Главная / Начальные классы / Программа внеурочной деятельности по курсу

Программа внеурочной деятельности по курсу


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЛИЦЕЙ


городского округа Орехово – Зуево







УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___ от 02.09.2013 года

Директор МОУ лицей

__________________________

Чиханова О.М.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Я познаю мир»

для 3 класса «Б»





Учитель начальных классов:

Владарчук Татьяна Александровна.







2013 – 2014 учебный

Пояснительная записка

Актуальность

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа «Декоративное творчество» разработана для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.

При разработке программы «Декоративное творчество» был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Эти программы, хотя и представляют значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном представлены одним направлением декоративно – прикладного творчества: лепка, вышивка, батик, бисероплетение, и т.п.

Содержание программы «Декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с тканью, бисероплетение. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание усидчивости, аккуратности, терпения, коллективизма, взаимопомощи;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждения в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с народными традициями в данных областях.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа «Декоративное творчество» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 135 часов (1 час в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности: как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость.



Оценка планируемых результатов освоения программы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.



Учебно-тематическое планирование

Учебный план занятий по программе «Декоративное творчество»


Номер

раздела

Название разделов

Количество часов

всего


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




Теор.

Прак.

Теор.

Прак.

Теор.

Прак.

Теор.

Прак.

I.

Введение. Правила техники безопасности

4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

II.

Работа с природными материалами

28

1

7

1

6

1

6

1

5

III.

Бумагопластика

32

1

7

1

7

1

6

1

8

IV.

Работа с различными тканями

35

1

7

1

8

1

8

1

8

V.

Бисероплетение

31

1

5

1

7

1

8

1

7

VI.

Отчетная выставка работ школьников

5

1

1


1


1


1


итого

135

33

34

34

34



3 год обучения. (1 час в неделю)

Содержание курса.


раздела,

темы


Название разделов и тем

Количество часов

всего

Теория

Практ.

I.

Введение: правила техники безопасности.

1

0,5

0,5

II.

Работа с природными материалами.

7



1

Мозаика из яичной скорлупы.

2


2

2

Айрис-фолдинг из осенних листьев.

2


2

3

Аппликации из соломки.

2


2

4

Оформляем кашпо.

1


1

III.

Бумагопластика.

7



1

Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.

1

1


2

Конструирование из бумажных полос «забавные ящерицы».

1


1

3

Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. Поделки из геометрических фигур.

1


1

4

Чудо дерево (коллективная работа).

1


1

5

Осенинки (объемная открытка).

2


2

6

Оригами.

1


1

IV.

Работа с различными тканями.

9



1

Уроки иголочки. Очень важные секреты. Техника безопасности.

1


1

2

Тамбурный стежок «цветы и стебельки». Оформляем открытку.

3


3

3

Новогодний шар из ниток.

2


2

4

Игрушка- марионетка.

3


3

V.

Бисероплетение.

9



1

Техника параллельного низания «бабочка».

2


2

2

Бисерные «растения» в горшочках.

2


2

3

Низание на две иглы. Браслет.

2


2

4

Плетем ожерелье.

3


3

VI.

Отчетная выставка работ школьников.

1



Итого:

34





3 год обучения (34ч.)


На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.


  1. Введение: правила техники безопасности.

1. Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности.


  1. Работа с природными материалами.

1.Знакомимся с мозаикой. Окрашивание яичной скорлупы.

Практическая часть. Декорирование предметов мозаикой. Мозаичные картины.

2.Знакомство с техникой Айрис-фолдинг.

Практическая часть .Создание открытки или панно.

3. Чудесная соломинка. Подготовка соломы для работы. Выбор аппликации. Сборка деталей аппликации из соломы.

Практическая часть. Выполнение работы.

4.Декорирование. Фантазируем с природным материалом.

Практическая часть. Использование разнообразного флористического материала. Декорирование кашпо.


  1. Бумагопластика.

1.Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.

Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.

2.Конструирование из бумажных полос. Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий.

Практическая часть. Выполнение работы.

3.Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы.

Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).

Практическая часть. Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятельно на основе конусов и цилиндров создание разных конструкций, изменяя основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь.

4.Работаем коллективно. Особенности создания конфетного цветка. Оригинальный подарок. Последовательность выполнения.

Практическая часть. Выполнение работы.

5. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы.

6. Техника оригами.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием техники оригами.


IV. Работа с различными тканями.

1. Уроки иголочки. Очень важные секреты. Техника безопасности.

2.Знакомимся с тамбурным стежком. Последовательность выполнения. Придумай открытку.

Практическая часть. Приклеиваем ткань на картон. Выполнение работы.

3. Технология изготовления шара из ниток.

Практическая часть. Выполнение работы.

4.Кто такая марионетка. Особенности изготовления. Последовательность выполнения игрушки.

Практическая часть. Выполнение работы.


V. Бисероплетение.

1. Технология слоистого плетения. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.

Практическая часть. «Бабочка.

2.Бисерные «растения» в горшочках. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы. Прикрепление элементов композиции к основе.

3.Техника низания на две иглы. Использование бусин. Последовательность выполнения работы.

Практическая часть. Выполнение работы.

4. Техника низания на две иглы. Использование бусин. Последовательность выполнения работы.

Практическая часть. Выполнение работы.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс


В связи с работой по триместрам и праздничными днями в календаре 2013 – 2014 учебного года сокращается количество

часов на 2.

Итого в году – 32 чаcа.



п/п

Дата проведения

Тема занятия

Форма организации внеурочных занятий

Деятельность учителя (Осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

(Осуществляемые действия)


Формируемые умения


Заплан.

Факт.

Введение: правила техники безопасности - 1ч.

1

06.

09.

06.

09.

Введение: правила техники безопасности

Занятие-игра. Тестирование

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.


Работа с природными материалами 7 ч.

1

13.

09.

13.

09.

Мозаика из яичной скорлупы.

Познавательная беседа,

оформление рабочего места.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

2

20.

09.

20.

09.

Мозаика из яичной скорлупы.

Выполнение приёмов

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ соединения.

Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда.

3

27.

09.

27.

09.

Айрис-фолдинг из осенних листьев.

Познавательная беседа,

оформление рабочего места.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

4

04.

10.

04.

10.

Айрис-фолдинг из осенних листьев.

Выполнять практическую работу из природных материалов.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ соединения.

Проявлять самостоятельность в работе.

5

18.

10.


Аппликации из соломки.

Познавательная беседа,

оформление рабочего места.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу.

6

25.

10.


Аппликации из соломки.

Выполнять практическую работу из соломки

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать готовое изделие своё и товарищей, использовать дополнительные детали оформления.

Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда.

7

01.

11.


Оформляем кашпо.

Работа в паре.

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ соединения.

Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу.

Бумагопластика -7 ч.

1

08.

11.


Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.

Познавательная беседа,

оформление рабочего места.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

2

15.

11.


Конструирование из бумажных полос «забавные ящерицы».

Выполнять практическую работу из бумаги

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ соединения.

Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу.

3

29.

11.


Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. Поделки из геометрических фигур.

Выполнять практическую работу из бумаги. Работа в паре.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Анализировать готовое изделие своё и товарищей, использовать дополнительные детали оформления.

Развивать композиционные навыки, умение работать в паре.

4

06.

12.


Чудо дерево (коллективная работа).

Коллективная работа

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда.

5

13.

12.


Осенинки (объемная открытка).

Индивидуальная работа.

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ соединения.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

6

20.

12.


Осенинки (объемная открытка).

Коллективная работа.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Анализировать готовое изделие своё и товарищей, использовать дополнительные детали оформления.

Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу.

7

27.

12.


Оригами.

Работа в паре.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ работы.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

Работа с различными тканями - 9 ч.

1

10.

01.


Уроки иголочки. Очень важные секреты. Техника безопасности.

Познавательная беседа,

оформление рабочего места.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

2

17.

01.


Тамбурный стежок «цветы и стебельки». Оформляем открытку.

Индивидуальная работа.

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ работы.

Проявлять самостоятельность в работе.

3

24.

01.


Тамбурный стежок «цветы и стебельки». Оформляем открытку.

Работа в группах.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Выполнять индивидуальное задание в группе, чувствовать ответственность за свою работу.

Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда.

4

07.

02.


Тамбурный стежок «цветы и стебельки». Оформляем открытку.

Работа в паре.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Анализировать готовое изделие своё и товарищей, использовать дополнительные детали оформления.

Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу.

5

14.

02.


Новогодний шар из ниток.

Индивидуальная работа.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Проявлять самостоятельность в работе.

6

28.

02.


Новогодний шар из ниток.

Коллективная работа.

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ работы

Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда.

7

07.

03.


Игрушка- марионетка.

Индивидуальная работа

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

8

14.

03.


Игрушка- марионетка.

Работа в паре.

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ соединения.

Развивать композиционные навыки, умение работать в паре.

9

07.

03


Игрушка- марионетка.

Работа в группах.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Анализировать готовое изделие своё и товарищей, использовать дополнительные детали оформления.

Развивать навыки, умения работать в группе.

Бисероплетение – 8 ч.

1

21.

03.


Техника параллельного низания «бабочка».

Познавательная беседа,

оформление рабочего места.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Слушание, знакомство с инструментами, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдать технику безопасности, порядок на рабочем столе, находить и различать инструменты.

2

28.

03.


Техника параллельного низания «бабочка».

Индивидуальная работа.

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ нанизования.

Проявлять самостоятельность в работе.

3

04.

04.


Бисерные «растения» в горшочках.

Работа в группах.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Выполнять индивидуальное задание в группе, чувствовать ответственность за свою работу.

Самостоятельно вносить изменения в оформление по своему желанию, оценивать свою работу.

4

18.

04.


Бисерные «растения» в горшочках.

Работа в паре.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Анализировать готовое изделие своё и товарищей, использовать дополнительные детали оформления.

Развивать композиционные навыки, умение работать в паре.

5

25.

04.


Низание на две иглы. Браслет.

Работа в группах.

Рассказ с элементами беседы, показ размещения и назначения инструментов.

Анализировать изделие, планировать его выполнение, выбирать удобный способ соединения.

Развивать навыки, умения работать в группе

6

16.

05.


Низание на две иглы. Браслет.

Работа в паре.

Показ последовательности выполнения изделия, подбор деталей оформления.

Выполнять индивидуальное задание в паре, чувствовать ответственность за свою работу.

Развивать композиционные навыки, умение работать в паре.

7

23.

05.


Плетем ожерелье.

Индивидуальная работа.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Анализировать готовое изделие своё и товарищей, использовать дополнительные детали оформления.

Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда.

8

30.

05.


Отчетная выставка работ школьников.

Коллективная работа. Ярмарка.

Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, проводить игровые минутки.

Представлять готовое изделие.

Доставлять радость окружающим людям.



Список литературы:

Основная литература:

  • Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев, Тамбов, 2004

  • Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

  • Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

Дополнительная литература:

      • Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

  • Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.

  • Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

  • Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

  • Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

  • Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.

  • Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

  • Сборник авторских программ дополнительного образования детей /Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

  • Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.

  • Уткин П. И., Королева Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

  • Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14

Список литературы для детей:

Основная литература:

  • Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.

  • Череда Н.С. Цветы из ткани.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.- 128с.:ил,-(Золотая библиотека увлечений)

  • Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).

  • Перевод с немецкого Л.И.Кайсаровой, Изделия из войлока, 2008.- 64с. М.: АРТ-РОДНИК

  • Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов, 1998.-208с. Ил.

  • Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов, 1998. – 192с. Ил.

Дополнительная литература:

  • Базулина Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).

  • Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).

  • Ляукина М. В., Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).



СОГЛАСОВАНО

Протокол №__ от __ августа 2013 г.

заседания ШМО

учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

29.08.2013 г. (Журавлёва О.Н.)





Программа внеурочной деятельности по курсу
  • Начальные классы
Описание:

***********************************************************************************************************************************************************************************************************

*************************************************************************************************************************************************

*******************************************************

*****************************************************************************************************

****************************************************************************************

*******************************************************************

Автор Владарчук Татьяна Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 226
Номер материала 42590
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓