Главная / Классному руководителю / Программа воспитательной работы "Детство"

Программа воспитательной работы "Детство"

Муниципальное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И.Образумова»





Согласовано Утверждаю

зам. директора директор МОУ АСОШ

по воспитательной работе № 2 им. С.И.Образумова

_____________ О.Н.Веряскина ____________Л.С.Лапина

«01»сентября 2011 г.





« Будем поднимать личность ученика,

развивая в нем чувство человеческого

достоинства и чувство чести»

В.П.Вахтеров





Программа

воспитательной работы

«Детство»

2 класс

на 1 год обучения




Руководитель:

Шканова Елена Сергеевна

учитель начальных классов





р.п. Ардатов

2011-2012 уч.г.


Пояснительная записка

В условиях демократизации значительно выросли права и свободы личности. И это особенно отчетливо выявило низкий уровень культуры, воспитанности обучающихся.

Демократический стиль общения малокультурный человек понимает как безграничную свободу самовыражения, право игнорировать чувства, достоинства окружающих.

Встает проблема: как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения всех ценностных ориентиров от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Общество и сегодня определило заказ школе: “... важнейшими задачами образования являются: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосозидания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе...” (Концепции модернизации Российского образования).

В работе классных руководителей выявляются недостатки в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества:

- недостаточно проводится мероприятий, позволяющих размышлять о

самопознании и нравственном самовоспитании;

- недостаточный уровень сформированности нравственной

направленности личности учащегося;

- мало внимания уделяется развитию у учащихся рефлексии,

формированию представления о себе как об уникальной и

самобытной личности и соответственно осознанию других людей

таковыми же.


Эти проблемы и недостатки не позволяют достигнуть желаемого уровня эффективности педагогической деятельности и обуславливают потребность в создании программы развития воспитания в школе.


Актуальность проблемы

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить малыша от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.

Актуальность проблемы воспитания младших школьников связана с 4 –мя положениями:

  1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

  2. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувств ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

  3. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

  4. Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Вышесказанное привело меня к созданию воспитательной программы «Детство»


Цель программы: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.


Задачи:

  1. создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

  2. знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

  3. изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

  4. развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

  5. создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

  6. способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

  7. создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

  8. создать условия для участия семей в воспитательном процессе.


Концептуальные основы

В настоящее время в России идет становление новой системы образования и воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном, экспериментальном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека - гуманной свободной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.

Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Важная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.

Намечается дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, микро - и макросоциума.

Общество заинтересовано в своем поступательном цивилизованном развитии, в обеспечении полноценной жизни каждого его члена. Именно воспитание, обеспечивающее общекультурное развитие человека, должно быть главным приоритетом государства и самой школы.

Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.


Нормативно-правовое обеспечение

Правовой базой для составления программы являются:


• Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

  • Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).


Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

    1. педагогическое наблюдение,

    2. использование методов специальной диагностики;

    3. тестирование;


Условия реализации программы:

создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, коллектива обучающихся и коллектива родителей;

совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования; краеведческим музеем, кинотеатром, театром.




Характеристика классного коллектива

На начальном этапе необходимо изучение классного коллектива, составление психологического портрета класса.

В классе 24 человека.

Возрастной состав.


2003

2004

Мальчики

8 человек

1 человек

Девочки

10человек

-

Всего

18человека


1 человек


До поступления в школу 19 человек воспитывались в детском саду, 5 человек не посещали детский сад по семейным обстоятельствам, но благодаря усилиям семьи имеют неплохую подготовку к школе.

К 1 классу обучающиеся имеют разную степень готовности к обучению:

Высокий уровень- 6 человек.

Средний уровень – 17 человек.

Низкий уровень – 1 человек

Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

В классе 20 человек умеют читать, 22 человека умеют считать до 10 и обратно.

Ребята заинтересованы жизнью класса, принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Самые значимы мероприятия первого учебного месяца:

  1. Участие в Дне Знаний - 5 человека (Толмачев Д., Сергачева А., Федотова М., Абрамова И., Иващенко Д.)

  2. Участие в выставке «Природа и фантазия» - 14 чел.

  3. Участие в «Посвящение в первоклассники» - 10 человек


Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса: Абрамова И., Гусев М., Огдин С., Сергачева А., Федотова М., Козлова Ю.

В классе есть дети, которые пока присматриваются, бояться ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, правильно выполняют задания, осознанно воспринимают новый материал.

В состав класса входят дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают ответы с места: Захарова Н., Ильин Н., Мольков Е., Синцова С., Шашаев А., Марков Д., Коренков Д.

Данные медицинского обследования показали, что большая половина детей класса имеют средний уровень физического развития.

Выявлены дефекты произношения у 2 человека. Им рекомендовано посещать занятия у логопеда.

2 человека имеют I и II степень ожирения. Они дома выполняют специальный комплекс упражнений.

3 человека с нарушением осанки. На уроках, во внеурочное время и дома рекомендовано выполнение упражнений для формирования правильной осанки.

I осн – 12 человек: 7 человек – здоровы.

4 человека – рекомендовано ЛФК (лечебно-физкультурный комплекс и закаливание).

1 человек – занятия у логопеда.

II осн – 7 человек: 1 человек – аденоиды – консультация ЛОР

1 человек – симптомы астиматизма – консультация педиатра

1 человек – ЧБД (часто болеющие дети – лечебно-физкультурный комплекс и закаливание

3 человека – нарушение осанки – консультация ортопеда.

1 человек – дисламия –консультации логопеда

III осн – 6 человек: 2 человека – бронхиальная астма – консультация пульмонолога, кардиолога, аллерголога, рекомендовано избегать переохлаждений.

2 человека – ожирение II степени – консультация эндокринолога

2 человека – ожирение I степени.

С целью усиления двигательного режима ежеурочно проводятся физминутки. Школьный психолог провела в мае первое тестирование по вопросу «Готовность к школе». В тестировании участвовали 18 человек: 9 мальчиков, 9 девочек, 6 человек отсутствовали по семейным обстоятельствам. Результаты тестирования показали:


Исследуемая функция

Высокий результат

Средний результат

Низкий результат

1

Способность к деятельности, к выполнению условий заданий

30 %

6 человек

65 %

11 человек

5 %

1 человек

2

Логическое мышление

75 %

13 человек

10 %

2 человека

15 %

3человека

3

Готовность к школе

65 %

11 человек

20 %

4 человека

15 %

3 человека


По результатам тестирования была спланирована индивидуальная и групповая работа с обучающимися, были даны рекомендации родителям.


Социальный паспорт семей

Учащихся в классе – 24 человека

Всего семей – 24

Полные – 17

Неполные: : вдова –1

разведены – 3

мать-одиночка – 3

Родители: 41

Служащие –

Рабочие –

б\работные –

Образование:

Высшее –

Средне-профессиональное –

Среднее –








Содержание программы

Программа направлена на воспитание следующих интегративных качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить, формирование и развитие нравственных качеств.. Разработана для обучающихся 2 классов и рассчитана на 1 год «Мой дом – моя крепость».

Приоритетные направления воспитательной работы.

«Нравственность» (нравственно-правовое, экологическое)

Цель: формирование у обучающихся понимания и осознания исторического прошлого; формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений.


«Интеллект» (учебно-познавательное)

Цель: создание условий для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самоанализе поступков.


«Здоровый образ жизни»

Цель: воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.


«Мое Отечество» (гражданско-патриотическое, краеведческое)

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.


«Культура, духовность, творчество» (художественно-эстетическое)

Цель: развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня обучающихся.


«Я и семья»

Цель: создание атмосферы заинтересованности друг в друге. Направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей.


Формы деятельности


- классный час - беседы - рассказы детей

- викторина - праздник - экскурсия

- спортивные состязания - конкурсы рисунков, стихов

- игры - акции - фото-конкурсы

- диагностические исследования

- классное самоуправление















План работы по четвертям

1 четверть

Направления

Содержание

Сроки проведения

Коррекция

«Нравственность»

Выбор классного актива.

Распределение обязанностей.

Оформление уголка класса.

КТД «Поздравляем именинников»

Участие в празднике «День Учителя»

Участие в выставке «Природа и фантазия»

Беседа «Правила поведения в школе, классе, столовой, библиотеке»


2 неделя сентября

1 раз в четверть

2 неделя сентября


1 неделя октября

1 неделя октября

3 неделя октября


«Интеллект»

Экскурсия в природу «Здравствуй, осень золотая»

(наблюдения за изменениями в природе, сбор природных материалов)

4 неделя сентября


«Здоровый образ жизни»

Разучивание подвижных игр

Практическое занятие «Воспитание правильной осанки»

Кл. час «Виды травм (переломы, ожоги, ушибы» и их предупреждения»

уроки физ-ры

физкультминутки

3 неделя сентября


«Мое Отечество»

Кл.ч. «Красная книга»

2 неделя октября


«Культура, духовность, творчество»

Конкурс рисунков «В гостях у осени»

Викторина «Животные нашего края»

Праздник первой оценки

4 неделя сентября



«Я и семья»

Выбор родительского комитета

Посещение семей с целью «Микроклимат в семье» (см. приложение)

Родительское собрание «Физическое развитие младших

школьников в школе и дома»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей

(см. приложение)

октябрь

в течении 1 полугодия

октябрь


сентябрь-октябрь



Изучение личности

Изучение традиций и обычаев семей, нравственные ценности

семьи.

Диагностика «Цветик-семицветик» (Н.В.Клюева,

Ю.В.Касаткина)

Цель: изучение ориентации детей на потребности личные и общественно значимые

в течении года


сентябрь


Общешкольные и районные мероприятия

День знаний. Генеральная уборка школьного двора.



1.09




2 четверть

Направления

Содержание

Сроки проведения

Коррекция

«Нравственность»

Смена поручений.

Выявление лидеров в классном коллективе (наблюдение)

КТД «День рождения только раз в году»

Час нравственного разговора «Что такое хорошо!»


Час общения «Я и класс, в котором я живу»

Беседа «Цени доверие других»

Праздник «День Матери»

Праздник «Новогодний карнавал»


2 неделя ноября

в течении года

23.12

3 неделя ноября


2 неделя декабря

3 неделя декабря

Ноябрь

4 неделя декабря



«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»


4 неделя ноября


«Здоровый образ жизни»

Разучивание подвижных игр.

Конкурс «Самый быстрый и ловкий»


уроки физ-ры

1 неделя декабря


«Мое Отечество»

Кл. час «Путешествие в страну справедливости»

30.11


«Культура, духовность, творчество»

Акция «Сохраним ель»

Конкурс рисунков «Наша елка высока»


3 неделя декабря



«Я и семья»

Работа родительского комитета

Посещение семей с целью «Микроклимат в семье» (см. приложение)

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (см. прилож.)

В течении четверти

в течении четверти

декабрь


ноябрь-декабрь


Изучение личности

Диагностика «Пиктограммы» (Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина)

Цель: выявление умения распознавать эмоциональное состояние (чувства) по мимике


декабрь


Общешкольные и районные мероприятия


Гайдаровская неделя. Чтение книг А.П Гайдара.

Ярмарка солидарности.







3 четверть

Направления

Содержание

Сроки проведения

Коррекция

«Нравственность»

Смена поручений.

Кл. собрание. Анкетирование «Мое поручение»

Кл. собр. «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

КТД «День рождения только раз в году»

Операция «С днем рождения, школа»

Этическая беседа «Будь непримиримым к грубости и черствости»


2 неделя января

2 неделя января

3 неделя января


февраль

3 неделя января

3 неделя января




«Интеллект»

Представление «Моя любимая игрушка»


1 неделя февраля


«Здоровый образ жизни»

Разучивание подвижных игр.

Урок здоровья «Уход за ушами и зубами»

уроки физ-ры

3 неделя февраля


«Мое Отечество»

Викторина «Мы крутили глобус»


2 неделя февраля


«Культура, духовность, творчество»

Конкурс рисунков «Наша армия родная»

Праздник «Моя мамочка»

20.02

7.03


«Я и семья»

Работа родительского комитета

Посещение семей с целью «Организация семейного досуга» (см. приложение)

Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (см. прилож.)

в течении четверти

в течении

2 полугодия

март

февраль-март


Изучение личности

Диагностика . «Модификация методики «Выбор в команду»

Цель: изучение отношения к личностным качествам партнера по учебному сотрудничеству

март


Общешкольные и районные мероприятия


Неделя начальных классов. «Россия родина моя»-конкурс стихов , посвящённый В.В Баранову.










4 четверть

Направления

Содержание

Сроки проведения

Коррекция

«Нравственность»

Смена поручений.

Кл. собр. «Подведем итоги за год»

КТД «Поздравляем именинников»

Беседа «Как я выполняю правила учащихся в школе»

Этическая беседа «О заботливом отношении к людям»

1 неделя апреля


3 неделя мая

2 неделя апреля

3 неделя апреля



«Интеллект»

Сказка - родина чувств. А.С.Пушкин «У лукоморья»


1 неделя апреля



«Здоровый образ жизни»

Разучивание подвижных игр.

Соревнования «Веселые старты»


уроки физ-ры



«Мое Отечество»

Экскурсии в краеведческий музей, улицы поселка

4 неделя мая


«Культура, духовность, творчество»

Конкурс рисунков «Апрель – пролетный месяц» Акция. «Сохраним леса.»

Конкурс рисунков «Пришла весна - красна»

Конкурс рисунков «Нет войне!»


4 неделя марта

2 неделя апреля

1 неделя мая


«Я и семья»

Работа родительского комитета

Посещение семей с целью «Организация семейного досуга» (см. приложение)

Родительское собрание «Итоговое собрание. Подведем итоги»

Индивидуальные и групповые консультации для родителей

(см. приложение)

В течении четверти

В течении 2 полугод.


апрель-май

апрель-май



Изучение личности

Диагностика развития личности ребенка

(по методике Л.М.Фридман)

Диагностика изучения уровня воспитанности ребенка

( По методике М.И.Шиловой)

3 неделя мая

3 неделя мая


Общешкольные и районные мероприятия








Ученическое самоуправление

Основа самоуправления – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую- либо деятельность, полезную для него, класса, школы.

Самоуправление в классе реализуется через долговременную игру-путешествие. Путешествует класс на «Поезде из Ромашкова», каждая группа в своем купе.

hello_html_m589b338b.gif



Вагон особого назначения

Классный руководитель Родители


hello_html_abf95ab.gif

hello_html_m66005642.gif

Бригада поезда

Машинист (командир)

Помощник


hello_html_m311f0002.gifhello_html_m311f0002.gif





Бригада поезда

- машинист (командир) – 1 человек – контролирует выполнение поручений, отвечает на своевременное выполнение запланированной работы.

- помощник – 1 человек – отвечает за посещаемость, проверяет чистоту рук, внешнего вида, сменной обуви, является заместителем командира.

Купе проводника

- проводник – 1 человек - отвечает за организацию дежурства, контроль уборки класса, выставляет оценки за дежурство по классу и школе, за организацию субботников, контролирует чистоту парт и доски в классе, ведет дневник участия учеников в трудовых делах.

- продовольственная служба – 1 человек – контролирует соблюдение дисциплины и порядка в столовой.

Купе «Культура»

- Массовик – 1-3 человека – готовят класс для проведения праздников и классных часов.

Купе «Учеба»

- Ответственный за учебу – 2 человека – отвечает за организацию помощи неуспевающим.

- Библиотекарь – 1 человек по рядам – проверяет наличие читательских дневников, дополнительной литературы, отвечает за сохранность учебников, контролирует посещение библиотеки.

- Ответственный за тетради – 2 человека – проверяет наличие тетрадей по предметам, выполнение домашнего задания.

- «Знайки» - 3 человека по рядам – проверяют готовность учащихся к уроку, помогают учителю в подготовке к урокам.

Купе «Спорт»

- Физорг - 1 человек – организует и проводит зарядку, физкультминутки на уроках, контролирует построение на урок физической культуры, наличие физкультурной формы.

Купе «Пресса»

- Корреспондент – 2 человека – отвечают за портфолио учащихся и класса, за оформление уголков в классе.

Купе «Забота»

- Почтальон – 1 человек- отвечает за поздравления с днем рождения, с праздниками педагогов, ветеранов и т.д.

Купе «Друзья природы»

- Лесовички – 2 человека – оформляют уголок природы, ухаживают за растениями в классе:

«Поезд из Ромашково» движется согласно расписанию (согласно плана работы по четвертям). В конце месяца на классном собрании подводится итог путешествия. Он оценивается билетами. За активное участие в мероприятии пассажиры получают билет «Самый активный». В конце года самые активные обучающиеся будут награждены грамотами.


Работа с семьей

Совместная деятельность учителя и родительского комитета постепенно формирует у родителей чувство коллективной ответственности за обучение и воспитание детей, за их жизнь и дела.


План работы родительского комитета.

Сентябрь

1. Определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.

2. Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года.

3. Выборы членов родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год.

4. Изучение родительским комитетом вопросов организации питания учащихся в новом учебном году.

Декабрь

1. Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь»

2. Заседание родительского комитета.

Подведение итогов работы родительского комитета за I полугодие.

Январь- февраль

1. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику)

2. Смотр-конкурс «Лучший портфель. Лучший учебник».

Апрель

1. Индивидуальные консультации для родителей психолога школы, социального педагога, медсестры школы.

Май

1. Родительское собрание «Анализ итогов учебно-воспитательной работы за учебный год»

2. Походы по родному краю.

3. Годовой отчет о работе родительского комитета.

В классе выбирается родительский комитет и члены родительского комитета.

Председатель родительского комитета – Исаева Татьяна Александровна

Члены родительского комитета – Комарова Наталья Геннадьевна, Стулова Ольга Александровна, Стулова Светлана Юрьевна.

Тематика родительских собраний.

1 четверть. «Физическое развитие младших школьников в школе и дома»

2 четверть. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

3 четверть «Наказание и поощрение в семье»

4 четверть «Итоговое собрание. Подведем итоги»


Тематика индивидуальных и групповых консультаций.





Тема для бесед

Время проведения

Сент

Окт

Нояб

Дек

Янв

Фев

Март

Апр

май

1. Воспитание здорового ребенка










2. Как организовать досуг ребенка в выходные дни










3. Режим дня










4. Опасность пиротехники










5. Приемы пересказа










6. Культура поведения










7. Эмоции положительные и отрицательные










Тематика посещения на дому.

- микроклимат в семье

- организация семейного досуга


Совместная деятельность с общественностью


hello_html_m608e4984.gif




hello_html_78a1482f.gifhello_html_6cfd6a40.gif

hello_html_m389bca44.gif

hello_html_5f36bae7.gif

hello_html_1d06507b.gif

Личность обучающегося




hello_html_3de6708.gifhello_html_m559f2f12.gifhello_html_m23823471.gifhello_html_3902c93c.gif



hello_html_m1d95d7de.gif


hello_html_mad72c29.gif









Индивидуальная и групповая работа с учащимися






Темы бесед

Сроки проведения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

1

Правила для учащихся










2

Отношение к школьному имуществу










3

Умение жить в коллективе










4

Работа со слабоуспевающими и сильными










5

Основы безопасности дома и в школе






















Индивидуальная работа с учащимися


Месяц

Ф.И. ребенка

Содержание работы

Сентябрь



Кириллов Егор

Грошев Максим

Стулова Анастас.

Как правильно вести себя в школе на уроках и в перемену.

Октябрь



.

Легко ли быть учеником?

Ноябрь





О товариществе и дружбе

Декабрь





Мы скажем «нет» вредным привычкам

Январь





Я и мои друзья

Февраль





Мое свободное время

Март





Драться – это хорошо или плохо?

Апрель





Здоровый образ жизни – что это такое?

Май





Мой режим дня

Портфолио обучающегося

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.







Диагностики уровня сформированности нравственных представлений


Диагностики направлены на выявление умения следовать в поведении нравственным нормам


Тема диагностических исследований

Учащиеся

Родители

1.Изучение традиций и обычаев семей, нравственные ценности семьи

В течение года

В течение года

2.«Цветик-семицветик» (Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина)

Цель: изучение ориентации детей на потребности личные и общественно значимые


1 четверть





3. «Пиктограммы» (Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина)

Цель: выявление умения распознавать эмоциональное состояние (чувства) по мимике


2 четверть






4. Модификация методики «Выбор в команду»

Цель: изучение отношения к личностным качествам партнера по учебному сотрудничеству

3 четверть







5. Диагностика развития личности ребенка

(по методике Л.М.Фридман)

эмоциональная сфера личности (тревожность личности, умение адаптироваться к новым условиям, уравновешенность)

поведенческая сфера личности (выявление особенностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми)

телесная сфера личности (информация о состоянии здоровья)

интеллектуальная сфера личности (словесно-логическое мышление)

сфера самосознания личности (выявление неблагополучных тенденций в самооценке детей, диагностика его мироощущений, мотивация к учению)

4 четверть












6. Диагностика изучения уровня воспитанности ребенка

( По методике М.И.Шиловой)

отношения к обществу: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учению

Отношения к людям: отношение к общественно полезному труду, коллективизм, доброта и отзывчивость, честность и правдивость

Отношения к себе: простота и скромность

Отношения к культуре: культурный уровень

4 четверть













Прогнозируемые результаты


- накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путём организации их практической деятельности.

- формирование ответственности за своё здоровье

- вооружение знаниями о морали; формирование моральных норм.


Используемая литература


1. Журнал «Классный руководитель»

2. Осипенко И.Л. «Классные» праздники. – Ярославль, 2001.

3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М. «ВАКО», 2004.



























































ПРИЛОЖЕНИЕ





































Закон № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Статья 14 пункт 2.

Направления


Работа по оказанию социально-психологической и педагогической помощи учащихся, имеющим отклонения в развитии и поведении;

Составление психолого-педагогической характеристики;

Оказание психолого-педагогической помощи в адаптации;

Собеседование с учащимися по поводу их поведения, успеваемости, проведения свободного времени;

Беседы с часто опаздывающими учащимися, наблюдения за учащимися;

Диагностика развития и воспитанности учащихся.

Работа по оказанию социально-психологической и педагогической помощи учащихся, и имеющим в отклонении в обучении;

Посещение семей;

Консультации с родителями слабоуспевающих детей;

Беседы со слабоуспевающими учащимися;

Контроль за посещением уроков и выполнением домашних заданий.

Работа по выявлению учащихся, находящихся в социально-опасном положении;

Наблюдение, анкетирование учащихся;

Контроль за внешним видом.

Работа с учащимися не посещаемых, систематически пропускающих занятия по уважительным причинам;

Беседы с медработником о состоянии здоровья учащихся;

Беседы с родителями о состоянии здоровья;

Беседы с учащимися о недопустимых пропусках без уважительных причин;

Контроль за посещением занятий.

Работа с семьями, находящимся в социально-опасном положении;

Посещение семей с целью выявления материального положения, условий проживания;

Выяснение состояния здоровья;

Постоянно поддерживать связь с психологом. Оказание помощи.

Лекторий по охране здоровья с приглашением специалистов ЦРБ

Работа по привлечению учащихся к работе кружков и секции;

Беседы с учащимися о проведении свободного времени;

Выявление интересов учащихся;

Советы родителям

Работа по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения и основ ЗОЖ;

Участие в программе ЗОЖ:

- классные часы;

- беседы;

- акции

Работа по профилактике вторичного правонарушения и преступления.



Учет занятий учащихся в кружках, секциях


Фамилия, имя ребенка

Кружки по выбору в школе

Внешкольные формы

дополнительного

образования


1

Бакалдин Андрей




2

Боркунов Даниил




3

Быкова Валерия




4

Грошев Максим




5

Гузанова Анна


Изо студия


6

Гуляева Дарья

Баскетбол

Вязание

ДК Вокал, танцы.

7

Исаева Алёна




8

Калёнова Альбина


Изо студия


9

Кириллов Егор




10

Козин Владислав




11

Комаров Никита




12

Лобудова Клавдия


Баскетбол


ДШИ

13

Матвеев Денис




14

Медянцев Илья




15

Морозова Надежда

Изо студия

Вязание


16

Стулов Кирилл




17

Стулова Анастасия



18

Федотова Юлия


Изо студия


19

Шапошникова Ульяна



ДЮСШ Волейбол

ПРОТОКОЛ № 1


Школьного родительского собрания от _________________2011г.

Присутствовали родители в количестве человек





ПОВЕСТКА:

1. ______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________-

________________________________________________________________________________

3. Разное




ХОД СОБРАНИЯ:

По 1 вопросу слушали _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

По 2 вопросу слушали _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

По 3 вопросу слушали ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________





Секретарь собрания
























Учет посещаемости родительских собраний, консультаций


Ф.И.О. родителей

Целевое посещение на дому

Тестирование

Консультации

Анкетирование

Родительское собрание





1

Бакалдины

Александра

Лев









2

Боркунова

Ольга Николаевна









3

Быковы

Игорь Александрович

Снежана Александр.









4

Грошевы

Сергей Юрьевич

Елена Александровна









5

Гузановы

Руслан Валерьевич

Галина Александровна









6

Гуляевы

Василий Геннадьевич

Елена Алексеевна









7

Исаевы

Сергей Васильевич

Татьяна Александровна









8

Каленовы

Сергей Александрович

Светлана Александр.









9

Кириллова

Елена Алексеевна









10

Козины

Дмитрий Анатольевич

Анна Анатольевна









11

Комаровы

Евгений Михайлович

Татьяна Геннадьевна









12

Лобудовы

Сергей Анатольевич

Анна Анатольевна









13

Матвеевы

Евгений Юрьевич

Светлана Александровна









14

Медянцевы

Оксана Сергеевна









15

Морозова

Ольга Сергеевна









16

Стуловы

Алексей Александр.

Ольга Александровна









17

Стуловы

Сергей Николаевич

Светлана Юрьевна









18

Федотовы

Макисм Геннадьевич

Галина Ивановна









19

Шапошниковы

Сергей Викторович

Марина Юрьевна
















Диагностика № 1

Выявление понимания нравственных категорий «друг», «счастье», «Трудолюбие»

(входная)

_____________________________


Любимые цвета_______________________________________________________


Нелюбимые цвета_____________________________________________________


Друг

Счастье

Трудолюбие

Семья

Учение

Игра











Диагностика № 1

Выявление понимания нравственных категорий «друг», «счастье», «Трудолюбие»

(входная)

_____________________________


Любимые цвета_______________________________________________________


Нелюбимые цвета_____________________________________________________


Друг

Счастье

Трудолюбие

Семья

Учение

Игра










Диагностика № 1

Выявление понимания нравственных категорий «друг», «счастье», «Трудолюбие»

(входная)

_____________________________


Любимые цвета_______________________________________________________


Нелюбимые цвета_____________________________________________________


Друг

Счастье

Трудолюбие

Семья

Учение

Игра










Диагностика № 1

Выявление понимания нравственных категорий «друг», «счастье», «Трудолюбие»

(входная)

_____________________________


Любимые цвета_______________________________________________________


Нелюбимые цвета_____________________________________________________


Друг

Счастье

Трудолюбие

Семья

Учение

Игра









Диагностика № 2

Изучение детского коллектива

_________________________


hello_html_2e368e22.gifhello_html_7a9968f2.pnghello_html_m2ed2bc34.png




В классе мне________________________


С друзьями мне _____________________


Дома мне ___________________________


Диагностика № 2

Изучение детского коллектива

___________________________


hello_html_2e368e22.gifhello_html_7a9968f2.pnghello_html_m2ed2bc34.png




В классе мне________________________


С друзьями мне _____________________


Дома мне ___________________________


Диагностика № 2

Изучение детского коллектива

____________________________


hello_html_2e368e22.gifhello_html_7a9968f2.pnghello_html_m2ed2bc34.png




В классе мне________________________


С друзьями мне _____________________


Дома мне ___________________________








Диагностика № 3

Выявление понимания нравственной категории «доброта»

______________________________

1. доброжелательность

2. жадность

3. милосердие

4. терпеливость

5. отзывчивость

6. мужественность

7. честность


Диагностика № 3

Выявление понимания нравственной категории «доброта»

______________________________

1. доброжелательность

2. жадность

3. милосердие

4. терпеливость

5. отзывчивость

6. мужественность

7. честность


Диагностика № 3

Выявление понимания нравственной категории «доброта»

______________________________

1. доброжелательность

2. жадность

3. милосердие

4. терпеливость

5. отзывчивость

6. мужественность

7. честность


Диагностика № 3

Выявление понимания нравственной категории «доброта»

______________________________

1. доброжелательность

2. жадность

3. милосердие

4. терпеливость

5. отзывчивость

6. мужественность

7. честность


Диагностика № 3

Выявление понимания нравственной категории «доброта»

______________________________

1. доброжелательность

2. жадность

3. милосердие

4. терпеливость

5. отзывчивость

6. мужественность

7. честность


Диагностика № 4

1 класс

Эмоциональная сфера личности

(Тревожность личности, умение адаптироваться к новым условиям, уравновешенность)

«Подумай и напиши, боишься ты или не боишься…»

  1. Когда ты остаешься один? 12. Бури, грозы, урагана, наводнения?

  2. Заболеть? 13. Когда очень высоко?

  3. Умереть? 14. В маленькой тесной комнате, туалете?

  4. Каких-то детей? 15. Воды?

  5. Кого из учителей? 16. Огня, пожара?

  6. Того, что они тебя накажут? 17. Войны?

  7. Бабу Ягу, Кощея Бессмертного? 18. Врачей (кроме зубных)?

  8. Страшных снов? 19. Крови?

  9. Темноты? 20. Уколов?

  10. Волка, медведя собак, пауков? 21. Боли?

  11. Машин, поездов, самолетов? 22. Неожиданных звуков (резких звуков):

когда что-то внезапно упадет, стукнет

0-8 страхов – низкая тревожность ребенка

9-12 –«----- - умеренная тревожность ребенка

13-15 ---------высокая тревожность ребенка

16 и более - очень высокая тревожность ребенка, возможна невротизация личности


Поведенческая сфера личности

(выявление особенностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми)

«Раскрась фигуру»

Раскрасить каждую фигуру цветным карандашом, но главное в этом задании не быстрота, а аккуратность исполнения. Работа прекращается, как только дети начинают проявлять небрежность

hello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gif

hello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gifhello_html_23321535.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_m3ef944b9.gif






15-20 фигур раскрасил ученик аккуратно – хороший результат, значит хорошая произвольная регуляция деятельности, терпеливости при выполнении малоинтересной и монотонной работы


Телесная сфера личности

(информация о состоянии здоровья)

Тонкая моторика пальцев руки

«Провести линию между двумя другими так, чтобы она не касалась их.

hello_html_m4cddfa4e.gifhello_html_m4e4680bd.gifhello_html_22e18a90.gifhello_html_m4e4680bd.gifhello_html_m4cddfa4e.gifhello_html_m4e4680bd.gifhello_html_22e18a90.gifhello_html_m4e4680bd.gifhello_html_m5ac220ba.gifhello_html_mf9a133e.gif

hello_html_mf9a133e.gifhello_html_m5ac220ba.gif




    1. касание – отличный результат

2 – хороший результат

3 – средний результат

4 – ниже среднего

5 и более – низкий



Программа воспитательной работы "Детство"
  • Классному руководителю
Описание:

                                               

       В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из самых актуальных.
В процессе воспитания личности исключительное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям.

 

        Поскольку соблюдение нравственных требований общества в конечном итоге зависит от самой личности, поскольку она выступает в качестве хранительницы и субъекта морального прогресса, вполне понятно, какое огромное значение приобретает духовно-нравственное воспитание, повышение его содержательности и педагогической действенности. Многие общественные деятели, писатели и педагоги с давних времен считали, что духовно-нравственное воспитание не только оказывает решающее влияние на формирование положительных качеств личности, но и является главной задачей школы и должно быть в центре ее воспитательной деятельности. Заметным своеобразием отличается духовно-нравственное развитие младших школьников. В их моральном сознании преобладают главным образом императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным образом из того, чего не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учителю. С этим связана и другая черта: остро реагируя на недочеты в поведении своих товарищей, ребята зачастую не замечают собственных недочетов и некритически относятся к себе. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями Самосознание и самоанализ у младших школьников находится на низком уровне, и их развитие требует от учителей внимания и специальной педагогической работы. Весьма важно, в частности, развивать духовно-нравственное сознание ребят и обогащать их яркими нравственными представлениями по различным вопросам поведения. С другой стороны, следует умело использовать нравственные упражнения для выработки и закрепления у детей устойчивых форм поведения. Разъяснительная работа, не подкрепленная приучением и нравственными упражнениями, слабо влияет на улучшение поведения младших школьников.
На воспитание и развитие младших школьников весьма большое влияние оказывает личность учителя, а также влияние родителей и взрослых. Их чуткость, внимание и умение стимулировать и организовывать как коллективную, так и индивидуальную деятельность ребят, в решающей мере определяет успех воспитания. 

Автор Шканова Елена Сергеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 304
Номер материала 42490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓