Главная / Классному руководителю / Программа воспитательной работы 1-4 класс классного руководителя

Программа воспитательной работы 1-4 класс классного руководителя

Программа воспитательной работы 1-4 класс

классного руководителя Гергель Елены Алексеевны

МБОУ «Гимназия №1» г.Ноябрьск


Семья и школа – это берег и море.

На берегу - ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега...

Л. А. Кассиль

Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать   в ребёнке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности. Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Цель программы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств, для саморазвития и самореализации личности учащихся.

Задачи:

- воспитывать у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;

- создать условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;

- сплотить классный коллектив;

- развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность;

- формировать здоровый образ жизни;

- прививать навыки культуры поведения, навыки самообслуживания

- привлечение родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности

- воспитание любви к семье, школе, родному краю.

Концепция воспитательной программы

Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни также активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события, чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения.

Ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной программы класса, являются: «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Взаимовыручка», «Семья», «Здоровье».

Педагогические принципы и подходы

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип

Характеристика принципа

Гуманистический

Отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегия взаимодействия, основанная на субъект — субъективных отношениях

Природосообразности

Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за действия и поведение

Культуросообразности

Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Эффективности социального взаимодействия

Формирования навыков социальной адаптации, самореализации.

Успешности

Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Деятельный подход


Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход


Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Методы работы: научно-исследовательский, метод проектов, коммуникативный, личностно-ориентированный, метод креативного мышления, репродуктивный.

Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали; дискуссии, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам

Основные направления воспитательной работы (Приложение 1)

  1. Нравственность

  2. Гражданственность

  3. Интеллект

  4. Здоровье

  5. Семья

  6. Досуг


Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние  (администрация школы, педагоги, социальный педагог, педагог-организатор, психолог, медики).

Внешние  (родители, библиотеки, музеи, кружки, секции, социальные партнеры).

Ожидаемые результаты

  1. Развитие органов классного ученического самоуправления.

  2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.

  3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

  4. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

  5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

  6. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.

  2. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.

  3. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.

  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

  5. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Диагностические средства

 Эффективность реализации программы отслеживается по результатам диагностических средств: наблюдений, анкетирования, тестов.

  1. Заполнение социального паспорта класса, семьи.

  2. Оценка уровня комфортности учащихся.

  3. Оценка удовлетворенности школьной жизнью учащихся.

  4. «Психологический климат классного коллектива»  (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриев).

  5. «Сформированность основных нравственных качеств личности» (Капустин Н.П.)

  6. «Диагностика уровня воспитанности учащихся» (Капустин Н.П.)

Сроки и этапы реализации программы

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

I этап  (1 класс)

Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности,  необходимо:

  • обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;

  • обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

  • создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка;

  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;

  • формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

  • использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

  • привлечь родителей к реализации данной программы.

II этап  (2класс)

Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:

  • создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности;

  • воспитывать коммуникативную культуру школьника;

  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;

  • формировать у детей способности стремиться к здоровому образу   жизни. 

III этап  (3класс)

После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:

  • совершенствовать познавательную активность учащихся;

  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

  • воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора; 

  • создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

  • формировать организационно-деятельностные умения учащихся.


IV этап  (4класс)

Основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:

  • обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;

  • поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;

  • обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

Содержание программы

(приложение 2)

Работа с родителями

(приложение 3)

Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого педагога. Самое главное, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает литовский педагог Вильма Сикорските - Войшнене: «Работая с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания и понимания, создать условия родителям познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой, подать как можно больше информации о школе, об обучении, воспитании и других интересующих родителей вопросах. Обязательно нужно дать родителям высказаться».

Цель: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей; помощь родителям в овладении навыками творческой семейной педагогики.

Задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания.

  2. Просвещение родителей в вопросах духовной культуры и духовно – нравственных основ семейного воспитания.

  3. Помощь родителям в изучении и осознании особенностей своего ребенка и своей семьи.

  4. Помощь родителям в овладении навыками совместного проживания с детьми семейных событий: будничных и праздничных.


Литература

  1. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2010.

  2. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2007.

  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.

  4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.1-4 класс. - М.: ВАКО, 2009.

  5. http://festival.1september.ru/articles/556781/

Приложение 1

Основные направления воспитательной работы

Направление

Цели и задачи

Формы проведения

Нравственность

Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, умения  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения. Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

  • тематические классные часы;

  • цикл бесед «Уроки нравственности»;

  • экскурсии, поездки

  • изучение нравственного наследия страны

Гражданственность

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

  • тематические классные часы

  • встречи с представителями правовых структур;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике

Интеллект

Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся. Создание условий для формирования мотивации учения в урочной и внеклассной деятельности. Развитие учебных интересов и умений учащихся.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

  • участие в конкурсах;

  • проведение викторин, предметных олимпиад;

  • проведение интеллектуальных боёв

Здоровье

Сотрудничество с медицинским персоналом школы, учителем физкультуры, психологической службой с  целью изучения состояния физического и психического здоровья школьников. Создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию.

  • конкурсы, соревнования;

  • спортивные викторины;

  • совместные с родителями походы, спортивные соревнования;

  • классные часы по спортивной тематике 

Семья

Изучение семей учащихся. Сотрудничество с психологической службой школы. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

  • тематические классные часы;

  • родительские собрания;

  • мероприятия походы, экскурсии с участием родителей;

  • консультации для родителей;

Досуг

Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса, школы. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному  и полезному время провождению. Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей. Привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению.

  • празднование памятных дат в жизни учащихся;

  • посещение музеев, выставок;

  • организация классных выставок;

  • совместные с родителями поездки, походы


Приложение 2

Содержание программы

1 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей, формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего

«Достопримечательности нашего города»

«Символика родного края»

«Птицам нужна помощь»

«Картинная галерея»

«О дружбе, доброте и отзывчивости»

«Спешите делать добро»

Изготовление поздравительных открыток фотовыставка беседа изготовление кормушек рейды «Проверь кормушку»

Гражданственность

создание условий для первичной социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем

«Мы школьниками стали»

«Школа – наш родной дом»

«Мой край»

«Ветеран живет рядом»

«Защитники Родины»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

тематические классные часы

конкурсы викторины встречи с интересными людьми

Интеллект

формировать любознательность, интерес к знаниям.

«В мире загадок»

«Опять-25»

«Турнир знатоков»

«Крестики-нолики»

игра-викторина

конкурсы


Здоровье

формировать понимание значимости здорового образа жизни

«Азбука здоровья»

«Режим дня»

«Зимние забавы»

«Если хочешь быть здоров»

Беседы по ПДД

конкурс рисунков беседы о режиме дня спортивные праздники

Семья

формировать нравственную культуру семьи, направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей

«Семейные традиции»

«Как трудится моя семья»

«История моего дома»

беседы

создание альбомов выставка рисунков

Досуг

создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

«День матери»

Конкурсная программа ко дню защитников отечества

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Праздник букваря

праздник

концерт инсценирование

походы

экскурсии

2 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

создавать условия для творческой самореализации обучающихся,

приобщать к традициям школьного коллектива

«Ярмарка чудес» «Тропинка школьная моя» «Помоги другу» «Уважай старость»

«Красота спасет мир»

Творческий конкурс

создание классного журнала

акция

Гражданственность

создание условий для социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем

«С чего начинается Родина?»

«Край, в котором мы живем» «Наш город вчера и сегодня»

«О героях-земляках» «Символика России»

«Подарок ветерану»

тематические классные часы

викторины встречи с интересными людьми


Интеллект

знакомить с общественно-политической жизнью страны, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям

«Наши любимые сказки»

«Турнир смекалистых»

«Знатоки народных сказок»


интеллектуальные конкурсы

викторины

игры-путешествия


Здоровье

формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

«Полезные привычки» «Веселые старты» «Береги здоровье смолоду»

Беседы по ПДД

викторина соревнование в параллели классов спортивный праздник

конкурс плакатов

Семья

воспитывать уважение к членам своей семьи, уважение к семейным традициям

«Фотографии моей семьи»

«Моя семья, как она образовалась»

беседы

конкурсы родительские собрания

Досуг

создавать условия для проявления творческой индивидуальности, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

«Кто что любит и умеет делать»

«А, ну-ка, мальчики»

«А, ну-ка, девочки»

конкурс -викторина конкурсная программа походы

экскурсии

3 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, формировать понимание значимости исторического прошлого, создавать атмосферу взаимной заинтересованности.

«Прекрасное в моей жизни»

«Правила хорошего тона»

«Учимся правильно жить и дружить» «Имею право. Мои права»


конкурс стихов коллаж дискуссия

игры

акции

Гражданственность

формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного   осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него

«С чего начинается Родина»

«Герои города в названиях улиц»

«Россия, Русь… Храни себя, храни!»

«Я - гражданин»

тематические классные часы

викторины

акции


Интеллект

приобщать детей к разнообразной творческой деятельности, формировать потребность в самообразовании.

«Что? Где? Когда?» «Человек свободного общества»

«Турнир умников»

турниры

игры

диспуты

НПК

Здоровье

Формировать способности управлять своим здоровьем

«Чрезвычайные ситуации - что это?» «Скажем: «НЕТ» вредным привычкам»

«Мои спортивные успехи и достижения»

Беседы по ПДД

театрализация беседы

круглый стол

Семья

Совершенствовать семейное воспитание на примерах традиций семьи, продолжать формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно - воспитательному процессу.

«Сильному роду нет переводу»

«Загляните в семейный альбом»

«День матери»

беседы индивидуальные и тематические консультации дни творчества помощь в организации и проведении внеклассных дел.

Досуг

формировать желание проявлять творческую инициативу

«Сотвори солнце в себе»,  «Рыцарский турнир», «Сотвори солнце в себе», операция «Новый год»

акция добра праздник представление изготовление игрушек украшение комнат и класса

4 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

формировать желание активно преобразовывать действительность, обучать пониманию смысла человеческого существования. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны

«Законы нашей жизни»

«Гармония в природе»

«Чем богат наш край»

«О бескорыстии и дружбе»

«Поговорим об этикете»

обыгрывание ситуации беседы

трудовые десанты и акции

игры-путешествия поисковая работа, акции

Гражданственность

формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного   осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него

«Гражданином быть обязан»

«Урок гражданина»

«Школьные правила, надо ли их выполнять»

«Конституция страны - основной закон»

«Самостоятельность, как проявление взросления»

«Посылка солдату»

«День народного единства»

тематические классные часы

викторины

акции


Интеллект

создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

«Турнир знатоков»

игра «Самый умный» конкурс «Всезнайка» КВН

турниры конкурсы игры КВН НПК

Здоровье

формировать умение анализировать и нести ответственность за свое здоровье

«Как помочь сохранить себе здоровье»

«Умеем ли мы правильно питаться»

«Лыжный кросс»

«О простуде и гриппе»

устный журнал беседы

кросс

игра-путешествие

Семья

вовлекать родителей в учебно - воспитательный процесс

«Психическое и физическое развитие детей» «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка»

« Режим дня»

 «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка» «Всей семьей на старт»

беседы тестирование семейная спартакиада индивидуальные и тематические консультации тренинги

Досуг

учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности.

«Осенняя катавасия», «Как стать звездой», «Защитники Отечества», «Как трудно быть мамой», «Что должен знать пешеход»

КВН конкурсная программа встречи с интересными людьми

 


Приложение 3

Тематика родительских собраний

1 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

«Первый раз – в первый класс»

 

  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года

  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним.

3. Выборы родительского комитета

торжественное собрание

«Трудности адаптации первоклассников к школе»


1. Познакомить  родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 1 кл.

3.Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов

информационно-аналитическая беседа 

«Поговорите со мною, родители»


  1. Показать важность необходимости общения ребенка с родителями

  2. Подвести к осознанию родителями роли общения в развитии и становлении личности ребенка

тренинг

«Родителям о внимании и внимательности»


Показать  родителям важность и значимость проблемы.

2.Ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.

творческая лаборатория родителей

«Самооценка младшего школьника»

  1. Ознакомить   родителей с результатами  исследования

2.Рассказать о способах развития положительной самооценки детей 

информационно-аналитическая беседа

 


2 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

«Мы - второклассники»

  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года

  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним.

  3. Выборы родительского комитета

торжественное собрание

«Садимся за уроки»

  1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.

  2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

собрание - консультация

«Школьные трудности» или как помочь своему ребенку»

  1. Познакомить родителей с причинами возникновения трудностей при обучении детей письму и чтению в начальной школе.
    2. Проанализировать школьные трудности у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников.
    3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.

родительский лекторий


«Как научить ребенка стать самостоятельным»»


  1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

  2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

  3. Повысить контроль со стороны родителей за подготовкой домашних заданий.

информационно-аналитическая беседа 


3 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

«Мы - третьеклассники»


  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года

  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним

  3. Выборы родительского комитета

торжественное собрание

«Знаете ли вы своего ребёнка»

  1. Обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях подростков

  2. Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей

собрание с элементами тренинга

«Если ваш ребёнок не хочет учиться»


  1. разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;

  2. повысить психологическую грамотность родителей путем создания алгоритма поведения родителей в «трудных ситуациях».

деловая игра

«О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»

Формировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье

 

родительско-ученический капустник

 


4 класс

Тема родительского собрания, рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата проведения

 «Мы – четвероклассники»


  1. Организовать семейный праздник – начало учебного года

  2. Познакомить родителей с расписанием учебных занятий и требованиями к ним.

  3. Выборы родительского комитета

 семейный праздник

 

 

 «Особенности организации учебного труда в 4 классе»




1. Познакомить  родителей с учебными задачами на новый учебный год.

2. Обсудить с родителями моменты воспитания, связанные с обучением в 4 кл.

3. Помочь родителям практическими советами психологов, педагогов

 информационно-аналитическая беседа

 

 

 «Наши трудные дети»

  1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

2.  Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

 круглый стол

 «Значение памяти в интеллектуальном развитии ребенка»


 1. оказать родителям результаты работы памяти (и логического мышления) учащихся класса в учебной деятельности.

2. Показать родителям методы и приемы  развития памяти  детей.

 

 занятие в школе интеллектуаль-ного развития ребенка

 

 

«Авторитет! Как завоевать, а не потерять»


Формировать у родителей психолого-педагогические знания о ложных и истинных типах родительского авторитета.

 дискуссионный клуб

 

 




Программа воспитательной работы 1-4 класс классного руководителя
  • Классному руководителю
Описание:

Цели построения воспитательной системы класса проектирует на двух уровнях: развития личности и коллектива; организационно-практическом, предполагающем формирование и воспитание духовно-нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма.

В рамках блочно-модульной технологии планирования воспитательной технологии проводит единые тематические классные часы, которые несут большую воспитательную значимость: Город моей мечты (сентябрь), Береги здоровье смолоду (октябрь), День народного единства. День матери (ноябрь), Я гражданин (декабрь), Россия, Русь…Храни себя, храни! (январь), С чего начинается Родина? (февраль), Красота спасет мир (март), День защиты детей (ГО) (апрель),  Никто не забыт, ничто не забыто (май).

Автор Гергель Елена Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1632
Номер материала 53139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓