Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской
области
средняя
общеобразовательная школа с. Русская Васильевка
муниципального района Кошкинский
Самарской области
Утверждена к
использованию Согласовано
в образовательном
процессе школы
Директор школы ________/Залалдинова
Р.Н./
__________/Корнилова Л.П. / «____»____________2014 г
Приказ № ___ от
«____»
________ 2014г
|
Рассмотрена и одобрена на
заседании ШМО
Руководитель ШМО _________/______________
Протокол № ____
«___» ________ 2014 г
|
Модифицированная
программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению
«Мастерская
Поделкина»
Возраст:
11-12 лет
Класс
: 5-6
Составила : Гатина Ануся Салихзяновна
2014
год
Пояснительная
записка
Данная
рабочая программа разработана на основе приказа Минобрнауки России от
06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в
редакции приказа от 22.09.2011 №2357);
-
письма Министерства образования и науки Самарской области № МО -16-03/514-ТУ от
17.08.2012 «Об организации в 2012-2013 учебном году образовательного процесса в
первых, вторых и третьих классах образовательных учреждений Самарской области в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования»;
- письма
Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»
-
санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 № 189.
Программа
способствует:
-развитию
разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-освоению
современных видов декоративно - прикладного искусства;
-обучению
практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи
художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои
жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию
творческой атмосферы в классе на основе взаимопонимания коллективной работы.
Программа
рассчитана на 1 год обучения для учащихся 11-12 лет. Общее количество часов:
35, из расчёта 1 час в неделю. Продолжительность занятия 45 минут с обязательным
применением физминутки.
Цель программы:
формирование у учащихся художественной культуры как составной части
материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности,
овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы
:
-
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии;
- развивать
творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
-воспитывать
трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы,
чувство взаимопомощи и коллективизма;
-воспитывать
любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
В
процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,
комбинированные и практические занятия. А также различные методы:
•
словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.),
•
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.),
•
практический (выполнение работ по схемам и др.).
Методы,
в основе которых лежит уровень деятельности детей:
•
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
•
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
•
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с педагогом;
-
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
Методы,
в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
•
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
•индивидуально-фронтальный
–чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
•
групповой – организация работы в группах;
•
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Тематический план программы
№
|
Наименование разделов,
блоков, тем
|
Всего, час
|
Количество часов
|
Формы занятий
|
Ауди-
тор-
ные
|
Внеа-уди
торные
|
I
|
Аппликация и моделирование
|
7
|
|
|
Экскурсия
Практические занятия
Выставка работ
|
1
|
Требования правил безопасности
|
1
|
1
|
|
2
|
Как и из чего можно сделать аппликацию:
айрис-фолдинг
|
1
|
1
|
|
3-6
|
Аппликация из цветной бумаги.
|
4
|
|
4
|
7
|
Выставка работ
|
1
|
1
|
|
|
II
|
Роспись бутылок
|
13
|
|
|
|
8
|
Работа в технике «Пейп-арт»
|
1
|
1
|
|
9-14
|
Роспись бутылок с помощью бумаги
|
6
|
1
|
5
|
15-19
|
Роспись бутылок холодным фарфором
|
5
|
1
|
4
|
20
|
Презентация для родителей
|
1
|
1
|
|
III
|
Пэчворк
|
8
|
|
|
|
21-22
|
Что такое пэчворк
|
2
|
2
|
|
23-27
|
Бумажный пэчворк
|
5
|
1
|
4
|
28
|
Участие в конкурсе поделок
|
1
|
1
|
|
IV
|
Работа с бросовым материалом
|
7
|
|
|
|
29-32
|
Городской пейзаж: дома из коробок
|
4
|
|
4
|
|
33-34
|
Веселая семейка из пластиковых бутылок
|
2
|
|
2
|
|
35
|
Выставка работ
|
1
|
1
|
|
|
|
Итого
|
35
|
12
|
23
|
|
Содержание программы
Аппликация
и моделирование
Знакомство с
техникой Айрис – фолдинг. Практическое знакомство со схемой заполнения рисунка.
Выполнение аппликации в этой технике из бумаги и листьев.
Роспись бутылок
Работа в технике
пейп-арт: материалы и инструменты, порядок работы. Подготовка к росписи бутылок-скручивание
полос бумаги. Подготовка холодного фарфора и элементы для украшения
бутылки(банки).
Пэчворк
Знакомство с
историей возникновения пэчворка. Материалы и инструменты для работы. Порядок
выполнения работы из гофрированной(креповой) бумаги и ткани. Подготовка работ к
выставке поделок на районном уровне.
Работа с бросовым материалом
Знакомство с
основными свойствами бумаги и пластиковой посуды. Изготовление поделок из
коробок и пластиковых бутылок разными способами соединения.
Ожидаемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У
учащихся будут сформированы:
-
учебно - познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству, как
одному из видов изобразительного искусства;
-
навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
-
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
-
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и
результатам труда, культурному наследию.
Учащиеся
получат возможность для формирования:
-
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
-
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной
художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и
самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему
общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
-
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о
цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
-
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
-
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
-
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов
посредством различных техник;
-
вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки
и характере сделанных ошибок.
Школьники
получат возможность научиться:
-осуществлять
констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия,
актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
-
пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного
искусства, художественного конструирования в собственной художественно -
творческой;
-
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.
-осуществлять
поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать
и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла;
Познавательные
универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
-
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
-
осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и
техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.
-
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
-
художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного
восприятия мира;
-
развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
-
развивать способность аргументировать свою точку зрения по отношению к
различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;
Учащиеся
получат возможность научиться:
-создавать
и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
-
понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их;
-
более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно -
творческой деятельности в целом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
-
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить
свое общение со сверстниками и взрослыми;
-
формировать собственное мнение и позицию.
Младшие
школьники получат возможность научиться:
-
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером;
-адекватно
использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В
результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты
такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность,
трудолюбие, целеустремленность.
Средства, необходимые для реализации программы:
Информационное
обеспечение :
1.
Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
http://stranamasterov.ru/node/308701
2.
Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
http://cluclu.ru/blog/lepka/
http://masterclassy.ru/rospis/
http://tkalez.com/chudesa-iz-vsego/vazochka-v-texnike-pejp-art
Дополнительная
литература:
1.
С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.
2.Л.
Маврина «Забавные игрушки». Издательство «Стрекоза - Пресс» г. Москва, 2007 г.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Результаты
первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение
школьником знаний по ряду профессий дизайнер, архитектор.
Результаты
второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование
позитивного отношения к труду, родной культуре, национальным традициям, семье,
повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к труду
одноклассников.
Результаты
третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально- значимого
действия): получение школьником опыта успешного трудового действия под
руководством взрослого, опыта самостоятельного и группового действия в процессе
работы, опыта формирования позитивного отношения к труду и родной культуре,
опыта коммуникации в процессе представления результатов работ на внутришкольных
конкурсах, в выставке декоративно-прикладного искусства на уровне района.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.