Главная / ИЗО, МХК / Программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса.

Программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Секреты мастеров»

для учащихся 6 классов.

Календарные сроки

Тема урока

час

Основное содержание темы, термины, понятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты


План

Факт

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1.



Вводное занятие. ТБ

1

- ознакомление детей с особенностями занятий в кружке;

требования к поведению учащихся во время занятия.

-соблюдение порядка на рабочем месте.

-соблюдение правил по технике безопасности.


-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

уметь:

-правильно использовать инструменты в работе;

-строго соблюдать правила безопасности труда;


-умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, пра¬вилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования инфор¬мации;

-умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональ-ность, удобство.

-умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

2.



Русская самодельная игрушка

18

-рассказ из истории создания куклы



- изготовление куклы в различных техниках

-изготавли-вать самодельные игрушки из ткани, муки и соли;

- разбираться в схемах и чертежах;

- в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

-осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жиз-ни отдельного человека и сообщества людей,

- освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения существующие народные традиции;

- умение ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов.

-развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих спо-собностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображе¬ния и фантазии.


3



Изделия из муки и соли

9

-рассказ из истории создания поделок из теста

-изготовление игрушек-сувениров.


-историчес-кие сведения по развитию промыслов народной игрушки, мукосолек.

-- способы замешивания теста для мукосолек, изготовление цветного теста




- приобретение опыта выполнения эскизов или моделей игрушки в соответствии с традициями различных народных промыслов глиняной игрушки, передача особенностей формы, традиционной орнаментики и колористки;

- умение реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности

- умение ориентироваться в современных художественных промыслах России,

- формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными народными промыслами разных регионов России.

4.



Экскурсии, праздники, выставки

4


-русские народные праздники.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-высказываться в устной и письменной форме;


-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

5.



Итоговое занятие

1


-ориентиро-ваться на качество изделий;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);- понимание места и значения современного декоратив¬ного искусства в жизни человека и общества, знание разно-образных видов современного декоративного творчества, материалов, техник

-умение отмечать смелые образные решения в разных видах декоративного творчества; формирование понимания красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства

-развитие образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения;

Всего 34ч

Программа внеурочной деятельности учащихся 6 класса.
  • ИЗО, МХК
Описание:

« Страна  мастеров»

Программа объединения внеурочной деятельности

 для  детей 6 класса.

Срок реализации — 1 год

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 12 до 13 лет.

Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).

 Программа  кружка рассчитана на один год обучения:

1 год обучения – 6 класс 

 

1 год обучения  34 ч

 

Формы проведения занятий: творческие мастерские, беседы, практикумы,  игровые формы занятий, учебные проекты. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания и составляет 30% общего времени.  

В дополнение к систематическим занятиям кружковцы участвуют в различных конкурсах.

Режим занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. 

 

 

Автор Погорелова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1370
Номер материала 50239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓