МОУ сош с. Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области
«Согласовано»
«Утверждено»
Заместитель директора
школы по
ВР
Директор
школы
______________Скребнева
Т.А. ______________
Мечикова О.В.
.
ПРОГРАММА
воспитательной деятельности воспитателя ГПД
Тарабриной Ларисы Александровны
(вторая квалификационная категория)
2014-1015 учебный год
Главные воспитательные задачи
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к
занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе,
о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в
коллективе.
4Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на
взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения
,изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять
здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной
деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе ,их творческие и спортивные
интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в
школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и
любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном
государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над
самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную
работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии не реже 1 раза в месяц.
Трудовое воспитание в
группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному
оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные
мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по
охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена
года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое
мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по
художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура,
архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей.
Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении
физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки
на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой
поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью
профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Организация досуга в правильной форме.
План воспитательной работы воспитателя
ГПД
№ п/п
|
Содержание
деятельности
|
срок
|
1
|
Комплектование ГПД,
утверждение режима работы
|
Май, сентябрь
|
2
|
Комплектование ГПД,
утверждение режима работы:
-социальный состав,
-состояние
здоровья,
-овладение навыками
учебной работы и интеллектуального
развития,
-успеваемость
уч-ся, их отношение к учебе,
-творческие
возможности и интересы воспитанников,
-психолого-педагогические
проблемы,
-формирование нравственной
позиции воспитанников,
-формирование
коллектива.
|
1 четверть
|
3
|
Оформление
документации и уголка ГПД в кабинете
|
В течение года
|
4
|
Определение
актуальных проблем воспитания и развития воспитанников
|
1 четверть
|
5
|
Планирование воспитательной
работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение
библиотеки..) по основным направлениям деятельности:
-спортивно-оздоровительное(беседы
о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта,
физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)
-учебное(познавательные
игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы,
викторины..)
-эстетическое(беседы
о прекрасном, выставки, праздники..)
-санитарно-просветительское(беседы
по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности,
правила техники безопасности)
-нравственно-патриотическое(знакомство
с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)
-трудовое(организация
дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам,
уход за растениями)
-работа с
родителями(индивидуальные беседы)
|
еженедельно
|
6
|
Посещение уроков
учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня
сформированности у учеников общественных навыков и умений
|
В течение года
|
7
|
Сотрудничество с
медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.
|
В течение года
|
8
|
Организация работы
со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.
|
В течение года
|
9
|
Работа по
самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений
пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования)
|
Сентябрь-февраль
|
10
|
Создание условий
для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима,
материально-технических условий)
|
В течение года
|
11
|
Индивидуальные
консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение
родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД
|
1 раз в месяц
|
12
|
Совместное
проведение с учителями праздников, экскурсий, проведение открытых занятий,
общешкольных мероприятий
|
По плану
|
13
|
Анализ работы ГПД
за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год
|
4 четверть
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.