Главная / Начальные классы / Программа внеурочной деятельности " В гостях у сказки"

Программа внеурочной деятельности " В гостях у сказки"





Пояснительная записка

    В качестве учебного материала для формирования второклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Второклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

    Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

   Цель:   формирование второклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  расширение читательского кругозора первоклассников.

   Задачи:  

       открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

       используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

       развитие эмоционально – чувственной сферы;

       обучение чтению – рассматриванию;

       формирование навыка чтения.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;    эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:  определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).















Учебно- тематический план



п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Русский фольклор

5

2

О братьях наших меньших

11

3

Учимся уму-разуму.

7

4

Дорогами сказок

11




























п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Проказы старухи-зимы. К. Ушинский

1


2-3

В гостях у дедушки Мороза. В. Одоевский.

2


4-5

Айога. Нанайская народная сказка.

2


6

Волк, улитка и осы. Французская народная сказка.

1


7

Перепелка. Е.Чарушин

1


8

Журка. М. Пришвин

1


9-10

Как поссорились кошка с собакой. М. Пришвин

2


11.

Белый медведь и бурый медведь. Ненецкая народная сказка.

1


12

Проталина. Н. Сладков

1


13-14

О том, как лиса обманула гиену. Африканская народная сказка.

2


15-16

Как кролик взял койта на испуг. Народная сказка американских индейцев

2


17

Перемена. Б. Заходер

1


18-19

Волшебная иголочка. В. Осеева

2


20

Жадина. Я. Аким.

1


21

На горке. С. Михалков

1


22-23

Легенда о матерях. И. Панькин

2


24

Царевна- лягушка. Русская народная сказка.

1


25

Чудо- чудное, Диво- дивное. Русская народная сказка.

1


26-27

Журавлиные перья. Японская народная сказка.

2


28- 29

Золотая рыбка. Индийская народная сказка.

2


30

Сказка о попе и о работнике Балде. А. Пушкин

1


31

Принцесса на горошине. Х-К Андерсен.

1


32

Серая Звездочка. Б. Заходер

1


33

Штопальная игла. Х-К Андерсен.

1


34

Ель. Х-К Андерсен.

1


Итого 34

Требования ФГОС по формированию универсальных учебных действий по работе с книгой

Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС ..

Выпускник научится:

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

  • самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

  • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

Выпускник второго класса получит возможность научиться:

  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной литературы;

  • определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.


Материально техническое обеспечение образовательного процесса


Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Словари по русскому языку.

Репродукции картин, портреты поэтов и писателей.


Классная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Ксерокс.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Телевизор.



Используемая литература

- ФГОС Программа «Литературное чтение» «Школа России» 2011 год

-планируемые результаты начального общего образования ФГОС 2011г

-Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей Внеклассное чтение в 1 классе 1983г. –

-Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей Внеклассное чтение во 2 классе 1983г.

-Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей Внеклассное чтение в 3 классе 1983г.

-И. Ф. Яценко Поурочные разработки по внеклассному чтению 2 класс 2007г

-С. В. Кутявина Поурочные разработки по внеклассному чтению 3 класс 2007г

- Е. С. Гостимская Внеклассное чтение 4 класс 2008г.

-И. В. Блинова Внеклассное чтение 3-4 классы. Учим играя. 2008г


Программа внеурочной деятельности " В гостях у сказки"
  • Начальные классы
Описание:

    В качестве учебного материала для формирования второклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Второклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

    Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Автор Хатуева Тамара Олеговна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1384
Номер материала 23992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓