Главная / Начальные классы / Программа воспитательной деятельности "В гармонии с собой"

Программа воспитательной деятельности "В гармонии с собой"

Программа воспитательной деятельности в начальной школе «В гармонии с собой»

Котова Н.Н., учитель начальных классов, МОУ Кораблинская СОШ №2, Рязанская обл.

Пояснительная записка

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Я разработала программу воспитательной работы «В гармонии с собой», реализуемую в начальной школе, которая поможет мне, как учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность. Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Она разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года обучения.

Цель программы: создание условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника. А личность должна быть:

свободной, то есть способной к самореализации;

гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

творческой, то есть развивающей способности, интеллект, испытывающей потребность в знаниях;

практической, то есть трудолюбивой, владеющей хорошими манерами, ведущей здоровый образ жизни.

Задачи программы:

создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка;

способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

развивать познавательную активность;

воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

воспитывать россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей;

воспитание патриота своего Отечества;

воспитание человека, владеющего культурой общения;

воспитание семьянина, осваивающего культуру семейных отношений.

Идеи программы:

1.Идея развития.

Основной смысл – развитие творческой индивидуальности ребенка.

2. Идея красоты.

Реализация идеи красоты предполагает формирование эстетически ценностной ориентации личности, эстетическое самоопределение и саморазвитие личности.

3.Идея творчества.

Творчество – универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры, национальных традиций и праздников. Для реализации этой идеи создается атмосфера, стимулирующая к творчеству.

4.Идея сотрудничества.

Идея предполагает совместную развивающую деятельность учеников и учителя, способы организации которой обеспечивают творческую позицию каждого на всех этапах коллективной творческой деятельности.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;

  • эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • активное участие детей в жизни класса, школы;

  • негативное отношение к вредным привычкам;

  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей;

  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.


4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Направления воспитательной работы

1.Учимся учиться.

Задачи: знакомить учащихся с основными школьными правилами, прививать навыки коллективной работы;

формировать классный коллектив, развивать коммуникативные отношения.

2.Россия – Родина моя.

Задача: знакомить учащихся с общественно – политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма.

3. Красота спасет мир.


Задачи: формировать способность воспринимать красоту природы и творения рук человеческих;

воспитывать эстетический вкус через ознакомление с изобразительным искусством, живописью, музыкой, театром;

развивать эмоциональные чувства, умение видеть прекрасное в природе, в жизни людей.

4.Развиваем способности и таланты.

Задачи: развивать творческую активность и интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению;

создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

5. Книги – наши друзья и помощники.

Задача: прививать любовь к книге, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

6.Что такое хорошо и что такое плохо.

Задачи: создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;

знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

знакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

воспитывать волевые качества ученика, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

7.Моя семья.

Задача: развивать сотрудничество учителя, ученика и родителей; учить выполнять обязанности в семье, сохранять семейные традиции.

8.Береги здоровье смолоду.

Задачи: создавать условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

воспитывать потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитывать позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

формировать чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

9.Наш дом – планета Земля.

Задача: учить относиться к природе и ко всему живому на Земле правильно, ответственности.



Система мероприятий и сроки реализации

1 класс

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

Основные задачи:

  • успешная адаптация к школьной жизни;

  • эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

активное участие родителей в жизни класса, школы.


Мероприятия

Дата проведения

1.

Учимся учиться.

1.Классный час «Здравствуй, школа!».

2.Беседа «Правила поведения в школе».

3.Беседа о школьных принадлежностях «Каждой вещи свое место».

4.Классное собрание «Как вести себя в школьной библиотеке».

5.Классный час «Права и обязанности школьников».

6.Чтение и обсуждение сказок из книги М.Панфиловой «Лесная школа».

7.Классный час «Мои успехи в учении».


2.

Россия – Родина моя.

1.Классный час «Россия – Родина моя»

2.Беседа «Государственные символы».

3.Беседа «Наш город». Экскурсия по городу.

4.Урок мужества. Встреча с ветеранами.

5.Операция «Милосердие». Помощь пожилым людям.

6.Чтение и обсуждение рассказов о героях войны.

7.Операция «Открытка ветерану».


3.

Красота спасет мир.

1.Экскурсия в природу «Осень».

2.Музыкальная гостиная «П.Чайковский «Осень».

3.Экскурсия в краеведческий музей. Беседа «Народные умельцы».

4.Беседа «Жил – был художник Васнецов».

5.Экскурсия в природу «Зима».

6.Музыкальная гостиная «П.Чайковский «Зима».


4.

Развиваем способности и таланты.

1.Игра – самопредставление «Это – я».

2.Час общения «Я люблю…».

3.Классный час «Мой любимый урок».

4.Конкурсы рисунков «Осень – рыжая лиса», «Зимушка – зима», «Весна – красна».

5.Конкурс чтецов.

6.Час загадок.

7.Час игр и развлечений.

8.Игра – проект «Моя любимая игрушка».

9.Конкурс «Наши таланты».

10.Праздники:

«Осень золотая»,

«Мы школьниками стали»,

«Новогодний хоровод»,

«Прощай, Азбука»,

«Дорогим мамам и бабушкам»

«Перешли мы во второй».


5.

Что такое хорошо и что такое плохо.

1.Классное собрание «Что такое хорошо и что такое плохо».

2.Классный час «Если добрый и вежливый ты – это очень хорошо».

3.Беседа «Учимся дружить».

4.Беседа «Твое настроение».

5.Классный час «Да здравствует вежливость».

6.Классный час «Школьный этикет».

7.Чтение и обсуждение рассказов из «Азбуки нравственного воспитания»: В.Осеева «Плохо».

8.Беседа «Добрые слова».


6.

Моя семья.

1.Беседа «Моя семья».

2.Час общения «Выходной день в моей семье».

3.Фотовыставка «Путешествуем всей семьей».

4.Беседа «Газеты и журналы в нашем доме».

5.Встреча с мамами «Профессии наших мам».

6.Встреча с папами «Профессии наших пап».

7.Игра – проект «Подарок – маме».

8.Выставка поделок «Увлечения в моей семье».

9.Беседа «За что уважают в семье».

10.Конкурсы рисунков «Портрет моей мамы», «Моя бабушка».


7.


Береги здоровье смолоду.

1.Беседа «Режим дня школьника».

2.Беседа «Как правильно закаляться».

3.Беседа врача «Как ухаживать за зубами».

4.Игра «В гостях у Мойдодыра».

5.Спортивный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

6.Спортивные соревнования «Веселые старты», «Зов джунглей», «Рыцарский турнир».


















Программа воспитательной деятельности в начальной школе «В гармонии с собой»


Котова Н.Н., учитель начальных классов, МОУ Кораблинская СОШ №2, Рязанская область.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Цель программы: создание условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника. В процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.



Программа воспитательной деятельности "В гармонии с собой"
  • Начальные классы
Описание:

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Цель программы: создание условий для раскрытия творческой индивидуальности  личности младшего школьника. В процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Прогамма рассчитана на учащихся 1-4 классов и предлагает тематическое планирование воспитательной деятельности.

Автор Котова Наталья Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 449
Номер материала 8768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓