Главная / Начальные классы / Программа занятий кружка "Краски радуги" (2-3 класс)

Программа занятий кружка "Краски радуги" (2-3 класс)

Программа занятий кружка «Краски радуги»

( по предмету ИЗО-деятельность).

Педагог Курицына О. А.

Для гармоничного развития личности ребёнка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, оригами).

Изобразительное искусство-это начало систематического приобщения детей к удивительному миру искусства, к миру прекрасного. Это первый шаг на пути к познанию азов художественного творчества.

Дети знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Закрепляются ранее приобретённые изобразительные умения и навыки.

На занятиях по лепке дети закрепляют умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учатся лепить фигуру человека и животного; учатся создавать несложные композиции. Увлекательные занятия оригами развивают мелкую моторику руки, воображение, мышление, воспитывают волевые качества и совершенствуют художественный вкус ребёнка, а также доставляют огромное удовольствие и радость.



















Основные учебно-воспитательные задачи курса:

- эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру;

- развивать художественно-творческие способности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

- развивать самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатую работу до конца;

- обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорции и объёма.

- формировать умения и навыки при работе с пластилином, бумагой и другими материалами.





























Тематическое планирование занятий

Объединения дополнительного образования

«Краски радуги».

п/п

Содержание занятия

дата

1

Инструктаж по ОТ и ПБ. №002-13, 005-13.

Беседа «Природа и художник». Знакомство с творчеством В. Д. Поленова.


2

Красота вокруг нас. Экскурсия в природу. Композиция.


3

Народное искусство Тульского края. Знакомство с филимоновскими мастерами. «Филимоновские чародеи». Лепка глиняных игрушек.


4

«Филимоновские чародеи». Эскиз росписи филимоновской игрушки или роспись глиняных игрушек. Цветовая гамма и элементы узора.


5

Её Величество Линия. Рисование по заданной линии. Изображение природы вокруг нас: линейный рисунок. Линия переднего и заднего плана.


6

Натюрморт-как жанр живописи. Цветы в вазе. Рисование с натуры.


7

Как рисуют деревья. Знакомство с творчеством И. Шишкина.


8

Что такое пейзаж. Композиционное построение. Знакомство с творчеством И. Левитана.


9

Рисование на тему. «Сказка про Осень». Элементарные понятия о теории воздушной перспективы.


10

Уроки художника-анималиста. Учимся рисовать животных.


11

Знакомство с народным искусством Полхов-Майдана. Эскиз узора в полосе для закладки в книгу.


12

Узор и орнамент. Ритм, стилизация. Рисование коврика по представлению.


13

Как рисуют цветы.


14

Цвет-главное выразительное средство живописи. Рисование натюрморта-ваза с веточками.


15

Наброски зимнего пейзажа с учетом состояния дня. Использование техники: по сырому.



16

Мастерская Деда Мороза. Изготовление игрушек на ёлку.


17

Мастерская Деда Мороза. Изготовление игрушек на ёлку.


18

Сюжетная композиция «Зимние забавы». Колорит, теплая и холодная цветовая гамма.


19

Мои любимые сказки. Творчество В. Васнецова.


20

«Праздник в лесу». Книжка-малышка.


21

Беседа о народных традициях. Сказочная птица. Символ света, добра, радости.


22

Городецкая роспись. Эскиз основных элементов с изображением птиц.


23

Золотые травы Хохломы.


24

Народные мастера из Жостова, или как на металле «расцветают» дивные букеты.


25

Я и мои друзья. Портрет друга.


26

Природа-наш дом. Животные нашего края. Фриз.


27

Экскурсия в природу. Наблюдение за состоянием природы. Пленер. Наброски.


28

Природа Тульского края. Весенний пейзаж.


29

Тула-город мастеров. Беседа. Эскиз росписи разделочной доски для тульского пряника.


30

Тула-город мастеров. Понятие о скульптуре. Проект памятника народным умельцам.


31

Искусство плаката. «Мир глазами детей».


32

Продолжение работ над плакатами. «Мир глазами детей.


33

Экскурсия в музей П. Крылова.


34

Конкурс-игра: «В каждом рисунке солнце».



























п/п

Содержание занятия

дата

1

Вводное занятие. Беседа « Природа и искусство». Творчество Поленова, Левитана, Шишкина.


2

Композиция. Средства художественной выразительности, смешанная техника. Оформление цветочной клумбы. (принцип мозаики)


3

Натюрморт. «Осенние фантазии». Работа с пластилином.


4

Художественный образ. Эстамп . Выбор темы, композиция. Работа с акварелью. Времена года.


5

Современные художники-иллюстраторы. Выполнение иллюстраций к сказке Андерсена «Дюймовочка». Насекомые.


6

Линии и пространство. Оптическое искусство (оп-арт). Композиция пейзажа. Городской пейзаж.


7

Портретная живопись. Портрет красавицы осени. Рисование головы человека в разных поворотах. Монотипия.


8

Машины на службе человека. Зарисовка: «На улицах моего города». Передний план. Задний план.


9

Художники анималисты. Рисуем животных с натуры и по фотографиям. Животные в движениях.


10

Скульпторы анималисты. Воробьев Б., Клодт П.. Знакомство с их творчеством. Лепка животных из дикой природы. Передача образа, характера.


11

Иллюстрация к басням Крылова И., Михалкова С., Эзопа. Реалистичные и сказочные образы.


12

Архитектура Средневековья и современности. Сказочные замки. Создание художественного образа.


13

Архитектура нашего города. Рисование по памяти. Графика. Перспектива.


14

Сказочные кони. Изображение коней с элементами Городецкой роспись. Гуашь.


15

Иллюстрация к волшебным сказкам. Прорисовка деталей костюмов главных героев. Выразительные средства образов. Подборка художественных материалов.


16

«О чем рассказала старая фотография». Черно-белые снимки. Создание коллажа.


17

Создаем декорации. Знакомство с творчеством художников-декораторов. Васнецов В. Рисование с элементами аппликации. Декорация к любимому спектаклю.


18

Художники-баталисты. Образы великих полководцев. Рисунок оловянного солдатика.


19

«Образцовые платки». Павловопосадские мастера. Объемные изображение цветов. Выполнение эскиза платка-шали.


20

Русские забавы в произведениях русских живописцев. Суриков И. Выставка детских работ на темы: «Веселые деньки».


21

Оригами. Составление весеннего букета.


22

«Самая красивая». Художники-портретисты. Образ женщины в картинах. Портрет мамы.


23

Головной убор русской красавицы. Различная техника исполнения.


24

Знакомство с рельефом, барельефом, контррельефом. Графика. Изображение розетки.


25


Лепка различных орнаментов. Барельеф.


26

«Звездная сказка». Фантазии на космическую тему. Различная техника исполнения.


27

Папье-маше. Изготовление тарелки. Декоративная роспись. Хохлома.


28

Экскурсия в природу. Наблюдение за состоянием природы. Пленер. Наброски.


29

Природа Тульского края. Весенний пейзаж.


30

Салют в нашем городе. Граттаж. Работа тушью.


31

Образ воина-победителя в искусстве. Живопись, скульптура, графика, мозаика, плакат. Изготовление плаката. Различная техника выполнения.


32

Заочное знакомство с художественными музеями Тулы и Тульской области.


33

Экскурсия в музей им. П.Крылова. Мастер-класс.


34

Итоговое занятие. Конкурс рисунков. «Наш класс – самый дружный!» Подведение итогов.




Программа занятий кружка "Краски радуги" (2-3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Я представляю свое планирование занятий кружка "Краски радуги" по предмету ИЗО-деятельность, которое можно использовать и на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности.

Дети на занятиях знакомятся с разными видами искусства, воспринимают образы в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, архитектуре, графике. Учащиеся в доступной форме узнают о жизни и деятельности известных художников, скульпторов и мастеров народных промыслов.

На уроке дети не только учатся рисовать, лепить, но и получают теоретические знания о понятиях образа, композиции, формы, перспективы. Формируются умения и навыки при работе с платилином, бумагой и другими материалами.

 

Автор Курицына Ольга Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 524
Номер материала 48501
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓