Главная / Математика / Программа внеурочных занятий по математике

Программа внеурочных занятий по математике

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина



Заместитель директора по УВР____________/ Директор _____________ / Т.П. Мишуровская









Программа внеурочных занятий по математике

«Школа успешности»

для учащихся 6 классов



Учитель математики Долгова Александра Анатольевна







2014 - 2015 учебный год

г. Калининград


1. Пояснительная записка



Общая характеристика программы

Цели курса:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).



  1. Общая характеристика курса.



Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.



Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение курса «Школа успешности» направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами); создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение курса « Школа успешности» направлено на решение следующих задач:

    • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

    • формирование универсальных учебных действий, умений работы с текстом;

    • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач;

    • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

    • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

    • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

  • Результаты изучения курса «Школа успешности» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.



Личностные:



  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  1. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной и других видах деятельности;



  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;



  1. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;



  1. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;



  1. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;



  1. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



  1. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



Метапредметные:

  1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,



осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;



  1. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;



  1. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;



  1. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



  1. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



  1. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);



  1. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;



  1. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;



  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;



  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;



  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;



  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;



  1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;



  1. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.



Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;



  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования



представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;



  1. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. умения пользоваться изученными математическими формулами;



  1. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;



  1. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Рациональные числа

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.



Действительные числа

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;



  • владеть понятием квадратного корня, применять его V в вычислениях.



Измерения, приближения, оценки



  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Программа рассчитана на 34 часа.

Содержание программы

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость.


Литература:

  1. Математика «Учебник-собеседник для 6 класса»,Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков, Москва, «Просвещение», 2004 г.

  2. Тренажёры по математике, 6 класс. Е.Г. Васютина, Е.А. Рисс, Т.А. Соколова, Институт продуктивного обучения, С-Петербург, 2000 г.

  3. Математика. Тематические тесты, 6 класс. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова, Легион-М, Ростов-на-Дону, 2013г.

  4. Интернет-ресурс UZTEST.RU. Дистанционное обучение.











Тематическое планирование занятий «Школы успешности» в 6 классе

1 ч в неделю, всего 34 ч




п/п



Даты



Тема занятия



Основные

понятия



Кол. часов

Предметный результат

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

1


Делители.

Кратные

Делитель, кратное

1

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2


Признаки делимости на 10 и 5.

Призна Признаки делимости на 9.

Признак делимости на 3к делимости на 2

Признаки делимости на 2, 5, 10

Признаки делимости на 3, 9




1

3


Наибольший общий делитель.


НОД, общий делитель, взаимно простые числа

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

4


Наименьшее общее кратное.


НОК, общее кратное

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

5


Сокращение дробей.


Несократимая дробь

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Составляют план и последовательность действий. Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения

6-7


Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей.


Знаменатель двух дробей

2

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

8-9


Сложение дробей.

Вычитание дробей.




Сложить две дроби, вычесть из одной дроби другую

2


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

10


Умножение дробей.


Умножить одну дробь на другую

1


Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

11


Нахождение дроби от числа.


Дробь от числа

1


Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Работают в группе. Планируют общие способы работы

12


Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа

1


Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Работают в группе. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

13


Деление дробей.

\

Разделить две дроби

1


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологической и диалогической формами речи

14


Нахождение числа по значению его дроби.


Найти число по значению его дроби

1


Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

15


Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Обыкновенная дробь, десятичная дробь

1

16


Бесконечные периодические десятичные дроби

Бесконечная периодическая десятичная дробь

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

17


Отношения.


Отношение, отношение двух чисел

1

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

18


Пропорции.


Пропорция

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

19


Процентное отношение двух чисел.


Процент, процентное отношение

1

Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности. Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы работы. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

20


Прямая пропорциональная зависимость.

Обратная пропорциональная зависимость

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. Умеют представлять и сообщать конкретное содержание своих действий

21


Деление числа в данном отношении.


Деление числа в отношении

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

22


Длина окружности.

Площадь круга.


Длина окружности, площадь круга

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

23


Случайные события.

Вероятность случайного события

Случайное событие, вероятность случайного события, возможный исход, общее число исходов

1

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

24


Положительные числа.

Отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа

1

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Сличают свой способ действия с эталоном. Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

25


Координатная прямая.


Координатная прямая

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

26


Модуль числа.


Модуль числа

1

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

27


Сложение рациональных чисел.


Сложить два рациональных числа, рациональное число

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

28


Вычитание рациональных чисел.


Рациональное число, вычесть из одного рационального числа другое

1

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

29


Умножение рациональных чисел.


Рациональное число, умножить одно рациональное число на другое

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы работы. Планируют общие способы работы. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

30


Деление рациональных чисел.


Рациональное число, разделить одно рациональное число на другое

1

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

31


Решение уравнений.


Уравнение, решить уравнение, корень уравнения

1

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Планируют общие способы работы. Работают в группе

32


Решение задач с помощью уравнений.


1

Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы. Работают в группе

33


Решение геометрических задач

Перпендикулярные прямые, прямая

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

34


Координатная плоскость.


Координатная плоскость, координата точки

1
















Программа внеурочных занятий по математике
  • Математика
Описание:

Программа предназначена для огранизации внеурочных занятий по математике в 6 классе для учащихся, испытывающих сложности в изучении предмета.

Программа соответствует требованиям ФГОС.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение курса «Школа успешности» направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

      В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

 

 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);  создание  фундамента  для  математического  развития,   формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Автор Долгова Александра Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 31302
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓