Главная / Начальные классы / Программма воспитательной работы 1-4 классы

Программма воспитательной работы 1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени П.М. Стратийчука»

села Курсавка Андроповского района Ставропольского края






Программа

воспитательной

работы

(1-4 классы)


Срок реализации: 2012-2016 г.



Автор-составитель:

Сулименко Елена Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории






Содержание программы:

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность создания программы воспитания

1.2 Участники программы

2. Обоснование создания программы воспитания

3. Цель программы

4. Задачи программы

5.Основные направления и ценностные основы воспитания

6. Содержание воспитания учащихся:

6.1. Задачи воспитания и социализации учащихся

6.2. Виды деятельности и формы занятий с учащимися

7. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию обучающихся:

7.1. Повышение педагогической культуры родителей

8.. Ожидаемые результаты

9. Сроки реализации программы

10. Этапы реализации программы

11.Критерии оценки воспитательной работы

12. Мероприятия по реализации Программы:

12.1.Работа с родителями

12.2.План работы родительского комитета

12.3.План родительских собраний

12.4.Работа с одарёнными детьми

12.5.Работа со слабоуспевающими учащимися

12.6.Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

12.7. План воспитательной работы

13.Нормативно – правовая база

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность создания программы воспитания

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Выступая в ноябре 2008 года перед Федеральным Собранием Российской Федерации, Президент России Д.А. Медведев заявил: «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек». Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.

Появилась необходимость разработки программы воспитания, где главной целью станет воспитание активной развивающейся личности, способной к творческой самореализации при условии сохранения её социального, физического и психического здоровья.

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению, где традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).

Для того, чтобы осознанно подойти к проблеме создания программы воспитательной работы класса, были проведены пилотажные исследования как внешней среды окружения, так и внутри школы, класса.

1.2 Участники программы

Программа рассчитана на учащихся 1 классов.

2. Обоснование создания программы воспитания

1.Закон РФ «Об образовании»
2.Конституция РФ
3.Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
4.Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751.
5.Концепция модернизации Российского образования
6.Конвенция ООН о правах ребенка
7.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»
8.Федеральная целевая программа развития образования.

3.Цель данной программы:

- обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию конкурентоспособной личности, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений обучающихся;
- ведение целенаправленной и активной работы со всеми учащимися класса, раскрывая их способности, задатки, индивидуальность;
- активизация широкого выбора видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

4.Основные задачи программы
1. Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

2. Формировать коммуникативные навыки;
3. Приобщать детей к традициям школы, села, края, к обычаям русской культуры, истории;
4. Строить систему сотрудничества и социального партнёрства с семьей и учреждениями дополнительного образования;
5. Создавать условия для развития потребности в здоровом образе жизни;
6. Создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
7. Ф
ормирование чувство патриотизма и гражданской солидарности;

8. Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

9. Формировать у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Содержание и организационные формы воспитательной работы классного руководителя соответствуют основным принципам концепции воспитательной работы школы, и эти принципы ориентируют воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

Принципы:
- природосообразности;
- культуросообразности;
- гуманизации;
- диагностичности;
- дифференциации;
- развития;
- выбора;
- технологичности.

5. Основные направления и ценностные основы воспитания:

Организация воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

6. Содержание воспитания учащихся

6.1. Задачи воспитания и социализации учащихся

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;

  • любовь к школе, своему городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • различение хороших и плохих поступков;

  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

  • почтительное отношение к родителям;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной работы;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • бережное отношение к растениям и животным;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

6.2. Виды деятельности и формы занятий с учащимися

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Алтайского края и города Заринска;

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения;

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта;

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участие в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых дети знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов;

приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края;

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

7. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию обучающихся

Воспитание и социализация младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями по месту жительства.

Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм и методов педагогической работы с учреждениями дополнительного образования.

7.1. Повышение педагогической культуры родителей

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично, как и их дети.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52  Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из

родителей;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы школы.

В  системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:

  • родительское собрание,

  • родительская конференция,

  • собрание-диспут,

  • родительский лекторий,

  • семейная гостиная,

  • встреча за круглым столом,

  • семинар,

  • педагогический практикум,

  • тренинг для родителей и др.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни младшего школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания младших школьников.

8. Ожидаемые результаты

Данный воспитательный план нацелен на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания :

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

              1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

              1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, ;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;


9.Срок реализации программы

Программа рассчитана на первый год обучения в начальной школе ( 2012 – 2013 г.г). 10.Этапы реализации программы воспитания

I этап (1 класс) – организационный (2012 -2013 уч. год)

Цель этапа:

  • изучение личностных особенностей ученика для оптимизации учебно – воспитательного процесса,

  • проектирование развития ценностных ориентаций, личностных качеств школьника,

  • создание индивидуальных программ воспитания и самовоспитания учащихся, класса в целом.

11.Критерии оценки воспитательной работы:

Основными критериями оценки воспитательной работы является ме­ра повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, половое и гигиеническое, мировоз­зренческое развитие. Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, пе­дагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизнен­ная позиция в жизни школы.

12. Мероприятия по реализации Программы:

12.1.Работа с родителями

Задачи:

  • Формировать доброжелательные отношения «семья – школа», «школа – семья».

  • Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.

  • Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.

  • Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.

  • Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.

12.2.План работы родительского комитета

  • Выбор родительского комитета, составление плана работы;

  • Посещение семей;

  • Помощь в проведении экскурсий, праздников, классных часов;

  • Привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий, ремонту класса и школьного инвентаря.

12.3.План родительских собраний


С е н т я б р ь - «Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья»;

Декабр ь - «Младший школьный возраст и его особенности»;

Март - «Семья – первый воспитатель ребёнка»;

М а й – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника».

12.4.Работа с одарёнными детьми:

  • Выполнение творческих работ.

  • Участие в дистанционных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.

12.5.Работа со слабоуспевающими учащимися:

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, на станции

натуралистов, проведения свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

12.6.Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

1.Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.

12.7.План воспитательной работы по четвертям (прилагается)

12.8. План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма



План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год

Мероприятия

сроки

1.

Принять участие в месячнике «Внимание, дети!»

сентябрь

2.

Выполнение 10-часовой программы по изучению ПДД в 1 классе на классных часах

в течение учебного года

3.

Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в плане классного руководителя

в течение

учебного года

4.

Оборудование в классе уголка безопасности дорожного движения.

до 15 сентября

5.

Проведение тематических утренников, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т.п. по безопасности дорожного движения.

в течение учебного года

6.

Привлечение к проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма работников ГИБДД.

в течение учебного года

7.

Доведение до сведения родителей и обсуждение в классах каждого случая нарушения детьми Правил дорожного движения.

в течение учебного года

8.

Проведение «минуток безопасности» (бесед-напоминаний о соблюдении Правил дорожного движения, обращение внимания детей на погодные условия)

ежедневно в течение учебного года

9.

Оформление в дневниках учащихся схем маршрутов безопасного движения в школу и обратно

сентябрь 2011 г.

10.

Проведение в начале учебного года «Месячника по безопасности дорожного движения»

сентябрь 2011 г.

11.

Проведение бесед на родительских собраниях на темы:

- “Добрая дорога детства ”;

-“Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”;

 - Выступление инспектора ГИБДД на родительских собраниях



сентябрь 2011 г.

январь 2012 г.

март 2012 г.

12.

Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними бесед и занятий

в течение учебного года

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2013-2014 учебный год

Мероприятия

Сроки

1.

Принять участие в месячнике «Внимание, дети!»

сентябрь

2.

Выполнение 10-часовой программы по изучению ПДД во 2 классе на классных часах

в течение учебного года

3.

Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в плане классного руководителя

в течение

учебного года

4.

Оборудование в классе уголка безопасности дорожного движения.

до 15 сентября

5.

Проведение тематических утренников, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т.п. по безопасности дорожного движения.

в течение учебного года

6.

Привлечение к проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма работников ГИБДД.

в течение учебного года

7.

Доведение до сведения родителей и обсуждение в классах каждого случая нарушения детьми Правил дорожного движения.

в течение учебного года

8.

Проведение «минуток безопасности» (бесед-напоминаний о соблюдении Правил дорожного движения, обращение внимания детей на погодные условия)

ежедневно в течение учебного года

9.

Оформление в дневниках учащихся схем маршрутов безопасного движения в школу и обратно

сентябрь 2013 г.

10.

Проведение в начале учебного года «Месячника по безопасности дорожного движения»

сентябрь 2013 г.

11.

Проведение бесед на родительских собраниях на темы:

- “Добрая дорога детства ”;

-“Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно”;

 - Выступление инспектора ГИБДД на родительских собраниях



сентябрь 2013 г.

январь 2014 г.

март 2014 г.

12.

Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними бесед и занятий

в течение учебного года

 

 

12.9. Тематические классные часы по ПДД

Тематические классные часы по ПДД 1 класс


1.Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.Знакомство с правилами ДД.

3.Знакомство с дорожными знаками.

4.«Самый главный на дороге – это дядя Светофор!». Конкурс рисунков.

5.Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут».

6.Осторожно – гололед!

7.Праздник «Красный. Желтый. Зеленый».

8.Викторина по ПДД.

9.Правила велосипедиста.

10.Правила пешехода на летних каникулах.

Тематические классные часы по ПДД 2 класс


1.Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

2.Знакомство с правилами ДД.

3.Знакомство с дорожными знаками.

4.«Самый главный на дороге – это дядя Светофор!». Конкурс рисунков.

5.Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут».

6.Осторожно – гололед!

7.Праздник «Красный. Желтый. Зеленый».

8.Викторина по ПДД.

9.Правила велосипедиста.

10.Правила пешехода на летних каникулах.



13.Нормативно – правовая база

Нормативно-правовым контекстом для создания Программы воспитания являются следующие документы:

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (ред. 17.06.2010 г. № 121-ФЗ);

-Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения);

- Стратегическая инициатива президента Российской Федерации Д. А. Медведева «Наша новая школа»;

- Конвенция о правах ребенка;

- «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 7513;

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени П.М.Стратийчука»

hello_html_683e94a6.gif

В классе 26 учеников. Из них 17 девочек и 9 мальчиков. В классе обучаются дети 2005-2006 г. рождения.

Дети в классе имеют разнообразные интересы. В конце учебного года дети, которые хорошо танцуют и поют, показывали в классе концерт. Ребята, которые хорошо рисуют и мастерят, устраивали выставку рисунков и поделок. Спортсмены готовили презентацию о своих спортивных достижениях. Ученики, которые участвовали в олимпиадах, конкурсах и викторинах рассказывали о своих достижениях, редколлегия выпускала стенгазету. В целом дети дружны между собой. Мальчики стараются защищать девочек.

Школьники переживают неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив, при проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе.

Коммуникативные способности у детей развиваются. Дети мобильны в общении, стараются подстраиваться к поведению товарищей. Конфликтные ситуации бывают. Решение конфликтов проходит, в основном, путём нахождения компромисса между детьми. Все дети знают правила поведения на уроке и в школе, и стараются соблюдать их.

У детей класса есть эталон для оценки мыслей и поступков: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Учащиеся учатся сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий, терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на переменах, при выполнении различных дел). От класса к классу дети становятся всё более самостоятельными, повышается их общественная активность, инициатива.

В классе создаются ситуации, в которых дети могут учиться друг у друга. Работа в группах «Администрация, ГОРОНО, Больница, Дом культуры, стадион, ЖКХ, Редакция газеты» дает детям эмоциональную разрядку, возможность выражать свои чувства, осознавать и ликвидировать конфликтные отношения, укрепляет веру в свои силы, способствует формированию взаимной сплоченности.

В педагогической поддержке нуждаются дети с неадекватной самооценкой.

В классе используется всякий удобный случай, чтобы «повернуть» каждого ребенка разными сторонами к коллективу, сделать его на некоторое время центром активного внимания. Постоянно фиксируется внимание детей на разных сторонах поведения каждого ребенка в различных видах деятельности, все привлекаются к активному наблюдению за этим поведением, в детском самосознании формируются объективные критерии оценки, дети привлекаются к совместной оценке, в своей же оценке подчеркивается продвижение ребенка вперед, его моральный рост.

Проводится оценка сделанного так, чтобы дети сразу же могли видеть положительное качество каждого члена коллектива. В детском коллективе формируются конкретные правила, хорошие традиции. Эти правила и требования поддерживаются всеми участниками общего дела, превращаются в общественное мнение.

Школьников класса связывают общие интересы, общая работа. Дружат ребята не только в школе, но и вне её.

Они внимательны к товарищам, стараются им помочь. Проявляют требовательность к себе и своим друзьям, учатся видеть недостатки свои и чужие. Дети класса учатся радоваться успехам других и сопереживать неудачи своих товарищей.

Хорошие поступки в классе одобряются, плохие осуждаются. Ребята в классе разные. Дети учатся помогать друг другу. Они стараются вести себя так, чтобы не было расхождения между тем, что они говорят и что делают. Дети класса знают о том, что происходит в школе в целом, и в других классах, выполняют общешкольные поручения. С учащимися других классов их связывают соревнования, совместные дела. Уровень развития класса как коллектива средний.

В 2009-2010 учебном году была проведена активная и плодотворная работа по воспитанию учащихся. В 2010-2011 учебном году необходимо продолжить работу по созданию условий для социализации растущей личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

В этом году предстоит большая работа по воспитанию и социализации школьников, ведь детям дальше переходить в среднее звено, где так не просто адаптироваться к новым условиям учения и воспитания.



Программма воспитательной работы 1-4 классы
  • Начальные классы
Описание:

Программа воспитательной работы предназначена для работы в начальных классах. Срок реализации 4 года.

Содержание программы:

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность создания программы воспитания                                                       

           1.2 Участники программы                                                                                                 

          2. Обоснование создания программы воспитания                                                       

          3. Цель программы 

          4. Задачи программы

          5.Основные направления и ценностные основы воспитания

          6. Содержание воспитания учащихся:

          6.1. Задачи воспитания и социализации учащихся

          6.2. Виды деятельности и формы занятий с учащимися

          7. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию обучающихся:

          7.1. Повышение педагогической культуры родителей

          8.. Ожидаемые результаты  

          9. Сроки реализации программы    

          10. Этапы реализации программы

          11.Критерии оценки воспитательной работы

           12. Мероприятия по реализации Программы:

           12.1.Работа с родителями

           12.2.План работы родительского комитета

           12.3.План родительских собраний

           12.4.Работа с одарёнными детьми

           12.5.Работа со слабоуспевающими детьми

           12.6.Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

           12.7. План  воспитательной работы

            13.Нормативно – правовая база

Автор Сулименко елена Николаевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 743
Номер материала 58310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓