Главная / Классному руководителю / программа воспитательной работы в 6 классе

программа воспитательной работы в 6 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Комсомольская СОШ»

Асначева О.В

Приказ № от « 29»августа 2014



Программа воспитания «Культура поведения в школе и дома»

2014-2015 учебный год





Составитель классный руководитель 6 класса Т.И.Кочеткова





п. Комсомольский 2014



  1. Актуальность

Плохой ли, хорошей рождается
птица-
Ей суждено летать.
Человеку же так не годится,
Человеком мало родиться
Им ещё надо стать.

Программа по воспитательной работе составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан России».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 года №21 «Об утверждении методических рекомендаций, об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа воспитания направлена на формирование у обучающихся навыков культуры поведения в процессе взаимодействия школы, семьи, социума.

  1. Цель:

Обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Задачи:

1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию позитивного мировоззрения, развитию познавательной активности.

2. Создавать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся; развивать систему поддержки одаренных детей, условия для организации подготовки и участия школьников в предметных олимпиадах муниципального и федерального уровня, интеллектуальных конкурсах и турнирах.

3. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

4. Активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе

5. Содействовать сохранению и укреплению здоровья и физического развития учащихся за счет использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

3. Принципы реализации программы:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

4. Учет возрастных особенностей:

Возраст младшего подростка психологически связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребёнка влияние, и в первую очередь – от семьи. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме-стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познания другого, похожего на меня, даёт возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологических особенностей подростков в этот период происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности, на ведущую деятельность общения. То есть постепенно меняют приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающий положительные эмоции, успех (или неуспех) сильно влияет на мотивацию обучения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка даёт возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности возраста можно понять и крайнюю эмоциональную неустойчивость подростков.

Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

Средний школьный возраст — самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.

В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.

Подростки — мальчики склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных людей. Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но и вполне реальные местные хулиганы. Подражая им, подростки, сами того не понимая, переходят ту опасную грань, за которой смелость становится жестокостью, независимость — подлостью, любовь к себе - насилием над другими.

Девочки—подростки отличаются тем, что они физически отличаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с мальчиками более старшего возраста. Исследования показывают заметное смещение акцентов с традиционно — положительных моральных ценностей на мнимые, ложные и даже антисоциальные. Некоторые девочки-подростки считают идеальной работу проститутки, тунеядство, гордятся своими знакомствами с правонарушителями.

Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще.

Классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

формирование нравственных качеств личности знакомство с примерами положительных идеалов.

Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество - ребенок.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».

У многих учащихся в этом возрасте возникают проблемы с учителями. Ученик, который имеет все пятерки по многим предметам, получает лишь «2» и «3» по другим. И это порой вовсе не связано с его работоспособностью или интеллектуальными возможностями. Зачастую это связано с резким падением интереса к учению, изменением учебной мотивации.

Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с классом.

Главная особенность подросткового возраста - широта познавательных интересов.



5. Этапы реализации программы:

1 этап: 2014 – 2015 уч.г. 6 класс

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

2 этап: 2015 -2016 уч.г. 7 класс
1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
3 этап: 2016 – 2017 уч.г. 8 класс
1. Освоение на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
2. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.





6. Содержание программы:

План воспитательной работы

6 класса на 2014-2015 учебный год.

1четверть

Сентябрь

НАЗВАНИЕ: Профилактика травматизма

ЦЕЛЬ: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе



Направление деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-патриотическое воспитание

Тематический урок: «Моя малая Родина», посвященного 100-летию начала Первой мировой войны,85-летию В.М.Шукшина

01.09

кл. рук

Гражданско-

правовое

воспитание

1.Проведение месячника «Внимание – дети!»:

беседы по ПДД ;


В течение месяца








кл. рук., учитель ОБЖ.,

инспектора ОГИБДД,

библиотекарь

2. Классный час по пожарной безопасности.

По плану

Кл.рук

  1. 4.Акция «Соберем детей в школу»

01.08- 05.09


Тищенко И.В., кл. рук.

Духовно- нравственное воспитание 


1.Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

«Здравствуй, школа!»

02.09 

Кл.рук

2.Операция «Уют» (благоустройство классных комнат, уголков)

в теч. месяца


3. Рейд по сохранности учебников


25.09


Служба информации

Спортивно-оздоровительное 

воспитание


1.Школьная Cпартакиада среди учащихся школы

В течение года

Учителя физ. культуры, служба здоровья и спорта

2. Районный кросс «Золотая осень»

27.09

Учителя физ. Культуры, служба здоровья и спорта


3. Товарищеский матч по футболу 5-6 классы

18.09

Служба здоровья и спорта


4. классный час «Великие футболисты»

19.09

Служба здоровья и спорта

Художественно – эстетического

воспитание




1.Рейд «Школьная форма»

В течение

месяца

Администрация, актив

2.Конкурс рисунков по ПДД «Дорожные приключения,




До 16.09

Администрация, актив , кл. рук.

Общественно-полезная трудовая

деятельность

1. Работа на пришкольном участке, школьном дворе

В течение

месяца

Администрация, кл. рук.

2.Организация еженедельного дежурства по школе

1 раз в неделю

кл. рук.

Ученическое самоуправление

1. Собрания-старты в классах «Сделать нам, друзья, предстоит» (планирование работы в коллективе)

До 15.09


Кл. руководитель


Социальная работа

1.Составление социального паспорта класса

1 неделя

Кл.рук-ль


  1. Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста»

26.09

Кл.рук-ль



Октябрь

НАЗВАНИЕ: Природа и мы

ЦЕЛЬ: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой; формирование эстетического отношения к окружающей среде как источнику радости и творчеству людей

Направление

деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-

патриотическое

воспитание

 

1.Кл.час «Алтайский Алеша»

10.10

Кл. рук, служба культуры и досуга

Гражданско-

правовое

воспитание


1.Уроки безопасности (ГО)

04.10

Учитель ОБЖ

3.Декада дорожной безопасности


Октябрь

Тищенко И.В., учитель ОБЖ, актив ЮИД

Художественно- эстетическое воспитание

1.КТД по празднованию Дня Учителя


03.10




Зам. директора по ВР, актив, директор КДЦ,кл.рук.

2.кл.час «Художники Алтая»

3 неделя

кл. рук.

Духовно- нравственное воспитание 

1.День пожилых людей:

Акция «Ветеран – живёт рядом»;

 В течение месяца

 

Зам. директора по ВР, актив, директор КДЦ, кл.рук.


2.Концерт, посвящённый дню пожилого человека

18.10

3.КТД праздник «Урожая» (мини-проект)

19.10

Зам. директора по ВР, поселенческая библиотека, кл.рук.

 Общественно-полезная трудовая деятельность  

Кл.час «Профессии наших родителей»

17.10

кл. рук

Спортивно-оздоровительное 

воспитание  

1.День здоровья

1 неделя октября


Кл. рук., уч. физкультуры

2.Районные соревнования по мини-футболу

18.10

Гейбель И.В.

Ученическое

самоуправление

1.Заседания актива класса


1 раз в месяц

Тищенко И.В., президент

Социальная работа

1.Общешкольное и классное род. собрание

17.10

Администрация, классные руководители


1.Встреча с инспектором ПДН, участковым


В течение

месяца

Зам.директора по ВР ,кл.рук., Попова С.А., ПДН, директор КДЦ

2.Анкетирование детей, стоящих на внутришкольном учете о каникулярной занятости

4 неделя

Попова С.А.,кл. рук.


3.Профилактическая работа кл. рук. с детьми «группы риска»

В течение

месяца

Попова С.А.,кл. рук.


4. Участие учащихся в районных, окружных внеклассных мероприятиях.

В течение года

учителя –предметники, кл. рук.





2 четверть

Ноябрь

НАЗВАНИЕ: месячник профилактики вредных привычек

ЦЕЛЬ: воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие навыков самообслуживания, потребности в творческом труде

Направление деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-

патриотическое воспитание

Классный час, посвящённый 100-ю начала Первой мировой войны

14.11

Кл. рук.

Гражданско-

правовое

воспитание

1.Единый классный час, посвященный Международному

дню отказа от курения

По плану

Администрация


2.Анкетирование «Отношение к курению. Профилактика употребления ПАВ».

2 неделя


Попова С.А, кл. рук.

3.КТД в рамках акции «Школа против наркотиков и СПИДа»

26.11

Зам. директора по ВР, кл. рук., Коваленко О.П..,Верба А.А..

4.Тематическая дискотека «Мы – Россияне»

04.11

Духовно-

нравственное воспитание 

  1. 1.Подготовка и проведение праздничного концерта

ко Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь…»



22.11

Зам. директора по ВР , кл. рук., КДЦ, поселенческая библиотека

2.Акция «5» для мамы»


05-21.11


Тищенко И.В.,кл. рук.

3.Экскурсии, посещение районного музея, выставок

01.11-09.11

Тищенко И.В., кл. рук.

  1. классный час « Речевой этикет, или поговорим о вежливости»


21.11

кл. рук.

Спортивно-оздоровительное 

воспитание

Классный час «Здоровье – это сила»

28.11

Кл.рук

2.Спортивно- оздоровительная неделя «Малые Олимпийские игры»

По плану

Уч. физ. культуры

Общественно-полезная трудовая деятельность

Генеральные уборки по классам

4 неделя

Кл.рук.

Художественно – эстетического воспитания

1.Выставка рисунков, плакатов «Курить – здоровью вредить» (Международный день отказа от курения – 21 ноября) 

21.11 

Школьный актив, Тищенко И.В., кл рук

2.Операция «Живи, книга»

10.11

Служба информации

2. Рейд «Говорящий портфель» (актив организации проверяют наличие школьных принадлежностей)

По плану

актив

Работа с

родителями


1.Общешкольное и классное родительское собрание


23.11

Администрация

Тищенко И.В., кл.рук.

2.Акция «5» для мамы»

10.11-20.11


Администрация

, кл.рук

Социальная

работа

1.Операция «Подросток»

В течение месяца

Тищенко И.В.,ПДН

2.Совет по профилактике

4 неделя

Тищенко И.В.,

Попова С.А.







Декабрь

НАЗВАНИЕ: Ступеньки творчества

ЦЕЛЬ: Выявление и развитие у учащихся творческих способностей, создание условий для творческой деятельности



Направление деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-патриотическое

воспитание

1. Классный час «Конституция России – основной закон страны»

12.12

Кл.руководитель, библиотекарь

2.День героев Отечества «Герои нашего района»


Тищенко И.В., кл. рук., Коваленко О.П

Гражданско-

правовое

воспитание


1.Проведение круглого стола с учащимися на тему «20 лет Конституции Российской Федерации: итоги и перспективы»

10.12

Сафронова Л.Н,

Тищенко И.В.

2.Единый классный час «1 декабря – день борьбы со СПИДом»

30.11

Попова С.А.,

кл. руководители, библиотекарь

3.Беседа «Знатоки права»

10.12

Поселенческая библиотека, кл. рук.

Духовно- нравственное

воспитание 

Встреча с целинниками

19.12

кл. рук.

Художественно – эстетического воспитания


1.КТД «Новый год»:

- конкурс новогодней игрушки

- районная акция «Новогодняя игрушка»

-инсценировка современной новогодней песни о спорте и др.







По плану

Зам. директора по ВР,

Мамаева Е.Ф.,

Гейбель И.В.,

Асначева О.В.,актив,

кл. руководители


Ученическое самоуправление

1.Проект «Кормушка»

3 неделя

Кл. рук.

2. Работа творческих служб

По плану

Мэр города

Спортивно-оздоровительное

 воспитание 

1.Совместное мероприятие «Береги здоровье смолоду!» с приглашением фельдшера

08.12

Зам. директора по ВР,

ФАП, Коваленко О.П.,

2.Первенство школы по волейболу, пионерболу

2 неделя

Учителя физ.культуры

3.Техника безопасности на каникулах

4 нед.

Тищенко И.В., кл.рук.

4. Районные соревнования «Новогодняя гонка»

28.12

Учителя физ.культуры

Общественно-полезная трудовая

деятельность

1.Генеральные уборки

4 нед.

Кл.рук.

2.Анкетирование профессиональных намерений уч-ся

3 нед.

Тищенко И.В., кл.рук.

Работа с родителями


1.Участие родителей в проведении новогодних праздников, акции «Кормушка»

4 нед.


Тищенко И.В., кл.рук., родители

2.«5» для Деда Мороза

4 нед.

Администрация

Социальная работа

1.Посещение квартир уч-ся ТЖС

В течение

Попова С.А.., кл.рук

2. Акция «Забота»

месяца


Тищенко И.В, детский сад



 





3 четверть

Январь

НАЗВАНИЕ: Гражданином быть обязан

ЦЕЛЬ: Формирование гражданской ответственности у учащихся, содействие профессиональному определению



Направление

деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-патриотическое

воспитание

Месячник гражданско-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы (по отдельному плану)

23.01-23.02

Кл. рук

Гражданско-правовое

воспитание 

Анкетирование «Гражданином быть обязан?» -

09.01

Тищенко И.В., кл. рук.

2.Кл. час «Разрешение конфликтов без насилия. Способы их разркешения»

3 неделя

Попова С.А., кл. рук.

Художественно- эстетическое воспитание

Проект «Мои достижения»


В течение

месяца

Кл. рук.,Тищенко И.В.

Духовно- нравственное воспитание 

1.Встреча с депутатом поселкового Совета

16.01

кл. рук.

 Общественно-полезная трудовая деятельность  

Организация дежурства по школе

В течение

месяца

Тищенко И.В., кл. рук.

Спортивно-оздоровительное 

воспитание  

1.Классный час « ТБ при пожаре»

23.01

Кл. рук., учитель ОБЖ

2.Первенство школы по волейболу, пионерболу

По плану


Учитель физ. культуры

Ученическое

самоуправление

1.Заседание актива

3 неделя

актив

2. Рейд «Говорящий портфель»

По плану

актив

Работа с родителями 

Работа с родителями по предупреждению асоциальных явлений

В течение

месяца 

Попова С.А., кл. рук.

Социальная работа

1.Работа с уч-ся ТЖС

В течение

месяца 

Тищенко И.В., кл.рук. 





Февраль

НАЗВАНИЕ: Моё Спортивное Отечество

ЦЕЛЬ: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие у школьников чувства сопричастности судьбам Отечества, Малой Родины и ответственности за будущее России

Направление

деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-

патриотическое

воспитание 

1.Акция «Как живёшь, ветеран?». Встречи и беседы с ветеранами ВОВ

 3 нед. 

Тищенко И.В., кл.рук.

2. Сбор ДО, посвященный дню юного героя-антифашиста

 2 нед.

Попова С.А., Тищенко И.В..

Гражданско-

правовое

воспитание 

1.КТД «Праздник пап, дедушек и мальчиков»

22.02

Тищенко И.В., кл. рук.

2.Классный час «Ответственность и формы её реализации»

3 нед.

Попова С.А.,кл. рук.


Духовно- нравственное воспитание  

Кл. ч. «Поговорим о дружбе».

06.02

Кл. рук.,

Художественно-

эстетическое

 воспитание

1.День Святого Валентина:

- конкурс оригинальных валентинок;

- работа школьной почты

14.02

Кл. рук.

Тищенко И.В.,актив

2.Конкурс детских рисунков и плакатов, посвящённых 23 февраля

Февраль

Учитель ИЗО, классные руководители

Общественно-

полезная трудовая деятельность  

1. Операция «Уют»

2.Генеральные уборки

В течение месяца

Ученическое самоуправ-

ление, кл.рук.

Спортивно-

оздоровительное 

направление  

1. Месячник гражданско-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы (по отдельному плану)

В течение месяца 

Тищенко И.В.,

кл. рук., уч. физ. 

2.Школьные соревнования по шашкам (шахматам)

4 нед.

Уч. физ.

3.Неделя физической культуры(по плану)

16.02-21.02

Уч. физ., кл. рук.

Уч. физ

4.Районные сор. по мини-футболу

4 нед.

Ученическое

самоуправление

1. Заседание актива класса

2.Корректировка планов работы

В течение

месяца

Кл.рук

3.Работа творческих служб


В течение

года 

Актив

Работа с родителями 

1.4 конференция пап

28.02

Администрация,

кл.рук.


2. «5» для папы

16.02-21.02

Социальная работа

Тимуровское движение


В течение

месяца 





Март

НАЗВАНИЕ: Хочу все знать

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности учащихся, формирование потребности в самообразовании и интеллектуальном развитии



Направление

деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-патриотическое

воспитание

Беседа по Уставу школы.


1 неделя

Кл.рук

Гражданско-

правовое

воспитание

 

Классный час «Ответственность и формы её реализации»

3 нед.

Попова С.А.,кл. рук.


Художественно- эстетическое воспитание

1.Празднование Международного женского дня – 8 Марта

 01.03-07.03


Зам.директора по ВР, кл.рук.,

2.Фестиваль детского творчества

2 нед.

Тищенко И.В.,

Духовно- нравственное воспитание 

1.Неделя детской книги

4 нед.

Кл. рук., Коваленко О.П.

Тищенко

2.Экскурсии, посещение районного музея, выставок

По плану

Тищенко И.В.,

кл. рук.

 Общественно-полезная трудовая деятельность  

1.Генеральные уборки

В течение

Кл. рук.

2.Дежурство по школе, классу

месяца 

Тищенко И.В, кл. рук.

Спортивно-оздоровительное 

воспитание  

1.Классный час « Терроризму – НЕТ»

13.03

Кл. рук., учитель ОБЖ

Ученическое

самоуправление

Заседание актива, творческих служб

2 неделя

актив

Работа с

родителями 

1.Тестирование уч-ся , родителей «Удовлетворённость воспитательной работой школы»

В течение

месяца  

Тищенко И.В., кл. рук. 

2.Проект «Скворечник»

В течение месяца  

Кл. рук., родители

Социальная

работа

1.Тимуровское движение

В течение месяца 

Тищенко И.В. ., кл. рук. 







4 четверть

Апрель

НАЗВАНИЕ: Я верю в своё здоровье

ЦЕЛЬ: Формирование ценностного отношения к своему здоровью, работа по профилактике заболеваний, вредных привычек



Направление деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-патриотическое воспитание

Классный час «Человек и вселенная»

11.04

Коваленко О.П.,

Кл. рук.

Гражданско-правовое

воспитание 

«Колесо безопасности» по ПДД

3 нед.

Учитель ОБЖ

Гейбель И.В.

Художественно-эстетическое воспитание

1.Классный час «Школа вежливости»

По плану кл рук.

Кл.рук.

2.Совменстное мероприятие «День смеха»

3. Кл.час «Из истории Дня Смеха»

04.04



03.04

Тищенко И.В., кл. рук.,

Духовно- нравственное воспитание 

Уборка территории у памятника

4 нед.

Тищенко И.В.

Операция «Уют»


В течение месяца

Тищенко И.В., кл.рук. 

Спортивно-оздоровительное

 воспитание 

Проведение викторин по олимпийскому и параолимпийскому движению

По плану

Уч. физкультуры

Всемирный день здоровья «Курение,наркотики,алкоголь»

07.04

Коваленко О.П.,

уч. физкультуры

Ученическое самоуправление 

Подведение итогов школьных соревнований, подготовка к проведение школьного праздника «За честь школы»

5 неделя

Тищенко И.В.

Общественно-полезная трудовая деятельность  

1.Генеральные уборки

В течение

месяца 


Тищенко И.В., кл. рук.


2.Дежурство по школе, классу

3. В мире профессий

29.04

Тищенко И.В., кл. рук.

, Коваленко О.П.

Работа с родителями 

Работа с родителями выпускников

3 нед.

Тищенко И.В.,Попова С.А.,кл.рук.

Общешкольное и классное род. собрание

24.04

Администрация, классные руководители

Май



НАЗВАНИЕ: Времён связующая нить

ЦЕЛЬ: воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к своим родным и близким, истории своей семьи





Направление

деятельности

Вид деятельности

Дата

Ответственные

Военно-патриотическое

воспитание


Празднование Великой Победы:

- акция «Подарок ветеранам»;

- митингу памятника «Поклонимся героям»;

- акция «Бессмертный полк Алтая»

-акция «Почитаем о войне»(5-и минутка)

1-2 нед



09.05


Тищенко И.В.,кл. рук.,

Коваленко О.П.,

Верба А.А. 

Гражданско-правовое

воспитание

1.Неделя ПДД




1 нед.

 


Тищенко И.В.,

работники ГИБДД.

Учитель ОБЖ

2.Сбор ДО

3 нед.

Тищенко И.В.,актив

Духовно- нравственное

воспитание 

 Проверка уровня воспитанности

3-4 нед. 

Тищенко И.В.

Кл. рук.

Спортивно-оздоровительное

 воспитание

1.Спартакиада школьников

3 нед.

Учителя физ. культуры

2.Инструктажи по охране жизни и здоровья во время каникул


5 нед.

Кл.рук.

Художественно – эстетического воспитания

1.Праздник «Последнего звонка»


25.05




Тищенко И.В., Сафронова ЛН., Попова С.А.

2.«Прощание с начальной школой»

5 нед.

Блинова М.В., Тищенко И.В.

Общественно-полезная,

трудовая деятельность

1. Работа на пришкольном участке, школьном дворе

В течение четверти 

Кл. рук.

2.Организация еженедельного дежурства по школе.

В течение четверти 

Тищенко И.В.

3.Соблюдение ТБ

4. Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

В течение четверти 

Кл.рук.

Работа с родителями

Родительские собрания


По мере необходимости

Кл. рук

Социальная работа

1.Операция «Подросток».

В течение

месяца

Тищенко И.В.

Кл. рук.

2.Тимуровское движение

В течение месяца

Тищенко И.В.,кл. рук.,актив

3.Акция «Милосердия»

В течение

месяца

Тищенко И.В.


4. Акция «Забота»

Ученическое самоуправление

Отчет о работе актива школы за 2014-2015 учебный год

5 нед. 

Зам. директора по ВР


Июнь



НАЗВАНИЕ: Счастливое детство, спортивное детство на все времена

ЦЕЛЬ: воспитание доброты, ответственности, трудолюбия

Отдых учащихся

Трудовое воспитание




Художественно – эстетическая деятельность

Работа ДОЛ– 01-25.06



Отдых в загородных лагерях, санаториях, походы






Работа Малой Тимирязевки (июнь-август)





Работа профильной смены

День Защиты детей





7. Организационно-педагогические условия, заявленные в программе:

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классе:

Город «Улыбка»

Девиз: Жизнь без улыбки – просто ошибка!

Мэр города: Руднев Владимир

Служба образования - Алешин Данил

Служба здоровья и спорта - Миненко Кирилл, Повельева Мария

Служба информации и печати - Камаринский Илья

Служба прав и порядка - Лещенко Руслан

Служба труда – Зыбин Артем

Служба культуры и досуга – Сосулятина Дарья

Социальный паспорт класса 2014-2015 учебный год.

  1. всего учащихся:8

-мальчиков: 6.

-девочек: 2

Возраст учащихся:

-девочки:2002 г.р

-мальчики: 2-2001 г.р, 4- 2002 г.р

Всего

из полных семей:

из неполных семей:


из малообеспеченных:

из многодетных семей:

  


из неблагополучных:




Алешин Данил

Миненко Кирилл.

Повельева Мария

Зыбин Артем

Зыбин Артем



Зыбин Артем.

Руднев Владимир

Лещенко Руслан

Алешин Данил


Комаринский Илья.

Комаринский Илья.

Комаринский Илья



Лещенко Руслан.

Алешин Данил.

Повельева Мария



Миненко Кирилл.

Сосулятина Дарья.


Сосулятина Дарья



Повельева Мария.

Зыбин Артем.


Руднев Владимир



Руднев Владимир.






Сосулятина Дарья.



























Социальное партнерство:

  1. МДОУ «Веселый городок» - помощь в проведении мероприятий

  2. КДЦ – совместное проведение КТД

  3. Поселенческая библиотека – совместное проведение классных часов

  4. Районный и краеведческий музеи – экскурсии

  5. ДЮЦ – участие в конкурсах

Социальная востребованность воспитательной программы:

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!

8. Ожидаемые результаты и эффекты воспитания:

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;

  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;

  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;

  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

  • развитие органов классного ученического самоуправления;

  • повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

9. Критерии оценки результативности реализации программы:

  • Уровень сформированности классного коллектива.

  • Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

  • Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

  • уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.















программа воспитательной работы в 6 классе
  • Классному руководителю
Описание:

программа воспитательной работы "Культура поведения в школе и дома"предназначена для работы классному руководителю 6 класса. Актуальность программы заключается в том, что каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем. Данная программа воспитания направлена на формирование у обучающихся навыков культуры поведения в процессе взаимодействия школы, семьи, социума.

 

Автор Кочеткова Татьяна Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2359
Номер материала 32118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓