Главная / Начальные классы / Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"




Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Занимательная математика»

для 4- г класса















Пояснительная записка



Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенняе навыки и умения, а главное –привычку думать самостоятельно. Отыскивать необычные пути к верному решению.

Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. «Делайте себя сами сегодня и каждый день!» - вот основная идея внеурочной деятельности по «Занимательной математики».


Возрастная группа обучащихся, на которых ориентированы занятия 9-10 лет.

Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю.

Материал каждого занятия рассчитан на 20 -25 минут.

Занятия построены таким образом. Что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материал наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.


Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.


Основные задачи курса:

развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Предполагаемая результативность курса: успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах, выход в Интернет.


Структура курса

Основные разделы программы

Количество часов

1

Нестандартные задачи.

4

2

Тренировка внимания. Концентрация внимания

5

4

Тренировка слуховой памяти

5

5

Тренировка зрительной памяти

4

6

Совершенствование воображения

4

7

Логически –поисковые задания.

4

8

Поиск закономерностей.

4

9

Пространственное воображение

2

10

Развитие быстроты реакции мышления.

2


Всего

34



Календарно-тематическое планирование



Тема занятий

Дата


Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Выявление уровня развития познавательных процессов у третьеклассников в начале года




2

Раз Развитие концентрации

внимания . Логически –поисковые задания




3

Тренировка внимания. Нестандартные задачи.




4

Тренировка слуховой памяти Логически –поисковые задания




5

Тренировка зрительной памяти Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.




6

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.




7

Совершенствование воображения Логически –поисковые задания. Развитие пространственного воображения. Задания со спичками.




8

Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.




9

Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи




10

Тренировка внимания. Нестандартные задачи




11

Тренировка слуховой памяти. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.




12

Тренировка зрительной памяти. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи




13

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.




14

Совершенствование воображения.




15

Развитие быстроты реакции мышления. Нестандартные задачи




16

Развитие концентрации внимания. Нестандартные задачи.




17

Тренировка внимания. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.




18

. Т Тренировка слуховой

памяти. Логически –

поисковые задания.

Стандартные задачи.





19

Тренировка зрительной памяти. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.




20

Поиск закономерностей.

Нестандартные задачи.




21

Совершенствование воображения. Логически –поисковые задания.




22

Развитие быстроты реакции мышления. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.




23

Развитие концентрации внимания. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи




24

Тренировка внимания. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.




25

Тренировка слуховой памяти. Логически –поисковые задания. Нестандартные задачи.




26

. Тр Тренировка зрительной

памяти.. Логически –

поисковые задания.

Нестандартные

задачи




27

Поиск закономерностей. Нестандартные задачи.




28

Совершенствование воображения. Логически –поисковые задания. Развитие пространственого воображения. Задания со спичками




29

Развитие быстроты реакции, мышления. Логически –поисковые задания




30

. Развитие концентрации

внимания. Нестандартные

задачи.




31

Тренировка внимания. Логически –поисковые задания.




32

Тренировка слуховой памяти. Логически –поисковые задания




33

Тренировка зрительной памяти. Логически –поисковые задания.




34

Выявление уровня развития познавательных процесов





Информационно-методическое обеспечение 


1. Холодова О. А. Юным умникам и умницам. 4 класс. Методическое пособие - Москва : Издательство РОСТ, 2011г.

2. Холодова О. А. Юным умникам и умницам. Рабочая тетрадь, 4 класс. (1, 2 часть) - Москва : Издательство РОСТ, 2011г.





Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
  • Начальные классы
Описание:
Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенняе навыки и умения, а главное –привычку думать самостоятельно. Отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. «Делайте себя сами сегодня и каждый день!» - вот основная идея внеурочной деятельности по «Занимательной математики». Возрастная группа обучащихся, на которых ориентированы занятия 9-10 лет. Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 20 -25 минут. Занятия построены таким образом. Что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материал наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.
Автор Зарипова Гульшат Назиповна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1447
Номер материала 1627
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓