторожность

Моторика рук

Внимание


30



Практическая работа



Аккуратность, осторожность

Моторика рук

Внимание


31



Отделка изделий

Декоративное антикоррозийное покрытие, лудильщик

Отработка навыков

Стремление к украшательству

Художественный вкус

Пространственное воображение


32



Технологические машины


Ознакомление с видами

Бережное отношение к машинам и механизмам

Технологическое мышление

Расширение кругозора


33



Виды зубчатых передач

Зубчатый, цилиндрический, конический, ременной

Ознакомление

Любовь к технике

Техническое мышление. Пространственное мышление

Расширение кругозора


34



Чтение кинематической схемы


Ознакомление с кинематической схемой

Уважительное отношение к образовательной области. Черчение

Чертежные навыки

Коррекция пространственного мышления


35



Механизмы, оборудование школьных мастерских (ознакомление)


Ознакомление с механизмами и оборудованием школьных мастерских

Ответственность за оборудование

Кругозор



36



Техника безопасности

Аккуратность, осторожность, правило техники безопасности

Ознакомление с техникой безопасности

Аккуратность, осторожность

Внимание



37



Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки


Навыки организации

Бережность к инструментарию

Внимание, память, мышление



38



Виды проводов, припоев, инструментов, установочные изделия

Кембрик, припой, паяльник

Ознакомление с видами проводов, припоев

Любовь к профессии

Кругозор

Развивает память


39



Приемы пайки

Пайка

Ознакомление с приемами пайки

Любовь к профессии


Точность, аккуратность


40



Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ и наладочных работ

Электромонтажник, наладчик

Ознакомление с профессиями

Любовь и уважение к профессии

Кругозор

Познание к профессии


41



Професси, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электр. устройств

Электрик

Ознакомление с профессиями

Любовь к профессии

Кругозор



Технология ведения дома (ремонтно-строительные работы

Ознакомление

42



Техника безопасности



Аккуратность и осторожность

Внимание



43



Закрепление настенных предметов

Пробойник, шлямбур, пробка

Навыки

Любовь к труду

Моторные функции

Точность и аккуратность


44



Установка форточных оконных и дверных петель

петли (форточные, оконные, дверные), прирезка

Навыки

Любовь к труду

Моторика рук

Точность и аккуратность


45



Установка накладного и врезного замков

Накладной и врезной замки

Навыки

Любовь к труду

Моторика рук

Точность и аккуратность


46



Простейший ремонт сантехнического оборудования

Водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, слесарь-сантехник

Навыки

Любовь к труду

Моторика рук

Точность и аккуратность


Творческие проекты. Выбор тем на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. «Подставки для салфеток»

47



Методы поиска информации об изделии и материалах


Навыки поиска информации

Устремленность

Исследовательские способности

Логическое мышление


48



Экономическая оценка стоимости выполнения проекта


Навыки оценивания

Бережливость, экономность

Экономические способности

Логическое мышление


49



Виды проектной документации


Ознакомление

Уважение к профессии

Технологическое мышление

Логическое мышление


50



Обоснование идеи на основе маркетинговых спросов


Обучение навыкам маркетингового спроса

Уважение к профессии маркетолога

Технологические способности

Логическое мышление


51



Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися


Навыки коллективной работы

Коммуникативность, толерантность

Аналитические способности

Логическое мышление


52



Выбор видов изделий


Ознакомление с видами изделий

Ответственность

Склонность к анализу

Логическое мышление


53



Разработка конструкции и определение деталей


Ознакомление и конструирование

Любовь и уважение к профессии

Технологическое мышление

Фантазия, воображение


54



Подготовка чертежа или тематического рисунка


Ознакомление с чертежом

Терпение

Технологическое мышление

Пространственное мышление


55



Составление учебной и инструкционной карты


Навыки составления карты

Аккуратность

Технологическое мышление

Технологическое мышление


56



Изготовление деталей и контроль их размеров


Отработка навыков

Навыки и взаимоконтроль

Глазомер

Стремление довести работу до конца


57



Изготовление деталей и контроль их размеров


Отработка навыков

Навыки и взаимоконтроль

Глазомер

Стремление довести работу до конца


58



Изготовление деталей и контроль их размеров


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


59



Изготовление деталей и контроль их размеров


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


60



Сборка изделия


Отработка навыков

Точность, внимательность

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


61



Сборка изделия


Отработка навыков

Точность, внимательность

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


62



Отделка изделия


Отработка навыков

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


63



Отделка изделия


Отработка навыков

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


64



Отделка изделия, покрытие лаком


Отработка навыков

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


65



Презентация изделия


Защита проекта

Навыки публичного выступления

Самостоятельность

Правила корректной самозащиты


66



Сельхозработы


Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду


67



Сельхозработы


Отработка навыков сельхозтруда

Отношение к профессии сельского труженика

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду


68



Сельхозработы













Тематическое планирование по трудовой подготовке на 2013-2014 учебный год

7 класс

пп

дата

дата

Блок (часы)

Терминология

Задачи

Ожидаемый результат

обучающая

воспитательная

развивающая

коррекционная


1



Вводное занятие







2



Техника безопасности. Создание изделий из конструкционных материалов. Технология изготовления из древесины с использованием сложных соединений


Ознакомление

Привитие осторожности

Кругозор


Использование правил ТБ

3



Физико-математические свойства древесины

Физические, механические

Ознакомление

Любовь к природе

Развитие кругозора

Логическое мышление


4



Конструкторская документация

Конструкторские документы (ЕСКД), конструткор, чертежник

Ознакомление

Ответственность

Технологическое мышление

Усидчивость


5



Технологическая документация

Технологическая документация процесса, переход, ЕСТД, технолог

Ознакомление

Ответственность

Технологическое мышление

Усидчивость


6



Заточка дереворежущих инструментов

Заточка, точило, образивный круг, правка, оселок

Овладение приемами

аккуратность

Технологическое мышление

Моторные функции


7



Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей

Подошва

Овладение приемами

аккуратность

Техническое мышление

Внимательность


8



Отклонение и допуски на размеры деталей

Номинальный размер, допуск, зазор

Ознакомление

Ответственность

Техническое мышление

Точность, аккуратность


9



Шиповые столярные соединения

Шиповые соединения, шипы, гнезда проушины

Ознакомление

Ответственность

Техническое мышление

Точность, аккуратность


10



Разметка и запиливание шипов и проушин

Разметка, долото, стамеска

Овладение приемами

Внимание, бережливость, аккуратность

Развитие технического мышления

Точность


11



Соединение деталей шкантами и шурупами

шкант, нагель

Овладение безопасными приемами труда

Ответственность за результат

Техническое мышление

Моторные функции


12



Точение конических и фасонных деталей

Фасонный резец, продельные калибры

Овладение приемами точения

Воспитание аккуратности и безопасности

Развитие художественного вкуса

Моторные функции


13



Художественное точение изделий из древесины

Точение, крючок, гребенка

Овладение приемами точения

Воспитание аккуратности и безопасности

Развитие художественного вкуса



14



Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Станочник, наладчик, оператор станочной линии

Ознакомление с видами профессий

Любовь и уважение к профессии

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор


15



Мозаика на изделиях древесины

Мозаика, орнамент, инкрустация, филигрань

Ознакомление

Воспитание аккуратности

Техническое мышление

Внимание


16



Технология изготовления мозаичных наборов

Нож-резак, мозаичный набор

Ознакомление с технологией изготовки

Воспитание аккуратности

Техническое мышление

Внимательность


17



Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора

Мозаичный пакет, циклевание, цикл. Отделка, отделивание древесины

Проектирование, отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Технологическое мышление

Внимательность


18



Изготовление шкатулки


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Художественный вкус

Внимание


Технология создания изделия из металла

19



Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерных станках

Документация, секущая плоскость, секущий разрез, штриховая фаска, метрическая резьба

Ознакомление с чертежами деталей

Любовь к профессии

Технологическое мышление

Расширяет кругозор


20



Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Токарно-винтовой станок, токарь

Ознакомление с предметами труда

Воспитание и уважение к профессии

Интеллектуальные способности технического мышления



21



Виды и назначение токарных резцов

Токарные резцы держ.

Ознакомление

Бережное отношение к инструментам

Развивает интеллект

Внимание


22



Управление токарно-винторезным станком

Трехкулачковый патрон, поводковая планшайба, подача

Ознакомление с управлением станка


Техническое мышление

Расширяет кругозор


23



Приемы работы на токарно-винторезном станке

Обработка наружных цилиндрических прорезов для канавок

Овладение навыками

Аккуратность, безопасность работы

Техническое мышление

Точность движения


24



Технологическая документация для изготовления изделий на станках

Операционная карта, установ. Переход, рабочий ход

Ознакомление с видами документации

Аккуратность

Точность движения

Моторные функции


25



Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

Фрезерование, фреза-кольцевая, цилиндрическая, торцевая, угловая

Ознакомление с устройством фрезерного станка

Уважение к профессии фрезеровщика

Техническое мышление.

Расширяет кругозор о технических средствах


26



Нарезание резьбы

Резьба, гайка, винт

Отработка навыков

Аккуратность

Техническое мышление.

Усидчивость


27



Тиснение на фольге

Ручное тиснение, давилка, рельеф

Овладение приемами тиснения

Художественный вкус

Эстетику

Усидчивость


28



Художественные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

Ажурная скульптура из металла

Ознакомление

Художественный вкус

Технологическое мышление

Усидчивость


29



Мозаика с металлическим контуром

Мозаика с металлическим контуром, филигрань

Ознакомление

Художественный вкус

Технологическое мышление

Усидчивость


30



Басма

Басма

Овладение приемами

Эстетический вкус




31



Пропильный материал

Просечная чеканка, просечное железо

Ознакомление

Аккуратность

Техническое мышление

Моторика


32



Чеканка на резиновой подкладке

Чеканы- расходник, лощатник

Ознакомление

Эстетический вкус

Развитие интеллекта

Усидчивость


33



Изготовление изделия


Обучение навыкам в практической деятельности

Аккуратность

Технологическое мышление

Внимание


Машины и механизмы

34



Механические, автоматические устройства


Ознакомление

Любовь к технике

Техническое мышление

Моторика


35



Схемы механических устройств


Ознакомление

Любовь к технике

Техническое мышление

Усидчивость


36



Чтение схем механических устройств автоматически


Овладение навыками чтения

Воспитание ответственности за результат

Развитие логического мышления

Расширение кругозора


37



Механические, автоматические устройства сигнализации


Ознакомление

Любовь и уважение к профессии электрика

Любознательность

Расширение кругозора


Электротехнические работы

38



Плавкие и автоматические предохранители. Принципы работы


Ознакомление

Любовь к технике

Техническое мышление

Внимательность


39



Счетчик электрической энергии

Счетчик

Ознакомление

Отношение

Техническое мышление

Расширяет кругозор о технических средствах


40



Пути экономии электроэнергии


Ознакомление

Аккуратность, бережливость

Техническое мышление



41



Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств


Ознакомление с видами профессий

Уважение к профессии

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор о профессиях


42



Изучение схемы квартирной электропроводки


Ознакомление со схемами

Воспитание ответственности за результат

Развитие логического мышления

Усидчивость


43



Терморегулятор


Ознакомление



кругозор о технических средствах


Технология ведения дома

44



Основы технологии оклейки помещения обоями

Линкруст, филенка, бордюр, фриз

Ознакомление с технологической оклейкой обоями

Отношение к профессии

Техническое мышление

Расширяет кругозор о профессии


45



Основы технологии малярных работ

Олифа, эмаль, лак, валик, трафарет, маляр

Ознакомление с технологией малярных работ

Отношение к профессии

Техническое мышление

Расширяет кругозор о профессии


46



Основы технологии плиточных работ

Облицовка, настилка, глазурь, мастика, плиточник

Ознакомление с технологией плиточных работ

Отношение к профессии

Технологическое мышление

Расширяет кругозор о профессии


47



Оформление класса (пришкольного участка с использованием декоративных растений)


Ознакомление с видами оформления

Уважение к профессии дизайнера

Развитие эстетического вкуса

Расширяет кругозор


Творческий проект

48



Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов «Произведение искусства в интерьере»

Стандартизация, специализация

Навыки поиска

Воспитание ответственности за результат

Технологическое мышление

Внимание, усидчивость


49



Этапы проектирования и конструирования


Ознакомление



Усидчивость


50



Основные виды проектной документации


Ознакомление с видами проектной документации

Ответственность


Расширяет кругозор о профессии


51



Методы определения себестоимости


Ознакомление с методами

Ответственность

Интеллектуальная способность мышления

Внимательность


52



Конструирование и дизайн-проект изделия


Ознакомление

Ответственность

Технологическое мышление

Расширяет кругозор


53



Конструирование и дизайн-проект изделия


Ознакомление

Ответственность

Технологическое мышление

Расширяет кругозор


54



Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


55



Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


56



Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


57



Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


58



Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала

Мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


59



Отделка изделия


Художественный вкус

Эстетический вкус

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


60



Отделка изделия


Художественный вкус

Эстетический вкус

Мелкая моторика

Стремление довести работу до конца


61



Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда


Ознакомление

Ответственность

Развивает интеллект

Внимание


62



Презентация изделия


Защита проекта

Навыки публичного выступления

Самостоятельность

Правила корректной самозащиты


63



Сельхозработы


Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельхозтруженика

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду


64



Сельхозработы


Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельхозтруженика

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду


65



Сельхозработы


Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельхозтруженика

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду


66



Сельхозработы


Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельхозтруженика

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду


67



Сельхозработы


Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельхозтруженика

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду


68



Сельхозработы


Отработка навыков сельхозтруда

Любовь к природе и профессии сельхозтруженика

Моторика и двигательные функции

Отношение к сельхозруду












Тематическое планирование по трудовой подготовке на 2013-2014 учебный год

8 класс

пп

8

Блок (часы)

Терминология

Задачи

Ожидаемый результат

обучающая

воспитательная

развивающая

коррекционная


1


Вводное занятие







2


Техника безопасности

Осторожность, аккуратность

Ознакомление

Привитие осторожности

Кругозор



Машины и механизмы

3


Назначение и кривошипно-шатунные механизмы


Ознакомление

Воспитание уважения к профессии

Развитие логического мышления

Логическое мышление, внимательность


4


Рычажные механизмы


Ознакомление

Воспитание уважения к профессии

Развитие логического мышления

Логическое мышление, внимательность


5


Сложные механизмы


Ознакомление

Воспитание уважения к профессии

Развитие логического мышления

Логическое мышление, внимательность


6


Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунных и рычажного механизмов


Ознакомление

Воспитание аккуратности, внимания

Развитие технического мышления

Внимание, последовательность


Декоративно-прикладное творчество

7


Традиционные виды декоративно-прикладного творчества


Ознакомление с видами творчества

Любовь к творчеству

Художественный вкус

Расширяет кругозор


8


Ознакомление с традициями декоративно-прикладного творчества


Ознакомление с видами творчества

Уважение к традициям

Художественный вкус

Расширяет кругозор


9


Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира


Ознакомление с видами творчества

Стремление к уюту

Художественный вкус

Расширяет кругозор


10


Разработка эскизов изделий и их декор


Овладение навыками

Воспитание аккуратности

Эстетика

Расширяет кругозор


11


Региональные виды ремесел, определение требований к изделию


Ознакомление

Воспитание уважения к людям творческой профессии

Эстетика

Расширяет кругозор


12


Декоративная отделка поверхности изделий


Овладение навыками

Стремление к уюту

Художественный вкус

Расширяет кругозор


13


Технология изготовления изделия


Ознакомление

Трудолюбие, любовь и стремление к красоте и уюту

Эстетика

Точность операций


14


Основные средства художественной выразительности


Ознакомление

Трудолюбие, любовь и стремление к красоте и уюту

Эстетика

Образное мышление


15


Виды поделочных материалов и их свойства


Ознакомление

Трудолюбие, любовь и стремление к красоте и уюту

Эстетика

Поведение


16


Понятие о композиции


Ознакомление

Стремление к гармонии

Эстетика

Поведение


17


Виды и правила постр. орнаментов


Овладение навыками

Любовь к профессии художника

Глазомер

Точность операций


18


Обработка шлифовальной бумагой изделия


Овладение приемами обработки

Трудолюбие

Техническое мышление

Поведение



19


Лакировка, морение изделия


Ознакомление с видами лакировки

Трудолюбие

Техническое мышление

Поведение


20


Выставка, обсуждение работ



Самостоятельность

Техническое мышление, собственное мнение

Поведение


Электротехнические работы

21


Электротехническая энергия – основа современного технического прогресса. Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы

Электротехническая энергия, технический процесс, электротехника, электробезопасность

Ознакомление

Уважение к профессии электрика

Техническое мышление

Кругозор


22


параметры потребителей электроэнергии. Параметры источника электроэнергии. Электроизмерительные приборы

электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, предельное измерение

Ознакомление

Уважение к профессии электрика




23


Правила безопасности на уроках элекротехнологии. Электрические провода. Виды соединения проводов

Кембик, обмоточные провода, марка провода, пайка

Ознакомление с безопасными приемами работы

Бдительность

Осторожность

Поведение


24


Монтаж электрической цепи. Эектромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания

Зарядка арматуры, тычок, скрутка, магнит, реле

Овладение навыками

Уважение к профессии электрика

Техническое мышление

Кругозор


25


Регулирование освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение


Ознакомление

Уважение к профессии электрика

Техническое мышление

Кругозор


26


Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Двигатели постоянного тока. Электроэнергетика будущего

Терморегулятор, биметаллическая пластина, фазный провод, нейтральный ток, коллекторный двигатель, статор, ротор

Ознакомление

Уважение к профессии электрика

Техническое мышление

Кругозор


Технология ведения дома

27


Семья как экономическая ячейка дома

Семейная экономика, потребность расходов, бюджет

Знакомство с темой

Отношения в семье

Социальное мышление

Поведение


28


Предпринимательство в семье. Потребности семьи

Прибыль, патент, лицензия, фирма

Ознакомление с темой

Экономность, бережливость

Экономическое мышление



29


Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрихкод

Сертификат соответствия, сертификат продукции

Ознакомление с темой

Экономность, бережливость

Экономическое мышление



30


Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

Доход, расход, обязательные платежи, кредит

Ознакомление с темой

Экономность, бережливость

Экономическое мышление



31


Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет

Режим питания, калорийность пищи, бухгалтерия, недвижимость, расходы

Ознакомление с темой

Экономность, бережливость

Экономическое мышление



32


Экономика приусадебного (дачного) участка

Овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции

Ознакомление с темой

Экономность, бережливость

Экономическое мышление



33


Техника безопасности при окрашивании поверхностей


Ознакомление с безопасностью работ

Любовь к труду

Технологическое мышление

Моторика


34


Назначение и виды обоев


Ознакомление

Любовь к труду

Технологическое мышление

Моторика


35


Виды клеев


Ознакомление

Трудолюбие

Технологическое мышление

Моторика


36


Технология наклейки обоев


Ознакомление

Стремление к уюту

Эстетика

Поведение


37


Размещение декоративных растений


Ознакомление

Стремление к уюту

Эстетика

Моторика


38


Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ


Ознакомление с видами профессий

Уважение к профессии

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор о профессии


39


Схемы горячего и холодного водоснабжения


Овладение навыками чтения схем

Ответственность

Техническое мышление

Кругозор


40


Виды инструментов для санитарно-технических работ


Ознакомление

Бережное отношение к инструментам

Познавательный интерес

Расширяет кругозор


41


Устройство водоразборных кранов


Ознакомление

Бережное отношение к инструменту. Уважение к профессии сантехника

Техническое мышление

Отработка навыков


42


Причины подтекания воды в кранах


Овладение навыками устранения

Бережливость, экономность

Техническое мышление

Отработка навыков


43


Утилизация отходов


Ознакомление

Аккуратность




44


Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ


Ознакомление с видами профессии сантехника

Уважение к профессии сантехника

Коммуникативные способности

расширяет кругозор о профессии


45


Сферы и отрасли


Ознакомление

Уважение к профессии сантехника

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор о профессии


46


Основные составляющие


Ознакомление

Уважение к профессии сантехника

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор о профессии


47


Понятие о профессии


Ознакомление

Уважение к профессии сантехника

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор о профессии


48


Роль профессии


Ознакомление

Уважение к профессии

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор о профессии


49


Виды массовых профессий


Ознакомление

Уважение к профессии

Коммуникативные способности

Расширяет кругозор о профессии


50


Специальность. Пути получения


Ознакомление

Уважение к профессии

Коммуникативные способности

Коммуникативные способности


51


Экскурсии







52


Экскурсии







Творческий проект

53


Выбор изделия на основе анализа потребностей «Декоративная отделка дверей»

Проектирование, составляющие проектирования

Навыки проектирования

Уважение к профессии

Развитие логического мышления

Развитие самостоятельности


54


Дизайнерская проработка изделия


Навыки проектирования

Уважение к профессии

Технологические способности

Логическое мышление


55


Творческие методы поиска новых решений, морфологический анализ; метод объектов

Объект проектирования

Навыки проектирования

Ответственность

Технологическое мышление

Логическое мышление


56


Составление чертежей деталей, технологических карт

Чертеж

Овладение навыками составления чертежей

Ответственность

Технологическое мышление

Логическое мышление


57


Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала, точность

Техническое мышление, мелкая моторика рук

Логическое мышление


58


Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала, точность

Техническое мышление, мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


59


Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала, точность

Техническое мышление, мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


60


Изготовление изделия


Отработка навыков

Аккуратность, экономия материала, точность

Техническое мышление, мелкая моторика рук

Стремление довести работу до конца


61


Отделка изделия


Отработка навыков

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


62


Отделка изделия


Отработка навыков

Художественный вкус

Эстетический вкус

Стремление довести работу до конца


63


Контроль качества работы; определение себестоимости


Отработка навыков

Ответственность, аккуратность

Самостоятельность

Стремление довести работу до конца


64


Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта


Защита проекта

Самостоятельность

Самостоятельность

Правила корректной самозащиты


65


Презентация изделия


Защита проекта

Самостоятельность

Самостоятельность

Правила корректной самозащиты


66


Презентация изделия


Защита проекта

Самостоятельность

Самостоятельность

Правила корректной самозащиты


67


Презентация изделия


Защита проекта

Самостоятельность

Самостоятельность

Правила корректной самозащиты


68


Презентация изделия


Защита проекта

Самостоятельность

Самостоятельность

Правила корректной самозащиты




Програмный материал трудовая подготовка 5 класс 7 вид
  • Технология
Описание:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая   программа  по трудовой подготовке  для 5-9 классов составлена  на базе обязательного  минимума содержания основного общего  образования, с учетом  Федерального  компонента государственного образовательного  стандарта  основного  общего  образования (утвержденного  приказом  Министерства образования   PФ от  2004 года) и на  основании примерной  программы  для  общеобразовательных  учреждений   Министерства  образования  М.: Дрофа 2001г.,  и  реализуется  авторскими  учебниками:

5 класс – Технология Под редакцией В.Д. Симоненко Москва Издательский центр «Вентана-Граф 2005г;

6 класс - Технология Под редакцией В.Д. Симоненко Москва Издательский центр «Вентана-Граф 2005г;

 7 класс -  Технология Под редакцией В.Д. Симоненко Москва Издательский центр «Вентана-Граф 2005г;

8 класс - Технология Под редакцией В.Д. Симоненко Москва Издательский центр «Вентана-Граф 2005г;

9 класс - Технология Под редакцией В.Д. Симоненко Москва Издательский центр «Вентана-Граф 2005г;

На трудовое обучение в 5-9 классах отводится 2 ч. в неделю, всего 68 часов. 

Адресат

Программа по трудовой подготовке  5 – 9  классов   для специального образовательного учреждения   адаптирована, модифицирована и  предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование.

    При разработке программы учитывались особенности контингента школы-интерната. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры  терминов и понятий.

 

Структура  документа   

         Рабочая программа включает: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

          Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовой  подготовке является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Трудовая подготовка» в 5-9 классах являются:

-           практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-           применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-           применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у  школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Трудовое обучение в 5-9 классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

             В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.

При составлении тематического планирования учитывалась специализация образовательного учреждения. Обучение труду воспитанников, имеющих диагноз ЗПР, подчинено общей цели курса:

а)         освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся разнообразные виды деятельности по созданию личностно - или общественно значимых изделий;

б)         овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

в)         развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

г)         воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

д)         получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности приоритетными методами в обучении являются упражнения, лабораторно-практическне, учебно-практические работы, а также творческие и проектные работы.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширяться политехническому кругозору учащихся, но и раскрыться их способностям, найти свой материал и свою технику его обработки, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение способствует осознанному выбору профессии.

Основные задачи трудовой подготовки детей с ЗПР соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе:

-                     овладение приёмами ручной работы с различными материалами

-                     изготовление полезных предметов для школы и дома

-                     ремонт учебно-наглядных пособий

-                     ознакомление с доступными для понимания профессиями.

Однако сниженная познавательная активность, недоразвитие эмоционально- волевой сферы, ослабленность словесной регуляции деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершенствования трудового процесса, препятствует решению указанных задач. Поэтому примерный тематический план курса «Технология» адаптируется для этой категории детей следующим образом.

Так как «обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды, с целью учета интересов, склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий» (примерная программа основного общего образования стр.1), в тематическом планировании сохраняются модули «создание изделий из текстильных поделочных материалов», «технология ведения дома», «электротехнические работы», «черчение и графика», «современное производство и профессиональное образование», а также творческие и проектные работы, что не противоречит содержанию образования согласно направлению «Технология. Обслуживающий труд» (примерная программа стр.2), поскольку «независимо от изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-                     культура и эстетика труда;

-                     получение, обработка, хранение и использование информации;

-                     основы черчения, графики, дизайна;

-                     элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

-                     знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; - проектная деятельность; история перспективы и социальные последствия развития технологии и техники».

Особое внимание уделяется образовательной линии «проектная деятельность»

Так, например, в 5 классе, дети выполняют проект в двух направлениях:

а)         работа с деревом, технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (скамейки), (разделочные доски), (рамки).

б)         ведение дома (подставка для книг)

В 6 классе - в 2-х направлениях:

а)         Работа с деревам, Технология создание изделий из древесных и поделочных на основе конструкторской и технологической документации (контурная резьба)

б)         Работа с металлом. Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технической документации (подсвечник).

В 7 классе

а) Работа с деревом. Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

б) Ведение дома.

В 8 классе:

 а) Электротехнические работы (изготовление стенда)

б) Ведение дома (теплица на подоконнике)

В 9 классе отводится 34 часа на самоопределение и выбор профессий и 34 часа на черчение и графику.

Затем ребята готовятся к выпускным экзаменам.


Содержание

 

5 класс

 

ТЕМЫ

Кол-во часов

1. Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструктор­ской документации.

16 ч.

2. Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации.

14 ч,

3. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

2 ч.

4. Электротехнические работы.

8 ч.

5. Ведение дома.

8 ч.

6. Творческий проект.

16 ч.

7. Сельхозработы.

4 ч.

ИТОГО:

68 ч.

Учащиеся 5 класса должны:

1.                  Иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ.

2. Иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль.

3. Знать какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.

4. Знать общее устройство столярного, слесарного или комбинирован­ного верстка; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций.

5. Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций.

6. Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ.

7. Владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготовлять простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно - технологическим картам. Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

8. Владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам.

9. Иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека.

10.Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию.

11.Иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.

 

 

 

6 класс

ТЕМЫ

Кол-во часов.

1. Технология создания изделий из древесины на основе конструкторской документации.

16 ч.

2. Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской документации.

16 ч.

3. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

4 ч.

4. Электротехнические работы.

6 ч.

5. Ведение дома.

4 ч.

6. Творческий проект.

20 ч.

7. Сельхозработы.

2ч.

ИТОГО:

68 ч.

 

Учащиеся 6 класса должны:

1.                  Уметь чертить чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали.

2.                  Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач.

3.                  Знать основные виды пиломатериалов.

4.                  Иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства.

5. Иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполне­нием объемных форм.

6. Знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль.

7. Уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей. Иметь представление о методах и способах их получения и контроля.

8. Знать общее устройство и принцип работы дерево и металлообра­батывающих станков токарной группы.

9. Уметь осуществлять накладку простейших ручных инструментов ( шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей.

10. Уметь выполнять основные учебно - производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках.

11. Иметь общее представление о способах отделки и художествен­ной обработки поверхностей деталей.

12. Уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой. Полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками.

13. Уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т.д.).

14. Иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия). Уметь отливать детали простых форм из гипса, воска. Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий.

15. Знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках.

 

7 класс

ТЕМЫ

Кол-во часов.

1. Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской документации.

18 ч.

2. Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации.

14 ч.

3. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

4 ч.

4. Электротехнические работы.

6 ч.

5. Ведение дома

4 ч.

6. Творческий проект.

16 ч.

7. Сельхозработы.

6 ч.

ИТОГО:

68 ч.

 

Учащиеся должны знать:

1.      Роль декоративно - прикладного искусства в жизни человека.

2.      Принципы и технология изготовления изделий из металлопластики, из пропильного металла, изделий из проволоки.

3.      Чеканка на резиновой подкладке.

4.      Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

 

Учащиеся должны уметь:

1.      Изготавливать простые изделия с элементами металлопластики: из пропильного металла, из проволоки, из листового металла методом чеканки на резиновой подкладке.

8 класс

ТЕМЫ

Кол-во часов.

1. Технология создания изделий из поделочных материалов на основе конструкторской документации.

14 ч.

2. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

6 ч,

3. Электротехнические работы.

6 ч.

4. Ведение дома.

18 ч.

5. Творческий проект.

16 ч.

6. Современное производство и профессиональное образование.

8 ч.

ИТОГО:

68 ч.

Учащиеся должны знать:

1.                  Столярная (ручная и механическая) подготовка поверхности древесины к отделке.

2.                  Отделка древесины лакокрасочными материалами (воскование, лакирование, полирование).

3.                  Виды мозаики по дереву (маркетри и интарсия).

4.                  Общие основы художественного конструирования.

5.                  Виды орнаметров и узоров.

6.                  Профессии резчика по дереву, мастера - краснодеревщика индивидуальной мастерской.

Учащиеся должны уметь:

1.                  Выбирать и самостоятельно разрабатывать рисунки для художественной отделки изделий.

2.                  Подготовлять поверхности изделия под художественную обработку.

3.                  Осуществлять художественную отделку поверхности изделия (выжиганием, геометрической резьбой, мозаикой, окраской).

9 класс

ТЕМЫ:

Кол -во часов

1. Ведение дома.

10ч.

2. Современное производство и профессиональное образование.

4ч.

3. Черчение и графика.

34ч.

4. Радиоэлектроника.

10ч.

5. Творческий проект.

10ч.

ИТОГО:

68ч.

Учащиеся должны знать:

1.                  Основные правила выполнения, обозначения и чтения видов, разрезов и сечений на чертежах.

2.                  Условные обозначения и изображение резьбы; способы изображения разъемных и неразъемных соединений (на уровне начального знакомства).

3.                  Особенности выполнения сборочных чертежей.

4.                  Условности и упрощения.

5.                  Особенности выполнения строительных чертежей.

6.                  Основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах.

7.                  Принципы производства, передачи и использования электрической энергии; элементную базу электротехники; устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; принципы пеедачи информации с помощью электромагнитных волн; элементную базу радиоэлектроники; принцип действия простейших аналоговых и цифровых автоматов; элементную базу автоматики и цифровой электроники.

Учащиеся должны уметь:

1.                  Правильно выбирать главное изображение и оптимальное количество изображений.

2.                  Выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на чертежах.

3.                  Выполнять чертежи основных (резьбовых) соединений деталей.

4.                  Читать и деталировать чертежи сборочных единиц, состоящих из 5-8 деталей.

5.                  Читать несложные строительные чертежи.

6.                  Пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой, учебником и учебными пособиями.

7.                  Выражать средствами графики (на плакате, таблице) свои идеи и намерения (например, проект создания какого - либо несложного изделия).

8.                  Читать принципиальные электрические схемы простейших электротехнических и электронных устройств.

9.                  Собирать схемы простейших электронных устройств.

Тематическое планирование

 

Разделы и темы

Количество часов

класс

5

6

7

8

9

1. Технология создания

16

16

18

14

-

изделий из древесных и

 

 

 

 

 

поделочных материалов на

 

 

 

 

 

основе конструкторской

 

 

 

 

 

документации

 

 

 

 

 

2. Технология создания

14

16

14

-

-

изделий из металлов на

 

 

 

 

 

основе конструкторской и

 

 

 

 

 

технологической

 

 

 

 

 

документации

 

 

 

 

 

3. Машины и механизмы.

2

4

4

6

-

Графическое представление

 

 

 

 

 

и моделирование.

 

 

 

 

 

4. Электротехнические работы

8

6

6

6

 

5. Ведение дома

8

4

4

18

10

6.Творческий проект

16

20

16

16

10

7.Сельхозработы

4

2

6

-

 

8. Современное

 

 

 

8

4

производство и

профессиональное

образование

 

 

 

 

 

9. Черчение и графика

 

 

 

 

34

10. Радиоэлектроника

 

 

 

 

10

ИТОГО:

68

68

68

68

68

 

 

Автор Дмитриев Леонид Александрович
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 533
Номер материала 4861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓