Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма воспитательной деятельности. Направление "Моё правовое поле"

Программа воспитательной деятельности. Направление "Моё правовое поле"

Скачать материал

МОУ Бондаревская средняя общеобразовательная школа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитательной деятельности.

Направление «Мое правовое поле».

 

 

 

                                                              Классный руководитель:

                                                                                    Кончакова Светлана 

                                                                  Павловна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бондарево 2007. 

 

 

Пояснительная записка.

 

    Проблема прав человека, забота о его жизни, развитии, образова­нии и воспитании сегодня стала планетарной. Свидетельством этого яв­ляется анализ принятых международным обществом за последние деся­тилетия Декларации прав ребенка (1959 г.). Концепции о правах ребенка (1989 г.). Всемирной декларации (1991 г.).

Исходя из этого, необходимо вести целенаправленную работу направленную на осознание ребенком своих прав, защиту их, воспитывать уважение к правам и достоинству других.

В соответствии с этим  обучающиеся в первую очередь должны быть ознакомлены с основным документом общеобразовательного учреждения – Уставом школы.

  Учащиеся в учреждении имеют право:

на получение бесплатного общего образования (начального, среднего
(полного) в соответствии с государственными общеобразовательными
программами;

на выбор формы образования (в учреждении, семейного образования,
самообразования и экстерната);

на бесплатное использование библиотечно-информационных ресурсов;

на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и инфор­
мации, на свободное выражение собственных взглядов;

на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме,
определяемой Уставом учреждения.

обучающиеся обязаны выполнять Устав школы.

                  

Необходимо учить подростков ориентации в социальной, поли­тической и культурной жизни общества. У каждого культурного человека по окончании школы должны сложиться убеждения, мировоззрение, сис­тема социальных установок, определяющих отношение человека к миру, к людям, к самому себе. Современные молодые люди должны знать право в таком объеме, чтобы не только самим не нарушать законы, но и помо­гать в этом другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы классного руководителя в этом направлении — форми­рование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

 

 

Задачи:

-     формирование у учащихся правовой культуры, свободного и от­
ветственного самоопределения в сфере правовых отношений с
обществом;

-     формирование гуманистического мировоззрения, осознание сво­
их прав и прав других людей;

-     обучение решению задач правового воспитания, связанных с про­
блемой морального саморазвития и самосовершенствования.

 

 

Виды деятельности:

-     изучение правовых норм государства, законов и формирование
у учащихся ответственного отношения к ним;

-     организация и проведение внеклассных мероприятий, направлен­
ных на формирование умений и навыков правового поведения;

-     сотрудничество с правовыми организациями в целях правового
просвещения учащихся;

-     формирование способности руководствоваться в ситуациях
нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, спра­
ведливости.

 

 

Основные понятия направления: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание воспитательной работы:

изучение учащимися правовых норм государства, законов и фор­
мирование ответственного к ним отношения;

организация и проведение внеклассных мероприятий, направлен­
ных на формирование умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового
просвещения учащихся;

формирование способности руководствоваться в ситуациях нрав­
ственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедли­
вости;

изучение биографий выдающихся граждан своей страны — патри­
отов и борцов за Отечество;

развитие патриотических чувств учащихся через организацию и
проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм
на практике, а не на словах;

организация встреч с представителями общества — истинными
гражданами  своей страны; 

демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками
гражданской позиции и мужества, патриотизма;

поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, му­
жество и героизм;

активное сотрудничество с социумом и общественными органи­
зациями по развитию гражданской позиции уча­щихся;

привлечение учащихся к работе в общественных организациях,

формирование культуры проявления гражданской позиции

 

Формы внеклассной работы.

тематические классные часы, спецкурсы;

встречи с представителями правовых структур, органов правопо­
рядка;

посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы,
встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами сроч­
ной службы;

конкурсы, викторины по правовой  тематике;

праздники получения паспорта, дня Конституции;

интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и пра­
вовой тематики;  дискуссии на тему «Я имею право
на...»;

конкурсы и концерты, посвященные правовой тематике;

походы, праздники, часы общения, посвященные правовой  теме.

читательские конференции по правовой тематике.

 

 

 

Традиционные мероприятия для классных руководителей:

изучение гражданской позиции педагогов, занимающихся воспи­
танием учащихся;

просвещение педагогов по проблемам формирования гражданс­
ко-правовой позиции учащихся, ;

разъяснение педагогам необходимости:

а) учета интересов учащихся в понимании проблем гражданско-правовой
позиции общества,

б) терпеливого разъяснения учащимся позиции страны в вопро­
сах формирования  гражданско-правовой позиции членов общества;

в)   создания условий для выбора

г)   избегания ситуаций навязывания взрослым своего мнения уче­нику.

д) использования конкретного материала, способствующего фор­
мированию положительных эмоций, эмпатии и интереса к про­
блемам прав и гражданственности,

е)   ответственного отношения к материалам сомнительной ценно­
сти, тенденциозности, односторонности, националистической
и шовинистической направленности,

ж)  учета возрастных особенностей и уровня осведомленности уча­
щихся в подборе и использованию материалов воспитательного
характера,

з) создания эмоционального контакта с учащимися для положи­
тельного воздействия на его душу и сердце:

демонстрация учащимся достижений в этом направлении, беско­
рыстного отношения и участия учащихся в мероприятиях правовой и гражданской направленности;

поощрение учащихся, внесших свой вклад в проявление собствен­
ной гражданской позиции и показавших высокий уровень правовой и гражданской культуры;

поощрение педагогов, уделяющих большое внимание в воспита­
тельной работе по этому направлению;

исследование уровня гражданской позиции учащихся школы, при­
влечение родителей к обсуждению вопросов воспитания граждан­
ственности и правовой культуры;

сотрудничество с учениками должно быть организовано на осно­
ве следующих принципов: классный руководитель не запрещает,
а направляет; классный руководитель не управляет, а сотруднича­
ет на равных; классный руководитель не принуждает, а убеждает;
классный руководитель не командует, а организует; классный ру­
ководитель не ограничивает, а предоставляет свободу выбора;
классный руководитель не ищет слабые стороны, а развивает силь­
ные стороны.

   

 

ПРАВА РЕБЕНКА Анкета для учащихся

Уважаемые ребята! Вам предлагается самим оценить наличие у Вас прев школе и дома и высказать мнение об их выполнении. Считаем, что серьезность и откровенность при ответах помогут в дальнейшей работе Вам, учителям и Вашим родителям.

1.  Как ты считаешь, есть ли у тебя права?

а) да

б) нет

в) не знаю

г) никогда об этом не думал

2.    Назови документы, где определены права ребенка:_______________________

3.         Как ты считаешь, где выполняются твои права

а) в школе

б) дома

в) в школе и дома

г)  где-то еще______ :________________________________________________________

4.    Кем чаще всего нарушаются твои права (выбранное подчеркнуть)
директором школы, завучем школы, учителем по предмету, классным
руководителем, мамой, папой, бабушкой, дедушкой, отцом, отчимом,
братом, сестрой, одноклассниками, никем не нарушаются, никогда об
этом не думал.

5.    Какие права ребенка считаешь самыми важными?
Проставь порядковые номера в начале строки:

право на получение бесплатного образования;

право на уважение чести и достоинства и неприкосновенности

личности;                                       

право на выбор, в каком классе учиться (выбор учебной программы);

право на охрану твоего здоровья;

право на возможность выбора кружка или секции для занятий после

уроков;

право на выражения собственного мнения,взглядов и убеждений в

школе;

право на выражение собственного мнения в семье (что купить, что

одеть, когда вернуться с прогулки);

право на выбор профессии;

право на оценивание урока любого учителя в школе.

              6. Считаешь ли ты, что кроме прав у тебя должны быть обязанности?

а) да

б) нет

в) не знаю

г) никогда об этом не думал

Перечисли свои обязанности______________________________________

7.    Как чаще всего нарушаются твои права (выбранное подчеркнуть)
бьют, унижают, оскорбляют, что-то еще
_______________________________

8.     Как ты считаешь, где права ребенка часто нарушаются?

а) в школе                                           i

б) в семье

в) вне школы

г)  не знаю

д) никогда об этом не думал

9. Считаешь ли ты, что твои права часто зависят от материального
достатка в семье?

а) да

б) нет

в) не знаю

г) никогда об этом не думал

Благодарим за сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калейдоскоп возможных форм работы с обучающимися.

 

Клубы:

 «Юный правовед».

 «Человек и закон» 

 «Твои гражданские права».

«Юный избиратель»

Праздники:

День примирения и согласия.

День Конституции.

Всемирный день призывника.

Международный день толерантности.

Всемирный день ребенка.

День защитников Отечества.

День победы.

Международный день защиты детей.

День России.

День молодежи.

 

Устные журналы:

«Береги честь с молоду»

«Очевидное –невероятное»

«Отрасли права».

 

Диспуты:

«Знаешь ли ты закон?»

«Каким бы ты хотел видеть наше общество?»

«Преступление и наказание».

«Если твоя правда несет зло…»

«Если твоя ложь несет благо…»

 

Игры:

«По каким правилам мы живем?»

«Твои гражданские права»

«Выборы президента школы»

 

Вечера:

«Весы Артемиды»

«Орден Закона»

«Торжественное вручение паспортов»

 

 

Викторины:

«Личность и закон»

«Для чего принимаются законы»

«Основные отрасли права»

 

Беседы:

«Роль права в жизни человека»

«Право выше власти»

«Конституция России – основной закон государства»

«Гражданин – человек свободный и ответственный»

 

Встречи:

С представителями правоохранительных органов «Закон и ответственность»

«Моральный долг и совесть человека. В чем они проявляются?»

С представителями органов власти местного самоуправления.

 

Выпуск правовых стенгазет и журналов.

 

Формы работы с родителями.

Родительские собрания, лектории, конференции, индивидуальные консультации.

 

 

                                    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа воспитательной деятельности. Направление "Моё правовое поле""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель работыклассного руководителя в этом направлении — форми­рование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

 

 

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и от­
    ветственного самоопределения в сфере правовых отношений с
    обществом;

  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание сво­
    их прав и прав других людей;

  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с про­
    блемой морального саморазвития и самосовершенствования.

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 726 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 402
    • DOCX 64.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кончакова Светлана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кончакова Светлана Павловна
    Кончакова Светлана Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1685
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 781 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 982 человека

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»