Главная / Другое / Программа внеурочной деятельности "Право и я" (начальные классы)

Программа внеурочной деятельности "Право и я" (начальные классы)

Пояснительная записка

Изучение прав человека уже давно является важной частью начального образова­ния во многих странах мира. И наша страна в данном контексте не является исключением. Министерство образования РФ в ряде своих писем отражает необходимость правового просвещения детей с целью их подготовки к жизни в демократическом обществе.

Основная цель данной программы состоит в практическом осуществлении поставленной правительством задачи.

Знакомство с правами человека позволяет решить не только право­вые, но и нравственные, психологические и педагогические про­блемы. В связи с этим, данная программа отражает зависимость правово­го и нравственного воспитания от психолого-педагогических осо­бенностей развития личности учеников начальных классов.

Начиная с раннего возраста, дети впитывают в себя ценности об­щества, которое их окружает. Понимание неотъемлемости своих прав, необходимости уважения прав других и развития самоуважения, формирует у ребенка определенное мировоззрение.

В связи со сказанным выше, данная программа обладает своей спецификой:

1. Программа «Право и Я» является ознакомительной и позволяет воспитанникам получить начальные знания о демократических ценностях и правах человека на основе Конвенции ООН по правам ребенка и Всеобщей декларации прав человека.

2. Изучаемый материал преподносится в доступной форме, с учетом возрастных особенностей учеников младшей школы. Формулировки и термины Всеобщей декларации прав человека и Конвенции ООН по правам ребенка излагаются в простом и наглядном языковом варианте. Цель состоит в том, чтобы дети усвоили главный смысл, и поняли зало­женные в статьях документов принципы.

При изучении данного курса, максимально используются игровые, занимательные и ак­тивные формы работы, что способствует благоприятным и есте­ственным условиям для понимания и усвоения детьми нравствен­ных норм. Во время проведения занятия с детьми, необходимым условием является создание атмосферы доверия, открытости и доброжелательности.

3. Изучение курса «Право и Я» рекомендуется строить на принципе преемственности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предназначение курса «Право и Я» состоит в получении дополнительного образования в рамках правового направления образовательного учреждения.

На начальном этапе, изучение материала проходит на уровне представлений, понятий и чувств. Подготовка базы для изучения Всеобщей декларации прав человека и Конвенции ООН о правах ребенка, происходит в интересной, легкой и увлекательной форме, посредством знакомства с литературными источниками и жизненными ситуациями, а также в ходе откровенных дискуссий, задумчивых бесед и решений проблемных ситуаций.

В процессе углубления, растет доля теоретического материала, проводится работа над основными понятиями и терминами (такими, как «право», «обязанности», «ответственность», «государство», «гражданин», «лич­ность», «свобода вероисповедания», «раса», «социальное положе­ние» и т. п.). Объяснение выше перечисленных понятий не предпо­лагает строгого и исчерпывающего толкования, оно должно ориентировать на передачу смысла, что на данном этапе является вполне достаточным.

Оценка и обсуждение (с точки зрения соблюдения прав человека) различных жизненных ситуаций, взятых из литера­туры, знакомых по урокам истории или окружающего мира, а также другим источникам, обмен мнениями и выполнение различных творческих зада­ний, позволят подвести детей к осознанию своих прав и обязанно­стей, научат делать осознанный выбор в различных сферах жизни.

Необходимо намеренно акцентировать внимание обучающихся не только на их правах, но и обязанностях, а также показать неразрывность и взаимосвязь прав и обя­занностей, объяснить необходимость уважения прав других.

Благодаря полученным на занятиях опыту и знаниям, обучающиеся смогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость, научатся со­страданию, терпимости и правилам общения, строящимся на уваже­нии и соблюдении прав других людей.


III. МЕСТО КУРСА


На занятия в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 68 часов. 2-3 классах - по 34 часа.(34 учебные недели)



IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА



Благодаря полученным на занятиях опыту и знаниям, обучающиеся смогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость, научатся со­страданию, терпимости и правилам общения, строящимся на уваже­нии и соблюдении прав других людей.


V. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Требования к образовательному результату (ФГОС)

Характеристика результата (базовый уровень, повышенный уровень)

Способы оценки результата

Первый год

обучения

Второй год

обучения

Познавательные

Базовый




умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Педагогическое

наблюдение

Педагогическое

наблюдение


Повышенный




освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Участие в создании

проектов, играх

Публичная защита проектов



Коммуникативные

Базовый




готовность слушать собеседника и вести диалог

Семейная олимпиада

по праву

Участие в обсуждении проблем, круглых столах


Повышенный




готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ролевая игра

Ролевая игра

Регулятивные

Базовый




Способность запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, планирование своих действий на определённых этапах занятия;

контролировать выполнение задания; оценивать результаты собственных действий

Участие в создании

проектов,

исследовательских

работ

Участие в создании

проектов,

исследовательских

работ





Повышенный




Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, способность к анализу причин успеха/неуспеха и устному формулированию их

Участие в проектах,

Создание исследовательских

работ



Участие в проектах,

Создание исследовательских

работ



Личностные

Базовый




усвоение ценностных представлений о своей семье и своей малой Родине, о России, осознание своей принадлежности к определённому народу


Участие в правовых

викторинах,

дискуссиях,

обсуждениях.

Участие в семинарах, викторинах и т.д.





Повышенный




знание основных моральных и правовых норм, ориентация на их выполнение осознание, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки


Конкурс рисунков,

диагностика

уровня воспитанности

(методика

Н.П. Капустиной);

Конкурс рисунков, проведение классных часов в начальной школе





VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Первый год обучения


1. Я – гражданин. Почему так часто говорят о гражданских правах?

1 час

2. Россия – Родина моя. Фотоконкурс.

1 час

3. Практическая работа: «Работаем с картой»

1 час

4. Древние славяне – наши предки. Почему мы говорим «древний», «древность». Откуда произошло слово «Табу»

1 час

5. Проекты: «Как человек научился писать», «Пиктография», «История письма»

1 час

6. Великий князь Ярослав Мудрый. «Русская правда»

Почему на Руси носили бороды.

1 час

7. Первый российский царь Иван IV Грозный. Первый российский герб. Москва – столица России.

1 час

8. Многонациональная Россия. Беседа

1 час

9.Практическая работа: «Национальная одежда народов России»

1 час

10. Красна изба углами или милости прошу к нашему шалашу. (Национальные жилища народов России)

1 час

11. Чудо хоромы – божие домы. (Религии народов России)

1 час

12. Государственные символы нашей страны.

1 час

13. Государственные праздники России. Творческая работа: «Дворец Деда Мороза»

1 час

14.Где живёт Дед Мороз?

«Владения Снежной королевы» Фотоконкурс

1 час

15. Поговорим о законах России: Конституция, о семье, о труде, об образовании и т.д.

Чтение и беседа по сказке А. Менакера «Украли у Белочки ягоды-фрукты, орехи и прочие лесопродукты»

1 час

16. Мы и наши права. Урок-игра

1 час

17. Семейная олимпиада по праву. Приглашаем наших родителей

1 час

18. Я - помощник в своей семье.

1 час

19. Мама, папа, я -дружная семья. Изготавливаем ангела-хранителя своей семьи

1 час

20. Фотографии из семейного альбома. Фотоконкурс

«Я - горжусь!»

1 час

21. Земля – наш общий дом. Чтение и беседа по стихотворению А. Менакера «Шар голубой»

1 час

22. Проект: «Создаем Красную книгу животных Томской области»

1 час

23. Я люблю свою школу! Конкурс творческих работ

1 час

24. По каким правилам мы живем в школе. Беседа

1 час

25. С чего начинается самооборона? Толерантность, терпение, доброта.

1 час

26. Личная безопасность в доме. Неприкосновенность жилища. Урок - игра

1 час

27. Личная безопасность на улице. Практическая работа: «Как и почему похищали сказочных героев?»

1 час

28. Пожарная безопасность. Как вести себя при пожаре.

Беседа по произведениям С.Я.Маршака «Пожар», Г.Х. Андерсена «Огниво». Конкурс рисунков

1 час

29. Творческая работа: «Придумываем сказку в картинках о ПДД»

1 час

30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Заочная экскурсия по городу

1 час

31 . Герои Советского Союза - наши земляки. Урок Мужества

1 час

32. Улица 79 Гвардейской дивизии. Почему она так называется. Экскурсия в музей Боевой славы 79 Гвардейской дивизии в школе №34

1 час

33. Отдых и вседозволенность вещи несовместимые. Практическая работа: «Антиреклама вредных привычек»

1 час

34. Создание книги сказок в картинках «Я и мои права»

Презентация

1 час



Второй год обучения


1. Человек - кузнец своего счастья

1 час

2. Царство Закон

1 час

3. Царство Беззаконие

1 час

4. Что мы знаем о правах человека?

1 час

5. ООН и Всеобщая Декларация прав человека

1 час

6. Я и мы

1 час

7. Жизнь даётся один раз

1 час

8. Жизнь в неволе (рабство)

1 час

9.Закон один для всех

(Устав школы, ВДПЧ)

1 час

10. Честь и репутация

1 час

11. Свобода выбора: где жить и с кем жить (ст.13-16

1 час

12. Государство. Я часть своей страны.(ст.21)

1 час

13. Свободный труд

1 час

14.Интеллектуальный марафон

1 час

15. Документы ООН по правам ребёнка

1 час

16. Дети под защитой государства

1 час

17. Дом, в котором я живу

1 час

18. Охрана здоровья

1 час

19. Беда может случиться с каждым

1 час

20. Нужны ли любовь и внимание?

1 час

21. Защита от жестокости и эксплуатации

1 час

22. Труд детей

1 час

23. Защита от дискриминации

1 час

24. Один для всех и все для одного

1 час

25. Что мы знаем о правах ребёнка. Интеллектуальный марафон

1 час

26. Государственные символы. Что такое герб? (из истории)

1 час

27. Государственные символы. Флаг - символ государственной власти. Исторический экскурс.

1 час

28. История возникновения и развития государственного флага России.

1 час

29. Борьба цветов российского флага.

1 час

30. Знамя Победы

1 час

31 . Государственный гимн РФ.

1 час

32. Президент РФ.

1 час

33. Правительство РФ.

1 час

34.Правовой марафон

1 час








VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ


Расписание занятий (первый год обучения)


Дата

Время

Тема

Место занятий


Преподаватель

Ресурсы



«Право и я»» 34 часа


Костарева М.В.




1. Я – гражданин. Почему так часто говорят о гражданских правах?


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа



2. Россия – Родина моя. Фотоконкурс.

Экскурсия

Костарева М.В.

Экскурсия по городу



3. Практическая работа: «Работаем с картой»


Костарева М.В.

Практическая работа. Создание таблицы государств – соседей России.



4. Древние славяне – наши предки. Почему мы говорим «древний», «древность». Откуда произошло слово «Табу»


Костарева М.В.

Интерактивная форма работы с использованием наглядного материала



5. Проекты: «Как человек научился писать», «Пиктография», «История письма»


Костарева М.В.

Групповая форма работы, выполнение творческого задания.



6. Великий князь Ярослав Мудрый. «Русская правда»

Почему на Руси носили бороды.


Костарева М.В.

Интерактивная доска, интернет. Практическая работа.



7. Первый российский царь Иван IV Грозный. Первый российский герб. Москва – столица России.


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы



8. Многонациональная Россия. Беседа


Костарева М.В.

Беседа с элементами игры. Интерактивная доска



9.Практическая работа: «Национальная одежда народов России»


Костарева М.В.

Практическая работа с использованием интернета, энциклопедий



10. Красна изба углами или милости прошу к нашему шалашу. (Национальные жилища народов России)


Костарева М.В.

Игра с использованием интерактивной доски



11. Чудо хоромы – божие домы. (Религии народов России)


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы



12. Государственные символы нашей страны.


Костарева М.В.

Практическая работа с использованием интерактивной доски, печатного дополнительного материала



13. Государственные праздники России. Творческая работа: «Дворец Деда Мороза»


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы. групповая форма работы



14.Где живёт Дед Мороз?

«Владения Снежной королевы» Фотоконкурс

Экскурсия

Костарева М.В.

Экскурсия по городу



15. Поговорим о законах России: Конституция, о семье, о труде, об образовании и т.д.

Чтение и беседа по сказке А. Менакера «Украли у Белочки ягоды-фрукты, орехи и прочие лесопродукты»

.

Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы



16. Мы и наши права. Урок-игра


Костарева М.В.

Интерактивная доска, карточки



17. Семейная олимпиада по праву. Приглашаем наших родителей


Костарева М.В.

Интерактивная доска, карточки



18. Я - помощник в своей семье.


Костарева М.В.

Беседа с элементами игры



19. Мама, папа, я -дружная семья. Изготавливаем ангела-хранителя своей семьи


Костарева М.В.

Компьютер,

Практическая работа : изготовление ангела хранителя семьи из подручных материалов



20. Фотографии из семейного альбома. Фотоконкурс

«Я - горжусь!»


Костарева М.В.

Оформляем выставку семейных фотографий



21. Земля – наш общий дом. Чтение и беседа по стихотворению А. Менакера «Шар голубой»


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы



22. Проект: «Создаем Красную книгу животных Томской области»


Костарева М.В.

Интернет, энциклопедии. Практическая работа в группах



23. Я люблю свою школу! Конкурс творческих работ


Костарева М.В.

Конкурс творческих работ



24. По каким правилам мы живем в школе. Беседа


Костарева М.В.

Беседа с элементами игры с использованием интерактивной доски



25. С чего начинается самооборона? Толерантность, терпение, доброта.


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы



26. Личная безопасность в доме. Неприкосновенность жилища. Урок - игра


Костарева М.В.

Урок-игра



27. Личная безопасность на улице. Практическая работа: «Как и почему похищали сказочных героев?»


Костарева М.В.

Практическая работа в группах с использованием произведений любимых авторов



28. Пожарная безопасность. Как вести себя при пожаре.

Беседа по произведениям С.Я.Маршака «Пожар», Г.Х. Андерсена «Огниво». Конкурс рисунков


Костарева М.В.

Конкурс рисунков. Практическая работа



29. Творческая работа: «Придумываем сказку в картинках о ПДД»


Костарева М.В.

Интернет, энциклопедии, творческая работа



30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Заочная экскурсия по городу


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы.



31 . Герои Советского Союза - наши земляки. Урок Мужества

Экскурсия по городу.

Костарева М.В.

Беседа



32. Улица 79 Гвардейской дивизии. Почему она так называется. Экскурсия в музей Боевой славы 79 Гвардейской дивизии в школе №34

Экскурсия

Костарева М.В.

Экскурсия в музей СОШ №34



33. Отдых и вседозволенность вещи несовместимые. Практическая работа: «Антиреклама вредных привычек»


Костарева М.В.

Урок – игра

Оформление выставки рисунков



34. Создание книги сказок в картинках «Я и мои права»

Презентация


Костарева М.В.

Групповая форма работы

Итого:

34 часа





Расписание занятий (второй год обучения)


Дата

Время

Тема

Место занятий


Преподаватель

Ресурсы



«Право и я»» 34 часа


Костарева М.В.




1. Человек - кузнец своего счастья


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа



2. Царство Закон


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа



3. Царство Беззаконие


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа. Разгадывание кроссворда



4. Что мы знаем о правах человека?


Костарева М.В.

Проектная работа: "Коллаж "Счастье ...класса"



5. ООН и Всеобщая Декларация прав человека


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа.



6. Я и мы


Костарева М.В.

Беседа. Заполнение анкеты.



7. Жизнь даётся один раз


Костарева М.В.

Оформление "Ленты жизни". Беседа. практическая работа.



8. Жизнь в неволе (рабство)


Костарева М.В.

Беседа с элементами игры. Интерактивная доска



9.Закон один для всех

(Устав школы, ВДПЧ)


Костарева М.В.

Практическая работа с использованием интернета, энциклопедий



10. Честь и репутация


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа. Работа с анкетой.



11. Свобода выбора: где жить и с кем жить (ст.13-16


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы



12. Государство. Я часть своей страны.(ст.21)


Костарева М.В.

Практическая работа с использованием печатного дополнительного материала. Деловая игра "Выборы"



13. Свободный труд


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы.



14.Интеллектуальный марафон


Костарева М.В.

Выставка рисунковна тему:"Кем я хочу стать"



15. Документы ООн по правам ребёнка


Костарева М.В.

Проектная работа. Создание коллажа или плаката на тему: "Забота о детях - дело общее"



16. Дети под защитой государства


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа.



17. Дом, в котором я живу


Костарева М.В.

Проект "Благоустройство моей школы"



18. Охрана здоровья


Костарева М.В.

Беседа с элементами игры.Мини-проект: "Портрет здорового человека"



19. Беда может случиться с каждым


Костарева М.В.

Беседа с элементами игры. В мире мудрых мыслей.



20. Нужны ли любовь и внимание?


Костарева М.В.

Беседа. работа в группах.Рисуем рисунки к статье.



21. Защита от жестокости и эксплуатации


Костарева М.В.

Практикум.



22. Труд детей


Костарева М.В.

Интернет, энциклопедии. Практическая работа в группах



23. Защита от дискриминации


Костарева М.В.

Разгадывание кроссворда. Беседа. тест-опрос.



24. Один для всех и все для одного


Костарева М.В.

Проект:"Сбор аэростата"



25. Что мы знаем о правах ребёнка. Интеллектуальный марафон


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы



26. Государственные символы. Что такое герб? (из истории)


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа.



27. Государственные символы. Флаг - символ государственной власти. Исторический экскурс.


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа.



28. История возникновения и развития государственного флага России.



Костарева М.В.

Выставка рисунков. Практическая работа.



29. Борьба цветов российского флага.


Костарева М.В.

Интернет, энциклопедии, творческая работа



30. Знамя Победы


Костарева М.В.

Беседа с элементами практической работы.



31 . Государственный гимн РФ.


Костарева М.В.

Беседа с прослушиванием гимна РФ.



32. Президент РФ.


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа.



33. Правительство РФ.


Костарева М.В.

Беседа. Практическая работа.



34.Правовой марафон


Костарева М.В.

Конкурсная программа.Групповая форма работы

Итого:

34 часа





К концу 1-го года обучения дети должны знать:

  • что все люди равны в своих правах независимо от пола, цвета кожи, физических возможностей;

  • что поступки, уважающие, защищающие права человека, - хорошие поступки и, наоборот, поступки, нарушающие права че­ловека, - плохие;

  • что соблюдение людьми общепринятых правил поведения и безопасности обусловлено необходимостью соблюдения прав друг друга;

  • что государство - основной гарант соблюдения прав человека в стране.


Иметь представление о понятиях:

  • равноправие;

  • хороший поступок;

  • плохой поступок;

  • правило;

  • закон;

  • беззаконие;

  • уважение;

  • культура поведения;

  • права человека.


Уметь:

  • оценить поступок человека с точки зрения права;

  • доказать свое мнение;

  • корректировать свое поведение, базируясь на понятии «соблюдение прав человека».


К концу 2-го года обучения дети должны знать

  • что все люди равны в своих правах и равны перед законом;

  • что такое Всеобщая декларация прав человека, когда и зачем она принята, ее содержание;

  • что права и обязанности имеют взаимную связь.

Иметь представление о документах:

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Организация Объединенных Наций (ООН);

о понятиях:

  • права и свободы, обязанности;

  • дискриминация;

  • социальное происхождение;

  • личная неприкосновенность, вторжение, изгнание

  • смертный приговор, смертная казнь, лишение свободы;

  • рабство, неволя;

  • честь, репутация, клевета;

  • местожительство, гражданство;

  • совершеннолетие, бракосочетание;

  • собственность, наследство;

  • религия, вероисповедание;

  • заработная плата, социальная помощь;

  • закон, Конституция.

Уметь:

  • - ориентироваться в терминологии;

  • правильно употреблять изученные термины и формулировки в своей речи;

  • оценивать различные ситуации с точки зрения соблюдения прав человека.


VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Методическое обеспечение образовательной программы

Методическое обеспечение: для проведения занятий выделен кабинет № 309, который обеспечен технической аппаратурой: компьютер, проектор, имеется необходимая литература в библиотеке. Учителем разработан и структурирован по темам раздаточный материал, сценарии занятий, экскурсий в другие школы города, экскурсий по родному городу.


Рекомендуемая литература для преподавателей


1. Конституция Российской Федерации. – М.: Инфра-М-Норма, 1997. – 78 с.

2. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).

3. Декларация прав ребенка (1959 г.).

4. Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).

5. Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. А.Б.Суслова, Д.П.Поносова, П.В.Микова/. Пермь, 2004.

6. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Начальная школа / под общ. ред. Н.И. Элиасберг. СПб., 2001.

8. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. – Электронная версия на: http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon1.11/sek2/2/

9. Ежова Н.Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги / Н.Н. Ежова. – Изд. 2-е. – Ростов Н/Д: Феникс, 2006. – 249 с. 1.



Рекомендуемая литература для слушателей

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Инфра-М-Норма, 1997. – 78 с.

2. Государственные символы России. Герб. Гимн. Флаг. : материалы для проведения уроков, посвящённых государственной символике России/ сост. Т.В. Шепелева.- Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2013. - 69с.

3. Изучаем свои права. 1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализацияхз, инсценировках/авт.-сост. Е.А. Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.

4. Правила школьной жизни. – М.: НМЦ ЮВОУ МКО, 1999. – 31 с.

5. Шабельник Е.С. Права ребёнка. – Вита-Пресс, 1998.

6. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся нач. классов.-М.:Изд-во “Вита-Пресс”,1996.

Программа внеурочной деятельности "Право и я" (начальные классы)
  • Другое
Описание:

Предназначение курса «Право и Я» состоит в получении дополнительного образования в рамках правового направления образовательного учреждения.

  • На занятия в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 68 часов. 2-3 классах - по 34 часа.(34 учебные недели).
  • Благодаря полученным на занятиях опыту и знаниям, обучающиеся смогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость, научатся со­страданию, терпимости и правилам общения, строящимся на уваже­нии и соблюдении прав других людей.

  • При изучении данного курса, максимально используются игровые, занимательные и ак­тивные формы работы, что способствует благоприятным и есте­ственным условиям для понимания и усвоения детьми нравствен­ных норм. Во время проведения занятия с детьми, необходимым условием является создание атмосферы доверия, открытости и доброжелательности.

Автор Костарева Марина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 34771
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓