Главная / Классному руководителю / Программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов

Программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2»

Комсомольского района Чувашской Республики






Программа

работы классного руководителя

с коллективом профильного

инженерно-технического класса

«Профиль»










Сроки реализации программы: 2012-2014 г.г.





Программа разработана

классным руководителем 11а класса

МБОУ «Комсомольская СОШ №2»

Совиной Ниной Георгиевной





с. Комсомольское - 2014




Паспорт программы



Наименование

программы

«Профиль»

Основания для разработки программы

Конвенция о правах ребёнка,

Конституцией РФ,

Закон РФ «Об образовании» (в редакции 2004г),

Законодательные акты РФ,

Нормативно-правовые акты МО РФ.

Заказчик программы

Администрация МБОУ «Комсомольская СОШ №2»

Разработчик программы

Совина Нина Георгиевна, классный руководитель, учитель математики и физики.

Участники программы

Коллектив учащихся 11а класса, родители, классный руководитель

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели


Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Воспитывать активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

  • Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей , для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию

  • Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

  • Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.

Сроки реализации программы

2012-2014 г.г.

Этапы реализации

I этап-2012-2013уч.г - развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций;

II этап-2013-2014уч.г.- формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Формы и методы работы

Система классных часов, урочные и внеклассные формы работы; коллективная, групповая, индивидуальная работа.

Формы подведения итогов реализации программы

Мониторинг, диагностика, анкетирование.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник, адаптированный к условиям современного общества:

  • сформировавший в себе личностные качества;

  • обладающий культурой общения и постоянно развивающийся в этом направлении;

  • объединяющий в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;

  • креативно мыслящий, сохраняющий при этом алгоритмичность рассуждений;

  • психологически адаптированный: стрессоустойчивый, имеющий навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;

  • испытывающий потребность в труде, профессиональной деятельности;

  • способный руководить, решать проблемы, склонный к научно-исследовательской работе;

  • способный рационально организовать свой досуг;

  • свободно владеющий информационными и коммуникационными технологиями и применяющий их в своей повседневной деятельности.

Система организации контроля за выполнением программы

Общее руководство программой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Контроль за реализацией разделов, направлений программы осуществляет администрация школы


  1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

программно-ориентированными методами


Важнейшим социальным требованием к школе в соответствии с концепцией модернизации Российского образования и концепцией профильного обучения является ориентация учащихся не столько на приобретение суммы знаний, сколько на развитие его личности. В стратегических документах отмечается новая роль профессиональной ориентации как условия психолого-педагогической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. В контексте концептуальных идей профильного обучения школьнику необходимо оказать помощь в определении содержания своего образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов; расширить возможности его социализации, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса. В условиях профильного обучения перед классным руководителем ставится важная задача по формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Из выше сказанного следует, что среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя профильного класса можно отметить следующие: изучение личности каждого обучающегося профильного класса, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в профильном классе; развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями; содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в МБОУ, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства, тесная связь с ВУЗами и коррекция работы по мере становления каждого учащегося; обновление содержания жизни коллектива профильного класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; ведение совместно с МБОУ активной пропаганды здорового образа жизни, физкультурно-массовых, спортивных и другие мероприятий, способствующих укреплению здоровья обучающихся в профильном классе.

Мною, Совиной Н.Г., создана программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов. В основу программы положены следующие основные понятия: старший школьный возраст, учебно-профессиональная деятельность, самосознание, самоопределение, самореализация, гражданская зрелость: готовность к труду, готовность к самообразованию, готовность к семейной жизни, профориентация, ценностные ориентации.




II. Основные цели и задачи Программы.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива.



Целью Программы является: создание условий для разностороннего развития


личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание


успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей


действительностью, занимающего активную позицию в обществе.



Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:


  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Воспитывать активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

  • Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

  • Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

  • Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, в выборе профессии.




Принципы жизнедеятельности классного коллектива:


Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!





III. Сроки и этапы реализации Программы.

Ожидаемые конечные результаты Программы


Сроки реализации Программы: 2012 – 2014 г.г.

I этап 2012-2013 учебный год

10 класс

Цели:

1. Формирование классного коллектива.

2. Развитие свойств личности учащихся, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути, жизненных позиций.

Задачи:

1. Объединить учащихся вокруг идеи создания в классе оптимальных условий для жизнедеятельности.

2. Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

3. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

4. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

5. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.


II этап 2013-2014 учебный год

11 класс

Цель:

Формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.


Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация программы позволит воспитать выпускника, адаптированного к условиям современного общества:

  • сформировавшего в себе личностные качества;

  • обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении;

  • объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;

  • креативно мыслящего, сохраняющего при этом алгоритмичность рассуждений;

  • психологически адаптированного: стрессоустойчивого, имеющего навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;

  • испытывающего потребность в труде, профессиональной деятельности;

  • способного руководить, решать проблемы, склонного к научно-исследовательской работе;

  • способного рационально организовать свой досуг;

  • свободно владеющего информационными и коммуникационными технологиями и применяющего их в своей повседневной деятельности.




IV. Структура Программы

Программа включает в себя следующие блоки:

I Блок. Психологическое сопровождение воспитательной работы в профильном классе

Направления:

1. Сопровождение адаптационного процесса.

2. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья.

3. Изучение уровня психологического здоровья обучающихся.

4. Оказание помощи в вопросах профориентации


Цель : Создание благоприятного воспитательного фона, развитии

творческой деятельности, коммуникативных способностей

учащихся, воспитание добрых, искренних отношений.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.



II Блок. Организация разновидовой деятельности учащихся профильного класса

Направления:

1. Интеллектуально-познавательная деятельность.

2. Ценностно-ориентированная деятельность.

3. Общение.

4. Волонтерская деятельность.

5. Спортивно-оздоровительная деятельность.


Цель: Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных

способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение

развития познавательной активности учащихся.

Предполагаемые результаты: научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства; формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.



III Блок. Формирование личностных качеств учащихся профильного класса

Направления:

1. Я – личность.

2. Я и коллектив.

Цель : создание максимально благоприятных условий для воспитания и развития интеллектуальной высоконравственной личности. Предполагаемые результаты: развитие познавательных процессов и интересов личности учащихся, творческих устремлений детей; создание условия для самовыражения и самоопределения учащихся; создание благоприятной среды для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.



IV Блок. Профориентационная работа


Направления:

1. Профинформирование и профпросвещение.

2. Профконсультирование.

Профинформирование и профпросвещение обеспечивают:

  • знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку;

  • о типах учебных заведений;

  • о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д


Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.


Цель: оказание помощи учащимся в профессиональном

самоопределении, развитие потребности в образовании и

самообразовании.


Предполагаемые результаты: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».


V. Блок. Взаимодействие с родителями


Направления:

1. Коллективная деятельность.

2. Индивидуальная работа.


Цель: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя,

педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному

процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях,

помощь ребятам в определении с выбором профессии через

семейные традиции.

Предполагаемые результаты: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.



VI. Блок. Организация мониторинга и аналитико-диагностической деятельности


Направления:


1. Организация и проведение диагностических мероприятий:

- диагностика адаптации в 10 классе;

- диагностика уровня учебной мотивации;

-диагностика проф. выбора;

-диагностика уровня развития классного коллектива;

-диагностика уровня эмоционального состояния;

-диагностика «группы риска».

2. Организация и проведение мониторинга и пробных экзаменов разных уровней.

3.Мониторинг учебных и внеучебных достижений учащихся – формирование портфолио.


Цель: сформирование нравственного, познавательного, коммуникативного потенциала личности школьника профильного класса; проявление индивидуальности каждого ребенка и классного сообщества в целом.

Предполагаемые результаты: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков безконфликтного поведения. Сформирование классного коллектива. Получение удовольствия от коллективной деятельности на благо других.





V. Механизм реализации программы



  • Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

  • Организация и внедрение в практику воспитательной работы мероприятий, направленных всестороннее развитие личности ученика.





VI. Пояснительная записка


Программа ориентирована на создание образовательно-воспитательного поля, которое смогло бы подготовить выпускника, способного:

гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);

быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело, выходя из любых конфликтных ситуаций;

самостоятельно работать над развитием собственной нравственности,


интеллекта, культурного уровня.


Реализация мероприятий программы предполагает тесное взаимодействие классного руководителя со школьным психологом, учителями-предметниками, педагогами – организаторами, социальным педагогом, медицинскими работниками, родителями и т.д.

Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую диагностику.




















Список литературы:


  1. Дубровина, И.В. Руководство практического психолога. [Текст]/И.В.Дубровина.-М., 1995

  2. Щуркова, Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя. [Текст]/ ЩурковаН.Е М.- М., 2000

  3. Щуркова, Н.Е Программа воспитания школьника [Текст]/ ЩурковаН.Е М.- М., 2000

  4. Черноусов, Е.В.Система воспитания как условие становления личности. [Текст]/ЧерноусовЕ.В.-М.,1995г.

  5. Н.Ф.Дик, Т.И.Дик. Настольная книга классного руководителя 8-11 классов. Воспитание в условиях профильного обучения. Ростов на Дону «Феникс»-2008.

  6. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Москва «Просвещение»-2013.

  7. Л.И.Саляхова. Настольная книга классного руководителя.Москва «Глобус»-2008.

  8. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  9. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя 5-11 классы

Москва, «ВАКО», 2005.

  1. Спутник классного руководителя. Пособие для учителя -М.: Просвещение,2011.



Программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов
  • Классному руководителю
Описание:

Среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя профильного класса можно отметить следующие: изучение личности каждого обучающегося профильного класса, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в профильном классе;  развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями;  содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в МБОУ, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства, тесная связь с ВУЗами и коррекция работы по мере становления каждого учащегося; обновление содержания жизни коллектива профильного класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества; ведение совместно с МБОУ активной пропаганды здорового образа жизни, физкультурно-массовых, спортивных и другие мероприятий, способствующих  укреплению здоровья обучающихся в профильном классе.

Мною, Совиной Н.Г.,  создана программа воспитательной работы в профильных 10-11 классов. В основу программы   положены следующие  основные понятия: старший школьный возраст, учебно-профессиональная деятельность, самосознание, самоопределение, самореализация, гражданская зрелость: готовность к труду, готовность к самообразованию, готовность к семейной жизни, профориентация, ценностные ориентации. 

Автор Совина Нина Георгиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 29604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓