Главная / Начальные классы / Программа здоровьесбережения в начальной школе

Программа здоровьесбережения в начальной школе

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Яринская начальная школа – детский сад»

































ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

В МКОУ «ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

























Учителя: Сигай Е. М.,

Якупова И. М.















2014г.



Актуальность темы

Общество требует новых подходов к обучению и воспитанию учащихся. Перед школой ставятся очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельности, активного деятельного начала, развитие индивидуального своеобразного творческого потенциала, развитие и воспитание личности, способной к самоопределению, самореализации, саморазвитию.

В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью.

Показателями хорошего состояния здоровья человека являются:

1) постоянно высокий уровень его работоспособности, а также умение быстро восстанавливать этот уровень за счет внутренних резервов организма;

2) способность сохранять внутренний покой или эмоциональную устойчивость, а также умение быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций;

3) высокий уровень физического состояния здоровья учащихся.

В Концепции Модернизации Российского образования, в нормативных документах, медицинской и педагогической литературе последнего времени одним из приоритетных направлений в образовании учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей. Важно подчеркнуть, что сохранение и укрепление здоровья обучающихся -необходимый фактор успешности в обучении. Нам всем известно, что только здоровый ребенок даст хороший результат в обучении.

В практике существует множество определений понятия "здоровье". Педагогический коллектив нашей школы в своей деятельности руководствуется следующим  определением данного понятия, предложенным Всемирной Организацией Здравоохранения:  "Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и  физических недостатков".

«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.  А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.

Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу путём создания здоровьесберегающей среды в МКОУ.

Цели и задачи

Как дать качественное образование и при этом сохранить здоровье детей, если учебный план школы, загруженность учебного материала, традиционные методики и технологии обучения не позволяют в полной мере решить эти задачи.

Поиск решения указанных противоречий привел к необходимости осмыслить собственный опыт и определить основную цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, достижение высокого уровня качества обучения учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.

Определяя цели и задачи уроков в начальной школе, мы в первую очередь осознаём, что сохранить и укрепить здоровье учащихся можно только через правильную организацию учебного процесса. Поэтому мы стремимся сделать все возможное для того, чтобы обучение детей было успешным, чтобы каждый ребенок достиг более высоких результатов и сохранил свое здоровье. Все это и послужило нам толчком для работы по здоровьесберегающим технологиям, которые ориентированы на признание учащимися ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.

Ожидаемые результаты

-формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

-введение оптимального режима труда и отдыха детей

-повышение уровня физического, а отсюда –психического и социального здоровья детей.

-снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями

-снижение количества психоэмоциональных ситуаций

-повышение уровня физической подготовки школьников

-повышение уровня качества успеваемости

-повышение мотивации к учебной деятельности

-повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения

 

Нормативно-правовая и документальная основа

-Конституция РФ.

-Конвенция  ООН о правах ребенка.

-Закон РФ «Об образовании».

-ФГОС начального общего образования второго поколения.

-СанПин.

-Устав.

-Положения, локальные акты.

Участники реализации программы:


hello_html_m70f6624f.gif



Средства достижения:

1.         Анкетирование, диагностика, выявление склонностей к вредным привычкам учащихся.

2.       Составление классными руководителями воспитательных планов с указанием тем здорового образа  жизни.

3.         Программы учебных предметов формирующих здоровый образ жизни (ОБЖ, физкультура, «Окружающий мир»).

4.         Районные и школьные  спортивно - массовые мероприятия.

5. Создание  здоровьесберегающей среды в МКОУ.

Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, мы увидели необходимость увеличения двигательной активности детей. В нашем МКОУ по проекту не был предусмотрен спортивный зал, а спортивная площадка была организована силами педагогического коллектива и родителей. Занятия физкультурой и спортом, ежедневные прогулки и динамические часы проводятся на свежем воздухе. Несколько лет назад у нас возникла возможность открытия спортивного мини-зала для проведения зарядки, игр, спортивных праздников в помещении. Оборудование в этом зале, так же как и на спортивной площадке выполнялось своими руками. Творческий, думающий коллектив воплотил в жизнь как свои идеи, так и интересные находки из методических журналов, газет, сети Интернет (см. приложение на диске).

Учащиеся нашего МКОУ не имеют возможности систематически заниматься плаванием, но поездки в аквапарк, бассейн близлежащих городов организовываем 2-3 раза в год.

Для профилактики гриппа и простудных заболеваний в опасный период совместно с родителями изготавливаем чесночные брелоки, в учебных помещениях ставим блюдца с чесноком, и, безусловно, ежедневно проветриваем помещения.

Организация внеурочной деятельности невозможна без здоровьесберегающих технологий и здоровьесберегающей среды. Учащиеся нашей школы посещают кружки «Здоровячок», «Весёлые нотки», «Я в мире, мир во мне», футбольную секцию.

Образовательно-оздоровительная программа кружка «Здоровячок» начинается с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Работа по программе ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы ЗОЖ, гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров (см. приложение на диске).

Раздел танцевального кружка «Весёлые нотки» «Элементы ритмической гимнастики» включает упражнения способствующие физическому развитию детей, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. Выполнение физических упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие. Раздел «Элементы классического танца» включает изучение основных позиций и движение классического танца. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, культуре движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений,

Занятие танцевального кружка направлено на укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие двигательной и сердечно – сосудистой системы, координации внимания, ловкости(см. приложение на диске).

Пропаганда здорового образа жизни как красная нить пронизывает всю жизнедеятельность нашего МКОУ: тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике ДДТТ; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира, физической культуры, ОБЖ, изобразительного искусства (см. приложение на диске).

Спортивно-оздоровительные мероприятия

п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнитель

1

Утренняя зарядка

ежедневно

классный руководитель, физорг класса

2

Динамическая перемена

ежедневно

дежурный учитель

3

День здоровья

ежемесячно

классный руководитель, физорг класса

4

Оформление уголка здоровья

1 раз в четверть

учащиеся под руководством классного руководителя

5

Походы: в осенний лес; лыжные прогулки; весенний поход; совместный поход с родителями

по плану

классный руководитель

6

Неделя физической культуры

по плану

классный руководитель, учитель физической культуры

7

Соревнования-конкурсы: «Осенний кросс» «Весенний кросс»; «Зов джунглей»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета»

по плану

классный руководитель, учитель физической культуры

 

    1.Утренняя зарядка. В начале каждой учебной недели перед занятиями разучивать  комплекс утренней гимнастики. Он должен  проводится с музыкальным оформлением, что  будет способствовать созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения.

      2.Динамические перемены. Замечено, что если после урока ученики младшего звена гурьбой выбегают из класса, то это значит, что они сильно утомлены. Переутомление у школьников младших классов проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут между уроками помогут  динамические перемены. Подвижные игры с малой и средней подвижностью проводятся  чаще всего на улице, но если погода не позволяет, то прямо в коридоре перед кабинетами начальных классов. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдохнут не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.

      3. Дни здоровья.  Темы подбираются  разные, актуальные для учеников данного класса.  Главная цель этих уроков всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника. Темы таких уроков: «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоров» и другие. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.

4. Мини-проекты на тему «Сохранение здоровья». (1-4 классы)


«Мы дружим с физ­культурой и спортом».

«Сохранение зрения»

«Предотвращение нарушения осанки»

«Сад на подоконнике. Красота или польза?»

Работа над проектами строится  таким образом: сначала выявляются  проблемы со здоровьем, которые возникают у детей школьного возраста; затем из сборников, из журналов, детских газет собрать  пословицы о здоровье; после этого каждый выбирает подходящие по  теме пословицы. Сбор информации должен фиксироваться учениками в черновом варианте на рабочем листе.

В течение года дети работают  над проблемой проекта, оформляют  стенды на соответствующие темы. Уроки проводить с использованием компьютера, что повысит  интерес детей к этим урокам. В конце работы  подготовить  презентацию проектов на слайдах. (3-4 кл).

В 4 классе уроки проектной деятельности посвящаем озеленению класса. Каждый ученик работает  над индивидуальным проектом, выбрав для себя определенное комнатное растение, не только декоративно-привлекательное, но и приносящее пользу здоровью человека. Сначала он выполняет  поисковую работу, определяя пользу растения. В результате составляется  определитель полезных комнатных растений под названием «Сад на подоконнике. Красота или польза?». Кроме того каждый ученик сам  может посадить и вырастить полезное растение, информацию о котором  будет собирать.  Также можно  подготовить  выставку цветущих комнатных растений.

Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий.

Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребенка. Физиологическим возможностям организма для учеников первых классов более всего соответствует 30-ти минутная продолжительность урока. Для учащихся 2 – 4 классов рекомендуется комбинированный урок продолжительностью не более 45 минут с использованием 5 – 10 минут для снятия утомления с включением таких видов деятельности, как динамической паузы, разучивание физических упражнений и другое. Несомненно, лучшими методами сохранения работоспособности на уроках является смена форм работы ученика. Но учитывая, что динамичность активного снимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультурных пауз. Из всех нагрузок, с которыми ребенок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддерживания рабочей позы. Поэтому нельзя требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться с изменением позы ребенка.

На уроках в нашем МКОУ используем веселые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождаются выразительным хоровым произношений четверостиший, музыкальные ритмические физминутки с использованием ИКТ, игры на внимание, специальные упражнения упражнения для формирования правильного дыхания, для коррекции зрения , для осанки, упражнения для кистей рук.

Кроме игровых оздоровительных пауз, используемых на каждом уроке в начальных классах, систематически проводим  игровые уроки. Ведь игра – это самый эффективный вид деятельности, в цепи ученик – учитель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам.

Механизмы реализации программы:

  • Создание совета по оздоровительным и коррекционно-реабилитационным мероприятиям.

  • Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников.

  • Изменения в структуре уроков, позволяющие включить в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз.

  • Создание дорожки здоровья.

  •  Витаминизация.

  • Изготовление тренажеров (для глаз).

  • Планомерная организация сбалансированного питания учащихся.

  • Гигиеническое формирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня.

  • Четкое отслеживание санитарно — гигиенического состояния школы.


Этапы реализации программы

Данная программа будет реализована через следующие 6 этапов рассчитанных на 4 года.

 

этап

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

1.      Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников.

вводный

1.

Осуществление контроля за соблюдением норм САНПиНА

2011 — 2015

Администрация МКОУ

2.

Повышение уровня знаний педагогического коллектива по вопросам здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды школы

 

2011 -2015

Педагоги МКОУ

3.

Приобретение кулера для питьевой воды.

Ежедневное проведение утренней зарядки.

Озеленение класса растениями выделяющими фитонциды (герань), очищающими воздух (хлорофитум)

Профилактика вирусных заболеваний («ожерелья» из футляров от Киндер-сюрприза, в которые вкладывать дольки чеснока и одевать на шею).

2013



постоянно










Администрация





Классные руководители



Родители учащихся






2. Организация и проведение диагностических мероприятий

1.

Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния уровня здоровья обучающихся

2011 — 2015

Директор, мед. работники, психологи

2.

Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся и учителей

2011 — 2015

Директор, мед. работник, психолог

3. Обеспечение профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся.

1.

Обеспечение качественного и рационального питания школьников

2011 — 2015

Директор, завхоз, повара, родительский комитет

2.

Работа по коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

2011 — 2015

Учителя

3.

Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях

2011 — 2015

Психолог, классные руководители

4.

 

Работа по профилактике и коррекции зрения у школьников

2011 — 2015

Классные руководители, родители

4. Формирование системы здорового образа жизни

1.

Различные формы урочной деятельности

2011 — 2015

Классные руководители, руководители кружков и секций

2.

Внеурочная деятельность:

- Кружок «Здоровячок»

- Танцевальный кружок «Весёлые нотки»

- Кружок «Я в мире, мир во мне»

- Футбольная секция

2011-2015

Ашихмин А. А.

Якупова И. М.

Сигай Е. М.

Герцог В. А.

3.

 

Организация и проведение олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников с участием педагогов и родителей обучающихся.

2011 — 2015

Кл.руководители

 

4.

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике ДДТТ; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки окружающего мира, физической культуры,ОБЖ, изобразительного искусства).


Директор, кл.руководители, медики, инспектор ГИБДД

5. Работа с родителями

1.

- Различные формы работы с родителями обучающихся.

- Совместные мероприятия, лектории,  работа спортивных секций

- Систематическое обновление рубрики «Здоровый ребёнок» в родительском уголке.

Примерные занятия родительского лектория

«Режим дня школьника»,

«Как преодолеть двигательный голод»,

«Закаливание ребёнка в семье»,

«Телевидение и дети»,

«Как помочь нашим детям быть здоровым»,

«Страх-друг или враг?»

- общеоздоровительная работа;

- проведение подвижных игр и «весёлых стартов»;

- проведение внутришкольных спортивных соревнований;

- совместные походы, прогулки, экскурсии

- проведение бесед по охране здоровья;

-заполнение «карточки здоровья»

2011 — 2015

Директор, родительский комитет, классные руководители

 

 

 

 

 

Сельский фельдшер

6. Внешние связи школы.

1.

Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными  организациями:

Сельские медпункт, библиотека, клуб.

Участие в районных конкурсах рисунков и плакатов «Я и моё здоровье».

2011 — 2015

Администрация

2.

Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через  школьные заметки,

«Листки  здоровья», акции, конкурсы рисунков и плакатов

2011 — 2015

классный руководитель, директор, сельский фельдшер

 

Форма представления результатов

-Аналитическая справка

-Мониторинг успеваемости

-Мониторинг заболеваемости

-Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации комплексо-целевой программы

-Оформление материалов по технологиям организации школьной здоровьесберегающей среды.

-Оформление материалов различных мероприятий по здоровьесбережению.

-Создание здоровьесберегающей программы развития школы

Результаты применения в учебном процессе здоровьесберегающих технологий

Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:

повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;  

сохранению и укреплению физического здоровья детей;

созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;

снижение заболеваний опорно-двигательной системы;

развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся;

повышению уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности;

повышению профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Таким образом, используемая система работы, способствует осознанию необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека;  развитию у учащихся самостоятельности, целеустремлённости в учебно-познавательной деятельности и в решении учебно-практических задач; формированию ответственности, готовности преодолевать трудности, самостоятельно пополнять знания, заниматься самообразованием, самовоспитанием






Заключение.

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологии, способствует повышению двигательной активности на занятиях, но и развитию познавательных процессов, остроты зрения, мелкой моторики у детей. Кроме того, у обучающихся улучшается умственная деятельность, развиваются  творческие способности. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволяет без каких- либо дополнительных материальных затрат значительно улучшить здоровье детей, а значит, и поднять уровень обучения за счет снижения утомляемости.

Как показывает практика, организация такой работы позволяет проводить оздоровительные мероприятия без ущерба для учебного процесса, способствует сохранению и укреплению здоровья, обеспечивает успешность обучения учащихся младших классов в нашем МКОУ.

Образовательное учреждение сегодня становится важнейшим звеном социализации подрастающего поколения, взяв за ведущие принципы реализацию здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса и формирование здорового образа жизни, ориентированные на деятельность, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья.















Список литературы

1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.

2. Базарный В.Ф. Методология оздоровления детей и подростков. М., 1996

3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

4.Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.

5Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

6Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

7.Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.  С. 147

8Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

9.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с.

10..Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

11.Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.

12.http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

13..http://www.zpzr.ru/healthcare_education/


17


Программа здоровьесбережения в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

Как дать качественное образование и при этом сохранить здоровье детей, если учебный план школы, загруженность учебного материала, традиционные методики и технологии обучения не позволяют в полной мере решить эти задачи.

 

Поиск решения указанных противоречий привел к необходимости осмыслить собственный опыт и определить основную цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, достижение высокого уровня качества обучения учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.

Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, мы увидели необходимость увеличения двигательной активности детей. В нашем МКОУ по проекту не был предусмотрен спортивный зал, а спортивная площадка была организована силами педагогического коллектива и родителей. Занятия физкультурой и спортом, ежедневные прогулки и динамические часы проводятся на свежем воздухе. Несколько лет назад у нас возникла возможность открытия спортивного мини-зала для проведения зарядки, игр, спортивных праздников в помещении. Оборудование в этом зале, так же как и на спортивной площадке выполнялось своими руками. Творческий, думающий коллектив воплотил в жизнь как свои идеи, так и интересные находки из методических журналов, газет, сети Интернет

Автор Якупова Ирина Мухарамовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1486
Номер материала 39794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓