Главная / Технология / Программа внеурочной деятельности "Твори, выдумывай, пробуй!"

Программа внеурочной деятельности "Твори, выдумывай, пробуй!"


БОУ Полтавского муниципального района Омской области «Полтавский лицей»



«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР БОУ «Полтавский лицей» /Долгова С.А./

«___» _________ 2014г.



«Утверждено»

Директор БОУ «Полтавский лицей»

/ Дедкова Н.К/

«___» _________ 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Твори, выдумывай, пробуй!»

(Наши проекты)

для обучающихся 7 классов

Социальное направление

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Панченко Светлана Вячеславовна

2014-2015 учебный год

Всего 34 часа в год; в неделю - 1 час

(Разработана на основе примерной программы

внеурочной деятельности для обучающихся

5 – 7 классов: Социальное направление/

отв. ред. А.П. Сухарева. – Омск:

БОУДПО «ИРООО», 2012)








Рассмотрено на заседании методического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 2014г.







Рабочую программу составила___________________________ Панченко С.В.




Пояснительная записка

Актуальность

Настоящее время — это время перемен, когда государству нужны лю­ди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностью че­ловека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и бли­жайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставлен­ных целей.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смеще­ние акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на дру­гую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть ос­воена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик дол­жен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позво­ляющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно кон­тролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оцени­вать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятель­ности является его участие в проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством ос­воения действительности и его главные цели — установление истины, раз­витие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Основные понятия:

Проект — буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Проект учащегося — это дидактическое средство активизации позна­вательной деятельности, развития креативности и одновременно формиро­вание определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы основного об­щего образования.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и пре­дусматривают участие обучающихся во внеучебной деятельности.

Метод проектов — педагогическая технология, цель которой ориен­тируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проектно-исследовательская практика ребенка интенсивно может раз­виваться во внеурочных занятиях. Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учи­телей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, пре­доставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую об­ласть, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на форми­рование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяю­щимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование спо­собности к осуществлению ответственного выбора».

Данная программа внеурочной деятельности разработана на два года обучения. Она позволяет реализовать следующие актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный.

Цель программы — создание условий для приобретения школьни­ками социальных знаний, ценностного отношения к социальной реально­сти (к родителям, к семье, к школе, к истории страны); получение некото­рого опыта социального действия.

Задачи программы:

  • выявлять интересы, склонности, способности, возможности уча­щихся к различным видам социальной деятельности;

  • формировать систему знаний, умений, навыков в избранном на­правлении деятельности, расширять общий кругозор в социальной действительности;

  • развивать познавательные способности и формировать исследова­тельский поиск у школьников;

  • развивать специфические умения и навыки проектирования (фор­мулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и пла­нирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей на примере разрешения социальных ситуаций;

- содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем;

- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотруд­ничества.

Количество часов: 34 занятия (1 ч в неделю).

Категория участников: учащиеся 6, 7 класса.

Специфика проектной деятельности в младшем подростковом возрас­те состоит в том, что реализуется система проектных задач. Проектные за­дачи могут быть предметными и метапредметными. В ходе решения сис­темы проектных задач у школьников младшего подросткового возраста могут быть сформированы следующие способности:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось или почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели- схемы, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения за­дачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении зада­чи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано от­клонять точки зрения других).

Программа состоит из двух модулей: теоретического и практического. При изучении первого обучающиеся узнают, что такое проект, что значит проектировать, какие бывают методы проектирования, этапы работы над проектом. Практический модуль состоит из пяти разделов, каждый из ко­торых представляет собой работу над конкретным проектом. В ходе заня­тий учащиеся обязательно создают творческую работу (проект) участвуют в последующей защите.

Занятия проводятся в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объ­ектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательно­сти и пр.).

Оценка достижения результатов внеурочной деятельности

В результате у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, понимания необходимости учения;

  • личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи), ставить новые учебные задачи;

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совме­стно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем или самостоятельно;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и оп­ределять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии опенки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Нотавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходи­мость нового знания;

  • добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

  • перерабатывать информацию для получения необходимого резуль­тата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять ана­лиз, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);

  • использовать информацию в проектной деятельности под руково­дством учителя-консультанта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

учиться критично относиться к собственному мнению;

  • договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгля­ды, для того чтобы сделать что-то сообща;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Итоги учёта знаний, умений, овладения учеником универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблю­дений, основного содержания портфолио учеников, опросников.

Содержание программы

1 год обучения

Теоретический модуль

Тема 1. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использова­ны проекты. Чем проект отличается от исследования. Где использует чело­век проекты, с какой целью?

Тема 2. Знакомство с основными правилами сотрудничества. Как ра­ботать без конфликтов? Как увидеть проблему? Что такое суждение? Зна­комство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правиль­но делать умозаключения.

Тема 3. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Выполнение практической части, заданий (практиче­ские задания тица «что сначала, что потом..»)

Тема 4. Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практиче­ские задания по созданию схем, графиков.

Тема 5. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п.

Тема 6. Как сделать сообщение о своем проекте. План выступления.

Практический модуль

Тема 7. Подготовка проекта «Я и мое отечество». Предполагаемые темы проекта: «Мой город — моя гордость!», «Красивый город - мой го­род», «Если мы будем немного добрее», «Как прекрасна Земля и на ней человек», конкурс проектов благоустройства города «Омск-дизайн».

Тема 8. Подготовка проекта «Я и школа». Предполагаемые темы про­екта: «Мой досуг», «Книжная неделя», «Подари учебник школе», «Лидер 21 века», «Школьный парламент».

Тема 9. Подготовка проекта «Я и планета»: «Цвети, Земля», «Вместо елки — букет», «Наедине с природой», «Мы класс, свободный от курения», «Сохрани радость жизни», «Мы за жизнь!», «Чистый двор», «Чистый класс».

Тема 10. Подготовка проекта «Я и Я»: «Правила поведения в школе, «ТБ в быту и дома», «Давай дружить с тобой, дорога», «Преступление и на­казание», «Я и политика», «Учимся строить отношения «, «Рука помощи».

Тема 11. Подготовка проекта «Я и семья»: «История моей семьи в ис­тории города», «Рука помощи», День района /поселка /улицы (вечер се­мейного отдыха, поделки, чествование лучших семей), «День матери», презентации семейного опыта, «Школьный день — вместе», «Дети + роди­тели + учитель», «Ответственные родители».

Тема 12. Представление результатов деятельности. Мини-конферен­ция в классе. Представление своих проектов.



Содержание 2 – го года обучения

7 класс

Введение – 1 час

Цели и задачи курса. Содержание деятельности в процессе изучения курса. Учебное место, его организация. Внутренний распорядок, общие правила труда, производственной санитарии и личной гигиены. Безопасные приемы пользования инструментами и приспособлениями.

Проектирование в профессиональной деятельности. Творческая деятельность и творческий проект

Деятельность человека, ее виды. Творческая деятельность. Виды профессий. Сущность технологических возможностей трудовой деятельности. Творческий проект. Этапы работы над творческим проектом. Виды проектов.

Практическая работа. Составление опорной схемы проектной деятельности.

Организационно-подготовительный этап – 6 часов

Объект проектирования. Оценка возможностей для его выполнения.     Пути поиска информации – 2 часа

Исследование потребности и краткая формулировка задачи.

Определение цели проектирования. Источники научной и технической информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные и др. Методы сбора и систематизации информации.

Практические работы. Выбор темы проекта. Создание банка идей. Выполнение эскизов.

Выбор модели проекта – 2 часа

Требования к изделиям. Технология оценки предложенных проектов.

Исследование и анализ возможности изготовления изделия, оценка требуемых знаний, умений, навыков. Изучение профессий, связанных с производством данного изделия.

Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие.

Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки проекта.

Практические работы. Обоснование выбора. Подбор материалов для выполнения проекта. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Планирование изготовления изделия.

Разработка технологической документации – 2 часа

Значимость планирования трудового процесса. Состав проектной документации. Виды технических документов. Правила составления технологических и инструкционных карт.

Практические работы. Составление технологической последовательности изготовления изделия. Разработка технологических карт для поузловой обработки  изделия.

Технологический этап – 20 часов

Изготовление изделия – 18 часов

Технология изготовления изделий. Технические условия на выполнение операций. Требования к качеству работы. Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические нормы.

Способы окончательной обработки и оформления готового изделия.

Практические работы. Конструирование и моделирование изделия. Пооперационная обработка изделия. Окончательная отделка и оформление готового изделия.

Знакомство с рекламой.

Экономическое обоснование проекта – 2 часа

Экономические требования к изделию. Экономическая оценка произведенного изделия. Расчет материальных затрат, пути их снижения.

Реклама, ее необходимость и важность в современной жизни.

Практические работы. Расчет материальных затрат на изделие.

Подготовка рекламного проспекта.

Заключительный этап – 8 часов

Оформление пояснительной записки к проекту – 4 часа

Структура пояснительной записки. Требования к оформлению проектной документации.

Практическая работа. Оформление проектной документации (проектного альбома).

Представление результатов проектной деятельности – 2 часа

Определение целей презентации. Формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.

Практические работы. Подготовка различных форм представления результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.

Защита проекта. Подведение итогов – 2 часа

Критерии оценки творческого проекта. Порядок защиты проекта. Психологический аспект публичного выступления. Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной  деятельности.

Практические работы. Публичная защита проектов. Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями.

Оценка своей деятельности в процессе проектирования, изготовления и испытания изделия. Анализ выполненной работы.

Методические рекомендации

В основу программы была положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достига­ется благодаря решению той или иной практически или теоретически зна­чимой для ученика проблемы. Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.

Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.

Внутренний результат — опыт деятельности — станет бесценным дос­тоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

Учебная программа, которая последовательно применяет проектный ме­тод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Иде­альным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различ­ные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.

Необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших подростков. Темы проектов для этого возраста должны быть в большей степени связаны с предметным содержанием. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, долж­на находиться в зоне ближайшего развития. Продолжительность выполне­ния проекта целесообразно ограничить 1-4 неделями.

На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, вик­торина, панно и т.п.), поскольку одной из главных целей предлагаемого курса является подготовка к защите индивидуального проекта выпуск­ника основной школы.

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, фасилитатор. Он не передает знания, а направляет деятель­ность школьника, то есть:

  • фасилитирует. Учитель провоцирует вопросы, направляет раз­мышление, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различ­ные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, орга­низация групповой дискуссии, постановка вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, постановка вопросов, ответы на которые прозвучат абсурдно, раскрывая противоречия в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный перессказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.);

  • консультирует. Учитель оказывает помощь в случае возникающе­го затруднения, показывая путь решения, а не само решение;

  • мотивирует. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной дея­тельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения. Высокий уровень мотивации в деятельности — залог успешной работы над про­ектом;

- наблюдает. При использовании метода проектов помимо оценки продукта проектной деятельности необходимо отслеживать такой ре­зультат, как психолого-педагогический эффект — формирование лично­стных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный вы­бор и осмысливать его последствия.

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы, но на всех этапах он:

- выбирает (принимает решения). Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности;

  • выстраивает систему взаимоотношений с людьми. В этом случае речь идет не только о ролевом участии в командной работе. Выход за пределы школы в поисках информации или для проверки (реализации) своей идеи ставит перед необходимостью вступать во взаимоотношения с взрослыми людьми (библиотекарь, дворник и т.п.) и сверстниками с новых позиций. В этом случае, в отношениях с взрослыми происходит переход с позиций социальной инфантильности (он — ответственный опекун, я — безответственный потребитель) на позиции сотрудничества (он — профессионал, выполняющий свою работу, принимающий реше­ния; я — человек, делающий конкретное дело и несущий за него ответ­ственность). Таким образом, взаимодействие с учителем-консультантом позволяет освоить еще одну ролевую позицию;

- оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оцен­ки. Учащийся оценивает «чужой» продукт — информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистично­сти и т.п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Ученики описывают продукт, назы­вают его характеристики, которые кажутся им важными для использова­ния продукта по назначению, способны высказывать оценочное отноше­ние к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания.

В начале реализации программы предложения по шагам, которые следует выполнить в ходе проекта, могут исходить от учителя, ведущая роль учителя будет характерна на аналитическом этапе, а некоторые из перечисленных выше действий оказываются пропущены. Для сопровож­дения и поддержки реализации программы внеурочной деятельности «Наши проекты» в учебной деятельности могут использоваться сле­дующие приемы:

  • проблемное введение в тему урока;

  • постановка цели и задач урока совместно с учащимися;

  • совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;

групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распреде­лением работы в группе;

  • выдвижение идеи (мозговой штурм);

  • постановка вопроса (поиск гипотезы);

  • формулировка предположения (гипотезы);

  • обоснованный выбор способа выполнения задания;

  • составление аннотации к прочитанной книге, картотеке;

  • поиск дополнительной литературы;

  • подготовка доклада (сообщения);

  • самоанализ и самооценку, рефлексию;

  • поиск альтернативных способов решения проблемы и т.п.

Этапы работы над проектом

Этап работ ы

Виды деятельности обучающихся

1

Поисковый

  • Моделирование искомой ситуации

  • Анализ имеющейся информации

  • Определение и анализ проблем

  • Определение потребности в информации

  • Сбор и изучение информации

2

Аналитичес­кий

  • Постановка цели проекта

  • Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности

  • Определение задач

  • Определение способа разрешения проблемы

  • Составление плана реализации проекта: пошаговое планирова­ние работ

  • Планирование продукта

  • Анализ ресурсов

  • Сбор и изучение информации

3

Практический

  • Выполнение плана работ

  • Текущий контроль

  • Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию

4

Презентаци­онный

  • Предварительная оценка продукта

  • Планирование презентации и подготовка презентационных ма­териалов

  • Презентация продукта

  • Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)

5

Контрольный

  • Анализ результатов выполнения проекта

  • Оценка качества выполнения продукта

  • Оценка продвижения



Перечень возможных форм продуктов

- WEB-сайт

  • видеофильм

  • выставка

- газета

постановка

  • праздник

  • коллекция

  • мультимедийный продукт

  • справочник

Перечень возможных форм презентаций

  • демонстрация готового продукта

  • выставка

  • реклама

  • спектакль

Классические источники информации: энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки; видеокассеты, материалы на компакт- дисках, экскурсии; беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере дея­тельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недос­тающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электрон­ных носителях, в СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Интернет-сайты: conf.cpkro.kirov.ru; www.eidos.ru

Порядок деятельности

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть опыт работы учителя по этой теме, богатство разнообразных источников информации, желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтем учителю следует не только предложить детям ши­рокий их выбор, но и подсказать, как они могут сами их сформулировать.

После сбора сведений идет обсуждение проектов. Итог работы над те­мой — собранная и систематизированная картотека. Для участников группо­вой проектной деятельности — презентация полученного результата.

При разработке проектов учитываются возможности, интересы каж­дого ученика, планируется включение детей в разнообразные виды дея­тельности, создание ситуации успеха для каждого.

Планируемые результаты реализации программы

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление проекте.

Умеет:

  • дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта;

  • определять конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через проект;

  • определять групповую проблему, ставить цель и разрабатывать че­рез проект (групповой проект);

  • определять социально-значимую проблему, ставить цель и разраба­тывать через проект (групповой проект).

Обучающиеся смогут научиться

Сформированные действия







  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать:

  • наблюдать; проводить эксперименты;









  • - делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

; объяснять, доказывать и защи­щать свои идеи


В ходе решения системы проектных задач полу­чит возможность для формирования следующих действий:

- Рефлексировать (видеть проблему; анализи­ровать сделанное — почему получилось, по­чему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- Целсполагать (ставить и удерживать цели);

- Планировать (составлять план своей деятель­ности)

- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Моделировать (представлять способ действия)

Проявлять инициативу при поиске способа

(способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодейство­

вать при решении задачи, отстаивать свою

позицию, принимать или аргументировано

отклонять точки зрения других)



Оценка достижения результатов внеурочной деятельности

Критерии, представленные в таблице, содержат не только пункты, мо­тивирующие желание работать в сотрудничестве, но и пункты, дающие возможность каждому ученику увидеть свои достоинства. Именно наличие критериев подобного рода дает ученикам ощущение того, что в работе ко­манды важно и значимо участие каждого: и того, кто генерирует идеи, и того, кто координирует деятельность, и того, кто умеет поддержать и ободрить.



Критерии оценивании

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

I. Участвует в обсуждении ключевых вопро­сов





2. Умеет распределить последовательность действий каждого члена команды





3. Сотрудничает с другими во время работы над достижением общих целей





4. Высказывает новые идеи





5. Вносит конструктивные предложения





6. Умеет выслушивать товарищей





7. Тщательно обдумывает информацию





8. Умеет сравнивать и обобщать высказанные товарищами идеи





9. Умеет корректно отстаивать свою точку зрения





10. Умеет выяснять, что непонятно





11. Умеет принимать помощь товарищей





12. Подбадривает и поддерживает товарищей






Перечень необходимого оснащения программы

Компьютер, Smart-доска, документ-камера. Рекомендуется применять не только зрелищный видеоряд, созданный учителями, но и организовы­вать активную работу самих учащихся по подготовке таких занятий, что делает усвоение темы более эффективным.



Список литературы

  • Белобородое Н.В. Социальные творческие проекты в школе. — М.: Аркти, 2006.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010.

  • Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе // Практика административной работы в школе. — 2006. — № 6. — С.65-70.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.

  • Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // На­родное образование. — 2000. — № 7.

  • Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников / Под ред. И.А. С'асовой. — М.: Вентана-Графф, 2003.

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образова­ние / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]. — М.: Просвещение. 2010.

  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М., 2005.

  • Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. — 2003. — № 6.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обра­зования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010.


Программа внеурочной деятельности "Твори, выдумывай, пробуй!"
  • Технология
Описание:


 

 

 

 

Программа состоит из двух модулей: теоретического и практического. При изучении первого обучающиеся узнают, что такое проект, что значит проектировать, какие бывают методы проектирования, этапы работы над проектом. Практический модуль состоит из пяти разделов, каждый из ко­торых представляет собой работу над конкретным проектом. В ходе заня­тий учащиеся обязательно создают творческую работу (проект) участвуют в последующей защите. Количество часов: 34 занятия (1 ч в неделю). Занятия проводятся в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объ­ектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательно­сти и пр.).

Категория участников: учащиеся 6 - 7 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия проводятся в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объ­ектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательно­сти и пр.).

Автор Панченко Светлана Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1418
Номер материала 46385
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓