Главная / Начальные классы / Программа внеурочной деятельности "Умелые руки"

Программа внеурочной деятельности "Умелые руки"

Рабочая программа

Способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Актуальность программы  заключается в том, что знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы.


Рабочая программа «Умелые руки» ориентирована на учащихся в возрасте 9– 10лет. Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия – 45 минут.

Для реализации программы применяются активные формы и методы, как практические и творческие работы, игровые моменты, постановка и решение проблемных вопросов, упражнения, выставка-презентация, использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов.


Цель программы – развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи.


Задачи:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками,

опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых

объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной

оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы

с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Предполагаемая результативность курса:

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, района), так и краевые. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.


Структура курса


Основные разделы программы

Количество часов

1

Оригами

«Бу «Бумага вокруг нас. Бумага в современнои мире»

Беседа с презентацией об истории бумаги и ее использовании.

Знакомство с базовой формой «Квадрат» и с изделиями, в основе

которых лежит базовая форма «квадрат».

Изготовление поделок на основе базовой формы «квадрат»:

«Яблоко», «Лягушка», «Муха», «Цветочная закладка».

Знакомство с базовой формой «Водяная бомбочка» и с изделиями,

в основе которых лежит базовая форма «водяная бомбочка».

Изготовление поделок на основе базовой формы «Водяная бомбочка»: «Лиса», «Рыбка», «Обитатели леса», «Снежинка»,

«Ёлочки»,

», «Рыбка», «Обитатели леса», «Снежинка», «Ёлочки», «Узоры на

на окнах» «Зимняя сказка».

16

2

Работа с бумагой-квиллинг

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии

бумагокручения – квиллинга.

Беседа с презентацией об истории возникновения технологии

бумагокручения.

Знакомство и изготовление простых форм квиллинга.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

Знакомство с основными правилами работы с бумагой и

инструментами.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”,

прямоугольник”.

Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Изготовление различных форм квиллинга: “капля”, “треугольник”,

долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.

Изготовление поделок: «Цветы», «Узор»,

«Открытка», «Панно из цветов».

Основные формы “Завитки”. Конструирование из основных форм

квиллинга.

Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Изготовление формы квиллинга: “Завитки”.

Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство

с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление

бахромчатых цветов.

Коллективная работа. Составление композиции из форм.

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и

правила её составления.

Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

Использование техники квиллинга.


18


Итого

34




Календарно-тематическое планирование



Тема занятий

Дата


Примечание

Планируемая

Фактическая







Раздел № 1

Оригами




1

Беседа «Бумага вокруг нас. Бумага в современнои мире»




2

Беседа с презентацией об

истории бумаги и ее использова-

нии





3

Базовая форма «Квадрат»




4

Изделие «Яблоко»




5

Изделие «Лягушка»




6

Изделие «Муха»




7

Изделие «Цветочная закладка»




8

Базовая форма «Водяная бомбочка».




9

Изделие «Лиса».




10

Изделие «Рыбка».




11

Аппликация «Обитатели леса».




12

Изделие: «Снежинка».




13

Изделие «Ёлочки».




14

Изготовление аппликации «Осенний лес»




15

Изделие: «Узоры на окнах».




16

Аппликация «Зимняя сказка».





Раздел№2

Работа с бумагой-квиллинг.




17

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.




18

Б Беседа с презентацией об

истории возникновения техно-

логии бумагокручения.

Знакомство и изготовление

простых форм квиллинга.





19

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.




20

Знакомство с основными

правилами работы с бумагой и

инструментами.




21

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.




22

Изготовление поделок: «Цветы»




23

Изготовление поделок: «Узор»




24

Изготовление поделок: «Открытка»




25

Изготовление поделок:

«Панно из цветов».




26

Техника изготовления.

Примеры различного применения ф форм.




27

Изготовление формы квиллинга: “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.




28

Изготовление простых, несложных цветов.




29

Изготовление простых, несложных цветов.




30

Изготовление

бахромчатых цветов.




31

Коллективная работа.

Композиция из основных форм.




32

Коллективная работа.

Композиция из основных форм.




33

Коллективная работа.

Композиция




34

Коллективная работа.

Композиция





Информационно-методическое обеспечение 

  1. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

  2. Интернет-ресурс: http://www.encyclopedia.ru

  3. Интернет-ресурс: http://allforchildren.ru

  4. Интернет-ресурс http://www.nachalka.ru/





Программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
  • Начальные классы
Описание:
Способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы.
Автор Зарипова Гульшат Назиповна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1253
Номер материала 1641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓