Главная / Начальные классы / Программа воспитательной работы в начальной школе

Программа воспитательной работы в начальной школе

Программа  воспитательной  работы


Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего -люди.

Из них на первом месте -родители и педагоги.

А. С. Макаренко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

личностная культура

семейная культура

социальная культура.



 Личностная культура- это:

готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.



 Семейная культура - это:

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.



 Социальная культура- это:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.



Цель моей программы следующая:

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.

 

 

Задачи программы:

 

1.    Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.   Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.

3.    Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Тульского края.

4.    Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.    Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

 

Программа рассчитана на учащихся начального звена.

 

Срок реализации программы - 4 года (1-4 класс)

 

Ожидаемые результаты:

 

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.























При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:



Направление I. «Моя семья»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья»:

-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.

-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья»:

- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.

- праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.

- праздники, посвященные датам календаря (8марта, 1сентября, День учителя, день Победы и др.)
- походы выходного дня, экскурсии.


Направление II. «Моё Отечество».

Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»

- обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

- Формирование гуманистического мировоззрения.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правоохранительных органов.

- Посещение воинских частей.

- Конкурсы, праздники по правовой тематике.

 

Направление III. «Мой образ жизни»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»:

- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Спецкурсы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Интерактивные игры, тематические классные часы.

- Самопрезентация и самопредставление

- Праздники, конкурсы, ролевые игры.

- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны.

- Изучение нравственного наследия мира.


Направление IV. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению

физического и психического здоровья.



Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,

-марафоны, турниры;

- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;

- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.


Направление V. « Моя учёба»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные марафоны внутри класса;

- интеллектуальные бои;

- школы интеллектуального развития.



Направление VI. « Мой досуг»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:

- Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных

способностей во внеурочной деятельности.

- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся,

отвечающих их интересам и возможностям.

- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим

успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок;

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.


Программа воспитательной работы в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

   Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

 

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

Автор Мельникова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 278
Номер материала 27131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓