Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Скачать материал

 

 

 

Рабочая программа

  внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Занимательная математика»

для 4- г класса

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Пояснительная записка

 

 

         Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенняе навыки и умения, а главное –привычку думать самостоятельно. Отыскивать необычные пути к верному решению.

         Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. «Делайте себя сами сегодня и каждый день!» - вот основная идея внеурочной деятельности по «Занимательной математики».

 

Возрастная группа обучащихся, на которых ориентированы занятия 9-10  лет.

Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю.

    Материал каждого занятия рассчитан на 20 -25 минут.

Занятия построены таким образом. Что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материал наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.

 

 Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

 

Основные задачи курса:

 развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

 развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

 развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

 формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

 развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

 формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

 формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

 

    Предполагаемая результативность курса: успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах, выход в Интернет.

 

Структура курса

Основные разделы программы

Количество часов

1

Нестандартные задачи.

4

2

Тренировка внимания.  Концентрация внимания

5

4

Тренировка слуховой памяти

5

5

Тренировка зрительной памяти

4

6

Совершенствование воображения

4

7

Логически –поисковые задания.

4

8

Поиск закономерностей.

4

9

Пространственное воображение

2

10

Развитие быстроты реакции мышления.  

2

 

Всего

34

 

 

Календарно-тематическое  планирование

 

 

Тема занятий

Дата

 

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Выявление уровня развития познавательных процессов у третьеклассников в начале года

 

 

 

2

Раз  Развитие концентрации

внимания . Логически –поисковые задания

 

 

 

3

Тренировка внимания. Нестандартные задачи.

 

 

 

4

Тренировка слуховой памяти  Логически –поисковые задания

 

 

 

5

Тренировка зрительной памяти  Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.

 

 

 

6

Поиск закономерностей.  Нестандартные задачи.

 

 

 

7

Совершенствование воображения  Логически –поисковые задания. Развитие пространственного воображения. Задания со спичками.

 

 

 

8

Логически –поисковые задания.  Нестандартные задачи.

 

 

 

9

Логически –поисковые задания.  Нестандартные задачи

 

 

 

10

Тренировка внимания.   Нестандартные задачи

 

 

 

11

Тренировка слуховой памяти. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.

 

 

 

12

Тренировка зрительной памяти.   Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи

 

 

 

13

Поиск закономерностей.  Нестандартные задачи.

 

 

 

14

Совершенствование воображения.

 

 

 

15

Развитие быстроты реакции мышления.  Нестандартные задачи

 

 

 

16

Развитие концентрации внимания.   Нестандартные задачи.

 

 

 

17

Тренировка внимания.   Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.

 

 

 

18

. Т    Тренировка слуховой

       памяти.   Логически –

       поисковые задания.

Стандартные задачи.

 

 

 

 

19

 Тренировка зрительной памяти.   Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.

 

 

 

20

          Поиск закономерностей.

        Нестандартные задачи.

 

 

 

 

21

 Совершенствование воображения.   Логически –поисковые задания.

 

 

 

22

 Развитие быстроты реакции мышления.   Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.

 

 

 

23

 Развитие концентрации внимания.   Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи

 

 

 

24

 Тренировка внимания.   Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.

 

 

 

25

Тренировка слуховой памяти.  Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.

 

 

 

26

. Тр    Тренировка зрительной

           памяти.. Логически –

          поисковые задания.

         Нестандартные

        задачи

 

 

 

27

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.

 

 

 

28

  Совершенствование воображения.  Логически –поисковые задания. Развитие пространственого воображения. Задания  со спичками

 

 

 

29

Развитие быстроты реакции, мышления.   Логически –поисковые задания

 

 

 

30

.        Развитие концентрации

         внимания.   Нестандартные

        задачи.

 

 

 

31

  Тренировка внимания.   Логически –поисковые задания.

 

 

 

32

  Тренировка слуховой памяти.   Логически –поисковые задания

 

 

 

33

  Тренировка зрительной памяти. Логически –поисковые задания.

 

 

 

34

 Выявление уровня развития познавательных процесов

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение 

 

1.  Холодова О. А. Юным умникам и умницам. 4 класс. Методическое пособие - Москва : Издательство РОСТ, 2011г.

2.  Холодова О. А.  Юным умникам и умницам.  Рабочая тетрадь, 4 класс. (1, 2 часть)  - Москва : Издательство РОСТ, 2011г.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенняе навыки и умения, а главное –привычку думать самостоятельно. Отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. «Делайте себя сами сегодня и каждый день!» - вот основная идея внеурочной деятельности по «Занимательной математики». Возрастная группа обучащихся, на которых ориентированы занятия 9-10 лет. Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 20 -25 минут. Занятия построены таким образом. Что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материал наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 669
    • DOCX 86.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зарипова Гульсина Галимулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16601
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек