Главная / Начальные классы / Программа воспитательной работы "На пути к успеху"

Программа воспитательной работы "На пути к успеху"

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2»

Ключевского района Алтайского края



Согласовано:

Методический совет

МБОУ «Ключевская СОШ № 2»

протокол № ___ от «___» _____ 20 __ г

Утверждено:

_____________ В.М. Батрак,

директор школы

приказ № ___ от «___» ____20 __ г




Программа воспитательной работы для 1-4 класса

«На пути к успеху»

Уровень начального общего образования

Направление: общекультурное





Срок реализации 2013-2017 учебный год





Автор-разработчик: Ткаченко Евгения Викторовна



















с. Ключи 2013



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

На пути к успеху

Разработчик программы

Ткаченко Евгения Викторовна

Исполнители программы

Учитель, учащиеся, родители, ПДО

Цели и задачи программы

Цель программы:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

  • формирование и развитие классного коллектива;

  • создание психолого-педагогического климата для реализации личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • формирование у обучающихся нравственного смысла и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

  • организация взаимодействия с семьями учащихся.

Научно-методические основы разработки программы

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

  • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

  • содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;

  • семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

  • воспитание ребенка в социуме, взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций.

Ожидаемые результаты

  • высокий уровень сплоченности детского коллектива;

  • активизация интереса учащихся к учебным занятиям и внеклассной работе;

  • повышение уровня воспитанности учащихся;

  • развитие творческих, коммуникативных способностей учащихся;

  • стремление к здоровому образу жизни;

  • активная жизненная позиция школьника;

  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира, соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным песням;

  • представление о семье как о высшей ценности гражданского общества, активное участие родителей в делах класса.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовые, материально — технические, кадровые, финансовые, информационно – методические

Порядок управления реализации программы

Директор, заместитель директора по воспитательной работе

Порядок мониторинга

хода и результатов реализации


  • Методика JI.H. Лутошкина «Какой у нас

коллектив?» (1, 4 класс)

  • Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Андреева А.А.(2-4 класс)

  • Методика Е.Н. Степанова «Выявление уровня

удовлетворенности родителей работой

образовательного учреждения»(1-4 класс)















Пояснительная записка


Воспитание является одним из важнейших компонентов образования молодого человека. В настоящее время данный компонент обретает приоритетную роль в государственной политике и национальных проектах социального развития. Воспитание есть педагогическая деятельность по целенаправленному введению ребенка в контекст современной мировой и отечественной культуры во имя становления личности ребенка, его высокого физического, социального и духовного развития. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, религиозных институтов, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.

Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, учреждений дополнительного образования. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих какие-либо отклонения, детей из неблагополучных семей, детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа основана на наиболее эффективных подходах к организации воспитания и социализации учащихся; направлена на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:

- современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей;

- иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления, происходит ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми приводящее к росту агрессивности, грубости детей, за которыми скрывается страх, неуверенность, неприятие будущего. Поэтому необходимо введение ребенка в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми;

- произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.

Приоритетным видом деятельности является коллективно-творческая деятельность.


Цель программы – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

  • формирование и развитие классного коллектива;

  • создание психолого-педагогического климата для реализации личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • формирование у обучающихся нравственного смысла и духовных ориентиров;

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

  • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

  • содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;

  • семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

  • воспитание ребенка в социуме, взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.

Воспитательная система в классе охватывает весь педагогический процесс: учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, в социуме, влияние социальной, природной, предметно - эстетической среды, непосредственно расширяющее воспитательное пространство.

Возрастные особенности младших школьников. Младший школьный возраст - это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Заметным своеобразием отличается нравственное развитие младших школьников. В их моральном сознании преобладают главным образом императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным образом из того, чего не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учителю. С этим связана и другая черта: остро реагируя на недочеты в поведении своих товарищей, ребята зачастую нс замечают собственных недочетов и некритически относятся к себе. Самосознание и самоанализ у младших школьников находятся на низком уровне, и их развитие требует от учителей внимания и специальной педагогической работы. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями. Это нужно учитывать в процессе воспитания. Весьма важно, в частности, развивать нравственное сознание ребят и обогащать их яркими нравственными представлениями по различным вопросам поведения. На воспитание и развитие младших школьников весьма большое влияние оказывает личность учителя, а также родителей и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят и решающей мере определяет успех воспитания.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка через становление и развитие детского самоуправления, разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.



1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;

  • эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • активное участие детей в жизни класса, школы;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей на муниципальном и региональном уровне;

  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села и района;

  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • готовность к самоопределению в социуме.

  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Реализация программы осуществляется:

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, вопросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • через сотрудничество со школьными детскими организациями: республикой детского творчества «Маленькая страна» и подростковой организацией «САМИ»;

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями района (школы, музеи, библиотеки и т.д).





Инновационные педагогические технологии, лежащие в основе воспитательной деятельности:

1. Здоровьесберегающия технология направлена на сохранение и укрепление здоровья (игровые технологии оздоровительной и профилактической направленности Степановой О.А., проветривание и генеральные уборки кабинета, введение диагностики заболеваний детей, беседы с обучающимися и родителями медицинским работником и другое.)

2. Технология воспитания экологической культуры направлена на создание условия подрастающего поколения к жизни в этом мире; развитие равновесия и гармонии в отношениях " человек-природа", ориентация обучающихся на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре, фауне.

3. Технология накопительной оценки "Портфолио" дает представление о результатах индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов.

4. Проектная технология - способствует формированию исследовательских умений обучающихся, направлена на организацию их самостоятельной деятельности. Этот метод широко использую во внеурочной деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

5. Технология сотрудничества - совместная деятельность классного руководителя и учеников, ученика и учеников, классного руководителя и родителей (дискуссии, беседы, обсуждение проблемных вопросов, тесты, анкетирование, диагностика учащегося).

6. Коллективная технология предусматривает взаимосвязанную деятельность классного руководителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения.

Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • кейс-метод;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • метод креативного мышления;

  • метод критического мышления;

  • имитационно-игровое моделирование.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, конкурсы, викторины, игры, праздники, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, фестивали;

  • дискуссии, круглые столы, конференции, встречи с интересными людьми.


Ресурсное обеспечение программы:

п\п

Виды ресурсов

Наименование

1

Нормативно-правовые

  1. Закон РФ «Об Образовании»

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Семейный кодекс РФ

  4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  5. Концепция Духовно - нравственного развития и воспитания гражданина России;

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт

  7. Программа развития школы

  8. Устав МБОУ «КСОШ №2»

  9. Единые правила для учащихся

  10. Локальные акты школы.

2

Материально - технические

  1. Учебные кабинеты

  2. Спортивная база

  3. Компьютерные кабинеты

  4. Библиотека

  5. Медиатека

  6. Цифровые ресурсы, аудио-, видео-мультимедиатехника

  7. Зона отдыха (стадион, детская площадка, спортивная площадка, дендрарий, цветник)

  8. Столовая

  9. Медицинский кабинет

  10. Методический кабинет

  11. 11 Кабинет педагога - психолога

    1. Кабинет социального педагога




Г

3

Кадровые

Классный руководитель

Психолого - педагогический, медико - социальный центр

Зав. библиотекой

Зав. медиатекой

Учителя физической культуры

ПДО

Зам. директора по BP

Педагог - организатор

Ресурсы социума

4

Финансовые

Средства МБОУ «КСОШ №2»

5

Информационно - методические

Интернет - ресурсы

Медиатека

Методическая литература

Школьная газета, радио

Материалы методического кабинета

Библиотека



лоссарий:

Воспитательный модуль «Здоровое поколение»

бактерии , белки, гигиена, закаливание, здоровье, здоровый образ жизни, иммунитет , витамины, образ жизни

Воспитательный модуль «Семья»

Семья, взаимоотношения, родословная, авторитет, уклад семьи, традиции семьи, родительский дом



Воспитательный модуль «Интеллект»

Учеба, знания, интеллект, самообразование

Воспитательный модуль «Патриот»

Родина, Отечество, патриот, ветеран, герб, символика

Основными критериями оценки эффективности работы по Программе «На пути к успеху» являются:

  • Повышение уровня воспитанности учащихся класса;

  • Личностный рост и развитие творческого потенциала каждого ребёнка;

  • Степень сформированности классного коллектива.

  • Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни

  • Активное участие родителей в делах класса

Механизм реализации программы

Основные направления воспитательной работы

Воспитательные модули

Спортивно-оздоровительное воспитание

«Здоровое поколение»

Семейное воспитание

«Память поколений»


Духовно-нравственное воспитание

«Я - гражданин»


Общекультурное воспитание

«Безопасность жизнедеятельности»


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ №1 «Здоровое поколение»

Цель: создание условий для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека через использование педагогических технологий и методических приемов; воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

1.Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

2.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

3.Приобщение учащихся к физкультурно-массовой и спортивной работе.



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ №2 «Я - гражданин»

Цель: Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Задачи:

  1. Формировать нравственную культуру семьи;

  2. Формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего

  3. Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  4. Знакомить с общественно - политической жизнью страны

  5. Формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого

  6. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны.



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 3 «Безопасность жизнедеятельности»

Цель: Создание условий для пропаганды правил дорожного движения среди детей; привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; обеспечение здоровья и жизни детей. Развития навыков осторожного обращения с огнём; знакомства учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении.

Задачи:

    1. Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности

    2. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

    3. Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства

    4. Формировать желание проявлять творческую инициативу

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 4 "Память поколений"

Цель: Приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы, максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности ОУ;

Совместное проведение досуга детей и родителей;

Повышение психолого-педагогической культуры родителей;

Повышение воспитательной функции семьи.








































Учебно-тематический план


п/п

Школьные мероприятия

Формы проведения

Классные мероприятия

Формы проведения

практика

теория

УУД

1 четверть

Сентябрь «Внимание, дети!»

1

«Здравствуй, школа!»

Торжественная линейка

1 сентября «Дети Беслана»

Урок Памяти


1

- развивать ребенка как личность;

- способствовать расширению кругозора;

- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с  общепринятыми нормами;

приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- прививать учащимся этические нормы поведения  в обществе

воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

-дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.


-сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.


-формировать знания у детей о противопожарной безопасности.


-закреплять знание детей об опасности огня, о том, что спичками играть нельзя и о способах тушения огня.


- знать правила противопожарной безопасности;


-учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.


-повторить и закрепить знания правил противопожарной безопасности


-способствовать расширению кругозора.

2



ПДД «Дорога в школу и домой»

Классный час

1

1

3

«День здоровья»

Спортивные соревнования

ППБ «Огонь – не шутка»

Классный час

1

1

4



Зачем нужен режим дня?

Классный час

1


Октябрь «Я - гражданин»

1

«Как совесть Незнайку мучила»

Деловая игра

ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

Классный час

1

1

2



ППБ «Будь осторожен с огнем»

Конкурсная программа

1


3

«Подарок школе»

конкурс поделок

«О дружбе о товарищах»

Классный час

1

1

2 четверть

Ноябрь «Интеллект.Культура.Личность»

1

Посвящение в «Маленькую страну»

Торжественная линейка

ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Классный час

2


2



 «Азбука  маленького россиянина»

Классный час, выпуск газеты

1


3

«Путешествие по стране любимых сказок»

Конкурс рисунков

ППБ «Чтоб не ссориться с огнем»


Классный час, презентация

1

1

4



«Мама - первое слово на земле»

праздник

1


Декабрь «Здоровье в наших руках»

1

Мастерская Деда Мороза

конкурс поделок

ПДД «Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора»

Классный час

1

1

2

Веселые старты на приз Деда Мороза

спортивные соревнования

ППБ «Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара»

Классный час

1

1

3



«Личная гигиена»

Классный час - практикум

1


3 четверть

Январь «Истоки народных традиций»

1



«Рождество Христово»

Классный час

1


2



ПДД «Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог»

Классный час

1


3



ППБ «Берегите жилища от пожаров»

Классный час

1


Февраль «Мы – патриоты!»

1

«Лыжные гонки»

спортивные соревнования


«А, ну-ка, мальчики!»

Конкурсная программа

2


2



ПДД «Сигналы регулировщика»

Классный час

1



3

«Масленица»

Праздник, проводы зимы

ППБ «Правила эвакуации при сигнале «пожарная тревога»

Классный час - практикум

2


Март «В мире прекрасного…»

1

Мюзикл «День непослушания…»

праздник 8 марта

ПДД «Анализ причин, способствующих возникновению дорожно- транспортных происшествий с участием детей-пешеходов»1

Классный час

1

1

2

«Живая классика»

конкурс юных чтецов

ППБ «Юные пожарные»

Классный час (викторина)

2


3

«Зарница»

спортивные соревнования



1


4 четверть

Апрель «Декада экологии»

1

«День прыгуна»

Спортивные соревнования

ПДД «Игры и соревнования по ПДД»

Классный час

2


2



Космическое небо «Покорители неба»

Классный час


1

3

«Всероссийская неделя добра»

акция

«День птиц»

Классный час

1

1

4



ППБ «Закрепление знаний по пожарной безопасности»

Классный час

1


Май «Память. Отечество»

1

«День Здоровья»

Спортивные соревнования

ПДД «Правила поведения на дорогах во время каникул»

Классный час

1

1

2

«Линейка памяти»

Торжественная линейка

ППБ «Инструктаж по ППБ на период летних каникул»

Классный час

1

1

3



«Прощай, 2 класс!»

Выпускное мероприятие

1




























































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Психолого-педагогическая характеристика 2 а класса

    В 2-а классе обучается 25 учащихся, из них 13 девочек и 12 мальчиков. 25 учащихся были зачислены в класс в 2013 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.

В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Шпакова Д., Рыдкина Е., Пусько Д.

    Однако, есть и такие дети, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (Сапожникова В., Малачёв В., Одинцова Е.)

    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Логинов В. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается один ребенок из многодетной семьи (Грязев Е.). Пятеро учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе) – Голубев А., Соловьёва Е., Шпаков Д., Кропотова К., Индин Н. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.









ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа с родителями.

Одним из деятельных факторов воспитания является пример, возбуждающий подражание.

Владимир Бехтерев

Задачи:

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  1. Изучение семей учащихся;

3.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Дети научаться жить дружно, сплочённо.


В практической работе с родителями учащихся использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. 

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;


НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

  1. У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником

познакомить с правилами, позволяющими беречь время и способствующими более продуктивному процессу обучения ребенка.

Собрание - рекомендация

сентябрь

2.Гармония трёх понятий:

надо, трудно и прекрасно...(беседа о воспитании трудолюбия)

-привлечь внимание родителей к проблеме воспитания трудолюбия, как одному из важнейших факторов формирования нравственности ребенка;

-познакомить родителей с распространенными родительскими ошибками и дать рекомендации по привитию ребенку уважения к труду.

Круглый стол

ноябрь

3. Из одного куста, да не с одной ветки

привлечь внимание родителей к проблеме конфликтных ситуаций; обозначить пути их решения.

собрание-практикум


январь

4. Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка

-познакомить родителей с особенностями игровых пристрастий современного школьника;

-дать представление о полезных и вредных влияниях компьютерных игр;

собрание – мастерская общения

март

5. Праздник родных сердец (родительское собрание, посвященное семье)

создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших жизненных ценностей;

праздник

май

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия, помощь школе, классу

Беседа

В течение года

Родительские консультации

Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия.

Беседа

Декабрь

Родительские консультации «Занятость во внеурочное время»

Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье.

Беседа

октябрь

Индивидуальная работа с семьями

Обсудить вопросы взаимоотношений детей в коллективе.

Индивидуальные беседы с родителями

В течение года

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ: Председатель: Малачева Н.Н.

Члены родительского комитета:

  1. Вакалова Е.А.

  2. Срыбная Н.Ю.

  3. Радченко С.В.







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

ФАМИЛИЯ ИМЯ УЧ-СЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ





«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа с ...

Соловьева Е.

Сидоров Д.

Решетова А.

Грязев Е.

В течение года

«Хочу все знать»

Активизация

познавательной

деятельности;

Воспитание чувства

ответственности,

самостоятельности.

Консультации со

слабоуспевающими

детьми

Кропотова К.

Саханов Д.

Ушивцева В.

Сидоров Д.

Индин Н.


В течение

года

«Самый обаятельный и

привлекательный»

Развитие эстетических

чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Беседа

Голубев А.

Соловьева Е.

Замулина С.

Сидоров Д.

Решетова А.

В течение

года

«Мои обязанности»

Воспитание культуры

поведения в семье и в

классе, ответственности;

Создать условия для

формирования необходимости выполнять

свои обязанности

Беседа

Ролевые игры

Индивидуальная работа в течение года со всеми учащимися

В течение

года




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которые оказались в трудной жизненной ситуации (Боброва Д., Соловьева Е., Голубев А., Сидоров Д., Решетова А.) Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным. При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:

- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?

- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?

Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?

- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?

- Какую помощь может оказать общественность?

- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?

- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

 

Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми:

       посещение семей;

       индивидуальные беседы с детьми и родителями;

       педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

       привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;

     привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5




Личностные особенности учащихся: увлечения детей.

  1. Кружок «Робототехника» - 10 учащихся.

  2. Вокальная студия «Улыбка» - 1 учащаяся.

  3. Спортивно-оздоровительный клуб «Азбука здоровья» - 5 учащихся.

  4. Кружок «Русская Барби» - 4 учащихся.

  5. Кружок «Немецкий без отметок» -3 учащихся.

  6. Секция футбола — 7 человек.


































ПРИЛОЖЕНИЕ 6


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

  1. Всего учащихся — 25 чел.

  2. Кол-во девочек — 13 чел.

  3. Кол-во мальчиков — 12 чел.

  4. Состав семей:

многодетные семьи — Грязев Евгений (3)

Малообеспеченные семьи – Боброва Д., Голубев А., Грязев Е., Замулина С., Индин Н., Майненгер В., Мандрыкина Д., Пусько Д., Решетова А., Радченко И., Рыдкин Е., Саханов Д., Сидоров Д., Сапожникова В., Срыбный А., Соловьёва Е., Ушивцева В., Шпаков Д., Саквина Е.

неполные семьи — Голубев А., Соловьёва Е., Шпаков Д., Кропотова К.,

Индин Н.

родители — инвалиды — нет

дети, находящиеся на опеке – Боброва Д.

родители безработные — 5 чел.











ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Мониторинг результатов реализации программы «На пути к успеху»



  1. Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»



Цель: определить степень удовлетворенности учащихся своим Коллективом.



Классификация учащихся по итогам социометрического эксперимента:

Статусная группа

Количество полученных выборов

«Звезды»

3 учащихся

«Предпочитаемые»

9 учащихся

«Принятые»

13 учащихся

«Непринятые»

-

«Отвергнутые»

-





  1. Методика Е.Н. Степанова «Выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.


После обработки данных анкетирования родителей были сделаны следующие выводы:


hello_html_m35cc3a9a.gif









Используемая литература:

Для учителя:

  1. Венгер A.JL, Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2010.

  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2009.

  3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Уроки Мойдодыра- Спб.: Детство-пресс, 2009

  4. Касаткин В.Н., Щеплягина Л.А. Здоровье: Учебно- методическое пособие для учителей 1 -11 классов. Ярославль: Аверс Пресс, 2008, 446с.:ил.

  5. Лизинский В.М. Научно — методический журнал «Классный руководитель» №3, 2007, №2 2009.

  6. Лизинский В.М. Научно — методический журнал заместителя директора по воспитательной работе М: Центр «Педагогический поиск» №2,3,4 2009, №1,3,7 2010.

  7. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений в 2 ч. Т.Л.Белоусова, Н.И.Бостанджиева, Н.В.Казачонок и др./под ред. А.Я.Данилюк

  8. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2008.

  9. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2008.

  10. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.П. Внеклассные мероприятия. 1-2 класс. - М.: ВАКО, 2009.

  11. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.3-4 класс. - М.: ВАКО, 2007.

Интернет - ресурсы

http://www.nhrn.ac.uk/mteractive/sounds/main.html

http://www.openworld.ru/school/rn.cgi

http://suhin.narod.ru/zagl.htm

http://www.advise.ru/articles/80

http://www.voron.boxmail.biz

http://skazochki.narod.ru

http ://suhi n. naro d. ru

http://www.education.rekom.ru/4_2000/aldoshina.htm



Программа воспитательной работы "На пути к успеху"
  • Начальные классы
Описание:

Воспитание  является  одним  из  важнейших  компонентов образования  молодого  человека.  Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.  Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

 

Автор Ткаченко Евгения Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 569
Номер материала 10215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓