Главная / Классному руководителю / Программа воспитательной работы « Вместе в будущее» 5-9 класс

Программа воспитательной работы « Вместе в будущее» 5-9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №175







Программа воспитательной работы

« Вместе в будущее»

5-9 класс




Составитель:

Лукьянова Ирина Вячеславовна

классный руководитель 6 «А» класса











hello_html_449ccebe.gif

Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы.


Пояснительная записка.

Сегодня воспитание – это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей. Роль современной школы остаётся неизменной и крайне важной. Школа обучающая и школа воспитывающая разрешает множество проблем: недостаточно высокий уровень культуры человеческого общения, объективно узкий спектр воспитательных услуг школы, разные подходы в семейном воспитании…. Решение этих проблем начинается с осознания современных целей воспитания: «Воспитание человека культуры: гуманной, духовной, творческой, свободной личности, способной к самоопределению». Это сверхцель. Вместе с тем определяются конкретные, реально достижимые цели, которые формулируются так: «Воспитание интеллектуально развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию».

Таким образом, в воспитательном процессе взаимодействуют два начала: момент самореализации личности и момент её социализации, т. е. такие отношения, которые способствовали бы максимальному раскрытию творческого потенциала.

Обязанность педагога в этом процессе – вовремя распознать интересы и потребности ребёнка, индивидуальные особенности его развития и создать комфортные условия для их реализации. При этом действуют следующие принципы воспитания:

  • Принцип культуросообразности;

  • Принцип природосообразности;

  • Принцип креативности, творческого начала в воспитании;

  • Принцип индивидуильно – личностной ориентации воспитания;

  • Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса;

  • Принцип коллективности в организации воспитательного процесса.

Данная программа рассчитана на 5 школьных лет.

Содержательный компонент каждого года включает направления:

  1. культура умственного труда – блок «Интеллект»

  2. правовая культура, развитие гражданственности – блок «Право»

  3. культура здоровья – блок «Здоровье»

  4. нравственная культура – блок «Нравственность»

  5. организация коллективной деятельности – блок «Творчество»

  6. профессиональная ориентированность – блок «Профессия»

  7. работа с семьей – блок «Семья»






Критерии оценки развития учащихся:

- результативность учебной деятельности

- изменение уровня воспитанности

- уровень ценностно-смыслового развития личности

- уровень сформированности классного коллектива


В воспитательном процессе используется методика общения с детьми, методика работы с группой детей, методика работы с родителями, методика индивидуального корректирования развития личности, методика диагностирования воспитанности детей.


Новизна в использовании современных педагогических технологий в создании программы, в разработке новых форм воспитательного воздействия (портфолио, проектная деятельность)

Данная программа может быть использована в работе с любым классным коллективом.





Содержание

hello_html_35787e42.gif

Культура умственного труда – блок «Интеллект»

Способствует развитию способности целесообразно мыслить, рационально, эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Решаемые задачи:

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика

  2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии

  3. формировать культуру интеллектуального развития ученика

Технология:

  • организация и проведение тематических бесед и классных часов;

  • организация и проведение интеллектуальных конкурсов, викторин, игр;

  • участие в предметных олимпиадах;

  • организация и проведение спецкурсов, дополнительных занятий.


Правовая культура, развитие гражданственности - блок «Право»

Содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Решаемые задачи:

  1. воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, традициям;

  2. воспитывать гражданскую позицию, ответственность, достоинство;

  3. воспитывать культуру отношений, навыки общественной жизни;

  4. воспитывать правовую культуру.

    • Технология:

    • Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства;

    • Организация и проведение встреч с интересными людьми;

    • Организация и проведение встреч с участниками войны;

    • Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

    • Организация и проведение конкурсов рисунков, творческих работ и т. п. к праздничным датам.






hello_html_2679706f.gif

Культура здоровья – блок «Здоровье»

Способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела.

Решаемые задачи:

  1. создать условия для физического развития учащихся;

  2. воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

  3. воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Технология:

  • организация и проведение спортивных игр, соревнований, дней здоровья;

  • организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций;

  • организация и проведение семейных спортивных соревнований;

  • организация и проведение походов.


Нравственная культура, толерантность – блок «Нравственность»

Способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, пониманию своего «Я», развивает рефлексию.

Решаемые задачи:

  1. воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

  2. воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру;

  3. формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умение слушать, осознавать, делать выводы о самом себе.

Технология:

  • организация и проведение семейных вечеров;

  • формирование и развитие классных традиций;

  • организация и проведение тематических бесед, классных часов;

  • организация и проведение классных праздников.

  • Организация и проведение встреч с интересными людьми.






hello_html_2a8f2550.png

Организация коллективной деятельности – блок «Творчество»

Способствует проявлению инициативы и самостоятельности, ответственности, развивает организаторские способности и интерес к внеклассной деятельности.

Решаемые задачи:

  1. создать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности;

  2. воспитывать стремление к адекватной оценке своих результатов и чужих достижений.

Технология:

  • организация и проведение праздников и конкурсов;

  • участие в кружках, секциях по интересам;

  • объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления.

  • организация и проведение выставок работ школьников;

  • сбор материалов и выпуск классных газет, альбомов

  • посещение музеев, выставок, концертов.





hello_html_m6eff6de0.gif

hello_html_m587ff24d.gif

Профессиональная ориентированность – блок «Профессия"

Способствует формированию конкурентно- способной личности.

Решаемые задачи:

  1. формировать специальные социальные знания учащихся;

  2. воспитывать социально-закалённую личность;

  3. формировать профессиональную мобильность личности, ученика готового к продолжению непрерывного образования и к труду в рыночных условиях.

Технология:

  • организация и проведение тематических классных часов

  • встречи с представителями различных профессий

  • профессиональное тестирование

  • экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные заведения


Индивидуальная работа педагога

Направления:

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся

  2. Установление контактов

  3. Создание условий для развития ребёнка

  4. Оказание педагогической помощи

  5. Взаимодействие с родителями, педагогами

  6. Содействие ребёнку по самопознанию, саморазвитию

  7. Диагностика результатов










hello_html_m28f93a0.gif

Блок «Семья»

Способствует укреплению взаимосвязи в семье, с семьёй, формирует положительные отношения к семейным ценностям.

Технология:

  • Изучение семей учащихся

  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей

  • Организация и проведение семейных праздников, спортивных состязаний

  • Организация и проведение тематических бесед и классных часов

  • Организация и проведение походов с участием семей учащихся

  • Формирование традиций класса

  • Индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и родителями

  • Поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса, школы.


Диагностика воспитательного процесса

Позволяет отслеживать уровень развития личности, уровень воспитанности , и уровень сплочённости коллектива.

Диагностика включает в себя:

  • Не экспериментальные методы (наблюдение, анкетирование, беседа)

  • Анализ продуктов деятельности

  • Рефлексия (наглядно – образная, плакатная, коммуникативная)

  • Диагностические методы (тесты, ранжирование)

  • Формирующие методы (обучающий эксперимент, воспитательный эксперимент)

Многие аспекты мониторинга опираются на диагностические методики, разнообразно представленные в пособии Фридман Л. М. – Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Кн. Для учителя Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович – М. : Просвещение, 1988.

Сравнительный анализ уровня обученности и воспитанности класса по годам, участие в классных и школьных делах, активность в работе детской организации «Каравелла» позволяет проследить эффективность процесса воспитания, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов и недостатков.

I ЭТАП

(5 класс)

При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено возникает ряд сложностей: несоответствие требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы одним учителем с требованиями учителей основной школы, появление тревожности у учащихся и родителей при переходе в основную школу. Учитывая эти сложности и действующую в школе программу «Преемственность между начальным и основным общим образованием» вытекает цель: создать оптимальные условия для адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу и формирования умений правильно строить взаимоотношения в новых условиях, успешного продолжения образования в 5 классе.

Задачи:

Воспитательные:

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика;

  2. формировать умение правильно строить взаимоотношения с окружающими на уроке и во внеурочное время в процессе организации разнообразных видов деятельности и в повседневном общении;

  3. формировать культуру сохранения собственного здоровья;

Жизненно-практические:

1.организовать интересно и полезно внеклассную деятельность школьников

Организационно-педагогические:

1.изучить интересы и потребности учащихся, межличностные отношения в классе, семьи;

2. построить планирование и организацию воспитательной деятельности с учётом полученных данных.


Содержание


  1. Культура умственного труда. Самопознание.

Память, внимание, кругозор, мышление.

Формы работы:

  • Классные часы: «Делу – время, потехе – час», «Учись учиться» (составление памяток по выполнению домашнего задания), «Как лучше запомнить – приёмы запоминания», «Моя память» и другие.

  • Конкурсы, викторины, игры

  • Олимпиады

  • Дополнительные занятия

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

  • Написание партфолио




  1. Культура здоровья

Физическая культура. Чистота тела, гигиенические требования к рукам, уход за волосами, гигиена полости рта.


Формы работы:

  • Беседы. Классные часы: «Вредные привычки – это опасно», «Зубы и наше здоровье» и др.

  • Занятия в кружках, спортивных секциях

  • Походы

  • Спортивные семейные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья».

  • КТД «День здоровья»


  1. Нравственная культура, толерантность

Культура поведения (в общественных местах: музее, общественном транспорте, в лесу, поведение в квартире др. человека)

Культура общения с вещами и предметами (неприкосновенность чужой вещи, аккуратное хранение вещей, чистота места)

Культура общения с книгой

Культура речи (обращение к собеседнику, умение благодарить, приносить извинения, поздравлять)

Принцип уважения человека. Особое отношение к старикам, женщинам и детям)

Позитивное отношение к обычаям и традициям своего народа, своей семьи.

Формы работы:

  • Тематические беседы и классные часы: «Делай хорошее для других – сам станешь лучше», «Диалог о вежливости» и др.

  • Проигрывание ситуаций

-извиниться и перебить разговор беседующих

-обратиться к человеку с вопросом

-идти по улице навстречу друг другу

-уступить место старшему

-съесть конфету и найти место для обёртки

-пройти в кинотеатре на своё место

-пропустить в дверях старшего, девочку, женщину

  • Классные праздники: «Дорога в детство», «Загляните в мамины глаза» и др.

  • Поисковая работа


4. Правовая культура, развитие гражданственности

Права и обязанности, закон, правонарушение, ответственность, дисциплина.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы: «Конституция – наш закон», «Подвиг во имя Родины» и др.

  • Встречи с представителями правовых структур

  • Участие в конкурсах

  • КТД «Безопасное колесо»



5. Организация коллективной деятельности. Развитие творчества.

Самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса.

Формы работы:

  • Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления

  • Праздники, конкурсы

  • Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам

  • Выпуск газет

  • КТД «Ценности нашей жизни», «День защиты природы».

  • Выставки рисунков, поделок: «Золотая осень», «Милая мама».


Блок «Семья».

Способствует укреплению взаимосвязи в семье, с семьёй, формирует положительные отношения к семейным ценностям.

Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.

Технология:

  • Изучение семей учащихся

  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей

  • Организация и проведение семейных праздников, спортивных состязаний

  • Организация и проведение тематических бесед и классных часов

  • Организация и проведение походов с участием семей учащихся

  • Формирование традиций класса

  • Индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и родителями

  • Поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса, школы.












План работы классного руководителя с родителями



Время

Школьные дела

Участие в классных делах

Родительские собрания, инд.беседы

Ответственные

Сентябрь

1 сентября линейка

Подготовка класса к учебному году


Организационное

индивидуальные беседы

Классный руководитель

Инициативная группа

Октябрь


День именинника

Индивидуальные беседы




Классный руководитель, родительский комитет

Ноябрь


Дорога в детство

Адаптационный период пятиклассников

Классный руководитель

Декабрь

Новый год

Организация подарков

Индивидуальные беседы

Классный руководитель

Родительский комитет

Январь


День именинника

Успеваемость ребёнка – залог его знаний.

Классный руководитель

Род. комитет

Февраль


Папа, мама и я – спортивная семья.

Индивидуальные беседы.

Классный руководитель, инициативная группа.

Март


Загляните в мамины глаза.

Индивидуальные беседы




Классный руководитель, инициативная группа.

Апрель



Нравственность – основа семьи.

Классный руководитель.

Май


День рождения класса

Поход

Индивидуальные беседы.

Классный руководитель, инициативная группа.

План работы родительского комитета


Сентябрь

Заседание №1

Планирование работы родительского комитета

Октябрь

Создание инициативной группы для оказания помощи в подготовке ко Дню именинника.

Ноябрь

Подготовка комментариев к праздничной выставке «Дорога в детство».

Декабрь

Заседание №2

Коррекция и дополнения в плане работы родительского комитета. Организация подарков к новогоднему празднику.

Январь

Оказание помощи в подготовке к родительскому собранию «Успеваемость ребёнка-залог его знаний» (посещение уроков, проверка школьных принадлежностей). Подготовка выступления «Слагаемые успешной учёбы».

Февраль

Формирование команд для участия в спортивном празднике «Папа, мама и я - спортивная семья».

Март

Оказание помощи в подготовке к празднику «Загляните в мамины глаза».

Апрель

Май

Заседание №3

Анализ работы родительского комитета. Подведение итогов.

Туристический поход.



Диагностика воспитательного процесса.

5 класс

Позволяет отслеживать уровень развития личности, уровень воспитанности, и уровень сплочённости коллектива.

Диагностика включает в себя:

  • Не экспериментальные методы (наблюдение, анкетирование, беседа)

  • Анализ продуктов деятельности

  • Рефлексия (наглядно – образная, плакатная, коммуникативная)

  • Диагностические методы (тесты, ранжирование)

  • Формирующие методы (обучающий эксперимент, воспитательный эксперимент)


Система сбора и обработки информации представлена в таблице


Содержание педагогической информации

Методы сбора

Материалы для сбора информации. Способы обработки

Диагностика обученности

Память

Мышление

Отчёт учителя по итогам года, семестра

Формы отчёта (таблицы, ведомости)

Тестирование

Теоретический анализ

Диагностика воспитанности

Наблюдение, беседа

Воспитание в семье

(анализ)

Анкетирование

Уровень воспитанности

(карта)

Анкетирование

Межличностные отношения в классе

(социометрия, образное описание стадий развития коллектива_)

Элемент соревнования

Уровень активности и качества участия класса в школьных делах

(анализ)










Таблица по уровню воспитанности

5 «А» класс



Класс

кол-во учащихся

Приняли участие


Любознательность

Трудолюбие

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Уровень

воспитанности

5 а

26

10

Лукьянова И.В.

3,9

4,0

4,0

3,7

4,0

3,9Х

hello_html_m617b7645.gif














Перспективный план работы классного руководителя по реализации программы «Вместе в будущее» на I этапе (5 класс)


Время проведения

Мероприятия

городские, районные,

школьные.

Классные

мероприятия

Классные часы

Ответственные

Сентябрь

1 сентября

школьный конкурс «Внимание – дети!

Выставка рисунков «Золотая осень»



1.Урок русского языка

2.Правила для учащихся.

3.Мой школьный документ – дневник.

4.Час общения.




Классный руководитель

Октябрь

Праздник к «Дню учителя»

Посвящение в пятиклассники

Выставка «предметы народного быта»


День Именинника

Оформление классного уголка

1.Час общения.

2.Делу – время, потехе – час Дискуссия.


Классный руководитель

Инициативная группа

Творческая группа.

Ноябрь

КТД Маршрут «Корни»

Конкурс «Урок чтения»

Акция «Неделя Пятёрок»

Акция «Не переступи черту»

Праздник «День матери»

Выпуск листовок посвящённых ЗОЖ

Конкурс рисунков «Милая мама»


Праздник «Дорога в детство»

1.Учись учиться (памятки по выполнению д/з).

2.Урок чтения

3.Письмо мамочке.

4.Итоги семестра

Трудовой десант

5.Вредные привычки – курение – это опасно.

Классный руководитель




библиотека




классный руководитель

Декабрь

Созвездие

Неделя пятёрок

КТД «Ценности нашей жизни»

Выставка рисунков «Особенности национального костюма»

Новогодние праздники.

Новогодние

поздравления и праздники











1.Делай хорошее для других – станешь сам лучше.

2.Правила дорожного движения.

3.Час общения.

4.Трудовой десант.

Классный руководитель

Инициативная группа

Творческая группа

Январь

Неделя права и чести.

Неделя без двоек

День Именинника

Поисковая работа по наполнению «сундука с приданым» (татарский и русский)

1.Учись учиться – приёмы запоминания.

2.Встреча с работниками ГАИ. \ Конституция – наш закон.

3.Час общения.




Классный руководитель

Группа подготовки.

Февраль

КТД «Юбилей школы»

Конкурс «Самый читающий класс»

Папа, мама, я – спортивная семья.











  1. Учись учиться – память, внимание.

2.Воля и труд дивные дива творят.

3.Школа, в которой мне хотелось бы учиться (к 130 юбилею школы)




Классный руководитель.

Инициативная группа.

Март

Неделя этики

День самоуправления

Загляните в мамины глаза

1.Диалог о вежливости.

2.Час общения.

3.Правила дорожного движения.





Классный руководитель.

Творческая группа.

Апрель

КТД «День защиты природы»

Безопасное колесо

«Зеркало природы» (поделки из природного материала)

Юморина

1.Экологическая тропа.

2.Час общения.

Трудовой десант.

3.Конкурс смеха.


.



1hello_html_573a5bb9.gif.Подвиг во имя Родины.

2.Посещение музея.

3.Час общения.

4.Итоги года.


Классный руководитель.

Инициативная группа.

Май

Школьный турслёт

Костёр дружбы

Уроки мужества, посвящённые Дню победы

День рождения класса.

Поход.

Классный руководитель.

Творческая группа.


Анализ по реализации программы «Вместе в будущее» (5 класс)


Для эффективности воспитательной работы в 5 «а» классе была поставлена следующая цель: создать оптимальные условия для адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу и формирования умений правильно строить взаимоотношения в новых условиях, успешного продолжения образования в 5 классе.


Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

Воспитательные:

  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика;

  2. формировать умение правильно строить взаимоотношения с окружающими на уроке и во внеурочное время в процессе организации разнообразных видов деятельности и в повседневном общении;

  3. формировать культуру сохранения собственного здоровья;

Жизненно-практические:

1.организовать интересно и полезно внеклассную деятельность школьников

Организационно-педагогические:

1.изучить интересы и потребности учащихся, межличностные отношения в классе, семьи;

2. построить планирование и организацию воспитательной деятельности с учётом полученных данных.


Для реализации поставленных задач был составлен план воспитательной работы. План реализовывался по следующим направлениям:

1. Работа с родителями.

2. Работа с учениками.

3. Работа с учителями предметниками.


Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, был составлен план основных мероприятий класса на первый этап реализации программы с учетом особенностей, увлечений и пожеланий учащихся. Учащиеся активно принимали участие во всех общешкольных и классных мероприятиях.

Проводилась работа по созданию в классе микроклимата борьбы за качество учебы, для этого использовались беседы, тематические классные часы, анкетирование учащихся, индивидуальные беседы с учащимися.

Проводилась работа по привлечению учителей к работе с родителями, администрация школы организовала работу малого педсовета с целью слаженной работы педагогического коллектива и осуществления индивидуального подхода к каждому учащемуся.

В работе с учениками использовались такие приемы как: изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, формирование мотивации учения, формирование общеучебных умений, работа с дневниками, учет успеваемости, организация помощи в учебе, проведение классных собраний, привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях, факультативе, проведение интеллектуальных игр, тренингов и тестирования, классных часов.

Кроме того, для работы с детьми и их родителями был создан «журнал бесед», для того чтобы проследить результативность данной работы, составить наиболее приемлемый план.

Проводилась работа по привлечению родителей к учебно-воспитательной деятельности классного коллектива. С этой целью родители постоянно информировались о результатах учебной деятельности ребенка, обучались тому, как помочь ребенку в учебе, привлекались к работе по развитию познавательных интересов, путем родительских собраний, индивидуальной работы, привлечением к участию в традиционных праздниках школы и страны.

Подводя итог всему выше изложенному, хотелось бы отметить, что мне удалось достигнуть все поставленные цели первого этапа реализации воспитательной программы «Вместе в будущее». Основная трудность была связана с реализацией одной из воспитательных задач, а именно, формирование умений правильно строить взаимоотношения с одноклассниками в процессе организации разнообразных видов деятельности и в повседневном общении. Хотелось бы отметить, что дети стали более воспитанными, отзывчивыми и ответственными, что видно из таблицы уровня воспитанности за учебный год.


Вывод:

  1. Результаты показали, что необходима мотивация ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям 4х классов для повышения уровня воспитанности систематизировать воспитательную работу в классах.

  2. Отслеживать индивидуальный прогресс и рост учащихся, создавая портофолио учащихся.



Кл. рук. 5 «а» класса

Лукьянова И.В.

II ЭТАП

(6 класс)


Цель: Формировать умения правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в новых отношениях.

Задачи:

Воспитательные:

1.Формировать умения выбирать целесообразные формы поведения с другими людьми на уроке и во внеурочное время через использование разнообразных форм работы.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Развивать коллективистские отношения внутри класса.

4.Формировать культуру сохранения здоровья.

Жизненно – практические:

1.Организовать интересно и полезно внеклассную деятельность учащихся.

Организационно – педагогические:

1.Выявить круг интересов и духовных потребностей детей, определить ценностно - ориентационное единство класса.

2.Спланировать, организовать и корректировать внеклассную деятельность с учётом полученных данных.


Содержание

1. Культура умственного труда

Кругозор, увлечения, мышление, познавательный интерес

Формы работы:

  • Классные часы «Особенности мышления»

  • Конкурсы, викторины, игры

  • Олимпиады

  • Дополнительные занятия

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

  • Защита проектов

  • Лингвистический марафон


2. Культура здоровья

Здоровый образ жизни. Пагубное влияние на человека алкоголя, курения, наркотиков.

Формы работы:

  • Беседы. Классные часы «Моё здоровье», «Сладкий яд», «Уберечь от дурмана», «Почему это опасно», «Жить разумом, так и лекаря не надо».

  • Занятия в кружках, спортивных секциях

  • Походы

  • Спортивные семейные праздники

  • КТД «День здоровья»

  • Встречи с работниками медицинских учреждений

  • Подвижные игры в классе

  • Выпуск листовок, антиреклам


3 Нравственная культура, толерантность

Полоролевое воспитание девочек и мальчиков.

Понятие сильного человека, помогающего слабому.

Оказание услуг постороннему: уступить место, поднести ношу, протянуть руку…

Этикет во время застолья: отодвинуть стул вставшей соседки, оставить лучший кусок другому, передать блюдо соседу.

Помощь пожилому человеку.

Помощь мужчины как знак внимания женщине: подать пальто, защитить от обидчика, предложить место, подать руку.

Позитивное отношение к обычаям и традициям своего народа, своей семьи, умение слушать. Человек и семья.

Формы работы:

  • Тематические беседы и классные часы «Как остаться непобеждённым», «Духовное богатство человека», «Твори добро».

  • Практикумы

  • Классные праздники

  • Поисковая работа

  • Проигрывание ситуаций

  • Упражнения

-помочь учителю донести книги, тетради, повесить плакат

-потянуть руку выходящему из автобуса

-уступить место вошедшей женщине

-обратиться с предложением поднести тяжёлую ношу

-оказать помощь плачущему малышу

-протянуть общее блюдо соседу за столом

-извиниться за опоздание


4. Правовая культура, развитие гражданственности.

Права и обязанности, закон, правонарушение, ответственность, дисциплина, преступление.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы: «Конституция Российской Федерации».

  • Встречи с представителями правовых структур

  • Участие в конкурсах

  • КТД «Безопасное колесо»


5. Организация коллективной деятельности. Развитие творчества.

Самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса. Построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях человеческой морали.

Коллективизм – наличие добрых традиций, защита интересов коллектива.

Контактность – дружеские взаимоотношения.

Организованность – распределение обязанностей, безконфликтное решение возникающих проблем.

Эффективность – успешное решение задач.

Формы работы:

  • Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления

  • Праздники, конкурсы, викторины, выставки.

  • Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам.

  • Выпуск газет, выставки рисунков, поделок.

  • Классные часы: «Наш класс», «Вот и стали мы на год взрослей», «Чем будем заниматься», «Учимся управлять».


Блок «Семья».


Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.


Технология:

  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей

  • Организация и проведение семейных праздников, спортивных состязаний

  • Организация и проведение тематических бесед и классных часов

  • Организация и проведение походов с участием семей учащихся

  • Формирование традиций класса

  • Индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и родителями

  • Поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса, школы.















План работы классного руководителя с родителями


Время

Школьные дела

Участие в классных делах

Родительские собрания индивидуальные беседы

Ответственные

Сентябрь

1 сентября линейка

Подготовка класса к учебному году

Классный час: «Наш семейный альбом».


организационное

индивидуальные беседы

Классный руководитель

Инициативная группа

Октябрь


День именинника

Как сохранить интерес к учёбе?

Классный руководитель родительский комитет

Ноябрь


День матери

Индивидуальные беседы

Встречи с учителями предметниками

Классный руководитель

Декабрь

Новый год

Организация подарков

Индивидуальные беседы

Классный руководитель

Родительский комитет

Январь


День именинника

Традиции в моей семье

Классный руководитель

Родительский комитет

Февраль


«Мама, папа, я – спортивная семья».

Индивидуальные беседы.

Работа с родителями по группам

Классный руководитель, инициативная группа.

Март


День благодарения

Индивидуальные беседы

Классный руководитель, инициативная группа.

Апрель


Конкурс смеха «Народная мудрость».

Физическая культура и спорт в жизни и воспитании подростков

Классный руководитель.

Май


Поход

Индивидуальные беседы.

Классный руководитель, инициативная группа.

Диагностика воспитательного процесса

6класс


Система сбора и обработки информации представлена в таблице


Содержание педагогической информации

Методы сбора

Материалы для сбора информации. Способы обработки

Диагностика обученности


Отчёт учителя по итогам года, семестра

Формы отчёта (таблицы, ведомости)

Диагностика воспитанности

Наблюдение, беседа

Воспитание в семье

(анализ)


Анкетирование

Уровень воспитанности

(карта)


Анкетирование

Круг интересов и духовных потребностей детей (сферограмма)

ЦОЕ класса


Элемент соревнования

Уровень активности и качества участия класса в школьных делах

(анализ)


Сферограмма

Метод позволяет выявить круг интересов и духовных потребностей детей. Ребятам задаётся два вопроса:

Чего бы вы хотели иметь больше всего на свете?

Что бы ты стал с этим делать, если бы этого у тебя было слишком много?

Вот так примерно выглядят обратные результаты:


13%

20%

29%

21%

15%

«Я»

Семья

Товарищи

Знакомые

Другие


Каждая из этих цифр свидетельствует о количестве выборов близких и далёких сфер личностной заботы.


Ценностно – ориентационное единство класса.

Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учёбе (1, 6, 16, 18, 25), стиль поведения и деятельности (3, 7, 9, 12, 27), знания (2, 5, 14, 21, 32), качества ума (4, 20, 30, 24, 34), учебно – организационные умения (8, 13, 15, 22, 26), отношение к товарищам (11, 17, 23, 29, 33), отношение к себе (10, 19, 28, 31,35). Дети должны выбрать из этих 35 качеств только 5, которые, по их мнению, являются наиболее важными для успешного выполнения совместной учебной работы.


Анкета «Качества личности»


1. Дисциплинированность 18. Прилежание

2. Эрудированность 19. Требовательность к себе

3. Сознание общественного долга 20. Критичность

4. Сообразительность 21. Духовное богатство

5. Начитанность 22. Умение объяснить задачу

6. Трудолюбие 23. Честность

7. Идейная убеждённость 24. Инициативность

8. Умение контролировать работу 25. Внимательность

9. Моральная воспитанность 26. Ответственность

10. Самокритичность 27. Принципиальность

11. Отзывчивость 28. Самостоятельность

12. Общественная активность 29. Общительность

13. Умение планировать работу 30. Рассудительность

14. Любознательность 31. Скромность

15. Умение работать с книгой 32. Осведомлённость

16. Целеустремлённость 33. Справедливость

17. Коллективизм 34. Оригинальность

35. Уверенность в себе



Перспективный план работы классного руководителя по реализации программы «Вместе в будущее» на II этапе (6 класс)


Время проведения

Мероприятия

городские, районные,

школьные.

Классные

мероприятия

Классные часы

Ответственные

Сентябрь

1 сентября

школьный конкурс «Моя семья!»

Выставка рисунков «Золотая осень»



1.Беседа о значении семьи в жизни человека.

2.Правила для учащихся.

3.Вот и стали мы на год взрослей (беседа).

4.Мое здоровье (беседа).




Классный руководитель

Октябрь

Праздник «День учителя»

Конкурс поздравительных открыток.

Месячник правовых знаний.

Правила поведения на дорогах.


День Именинника

Оформление классного уголка

1.Твори добро.

2.Делу – время, потехе – час Дискуссия.

3.Конституция РФ (лекция)


Классный руководитель

Инициативная группа

Творческая группа.

Ноябрь

День единения.

Праздник «День матери»

Выпуск листовок посвящённых ЗОЖ

Конкурс рисунков «Милая мама»



1.Наш класс. Учись учиться (дисскуссия)

2.Духовное богатство человека.

3.Письмо мамочке.

4.Вредные привычки – курение – это опасно.

Классный руководитель







Творческая граппа.

Декабрь

Декада борьбы со СПИДом.

Выставка рисунков «Особенности национального костюма»

Новогодние праздники.

Новогодние

поздравления и праздник «Новогодний огонек»





1.Встреча с мед. Работником.

2.Правила дорожного движения.

3.Подведение итогов первого полугодия.

Классный руководитель

Инициативная группа

Творческая группа

Январь

Неделя права и чести.


День Именинника.

Урок нравственности «Доверие и честность»

1.Уроки ЗОЖ «Движение - это жизнь»

« Декларация прав ребенка. На что мы имеем право»

Классный руководитель


Февраль

Папа, мама, я – спортивная семья

Веселые старты «Не перевелись ещё на земле русской богатыри»








  1. Изготовление подарков ветеранам.

  2. Урок нравственности «Да здравствует любовь и уважение»



Классный руководитель.

Инициативная группа.

Март

Неделя этики

День самоуправления

Загляните в мамины глаза

Конкурс «Наши девочки»

1.Диалог о вежливости.

2.Правила дорожного движения.

3.День здоровья «Сила, грация, здоровье»





Классный руководитель.

Творческая группа.

Апрель

КТД «День защиты природы»

Всемирный день

книг .

Неделя детской книги.


День смеха

1.Экологическая тропа.

2.Час общения.

Трудовой десант.

3.Конкурс смеха.





Классный руководитель.

Инициативная группа.

Май

Уроки мужества, посвящённые Дню победы

День именинника

Поход.

1.Подвиг во имя Родины.

2.Посещение театра.

3.Итоги года.

Трудовой десант


Классный руководитель.

Творческая группа.








Анализ по реализации программы «Вместе в будущее» (6 класс)



Для эффективности воспитательной работы в 6 «а» классе была поставлена следующая цель: формировать умения правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в новых отношениях.


Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

Воспитательные:

1.Формировать умения выбирать целесообразные формы поведения с другими людьми на уроке и во внеурочное время через использование разнообразных форм работы.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Развивать коллективистские отношения внутри класса.

4.Формировать культуру сохранения здоровья.

Жизненно – практические:

1.Организовать интересно и полезно внеклассную деятельность учащихся.

Организационно – педагогические:

1.Выявить круг интересов и духовных потребностей детей, определить ценностно - ориентационное единство класса.

2.Спланировать, организовать и корректировать внеклассную деятельность с учётом полученных данных.




























Таблица по уровню воспитанности

6 «А» класс


Класс

Количество учащихся

Приняли участие

Классный руководитель

Эрудиция.

Отношение к труду

Я и природа

Эстетический вкус

Я и отношение к себе


6 а

25

15

Лукьяновой И.В.

4,0

4,1

4,1

4,0

4,0

4,0


hello_html_1b56251d.gif

III ЭТАП

(7 класс)


Цель: создание условий для самореализации личности учащихся.


Задачи:

1.Формировать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

2. Воспитывать культуру отношений и навыки общественной жизни.

3. Формировать половое самосознание и здоровый образ жизни.

4.Создать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности.


Содержание


1. Культура умственного труда

Темперамент. Эрудиция. Способности.

Формы работы:

  • Классные часы «Мои увлечения», «Мои потребности»

  • Конкурсы, викторины, игры «Типологические свойства и темперамент»

  • Олимпиады

  • Дополнительные занятия

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

  • Защита проектов

  • Лингвистический марафон


2. Культура здоровья

Особенности подросткового возраста. Половое созревание.

Формы работы:

  • Беседы. Классные часы «Гигиена юноши», «Гигиена девушки», «Суд над наркоманией»

  • Занятия в кружках, спортивных секциях

  • Походы

  • Спортивные семейные праздники

  • КТД «День здоровья»

  • Встречи с работниками медицинских учреждений

  • Выпуск листовок, антиреклам.


3. Нравственная культура, толерантность

Правила общения. Развитие способности к общению. Народные культурные традиции (пословицы, поговорки, крылатые слова).

Достоинство. Две стороны достоинства: гордость и скромность.

Дружеские отношения. Этика в отношении друзей. Знаки внимания другу, подруге. Отношение к клевете и сплетням в адрес друзей.

Понятие красивого человека. Бескорыстие как символ доброты.

Этикет костюма.



Формы работы:

  • Тематические беседы и классные часы «Здравствуй мир! Здравствуй друг!», «Мудрые слова», «Слово о родном крае»

  • Практикумы

  • Классные праздники

  • Поисковая работа

  • Проигрывание ситуаций



4. Правовая культура, развитие гражданственности

Права и обязанности, закон, правонарушение, ответственность, дисциплина, преступление. Патриотизм как отношение к Отечеству. Патриотические чувства.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы

  • Встречи с представителями правовых структур

  • Участие в конкурсах

  • КТД «Безопасное колесо»


5. Организация коллективной деятельности. Развитие творчества.

Самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса. Построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях человеческой морали. КТД.

Формы работы:

  • Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления

  • Праздники, конкурсы, викторины, выставки.

  • Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам.

  • Выпуск газет, выставки рисунков, поделок.

  • Классные часы: «Откровенный разговор о нас самих», «Как выглядела жизнь одного из растущих коллективов»









План работы классного руководителя с родителями


Время

Школьные дела

Участие в классных делах

Родительские собрания индивидуальные беседы

Ответственные

Сентябрь

1 сентября линейка





Подготовка класса к учебному году


«Единые педагогические требования»

индивидуальные беседы.

Встреча с учителями предметниками.

Классный руководитель

Инициативная группа

Октябрь


День именинника

«Как сохранить интерес к учёбе?»

Индивидуальные беседы по вопросам поведения учащихся.

Классный руководитель родительский комитет

Ноябрь


День матери

Индивидуальные беседы

Встречи с учителями предметниками

Классный руководитель

Декабрь

Новый год

Организация подарков

Индивидуальные беседы по результатам успеваемости.

Классный руководитель

Родительский комитет

Январь


День именинника

Традиции в моей семье

Классный руководитель

Родительский комитет

Февраль


«Мама, папа, я – спортивная семья».

Индивидуальные беседы.

Работа с родителями по группам

Классный руководитель, инициативная группа.

Март


День благодарения

Индивидуальные беседы

Классный руководитель, инициативная группа.

Апрель


День смеха и юмора

Физическая культура и спорт в жизни и воспитании подростков

Классный руководитель.

Май


Выход в кинотеатр

Индивидуальные беседы.

Классный руководитель, инициативная группа.


Перспективный план работы классного руководителя по реализации программы «Вместе в будущее» на III этапе (7 класс)


Время проведения

Мероприятия

городские, районные,

школьные.

Классные мероприятия

Классные часы

Ответственные

Сентябрь

1 сентября (линейка)

День знаний.

Конкурс сочинений «Мои летние каникулы».


Единый классный час, посвященный Александру Невскому.

Кл. час «Наши планы на четверть».

Кл.час «Осторожно красный цвет».

Классный руководитель.

Творческая группа.

Октябрь

День учителя. Конкурс поздравительных плакатов.

Участие в праздничном концерте.

Конкурс рисунков «неделя защиты животных».

Кл.час «Вредные привычки».

Уроки ЗОЖ «Значение осанки в жизни человека».

Классный руководитель.


Ноябрь

Праздник «День матери».

День единения


День именинника.

Занятие по ПДД «Особенности поведения пешехода на дороге в осеннее - зимний период»

Посещение спортивных секций во время каникул.

Кл. час «В мире увлечений»

Урок этики

Классный руководитель.

Творческая группа.

Декабрь

Декада борьбы со СПИДом.

Конкурс новогодних игрушек, газет.

Конкурс новогодней открытки.

Новогодний огонек.

Поход на лыжах с родителями.

Кл. час «Декларация прав ребенка. На что мы имеем право»

Правила использования пиротехникой в период проведения новогодних праздников.


Классный руководитель.

Родители.

Творческая группа.

Январь


Посещение спортивных секций в каникулы.

Рождественские посиделки.

Классные часы «Гигиена юноши», «Гигиена девушки».

Классные часы «Мои увлечения», «Мои потребности».



Классный руководитель.

Родители.

Творческая группа.

Февраль

Мама, папа, я – спортивная семья.


Встреча с ветеранами ВОВ.

Конкурс поздравительных открыток Веселые старты «Наши мальчишки».



Тематические беседы: «Слово о родном крае».

«Да здравствует любовь и уважение».


Классный руководитель.

Родители.

Творческая группа.

Март

Конкурс: Милой мамочки портрет

Конкурс поздравительных открыток.

«А ну-ка девочки»

День здоровья «Сила, грация, здоровье».


Классный руководитель.

Родители.

Творческая группа.

Апрель

Неделя детской книги.

День защиты птиц.


Выход в библиотеку.

«Экологическая игра».

Кл.час «Значение книги в нашей жизни»


Классный руководитель.

Творческая группа.

Май

День победы.

Конкурс открыток.

Встреча с ветеранами ВОВ.

День семьи (выход на природу)

Кл. час «Эхо далёкой войны».

Конкурс рисунков «Дети рисуют войну»

Классный руководитель.

Родители.

Творческая группа.














hello_html_6ea9ec8b.gif

IV ЭТАП

(8 класс)

Задачи:

1Формировать культуру интеллектуального развития ученика.

2Формировать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья.

3Формировать специальные социальные знания учащихся.

4Формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Содержание

1 Культура умственного труда

Самопознание. Планирование своей деятельности. Умение контролировать свои поступки.

Формы работы:

  • Беседы: «Мой режим дня», «Как изучить свои способности»

  • Практикум: «Особенности личности»

  • Олимпиады

  • Дополнительные занятия

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

  • Защита проектов

  • Смотры: «Алло, мы ищем таланты!»


2 Культура здоровья

Физические упражнения и их значение. Способы профилактики простудных заболеваний, нарушений зрения. Осанка.

Формы работы:

  • Обследование специалистами

  • Занятия в кружках, спортивных секциях

  • Походы

  • Спортивные семейные праздники

  • КТД «День здоровья»

  • Встречи с работниками медицинских учреждений


3 Нравственная культура, толерантность

Родина. Родной язык. Традиции, нравы, обычаи Родины. Национальные особенности жизни людей.

Искусство как путь приобщения к этикету. Облик мужчины. Внимание к женщине, забота о ней. Внешний облик женщины. Формирование женственности

Формы работы:

  • Тематические беседы

  • Практикумы

  • Классные праздники

  • Поисковая работа

  • Конкурсы.

4. Правовая культура, развитие гражданственности

Особенности жизни многонационального общества. Интернационализм.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы

  • Встречи с представителями правовых структур

  • Участие в конкурсах

  • КТД «Безопасное колесо»


5.Организация коллективной деятельности. Развитие творчества

КТД: предварительная подготовка, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, анализ, рефлексия.

Формы работы:

  • Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления

  • Праздники, конкурсы, викторины, выставки.

  • Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам.

  • Выпуск газет, выставки рисунков, поделок.

  • КТД в классе и школе



























Перспективный план работы классного руководителя по реализации программы «Вместе в будущее» на IV этапе ( 8 класс)


Время проведения

Мероприятия

городские, районные,

школьные.

Классные мероприятия

Классные часы

Ответственные

Сентябрь

1 сентября (линейка)

Празднование дня города и дня района.

Участие в спортивных мероприятиях «Дорога в Сочи».

День знаний.


Единый классный час на тему «Права ребенка»

Кл. час «Наши планы на четверть».

Кл.час «Значение правильного питания в жизни человека».

Классный руководитель.

Творческая группа.

Октябрь

День учителя. Конкурс поздравительных плакатов.

Участие в праздничном концерте.

Инструктаж по ПДД и по технике пожарной безопасности.

Кл.час «Вредные привычки».

Курс лекций с ЦРК «Исток» на тему «Мир, который построишь ты».

Классный руководитель.

ЦРК «Исток»

Ноябрь

Праздник «День матери».

День единения


Выход в кинотеатр «Россия» (каникулы)

Занятие по ПДД «Особенности поведения пешехода на дороге»

Выход в театр «Комедия»

Посещение библиотеки Им. Пришвина «Смута».

Курс лекций с ЦРК «Исток» на тему «Мир, который построишь ты».

Кл.час на тему «Здоровое питание».

Классный руководитель.

Творческая группа.

ЦРК «Исток»

Декабрь

Декада борьбы со СПИДом.

Конкурс новогодних игрушек, газет.

Конкурс новогодней открытки.

Новогодний огонек.

Кл. час «Борьба со СПИДом».

Кл. час «Профилактика простудных заболеваний».

Правила пользования пиротехникой в период проведения новогодних праздников.

Курс лекций с ЦРК «Исток» на тему «Мир, который построишь ты».

Классный руководитель.

Родители.

Творческая группа.

ЦРК «Исток»

Январь


Посещение спортивных секций в каникулы.

Классные часы

«Личная гигиена»

Классные часы «Мои увлечения», «Значение СМИ в нашей жизни».



Классный руководитель.

Родители.

Творческая группа.

Февраль

День защитника отечества


Встреча с ветеранами ВОВ.

Веселые старты «Наши мальчишки».



Кл.час «Я служу России».


Классный руководитель.

Творческая группа.

Март

Конкурс: Милой мамочки портрет

Конкурс поздравительных открыток.

«А ну-ка девочки»

Кл. час «Осторожно, тонкий лед».


Классный руководитель.

Родители.

Творческая группа.

Апрель

Неделя детской книги.

День защиты птиц.


Выход в библиотеку им.Пришвина

Кл.час «Значение книги в нашей жизни»


Классный руководитель.

Творческая группа.

Май

День победы.

Конкурс открыток.

Встреча с ветеранами ВОВ.

Кл. час «Эхо далёкой войны».

Конкурс рисунков «Дети рисуют войну»

Классный руководитель.

Творческая группа.









V ЭТАП

(9 класс)

Задачи:

1Способствовать развитию у учащихся способности целесообразно мыслить, эффективно проявлять себя в окружающей среде.

2Способствовать формированию представлений о ЗОЖ как гарантии здоровья будущего потомства.

3Способствовать формированию отношения человека к обществу.

4Способствовать формированию профессиональной ориентированности.

Содержание


1 Культура умственного труда

Самообразование. Самосознание. Закон об образовании, о правах ребёнка, устав школы.

Формы работы:

  • Классные часы: « Права детей», «Законы общества», «Ориентация в жизни».

  • Практикум: «Я»-реальное, «Я»- идеальное.

  • Олимпиады

  • Исследовательская работа

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

  • Защита проектов

  • Викторина: «Эрудиты, вперёд!»



2 Культура здоровья

Курение, алкоголизм, наркомания. Гигиена юноши и девушки. Венерические заболевания.

Формы работы:

  • Лекции

  • Бесед

  • Встречи со специалистами


3 Нравственная культура, толерантность

Отношение человека к обществу. Личность в обществе. Долг человека по отношению к обществу. Функции профессионально- должностные и общественные. Корыстность и благотворительность.

Поведение человека во время стрессов. Этикет и такт.

Формы работы:

  • Классные часы

  • Встречи с государственными служащими

  • Поисковая работа

  • Диалог-обсуждение: «Послесловие»

  • Тренинги.


4. Правовая культура, развитие гражданственности

Государство. Атрибуты государственной власти: суд, армия, милиция, органы самоуправления. Демократическое государство. Государственная символика.

Формы работы:

  • Классные часы, беседы: «Государственные символы России», «Символы президентской власти».

  • Встречи с представителями правовых структур

  • Диспут


5.Профессиональная ориентированность

Мир профессий. Профессиональные способности. Пути получения профессионального образования.

Формы работы:

  • Классные часы: «Ориентация в жизни», «Выбор профессии».

  • Экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные заведения.

  • Встречи с представителями разных профессий.

  • Профессиональное тестирование.

Программа воспитательной работы « Вместе в будущее» 5-9 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы. Расчитана на 5 лет (среднее звено).

В воспитательном процессе используется методика общения с детьми, методика работы с группой детей, методика работы с родителями, методика индивидуального корректирования развития личности, методика диагностирования воспитанности детей.

Новизна в использовании современных педагогических технологий в создании программы, в разработке новых форм воспитательного воздействия (портфолио, проектная деятельность)

Данная программа может быть использована в работе с любым классным коллективом.

 

Автор Лукьянова Ирина Вячеславовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 960
Номер материала 8588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓