Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности "Развлекательный английский" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности "Развлекательный английский" (5 класс)

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая учебная программа по английскому языку для 6 классов составлена в соответствии с требованиями  Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями  к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном   образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся.

 

Обоснование актуальности  данной рабочей программы

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

 

Цели и задачи программы

 

Главной целью данного курса является:

- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

 

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

 I. Познавательный аспект.

- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на обучение детей в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой.

 

Учет возрастных и психологических особенностей детей

 Предлагаемая программа предназначен для обучения детей 12 - 13 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Ведущую роль в развитии школьника этого возраста играют общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. Это наиболее сложный «переходный возраст» -  период от детства к взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование – «чувство взрослости».

Для учащихся 6 класса, продолжающих изучение ИЯ, актуальной является задача, связанная  с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение таких задач, связанных с развитием таких качеств как самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.

Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, таким образом, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что не только способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых (например, недостаточный объем оперативной слуховой памяти можно компенсировать успешной работой зрительного и моторно – графического анализаторов).

Ведущие принципы:

1.   Ориентация на личность учащегося.

2.   Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

3.    Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.

4.    Сбалансированное обучение  устным  (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.

5.   Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.

6.   Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

7.   Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным

8.   Преимущественное использование  аутентичных текстов.

9.   Социокультурная направленность.

 

Особенности реализации программы

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

 Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

 

Место проведения  занятий: рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

 

Виды деятельности:

    речевые и фонетические разминки;

    игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

    чтение, литературно-художественная деятельность;

    постановка драматических сценок, спектаклей;

    прослушивание песен и стихов;

    разучивание стихов;

    разучивание и исполнение песен;

    проектная деятельность;

    диалоги;

    выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Форма подведения итогов: выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

     добровольность участия и желание проявить себя;

     сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

     сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

     занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

     эстетичность всех проводимых мероприятий;

     четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

     наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

     широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

     гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

     привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

 

Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

      предметные;

      метапредметные;

      личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности  школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ

 

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии ( в соотношении 50% на 50%).

 

 

Название раздела

Общее кол-во часов

1.

«Учимся играючи»

6 часов

2.

 «Реальный английский»

7 часов

3.

«Зимние праздники в России и Великобритании»

4 часа

4.

«Сказочный английский»

4 часа

5.

«Поговорим о еде»

4 часа

6.

 «Путешестие по Англии»

8 часов

7.

Подведение итогов.

1 час

 

Итого: 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Тема

Количество часов

Формируемые умения

Теоретические

Практические

Внеаудиторные

 

 

1.                 Учимся играючи (6 часов)

1

Фразы и жесты приветствия и прощания.

В мире вежливости.

+

+

 

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь.

2

Песенный английский

+

+

 

 Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

3

В мире песен.

+

+

 

4

В мире прекрасного.

+

+

 

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

5

Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы)

+

+

 

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

 

2. «Реальный английский» (7 часов)

6

Краткая информация о себе

+

+

 

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

7

Проект по теме «Моя семья»

+

+

 

Представление членов семьи.

Понимание семейных ценностей.

8

Диалог «В библиотеке»

+

+

+

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них

9

Диалог «На улице»

+

+

+

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

10

Диалог «В магазине»

+

+

+

Развитие диалогической речи

11

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

+

+

 

Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях

12

Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)

+

+

 

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

3. «Зимние праздники в России и Великобритании» (4 часа)

13

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

+

+

 

Формирование потенциального словаря по теме

14

Подготовка к праздникам.

+

+

 

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

15

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

+

+

 

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

16

Подведение итогов.

Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

+

+

 

Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий

4. «Сказочный английский» (4 часа)

17

Чтение сказки, работа с лексикой 

 

+

+

 

Формирование потенциального словаря

18

Знакомство со сценарием и распределение ролей

+

+

 

Развитие интереса к изучению англ.яз. через драматизацию сказок.

19

Репетиции, оформление спектакля

 

+

+

Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками

20

Презентация спектакля

 

+

+

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля

5. «Поговорим о еде!» (4 часа)

21

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.

+

+

 

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

22

Что мы едим. Время приёма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты)

+

+

 

Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии

23

Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

+

+

 

Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках

24

Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток

+

+

 

Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.

6. «Путешествие по Англии» (8 часов)

25

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.

 

+

+

 

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах

26

Что мы знаем об Англии?

+

+

 

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке

27

Достопримечательности Лондона

+

+

 

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.

28

Королевский Лондон

+

+

 

Знакомство с историей страны изучаемого языка.

29

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

+

+

 

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.

30

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией

+

+

 

Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией»

31

Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»

 

+

 

Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией»

32

Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»

+

+

 

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

33

Подведение итогов (1 час)

Игровой урок.

 

+

 

Развитие умения работать в группе

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности "Развлекательный английский" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 377
    • DOCX 48.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Софина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Софина Анна Викторовна
    Софина Анна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16054
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 107 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания русского языка как иностранного

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе