ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено
на
заседании ШМО
___________.
«___»___________2014г
|
«Согласовано»
Зам.
директора по УВР
__________.
«___»___________2014г.
|
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ ООШ № 20
___________
«___»____________
2014г.
|
Программа
воспитания и социализации подростков
"Я
расту"
Срок
реализации: 2014-2019гг
Возраст
детей: 11-16 лет
Автор
программы:
Царькова
Наталия Алексеевна
учитель
русского языка и литературы
г.Новокуйбышевск
2014г.
Пояснительная
записка
От правильного воспитания детей
зависит благосостояние всего народа.
Дж. Локк
Вопросы
образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись
одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А
так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная
ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя,
классного руководителя.
Каждый
ребѐнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде
всего в
том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать подростка
на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать
полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Вид
программы:
модифицированная
Общее
количество часов-102, из них 68часа направлено на духовно-нравственное
воспитание учащихся, 34 часа направлено на общекультурное воспитание учащихся.
Цель
программы
Целью является
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного
гражданина России.
Задачи
программы
Задачи воспитания
и социализации подростков определены как ожидаемые результаты в
логике требований к личностным результатам основного образования. Они
предусматривают:
5-7
классы: - формирование у подростка толерантности и культуры межэтнического
общения, уважения к языку – культурным, религиозным традициям, истории и образу
жизни представителей народов России. Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание
подростка, активно и заинтересованно познающего мир,
осознающего ценность труда, науки и творчества;
- воспитание нравственных
чувств и этического сознания, формирование отношения к семье как основе
российского общества;
-
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,
осознанного выполнения правил здорового и экологически целесообразного образа
жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
8-9 классы: - воспитание
социально активного, уважающего закон и правопорядок гражданина, соизмеряющего
свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед
семьёй, обществом, Отечеством;
-формирование личности
подростка умеющего учиться, осознающего важность
образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять
полученные знания на практике, ориентирующегося в мире профессий, понимающего
значение профессиональной деятельности для человека в
интересах устойчивого развития общества и природы;
-формирование компетенции вести
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения
общих результатов, уважать других людей;
-
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,
осознанного выполнения правил здорового и экологически целесообразного образа
жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
Отличительные
особенности программы
Программа составлена на основе требований к результатам основного
общего образования, представленных в федеральном государственном
образовательном стандарте общего образования второго поколения. Реализация
данной программы осуществляется через системно-деятельностный подход.
Данная программа рассчитана на 5 лет-2013-2018гг., состоит из двух
частей согласно возрастных особенностей учащихся основной школы:
5-7 классы-2013-2016гг.
8-9классы- 2016-2018гг.
Особенности
возрастной группы детей
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической
фазой развития ребёнка — переходом
к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы),
характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости,
при котором центральным и специфическим новообразованием в личности
подростка является возникновение и развитие у него самосознания —
представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а
также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений,
связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
— бурным, скачкообразным характером
развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок
многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и
отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей
и переживаний;
— стремлением подростка к общению и
совместной деятельности со сверстниками;
— особой чувствительностью к
морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы
социального поведения взрослого мира;
— процессом перехода от детства к
взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или
«критического»;
— обострённой, в связи с возникновением
чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов
поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей
интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и
убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
— сложными поведенческими
проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их
взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом
(нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса
независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и
протеста);
— изменением социальной ситуации
развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа
общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации
(СМИ, телевидение, Интернет).
Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.
В результате реализации данной программы
воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие
определенной модели.
Ожидаемые результаты:
·
Сформированность основных нравственных качеств
личности учащихся;
·
Повышение уровня воспитанности обучаемых;
·
Рост социальной активности учащихся;
·
Благоприятный эмоционально-психологический климат в
коллективе;
·
Развитие ученического самоуправления;
·
Рост числа победителей и призеров конкурсов,
соревнований и смотров, конференций;
·
Отсутствие отрицательной динамики по успеваемости и
качеству знаний;
·
Отсутствие отрицательной динамики по
правонарушениям и преступлениям среди учащихся;
·
Активное участие учащихся класса в школьных
мероприятиях (интеллектуальных, творческих, спортивных);
·
Отсутствие отрицательной динамики по состоянию
здоровья учащихся;
·
Активное участие родителей в решении вопросов
школьной жизни;
·
Позитивное отношение родителей к школе;
·
Самоопределение учащихся относительно направления
и способа получения дальнейшего образования;
·
Высокий уровень внеурочной занятости учащихся
Уровень
результатов работы по программе:
В ходе реализации программы планируется достижение обучающимися в
течении первых 3х лет воспитательных результатов второго уровня —
получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. А в
последствии и третьего уровня результатов — получение школьником
опыта самостоятельного общественного действия.
Реализация задач
осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии,
диспуты; образовательные интеллектуальные игры; соревнования; викторины;
экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую,
спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую,
общественно-организаторскую, предпрофильную (выставки, соревнования, конкурсы,
учебно-исследовательские конференции, проекты и т.д.)
Принципы
реализации программы.
Принцип ориентации на
идеал. Идеалы
определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы
сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни,
духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы
должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей
страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в
культурных традициях народов мира.
Принцип следования
нравственному примеру.
Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель
выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец
ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса,
внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами
нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к
вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием
идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития
обучающегося имеет пример учителя.
Принцип диалогического
общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение
подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми.
Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его
организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного
уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту
ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения
нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но
предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного
диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни
невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое
отождеств-ление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В
подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития
ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности
подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный
механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого
другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые
в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании
со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию
личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные
обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в
соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип
систематичности, последовательности и непрерывности:
соблюдение
преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на
жизненный опыт детей; формированию основ научного
мировоззрения,
высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип
успешности:
в процессе коллективной творческой деятельности
развиваются
индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои
способности,
узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных
видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности
учащегося, стимулируется стремление ребѐнка к самосовершенствованию.
Сентябрь
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
1-5
|
Классный
час «День Знаний»
|
Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают»
Оформление классного уголка, визитной карточки классного города.
|
|
Вводный инструктаж по ТБ.
Урок безопасности.
Беседа «О режиме дня пятиклассника»
Оформление уголка здоровья
|
Беседа «Мое рабочее место»
|
|
|
|
8-12
|
История герба г.Новокуйбышевска
|
|
Тренинг «Я себя контролирую»
|
|
«Дежурный по школе».
|
Беседа (подготовка учащихся к теме предстоящей экскурсии в
музей)
|
|
Кч «Виды транспортных средств. Классификация транспортных средств».
|
15-19
|
Классный
час «День Российского Флага».
Конкурс
стихов.
|
Участие в общешкольной конференции.
|
|
|
Кч «Дело человеком славится»
|
Экскурсия в музей города по теме из цикла «Там на неведомых
дорожках»
|
|
|
22-26
|
|
|
Просмотр фильма «Чучело».
|
Участие в «Дне здоровья»
|
Конкурс сочинений «Мой безопасный маршрут в школу»
|
|
Родительское собрание «Мы-шестиклассники».
|
|
Кол-во часов - 16
Октябрь
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
29.09-3.10
|
|
Подготовка к празднику «День учителя»
|
Участи в акции «Образование для всех»
|
|
Коллаж «Моя комната».
|
|
Организация горячего питания.
|
Кч «Обязанности пассажира. Порядок перевозки детей».
|
13-18
|
Экскурсия
в музей города «Родословное древо г. Новокуйбышевска»
|
|
Тренинг «Мои поступки»
|
Кч «Урок гигиены-моя внешность»
|
|
|
Занятость во внеурочное время.
|
|
20-24
|
|
|
Игра «Я – дома ,я -в школе, я- среди друзей».
|
|
Тренинг «Как стать успешным».
|
Беседа (подготовка учащихся к теме предстоящей экскурсии в
музей)
|
Праздник «Моя дружная семья»
|
|
27-31
|
Сочинение «Улица, на которой я живу».
|
Участие в «Неделе государства»
|
Беседа по книге Н,С,Лескова «Христос в гостях у мужика».
|
Игра «Полезные привычки».
|
|
|
|
|
Кол-во часов - 16
Ноябрь
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
3-7
|
Кч «День народного единства»
|
Презентация «Интересные личности в истории школы».
|
|
Анкетирование «Что я ем».
|
Кч «Трудовые династии нашей семьи»
|
|
.
|
|
10-14
|
Дискуссия «Почему плачут матери?»
|
Трудовой десант (уборка класса и школьной территории)
|
Кч «День Матери»
|
|
|
Экскурсия «Самара православная»
|
|
Кч «Порядок движения транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках».
|
24-28
|
Классный
час «Твои права и обязанности»
|
|
Беседа по книге Л.Н.Толстого «Детство».Нравственный выбор.
|
Урок-обмен мнениями «Компьютер в моей жизни».
|
|
|
Родительское собрание «О значении домашнего задания в учебной
деятельности школьника»
|
|
Кол-во часов - 12
Декабрь
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
1-5
|
Классный
час «День Конституции». Конституция- основной закон государства.
|
|
Беседа «Знакомство с «Азбукой Нравственности» Сухомлинского
|
1 декабря. Всемирный день борьбы со СПИДом. Выпуск газеты.
|
|
|
|
|
8-12
|
|
|
|
Беседа «Мой иммунитет»
|
«Подари книге вторую жизнь».
|
|
Организация горячего питания.
|
|
15-19
|
Классный
час «День Российского Герба»
|
|
Беседа «Черная сторона равнодушия».
|
|
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
|
|
Привлечение родителей к подготовке праздника.
|
Кч «Дорожные знаки и дополнительные средства информации».
|
22-26
|
|
Трудовой десант (уборка класса и школьной территории)
|
|
Тренинг «Как противостоять стрессу»
|
Беседа «Его величество-Хлеб»
|
Праздничное оформление класса к новому году.
Новогодний калейдоскоп.
|
|
|
29-31
|
|
Выпуск газеты «С Новым годом!»
|
|
|
|
Выход в ДК на ёлку.
|
|
|
Кол-во часов -16
Январь
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
1-10
|
|
Подготовка к проведению социального проекта. Выбор темы
социального проекта и ее актуальности
|
Участие в акции «Кормушка».
|
Презентация с защитой «Фастфуд. Польза или вред».
|
|
Конкурс рисунков по произведениям классиков. (Год лит-ры)
|
|
|
13-17
|
Фильм о первостроителях г.Новокуйбышевска.
|
|
Православный праздник «Крещение».
|
Беседа «Зимние виды спорта»
|
Дискуссия: «Всегда ли нужна активная жизненная позиция».
|
|
|
|
20-24
|
Выпуск
газеты ко Дню Защитника Отечества
|
Конкурс чтецов «Живая классика».
|
Кч «Что мы ценим в людях»
|
|
|
|
Организация внеурочной занятости своих детей
|
Кч «Назначение, роль дорожной разметки в организации дорожного движения».
|
Кол-во часов -
Февраль
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
2-6
|
Беседа «Что такое долг, честь».
|
|
Просмотр фильма «Форпост».
|
Беседа «Как уберечься от гриппа».
|
|
|
Родительское собрание «Телевидение и шестиклассник»
|
|
9-13
|
Участие
во всешкольном конкурсе чтецов «День Защитника Отечества»
Кч «День защитника Отечества»
|
Изучение проблемы социального проекта.
|
День Святого Валентина.
|
|
Беседа «Влияние темперамента на выбор профессии».
|
|
|
Кч «Порядок движения групп детей в городе и за городом».
|
16-20
|
Конкурс сочинений «Юность, опаленная войной».
|
|
|
Подготовка к фотовыставке «Родной край»
|
|
Посещение театра
|
Организация горячего питаия.
|
|
Кол-во часов - 12
Март
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
2-6
|
Проведение
праздника «Масленица» (праздник на школьном дворе)
|
Подготовка к празднику «8 марта». Выпуск газеты.
|
|
|
Беседа «О личных качествах профессионала»
|
|
Праздник для мам.
|
Кч «Обязанности водителя велосипеда».
|
10-13
|
Презентация «Улицы моего города».
|
|
Беседа «Поделись добротой»
|
«Витамины?!»
|
|
|
Индивидуальные консультации: собеседование с родителями по
ситуации; выход в семью по необходимости.
|
|
16-20
|
Беседа «Суд над хулиганством».
|
|
«Невидимые враги человека: нецензурные слова»
|
Акция «Покорми птиц»
|
Дежурство по школе.
|
|
|
|
23-27
|
|
Конкурс стихов и сочинений о весне.
|
Просмотр фильма «Притчи».
|
Кч «Земля наш дом»
|
|
Поездка в театр
|
|
|
Кол-во часов - 16
Апрель
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
30.03-03.04
|
Экскурсия
в музей города «Ратные подвиги Новокуйбышевцев в годы Великой Отечественной
Войны 1941-1945гг»
|
Акция «Один день без сигарет»
|
|
Оформление уголка «Мы против наркотиков»
|
Беседа «Людей не интересных не бывает»
|
|
|
|
6-10
|
День космонавтики.
|
|
Просмотр фильма «Щенок».
|
7 апреля-Всемирный урок здоровья.
|
|
Посещение театра
|
|
Кч «Железнодорожный переезд. Правила движения по ж/д переезду».
|
20-24
|
|
Работа над проектом.
|
Диспут «Человеческое достоинство»
|
|
Участие в субботнике.
|
|
Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных
умений ребенка».
|
|
27.04-01.05
|
Беседа «Уметь слушать и слышать собеседника».
|
|
Праздник «Пасха»
|
кч «Авария на Чернобыльской АЭС»
|
|
|
Анкетирование родителей «Удовлетворенность воспитательным процессом»
|
|
Кол-во часов - 16
Май
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека. (1)
|
Воспитание социальной ответственности и компетентности. (2)
|
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
(3)
|
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни. (4)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (5)
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) (6)
|
Работа с родителями
|
ПДД
|
5-8
|
Кч «Нам дороги эти позабыть нельзя»
|
|
Беседа «Коллекция человеческой мудрости»
|
Проект «Клумба»
|
|
Литературно-музыкальная композиция «Костер памяти»
|
|
|
12-15
|
Беседа «Худой мир лучше доброй ссоры?»
|
|
Акция «Детская благотворительность»
|
|
Беседа «Что значит-быть полезным людям?»
|
|
Организация летнего отдыха в ДОЛ.
|
|
18-22
|
|
Презентация проекта.
|
|
Участие в общешкольном Дне здоровья
|
|
Посещение концертов в ДК.
|
|
Кч «Итоговое занятие. Тестирование учащихся».
|
25-29
|
Линейка «Последний звонок»
|
Просмотр фильма «Частное пионерское»
|
Дискуссия «Ответственность и безответственность».
|
|
Организация летней трудовой практики на пришкольном участке
|
|
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»
|
|
Кол-во часов - 16
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.