Главная / Классному руководителю / Программа воспитательной работы классного руководителя ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Даудиш И.А.

Программа воспитательной работы классного руководителя ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Даудиш И.А.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико – технологический техникум»







ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Гражданин, специалист, Патриот»


C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE14\Lines\BD21315_.gif











Черногорск

2013

Системный и личностно - деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активными субъектами воспитательной системы. Педагогический процесс должен иметь структуру, позволяющую студенту оказываться не только ее участником (потребителем), но и активным субъектом профессионального саморазвития и самосовершенствования. Это подготовка будущего специалиста к решению конкретных производственных задач; подготовку студентов и восприятию воспитательных воздействий; реализация педагогического замысла в современном образовательном процессе; контроль, оценка и коррекция воспитательной деятельности; совершенствование воспитательной деятельности. Важнейшим условием эффективности воспитания студенческой молодежи является стимулирование и поддержка самодеятельных социально и профессионально-ориентированных студенческих организаций.


Разработчик: преподаватель ГБОУ РХ СПО ЧМТТ, классный руководитель группы Даудиш И.А. 1Э, специальность СПО 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»







Рассмотрена на заседании методической

комиссии гуманитарных дисциплин



Председатель МК _____________

«_____»____________20 ______г.


Утверждена







Заместитель директора по УВР____________

«____»________________20_____ г.















1. Планирование воспитательной работы.

Обоснованность: эффективное планирование воспитательной работы обеспечивает постоянное совершенствование учебного и трудового процесса, способствует научной организации труда, регулирует процесс обучения и воспитания с целью достижения действий воспитательного процесса и его конечного результата - высокого уровня знаний, воспитанности студентов, их общекультурной и профессиональной подготовки. Поэтому большое значение в воспитании личности имеет воспитательная система.

С одной стороны, в процессе поставленных педагогических целей она (воспитательная система) создается и развивается, с другой – эта система выступает в качестве главного фактора успешного решения воспитательных задач.

Воспитательные задачи

http://festival.1september.ru/articles/537156/img3.gif

Воспитательная система

http://festival.1september.ru/articles/537156/img3.gif

Успешное решение воспитательных задач

В соответствии с общими целями воспитания, обозначенными в Законе об образовании, для их достижения мы ставим перед собой конкретные задачи воспитания, а именно:

  1. раскрытие творческой индивидуальности студента;

  2. воспитание семьянина;

  3. формирование профессиональных способностей;

  4. формирование у студентов качеств, необходимых для жизни в коллективе;

  5. воспитание высоких гражданских качеств;

  6. формирование здорового образа жизни и поведения, соответствующего правовым нормам.

Программа предполагает формирование личностно значимых ценностей, таких как самоактуализация, индивидуальность, субъектность, осознанный выбор, творчество, успех, доверие, гражданское самосознание.

Программа имеет комплексный характер: предполагает воздействие на эмоциональную, когнитивную, ценностно-ориентационную и поведенческую сферу личности; организацию эффективного взаимодействия основных участников воспитательного процесса (учащихся, педагогов, окружающего социума). Программа учитывает возрастные особенности учащихся.

Современная философия образования и воспитания, формулируя цели и задачи воспитания, обосновывает все возрастающую роль национальных и общечеловеческих ценностных приоритетов, важнейшее место среди которых занимает формирование Гражданина, Личности, Патриота. Поэтому содержание мероприятий должны обеспечить формирование системы гуманистических ценностей личности.

Воспитательная программа построена с учетом целей и задач техникума.

Цель техникума: Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося и студента, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

Проблемы:

  • развитие и воспитание учащихся, формирование компетентного специалиста;

  • создание условий для развития творческого потенциала, развития исследовательской компетентности и самостоятельности у обучающихся.

Пути решения проблемы

Проблемы техникума решаются через:

  • формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетентностей, гармоничное развитие личности с учетом возраста, интеллекта и интересов;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и здоровьесберегающих технологий.

С учетом общих целей и задач формируются

Цель программы: формирование конкурентоспособного специалиста, гражданина и патриота своей Родины.

Цели группы:

  1. Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению профессией, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

  2. Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности, умеющего дорожить ценностями и традициями коллектива, строить с одногруппникам отношения доверия.

  3. Сплочение коллектива.

В опыте воспитательной работы намечаются разные подходы, реализуются различные методики подготовки и проведения классных часов. В своей работе использую разнообразные формы. Это и традиционные мероприятия по тому или иному предмету, экскурсии, праздники, устные журналы.

План воспитательной работы разработан на весь период обучения, что позволяет учитывать психологическую, возрастную, профессиональную и прочую специфику каждого курса.



План воспитательной работы строится по следующим направлениям:

  1. воспитание творческой индивидуальности студента;

  2. семейное воспитание;

  3. профессиональное воспитание;

  4. воспитание члена коллектива;

  5. гражданское воспитание.



2. Воспитательная работа классного руководителя.

Главное педагогическое условие правильного воспитания – это благополучие воспитанника в главном виде деятельности в период становления личности. От успешности в ней зависит и авторитет среди педагогов и сверстников, а стало быть, отношение к себе и внутреннее самочувствие. Поэтому важнейшим условием благополучия внутреннего мира и становления психически здоровой личности подростка является его успешность в учебе. Воспитательную работу неотрывно связана с учебной.

Ведущая роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой в учебной группе принадлежит классному руководителю, непосредственно отвечающему за организацию и воспитание коллектива учащихся, который применяет разные подходы.

http://festival.1september.ru/articles/537156/img2.gif

Курс

Тематика ежемесячных классных часов

I курс

  1. Знакомство с техникумом.

  2. Тестирование группы с целью улучшения морально-психологического климата в группе.

  3. Работа с отстающими студентами, посещение консультаций, помощь родителей.

  4. Ежемесячные собрания групп, по вопросам посещаемости и успеваемости

  5. Экзаменационная сессия, рекомендации для успешной подготовки к ней.

  6. Положение о дежурстве.

  7. Итоги дежурства группы.

  8. Планы на следующий учебный год.

  9. Итоги I и II семестра.

II курс

  1. Задачи на новый учебный год, знакомство с учебными планами.

  2. Посещение консультаций

  3. Научно- практическая конференция, подготовка к ней.

  4. Подготовка к зимней экзаменационной сессии.

  5. Производственная практика, ее цели и задачи.

  6. Тестирование «Моя группа и я».

  7. Итоги учебного года.

III курс

  1. Задачи на новый учебный год, знакомство с учебным планом.

  2. Научно- практическая конференция, подготовка к ней.

  3. Подготовка к зимней экзаменационной сессии.

  4. Знакомство с правилами работы Государственной аттестационной комиссии.

  5. Итоги учебного года.

IV курс

  1. Задачи на завершающий учебный год.

  2. Подготовка к дипломному проектированию.

  3. Работа по подготовке учебной документации выпускника.

  4. Профориентационная работа с выпускниками.


На основе ежемесячной аттестации и учета посещаемости, проводятся собрания в группах. Эти собрания, как и ежемесячная аттестация и учет посещаемости позволяют дисциплинировать как студентов, так и преподавателей, выявить проблемы, информиро-вать родителей и заблаговременно принять корректирующие действия.

Классный руководитель проводит индивидуальную беседу с неуспевающими студентами, выясняются причины пропусков занятий. По рекомендации классного руководителя индивидуальная работа с неуспевающими проводится и педагогом-психологом.

  1. Воспитание творческой индивидуальности студента

Курс

Классные часы

I курс

"Что значит быть организованным?", "О вежливости и такте", "Как управ-лять собой?", «Вредные привычки», «Насвай: нужен ли нашим студентам куриный помёт?»

II курс

Классный час по профилактики правонарушений, "Культура Внешнего вида и внутреннего мира человека", "Умей властвовать собой", "Скажем наркотикам нет!"

III - IV курс

"Портрет твоего поколения", "Ответственность за поведение и поступки - в чем выражаются и как воспитать их у себя?", "Счастье и достоинство человека - в служении обществу"

Кроме проведения классных часов воспитание творческой индивидуальности студента предполагает посещение внитритехникумовских, городских и республиканских мероприятий ( флеш – мобы, дебаты, тематические диспуты, и т.п)

  1. Семейное воспитание

Курс

Классные часы

I курс

"Самый необходимый человек", "Берегите своих матерей", "Мой сыновний долг", "Причины семейных конфликтов. Правила бесконфликтного поведения в семье", "Формирование взаимоотношений между юношей и девушкой", "Особенности взросления"

II курс

"У тебя нет друзей? Измени себя", "Слагаемые любви и семейного счастья", "Традиции семейного воспитания", "Иллюзии любви", "Отцы и дети"

III курс

"Мотивы создания семьи", "Физиологические и психологические законо-мерности полового поведения", "Влюбленность. Любовь. Семья", "Любовь прекрасна и опасна", "Взаимодействие в семье. Проявление любви, способы общения и разрешения конфликтов"

IV курс

"Особенности добрачных интимных отношений", "Психологическая готов-ность к рождению ребенка", "Проблема одиночества", "Свобода и ответственность друг за друга в семье", "Обычное супружество и идеальный брак"


Внеурочные мероприятия включают в себя проведение или участие в праздниках, конференциях, деловых играх.

  1. Профессиональное воспитание

Курс

Классные часы

I курс

«Моя профессия. Мой техникум», "Поговорим о будущей профессии"


II курс

"Славлю свою профессию", "Правила безопасной работы", "Ответственность за качество учебы и труда"


III курс

"Научно-технический прогресс и требования к современному специалисту", "Способности и талант", "Посвящение в профессию", "Профессия, специальность, квалификация"


IV курс

"Судьбы наших решений", "Цена рабочей минуты", "На все руки мастер", "Твое место в жизни"

Кроме этого участие в научно – практических, региональных конференциях, в неделях спец дисциплин, в посвящении студентов.

  1. Воспитание члена коллектива



Курс Классные часы

I курс «Твой стиль поведения. Воспитанный человек – это?»;

II курс "Давайте говорить друг другу комплименты";

III курс "Этикет в общественных местах";

IV курс «Воспитанный члена коллектива».

Кроме проведения классных часов воспитание творческой индивидуальности студента предполагает посещение внитритехникумовских, городских и республиканских мероприятий (тематические диспуты, праздников, деловых игр и т.п)

  1. Гражданское воспитание

Курс Классные часы

I курс «Валентина Терешкова. Мой позывной «Чайка»;

I курс «Вымогательство. Взгляд со стороны Закона»;

II курс «Конституции РФ 20 лет»;

II курс «День героя России»;

III курс «Татьянин день»;

III курс Классный час, посвящённый 70 – летию снятия блокады Ленинграда;

IV курс "Права человека и гражданина";

IV курс "О Дне независимости".

Внеурочные мероприятия включают в себя проведение или участие в краеведческих рингах, экологических конкурсах, конкурсах политической рекламы

3. Работа с родителями студентов

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Современным родителям необходима помощь, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.


Виды деятельности:

1) Разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, по причине пропусков и неуспеваемости.

2) Встречи с родителями студентов, по причине пропусков и неуспеваемости.

3) Родительские собрания, посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.

4) Отчеты родительского комитета, беседы за круглым столом.

5) Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

6) Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам контроля здоровья обучающихся.

7) Встречи с работодателями.

8) Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

9) Привлечение родителей в жизнь группы.

10) Индивидуальная помощь проблемным семьям.

http://festival.1september.ru/articles/537156/img1.gif

Родительские собрания проводятся 2 раза в год, за месяц перед сессией, кроме 1 курса, собрания проводятся не реже 3 раз (1 – знакомство родителей и классного руководителя, выбор родительского комитета, разработка плана взаимодействия, второе и третье за месяц перед сессией: ознакомление с успеваемостью и качеством обучения, посещаемостью, решение текущих вопросов). Один раз в год проводятся тематические родительские собрания с привлечением специалистов (психолога, социального педагога, медицинского работника, представителей правоохранительных органов, работодателей).

Тема родительского собрания

Курс

Воспитательный потенциал в семье.

1

Государственная политика в отношении семьи.

Права и обязанности родителей в образовании.

2

Особенности задач семьи и техникума в воспитании и образовании будущего специалиста

3

Семейная атмосфера как фактор получения профессии, положительной результативности защиты дипломного проекта

4

4. Работа классного руководителя с педагогами


  • систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;

  • осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;

  • знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;

  • индивидуальные беседы классного руководителя, при необходимости – решение возникших проблем;

  • выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.


5.Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами





6. Ожидаемые результаты

Реализация Программы воспитания в группе позволит обеспечить:

  1. повышение уровня воспитанности студентов;

  2. повышение качества подготовки специалистов среднего звена;

  3. улучшение социально-психологического климата в коллективах студентов и преподавателей;

  4. повышение образовательного уровня преподавателей и руководителей в области воспитания;

  5. развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания;

  6. повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи.

















Библиографический список

1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 9-11 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2013. – 328 с.

2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.

4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию 11 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 224 с.

5. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 368 с.

7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 208с.

8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012. – 320 с.

9. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры) / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 123 с.

11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.

12. Опыт организации исследовательской деятельности: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 154 с.

13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2010. – 169 с.

14. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. – 160 с.

15. Проблемные классные часы./ авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с.

16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2012. – 168 с.

17. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии. – М.: Генезис, 2013. – 167 с.












Портфолио группы

Профессия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество обучающихся (студентов)_____________________________________________

Возраст обучающихся (студентов):

16 лет

17 лет

18 лет

19 лет

20 лет и более







Районы прибытия:

Район

Количество человек


















Проживание иногородних:

Общежитие

Снимают квартиры

Живут у родственников





Социальный статус семей обучающихся (студентов):

Рабочие

Служащие

Военнослужащие

Предприниматели

Безработные

Пенсионеры








Состав семьи:

Полных

Неполных

Многодетных

Малообеспеченных

Неблагополучных

семей из числа беженцев








Образовательный уровень родителей:

с высшим образованием

со средним специальным

со средним (полным) общими образованием

без образования






Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время:

спортивные секции

факультативы

кружки

Художественная самодеятельность








Актив группы:

Староста группы________________________________________________________

Зам. старосты__________________________________________________________

Физорг_________________________________________________________________

Редколлегия_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пресс – служба________________________________________________________________















Анализ работы классного руководителя, мастера производственного обучения

по итогам воспитательной работы

в группе ______________ за 20 / 20 уч.год


Цель:

Задачи:


1.Количество человек в группе по списку


2. Социальный паспорт группы

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Социальный статус

Какой кружок, секцию посещает и где

Примечание

















ВСЕГО: … человек, из них …полных семей и … неполных семей, … опекаемая


3. Обучающиеся, пропускающие учебные занятия без уважительных причин:

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Количество пропущенных уроков

Принятые меры/результат

1

-

-

-

2

-

-

-


4.Участие группы и/или отдельных обучающихся в творческих конкурсах, фестивалях, смотрах:

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название)

Итог участия (призёр, победитель, участник)

Техникумовский, Городской, Республиканский, Всероссийский













5.Тематические классные часы:

п/п

Тема

Сроки








6.Родительские собрания:

Тема

сроки

Количество присутствующих















7.Экскурсии, походы, поездки:

п/п

Тема, место

сроки

Количество присутствующих











8. Совершено правонарушений/преступлений

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Постановка на какой вид учета,

Основания постановки

Примечание







9.Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями:

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Причины индивидуальной работы (пропуски уроков, нарушение Устава ОУ, противоправные действия и т.д.)

результативность





10.Взаимодействие с психологом, соц. педагогом ( кол-во обращений, беседы с детьми, совместные рейды).


Кл.руководитель …

Программа воспитательной работы классного руководителя ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Даудиш И.А.
  • Классному руководителю
Описание:

Программа воспитания разработана преподавателя ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Даудиш Ириной Александровной.

В программе обоснована необходимость её разработки.

Программа ориентирована на раскрытие творческой индивидуальности студента; воспитание семьянина; формирование профессиональных способностей; формирование у студентов качеств, необходимых для жизни в коллективе; воспитание высоких гражданских качеств, формирование здорового образа жизни и поведения, соответствующего правовым нормам.

Программа предполагает формирование личностно значимых ценностей, таких как самоактуализация, индивидуальность, субъектность, осознанный выбор, творчество, успех, доверие, гражданское самосознание.

Программа имеет комплексный характер: предполагает воздействие на эмоциональную, когнитивную, ценностно-ориентационную и поведенческую сферу личности; организацию эффективного взаимодействия основных участников воспитательного процесса (учащихся, педагогов, окружающего социума). Программа учитывает возрастные особенности учащихся.

Содержание программы связано с реальной жизнью участников, предполагает развитие их способностей и использование знаний, умений и навыков, которые будут получены при реализации программы, в дальнейшей жизни учащихся.

В программе сформулированы цели и задачи,  которые она выполняет.

Программа предполагает позитивные личностные и социальные изменения участников её реализации.

Программа имеет чёткую логическую структуру.

В программе обоснована её актуальность и необходимость реализации, определена цель, формулировка которой не противоречит методической теме и цели техникума; конкретизированы задачи программы.

В программе спрогнозированы конечные результаты её реализации, которые соответствуют поставленным задачам.

В программе приведён библиографический список.

Программа «Гражданин, Специалист, Патриот»  является актуальной для коллектива учащихся и педагогов образовательного учреждения, имеет конкретно-практический характер и будет способствовать решению имеющихся проблем.

Автор Даудиш Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2810
Номер материала 51742
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓