Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности "Мы вместе" (проектно-исследовательская деятельность) 1-4 класс

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе" (проектно-исследовательская деятельность) 1-4 класс

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Основными задачами работы учителя, реализующего ФГОС нового поколения, является воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Программа «Мы вместе», реализуя социальное направление внеурочной деятельности, основана на применении  методов проектно-исследовательской деятельности. Важно отметить, что проект в начальной школе имеет некоторые  особенности. Это связано с  возрастом участников проекта, несформированной интеллектуальной зрелостью и пока лишь закладывающимися коммуникативными умениями. Все это не позволяет обучающимся пройти все этапы проекта самостоятельно, без активной  помощи взрослых.  В привычную формулу проекта «Учитель-ученик» следует добавить еще одно звено «Учитель- Ученик- Родитель». Привлекая родителей к процессу проектирования, учителю важно сделать так, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы детей, а помогали советом, информацией, проявлением заинтересованности. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности, активным участием родителей в реализации программы.                        

  

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

·          развитие творческих и коммуникативных способностей ребёнка;

·          привитие навыков сотрудничества с другими людьми;

·          активизация навыков общения с членами семьи;

·          привитие первоначальных умений в сборе информации из разных источников и ее использование для выполнения проекта;

·          развитие  навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

·          развить навыков взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач;

·        развитие познавательных умений и навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать   свои знания;

·        применение знаний из различных областей наук;

·        развитие  критического мышления.

 

         Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с педагогами и родителями.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Программа разработана для учащихся 1-4 классов, на реализацию программы отводится  34 часа в год.

Особенности используемых технологий и методик.

§  Темы проектов должны быть тесно связаны с предметным содержанием.

§  Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна находиться в зоне ближайшего развития.

§  Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-4 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий.

§  Учитель постепенно должен формировать у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее).

§  На начальной ступени обучения особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.). 

          

Формы контроля:

защита выполненных проектов, конкурсы, встречи, праздники, выставки выполненных работ.

Участники проекта: обучающиеся, педагоги , родители

Действия учителя:

§  помогает ученикам определить цель деятельности;

§  рекомендует источники получения информации;

§  раскрывает возможные формы деятельности;

§  содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;

§  создает условия для активности школьника;

§  является партнером;

§  помогает в выборе формы защиты проекта.

Действия ученика:

§  определяет цель своей деятельности;

§  открывает новые знания;

§  экспериментирует;

§  выбирает пути решения возникающих проблем;

§  несет ответственность за свою деятельность.

Действия родителей:

§  проявить заинтересованность работой ребенка;

§  включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта;

§  быть консультантом;

§  служить источником информации;

§  участвовать в подготовке и проведении совместных мероприятий

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

         В результате работы по программе курса

учащиеся должны знать:

·        основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

·        понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

·        основные источники информации;

·        правила оформления списка использованной литературы;

·        способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

·        источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

учащиеся должны уметь:

·        выделять объект исследования;

·        разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

·        выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

·        работать в группе;

·        пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями;

·        вести наблюдения окружающего мира;

·        планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

·        работать в группе.

 

         Учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

·         Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни

·         Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения

·         Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

·         Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

·         Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

·         Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

·         Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

·         Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

·         Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

·         Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

·         Умение адекватно оценивать свою деятельность

·         Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

·         Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

·         Формирование готовности к преодолению трудностей

Тематическое планирование

№ занятия

Содержание

Кол-во часов

Дата

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности

1 класс "Мы теперь ученики"

1

Праздник "Первый звонок"

1

сентябрь

Выставка детских работ

"Мои первые школьные шаги»

2

Экскурсия по школе

1

3

Работа с портфолио.

 "Знакомьтесь. Это - Я"

1

4

Школьнику на память.

 "Правила поведения в школе"

1

5

Концерт

"Мы теперь – ученики"

1

октябрь

Выставка детских работ

"Золотая осень"

 

Совместный праздник

6

Экскурсия в природу.

Поделки "Здравствуй, осень золотая"

1

7

Работа с портфолио.

"Мой класс"

1

8

Праздник

"Мы школьниками стали"

1

9

Игровая программа

"Красный, жёлтый, зелёный"

1

ноябрь

Конкурс рисунков "Безопасная дорога"

10

Экскурсия

"Безопасный путь домой"

1

11

Сбор-разбор

 "Мы – хозяева класса"

1

12

Экскурсия

"Идёт волшебница-зима"

1

декабрь

Конкурс чтецов "Зимняя сказка"

 

Совместный праздник

13

Мастер-класс

"Скоро праздник Новый год"

1

14

Работа с портфолио.

"Мои друзья"

1

15

Конкурс

"Зимние стихи"

1

16

Праздник

 "Новогодние приключения"

1

17

Работа с портфолио

"Что я умею… Мои школьные достижения"

1

январь

Презентация

 проектов

18

Беседа

"Что в имени твоем?"

1

19

Защита проекта

"Мое имя"

1

20

Экскурсия

в краеведческий музей

1

февраль

Выставка творческих работ

21

Наш вернисаж

 "Мой край родной"

1

22

Работа с портфолио

"Я – гражданин своей Родины"

1

23

Мастер-класс

"Вслед за солнышком"

1

март

Выставка поделок. Праздничный концерт

24

Концерт. "Песни для мамы"

1

25

Экологическая игра

"Мы – защитники природы"

1

26

Работа с портфолио

"Мое домашнее  чтение. Книги о природе"

1

27

Праздник

"Спасибо тебе, АЗБУКА!"

1

апрель

Выставка детских работ

 

Совместный праздник

28

Досуговая программа

"Космические старты"

1

29

Работа с портфолио

"Здоровье – это здорово!"

1

30

Конкурс рисунков

 "Живи, Земля"

1

31

Вахта памяти

"Мы этой памяти верны"

1

май

Совместный праздник

32

Работа с портфолио

"Мои достижения"

1

33

Праздник

 "Прощай, первый класс!"

1

2 класс  "Учиться - всегда пригодиться"

1

Праздник

"Школа, здравствуй"

1

сентябрь

Сочинение

"Как я провел лето"

2

Информационный час

"Как я провел лето"

1

3

Библиотечный час

"Библиотека, книжка, я – вместе дружная семья"

1

4

Работа с портфолио

"Школьная мозаика"

1

5

Праздник

"У нас в гостях бабушки и дедушки"

1

октябрь

Совместный праздник

6

Досуговая программа

"Осень, осень, в гости просим"

1

7

Спортивно-развлекательная программа " В гостях у Светофора"

1

8

Литературное чаепитие

 " Сказки народные и авторские"

1

9

Устный журнал

 "Страна, в которой я живу"

1

ноябрь

Презентации творческих работ "Моя Родина"

10

Экскурсия в школьную библиотеку.

"Как появляются книги"

1

11

Литературное чаепитие

 " Детские журналы"

1

12

Акция

«Книжкина больница»

1

декабрь

Конкурс чтецов

13

Конкурс чтецов

"По страницам учебника чтения"

1

14

Литературное чаепитие

 " Волшебные страницы"

1

15

Работа с портфолио

"Что умею, что могу"

1

16

Мастер-класс

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

1

январь

Совместное собрание "Мои первые отметки"

17

Беседа

 "Мои первые отметки"

1

18

Литературное чаепитие

 "Зимние страницы"

1

19

Сбор-разбор

 "Как живёшь, дневник?"

 

февраль

Совместный праздник

Презентация детских работ

20

Творим и сочиняем

"Математическая сказка"

 

21

Спортивный праздник

 "Защитники Отечества"

 

22

Литературное чаепитие

 " Поэтические страницы"

1

23

Праздник

"Идёт-поёт Весна"

1

март

Совместный праздник

 

24

Прогулка-наблюдение

"Первые вестники весны"

1

25

Работа с портфолио

"Наша школьная семья"

1

26

Литературное чаепитие

"Доброе чтение"

1

27

Мастер-класс "Игры наших мам и пап, бабушек и дедушек"

1

апрель

Презентация детских работ

28

Космическая викторина

1

29

Литературное чаепитие

"Веселые  страницы"

1

30

Проект

"Здоровье в твоих руках

1

31

Литературное чаепитие

"Исторические   страницы"

1

май

Совместный праздник

 

32

Акция

"Книга в подарок – библиотеке"

1

33

Работа с портфолио

"Мои достижения"

1

34

Праздник

 "До свидания, школа!"

1

3 класс " Научи меня, мама!"

1

Праздник

"Школа, здравствуй"

1

сентябрь

Каталог комнатных растений

2

Беседа

"Комнатные растения. Зачем они?"

1

3

Мастер-класс

 "Зеленые помощники"

1

4

Работа с портфолио

"Мой 3 класс"

1

5

Праздник "День Учителя"

1

октябрь

Выставки детских работ

6

Библиотечный час

"Осень в произведениях русских художников"

1

7

Мастер- класс

"Поделки из природного материала"

1

8

Конкурс рисунков

"По безопасной дороге в безопасное будущее"

1

9

Беседа

 " Символы государства"

1

ноябрь

Презентации творческих работ

Совместный праздник

 

10

Мастер- класс

 "Аппликация из ткани"

1

11

Праздник

 "День матери

1

12

Устный журнал

"Краски Зимы"

1

декабрь

Презентации творческих работ

Совместный праздник

 

13

Мастер-класс

"Как и из чего можно сделать ёлочку?"

1

14

Новогоднее шоу

1

15

Работа с портфолио

"Что умею, что могу"

1

16

Экскурсия

 "Идёт волшебница-зима"

1

январь

Презентация детских работ

Работа "птичьей столовой"

17

Беседа

«Птицы зимой»

1

18

Мастер-класс

"Изготовление кормушек для птиц"

1

19

Экскурсия

 в краеведческий музей

1

февраль

Выставка детских работ

Совместный праздник

 

20

Мастер-класс

"Оригами"

1

21

Библиотечный урок

 "Герои прошлого и настоящего"

1

22

Конкурсная программа

"Мама, папа, я - спортивная семья"

1

23

Конкурс чтецов

"Стихи о маме"

1

март

Презентация детских работ

24

Мастер-класс

"Эти разные матрешки"

1

25

Спортивно-развлекательная программа

"Играем в народные игры"

1

26

Презентация работ

"Моя мама"

1

27

Беседа

"Музыкальный театр"

 

апрель

Театральное представление

 

28

Посещение театра

 

29

Мастер-класс

"Квилинг"

 

 

30

Детский спектакль

"Старая сказка на новый лад"

1

 

31

Мастер-класс

 "Рисуем необычно"

1

май

Совместный праздник

32

Семейный праздник

"Тепло родного очага"

1

33

Работа с портфолио

"Мои достижения"

1

34

Праздник

"До свидания, 3 класс"

1

4 класс "Всё умею делать сам"

1

Праздник

"День знаний"

1

сентябрь

Совместный праздник

2

Откровенный разговор

"Традиции моего класса"

1

3

Конкурсная программа "Безопасность и мы"

1

4

Работа с портфолио

"Мой 4 класс"

1

5

Конкурс рисунков

"Моя школа"

1

октябрь

Выставка детских работ

Совместный праздник

 

6

Праздник

 "День Учителя"

1

7

Акция

"Добро в твоём сердце"

1

8

"Пришкольная газета"

Осенний выпуск

1

9

Информационный час 

"Праздники моей страны"

1

ноябрь

Выставка детских работ

 

10

Конкурс рисунков

"Мой любимый праздник"

1

11

Стенгазета

 " Символы государства"

1

12

Устный журнал

"Главный праздник страны"

1

декабрь

Выставка детских работ

Совместный праздник

 

13

Праздник

"Такой разный Новый год"

1

14

"Пришкольная газета"

Новогодний выпуск

1

15

Работа с портфолио

"Мои достижения"

1

16

Библиотечный час

"Страна, в которой я живу"

1

январь

Выставка детских работ

Совместный праздник

 

17

Экскурсия

"Мой город"

1

18

Фотоальбом

"Мои любимые места"

1

19

Библиотечный час

"Народные праздники. Масленица"

1

февраль

Совместный праздник

 

20

Математический турнир

"Я теперь считать умею"

1

21

Конкурсная программа

 "В стране Знаний"

1

22

Праздник

"Защитники отечества"

1

23

Коллаж

 "Наши мамы"

1

март

Выставка детских работ

Совместный праздник

 

24

Праздничная программа

"Самые любимые"

1

25

Экологическая игра

"Мы – защитники природы"

1

26

"Пришкольная газета"

 Праздничный выпуск

1

27

Презентация

"История моей фамилии"

1

апрель

Выставка детских работ

Совместный праздник

 

28

"История моей семьи в истории страны"

1

29

Развлекательная программа "Всемирный день здоровья. Весёлые старты"

1

30

Работа с портфолио

"Мои достижения"

1

31

Вахта памяти

" Священный праздник "

1

май

Выставка детских работ

Совместный праздник

 

32

Встреча семейных команд

"Мы вместе"

1

33

Праздник

"До свидания, начальная школа"

1

34

"Пришкольная газета"

 Завершающий выпуск

1


 

Методические и учебные пособия

·        Горячев,Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010

·        Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008.

·        Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

·        Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.

·        Беседы с учителем. Методика обучения. 1класс, под редакцией Л.Е.Журовой // “Вентана-Граф”, 2004.

·        Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

·        Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

·        Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/

festival.1september.ru

http://www.nachalka.com

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности "Мы вместе" (проектно-исследовательская деятельность) 1-4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Основными задачами работы учителя, реализующего ФГОС нового поколения, является воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Программа «Мы вместе», реализуя социальное направление внеурочной деятельности, основана на применении методов проектно-исследовательской деятельности. Важно отметить, что проект в начальной школе имеет некоторые особенности. Это связано с возрастом участников проекта, несформированной интеллектуальной зрелостью и пока лишь закладывающимися коммуникативными умениями. Все это не позволяет обучающимся пройти все этапы проекта самостоятельно, без активной помощи взрослых. В привычную формулу проекта «Учитель-ученик» следует добавить еще одно звено «Учитель- Ученик- Родитель». Привлекая родителей к процессу проектирования, учителю важно сделать так, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы детей, а помогали советом, информацией, проявлением заинтересованности. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности, активным участием родителей в реализации программы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 851
    • DOCX 53 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заварзина Галина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заварзина Галина Егоровна
    Заварзина Галина Егоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8493
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 782 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 760 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе