Главная / Начальные классы / Программа внеурочной деятельности "Школа будущих актёров" (4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Школа будущих актёров" (4 класс)

Название документа поясн.кола будущих актёров.docx

Программа внеурочной деятельности «Школа будущих актёров»


Программа составлена в соответствии с требованиями:


  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Министерство образования и науки от 06.10.2009г. №373);

  • авторской программы И.А. Генераловой «Театр» в начальной школе ;



I.Пояснительная записка.


Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.
«Школа будущих актёров» в начальной школе, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла в рамках Образовательной системы «Школа 2100»: 1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка; 2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения; 3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней; 4) научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

Специфическая цель курса «Школа будущих актёров» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса «Школа будущих актёров».

Курс рассчитан на четыре года обучения в начальной школе при одном занятии в неделю. В конце каждого полугодия педагог дает качественную характеристику каждому ученику: каким был, что изменилось, что сделал, где проявил себя, каким стал. Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров (один раз в месяц) и анализ увиденного в группе. Это не традиционные «походы» с учителем в театр, а семейный просмотр спектакля с одним из своих родителей. Для каждой возрастной группы составляется примерный план просмотра спектаклей на учебный год, который может корректироваться и включать в себя премьеры, гастрольные и фестивальные спектакли.

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки, игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.

Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры. Урок театра отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.

Одной из идей программы по курсу «Школа будущих актёров» является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях. Одни задания, представленные в программе, являются модификацией уже известных в театральной педагогике актерских упражнений, другие основаны на экспериментальных психологических методах, на собственном опыте педагога, работающего в общеобразовательной школе.

Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Работа по учебным тетрадям на занятии не должна превышать 20 минут, причем обращаться к ним можно несколько раз в ходе занятия на разных его этапах. Это определяется спецификой предмета и возрастными особенностями учеников начальных классов, которым необходима смена видов деятельности для удержания внимания.

Остальное время отводится на тренинги, этюды, импровизации и другие нетрадиционные методы работы. В тетрадях предложено много видов деятельности: раскрашивание, рисование, вырезание, составление композиций, мозаики, склеивание, изготовление бутафории, игрушек, масок, декорации и т.д. Часто представленные задания вариативны, одно и то же задание можно выполнять по-разному и при этом получать правильный результат.

На занятиях дети как бы включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д.

Литературные тексты в учебных тетрадях можно дополнить, используя учебники по литературному чтению для 1–4-х классов («Капельки солнца», «Маленькая дверь в большой мир», «В одном счастливом детстве», «В океане света») авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов – задача не только программы «Чтение и начальное литературное образование», но и курса «Театр» в начальной школе.
Театр нами рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике. А сам ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника, на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент.

После каждой темы педагог может провести уроки-показы, где по-своему разовьет предложенную тему, используя творчество и фантазию детей. Есть в программе темы, которые повторяются в разные годы обучения, но даются на различном уровне сложности, с разным объемом информации и подбором творческих заданий. Например, тема «Создатели спектакля» есть на каждом этапе обучения, в ней рассматриваются различные театральные профессии, деятельность театральных мастерских.
Программа адресована педагогам начальной школы, организаторам досуговых мероприятий и всем любителям театра.





II.Общая характеристика внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Школа будущих актёров».


Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Цель курса: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

  • способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

    Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в начальной школе даются общие представления о его специфике.

    Отличительными особенностями и новизной программы является:

    -
    деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

    средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

    -
    принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

    -
    принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

    Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская образа

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля

  • посещение спектакля

  • работа в малых группах

  • актёрский тренинг

  • экскурсия

  • выступление.

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Программа курса «Школа будущих актёров» включает разделы:

1. «Мы играем – мы мечтаем!»

2. Театр.

3. Основы актёрского мастерства.

4. Просмотр спектаклей в театрах города.

5. Наш театр.

Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова.
В программу «Школа будущих актёров» (раздел «Наш театр») включено инсценирование произведений, изучаемых в программе «Чтение и начальное литературное образование» авторов: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.
Итогом курса «Школа будущих актёров» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

III.Описание места внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Школа будущих актёров».

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Курс рассчитан на четыре года обучения в начальной школе: 1 класс – 32ч, 2-4 классы – 34ч в год , при одном занятии в неделю. В конце каждого полугодия педагог дает качественную характеристику каждому ученику: каким был, что изменилось, что сделал, где проявил себя, каким стал. Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров (один раз в месяц) и анализ увиденного в группе. Это не традиционные «походы» с учителем в театр, а семейный просмотр спектакля с одним из своих родителей. Для каждой возрастной группы составляется примерный план просмотра спектаклей на учебный год, который может корректироваться и включать в себя премьеры, гастрольные и фестивальные спектакли.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Школа будущих актёров».

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на освоение курса «Школа будущих актёров», у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


В результате работы формируются следующие УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке и во время проведении мероприятий;

  • определять последовательность постановки целей с учетом конечного результата;

  • уметь вносить коррективы в план и способ действий для достижения желаемого результата;

  • осознавать, что усвоено и что еще подлежит усвоению;

  • уметь выбрать линию поведения.

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельности и мотивом ;

  • обеспечивать личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Познавательные УУД:


  • уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • уметь добывать, выделять и применять необходимую информацию;

  • уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,

  • сравнение разных ситуаций на сцене;

  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения материала по сценарию;

  • поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе подготовки к спектаклю;

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения и применение изученных правил; описание ситуаций и событий с использованием знаний театральных терминов;


Коммуникативные УУД:


  • уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

  • уметь работать в команде;

  • уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями деятельности.


В ходе реализации программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Школа будущих актёров» к концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие рассуждения о спектаклях (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать актер);

  • верно и выразительно передавать интонации в сценках;

  • правильно владеть разными жестами;

  • передавать в спектаклях смысловую связь элементов театральной постановки, отражать в сценке основное содержание литературного произведения;

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась пьеса или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает);

  • чувствовать гармоничное сочетание персонажей, очертаний;

  • сравнивать свой образ с изображаемым образом;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать образом, речью;

  • соблюдать последовательное выполнение сценария (построение, репетиция, выступление).

знать:

  • основные жанры и виды произведений театрального искусства;

  • научиться умению определять идею произведения, главную задачу;

  • овладеть темпо - ритмом, чувством пространства сцены;

  • научиться общаться со зрителем и партнёром через героев спектакля;

  • овладеть тембровой и интонационной окраской голоса;

  • овладеть умением декламировать и импровизировать;

  • овладеть умением вести диалог и монолог;

  • открыть для себя нравственные и эстетические ценности.

V. Содержание внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Школа будущих актёров» 4 класс

Программа курса «Школа будущих актёров» включает разделы:
1. «Мы играем – мы мечтаем!»
2. Театр.
3. Основы актёрского мастерства.
4. Просмотр спектаклей в театрах города.
5. Наш театр.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырёх лет, что способствует расширению и систематизации знаний о театре.
1.«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

2.Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

3.Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

4.Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

5.Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

Содержание программы «Школа будущих актёров» 4 класс


п/п


Тема


Количество часов


Всего


Теория


Практика




Раздел2. «Театр»





1-2


Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.


2


2



3-4


Театральные жанры.


2


2





Разел3. «Основы актёрского мастерства»


18ч



16ч


5-6


Язык жестов.


2


1


1


7-8


Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.


2



2


9-10


Интонация.


2



2


11-12


Темп речи.


2



2


13-14


Рифма.


2



2


15-16


Ритм.


2



2


17


Считалка.


1



1


18


Скороговорка.


1



1


19


Искусство декламации.


1


_


1


20


Импровизация.


1


_


1


21-22


Диалог. Монолог.


2


1


1




Раздел4. «Просмотр спектаклей в театрах города»





23-25


Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля.


3



3




Раздел 5. «Наш театр»





26-29

Работа над спектаклем по
басням И.А. Крылова.


4


_


4


30-34

Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.


5



5

Итого 34ч

Итого

34ч

28ч



VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Школа будущих актёров».



Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова.
В программу «Школа будущих актёров» (раздел «Наш театр») включено инсценирование произведений, изучаемых в программе «Чтение и начальное литературное образование» авторов: Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций, видео-, аудиозаписей: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры. Урок театра отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.

Название документа тематическое школа будущих актёров.docx

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению

«Школа будущих актёров» на 4 «в» класс.

уро-ка

Тема урока

Элементы

содержания

Тип заня-

тия

Предметный результат

УУД

Материалы

к уроку

Домашнее зада-

ние

Календарные сроки

Примечание


план

факт





1-2

Раздел2. «Театр»



Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

Выявление области знаний в сфере театральных профессий.

теория

Знать

театральные профессии; иметь представление о театральных жанрах.

Личностными результатами освоения программы является:

формирование у учащихся мотивации к обучению, саоорганизации и саморазвития;

развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

развитие критического мышления.




презентация







3-4



Театральные жанры.

Понятие «театральные жанры»

Теория и


Компьютер

мультимедиа проектор

Подготовить сообщение












5-6

Раздел3 «Основы актёрского мастерства»



Язык жестов.






Жесты как средства выразительности речи.

практика

Знать средства выразительности речи: язык жестов,

дикция, интонация; уметь ими пользоваться в речевой ситуации.



















Владеть темпом речи в рамках установленной нормы.







Уметь составлять рифму.





Знать что такое ритм речи.

Компьютер

мультимедиа проектор

Подготовить сообщение






7-8



Дикция. Упражнения для развития дикции.



Понятие «дикция».

Упражнения для развития дикции.

Теория и практика






Подготовить свои упражнения для развития дикции.






9-10



Интонация.



Интонация как средство выражения эмоций.

теория

Регулятивные УУД:

учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Компьютер

мультимедиа проектор

Читать текст






11-12



Темп речи.

Темп речи – как компонент интонации. Скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов)


Теория

практика

Компьютер

мультимедиа проектор



Читать текст




13-14



Рифма.

 Рифма - созвучие в окончании двух или нескольких слов.


практика

Компьютер

мультимедиа проектор

Сочинить рифму




15-16



Ритм.

 Ритм речи — это выразительное средство языка, основанное на равномерном чередовании соизмеримых единиц речи (ударные и неударные слоги). 


Теория и практика

Компьютер

мультимедиа проектор

Чтение текста






17



Считалка.

Счита́лки — вид детского творчества, небольшие стихотворные тексты с чёткой рифмо-ритмической структурой в шутливой форме, предназначенные для случайного избрания (обычно одного) участника из множества.

Теория и практика

Применять считалки

и скороговорки для четкости, ритмичности и правильности речи.





























Иметь представление о декламации и импровизации. Уметь применять их в речевой ситуации.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедийсправочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Компьютер

мультимедиа проектор



Подготовить считалки






18



Скороговорка.

Скороговорка - фраза с труднопроизносимым подбором звуков для развития дикции.


Теория практика

Компьютер

мультимедиа проектор



Подготовить скороговорки






19



Искусство декламации.

Художественная декламация — форма литературного, а иногда и ораторского искусства, художественное выступление, в котором текст, стихи, истории, эссе больше говорятся, чем поются.


практика

Компьютер

мультимедиа проектор



Продекламировать текст






20



Импровизация.

Импровизация (экспромт) - речь или стихотворение, сочиненные и произнесенные без подготовки.


практика

Компьютер

мультимедиа проектор







21-22



Диалог. Монолог.

Монолог и диалог - две основные разновидности речи, различающиеся по количеству участников акта общения.


Теория практика

Владеть монологической и диалогической речью.









Уметь вдумчиво смотреть спектакль и обсуждать.















Применять приобретённые знания и навыки в практической театральной деятельности.








Коммуникативные УУД:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Компьютер

мультимедиа проектор

Подготовить монолог и диалог












23-25

Раздел4 «Просмотр спектаклей в театрах города»

Просмотр спектаклей в РДК. Обсуждение








практика

Компьютер

мультимедиа проектор

















26-29

Раздел5

Проект «Наш театр»





Работа над спектаклем по басням И.А.Крылова.











Басни И.А.Крылова «Слон и Моська», «Квартет»

практика

Компьютер

мультимедиа проектор



Разучивание ролей





Защита проекта






30-34



Работа над спектаклем по сказкам А.С.Пушкина.



Сказка А.С.Пушкина «Сказка о Царе Салтане»

практика

Компьютер

мультимедиа проектор

Разучивание ролей





Защита проекта




































































Программа внеурочной деятельности "Школа будущих актёров" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

  «Школа будущих актёров» в начальной школе, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла в рамках Образовательной системы «Школа 2100»:                    

1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;                                                                         

2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;                             

   3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;    

4) научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

 

                                                                                                                                 

Автор Афанасьева Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 706
Номер материала 3872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓