Главная / Технология / Программа внеурочной деятельности общекультурного направления

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Русская Васильевка

муниципального района Кошкинский Самарской области




Утверждена к использованию Согласовано

в образовательном процессе школы

Директор школы ________/Залалдинова Р.Н./

__________/Корнилова Л.П. / «____»____________2014 г

Приказ № ___ от

«____» ________ 2014г


Рассмотрена и одобрена на

заседании ШМО

Руководитель ШМО _________/______________

Протокол № ____

«___» ________ 2014 г








Модифицированная программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Мастерская Поделкина»



Возраст: 11-12 лет

Класс : 5-6







Составила : Гатина Ануся Салихзяновна



2014 год





Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа от 22.09.2011 №2357);

- письма Министерства образования и науки Самарской области № МО -16-03/514-ТУ от 17.08.2012 «Об организации в 2012-2013 учебном году образовательного процесса в первых, вторых и третьих классах образовательных учреждений Самарской области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;

- письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в классе на основе взаимопонимания коллективной работы.

Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 11-12 лет. Общее количество часов: 35, из расчёта 1 час в неделю. Продолжительность занятия 45 минут с обязательным применением физминутки.

Цель программы: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы :

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии;

- развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

-воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия. А также различные методы:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.),

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.),

практический (выполнение работ по схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный –чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Тематический план программы

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Формы занятий

Ауди-

тор-

ные

Внеа-уди

торные

I

Аппликация и моделирование

7



Экскурсия

Практические занятия

Выставка работ

1

Требования правил безопасности

1

1


2

Как и из чего можно сделать аппликацию: айрис-фолдинг

1

1


3-6

Аппликация из цветной бумаги.

4

4

7

Выставка работ

1

1



II

Роспись бутылок

13




8

Работа в технике «Пейп-арт»

1

1


9-14

Роспись бутылок с помощью бумаги

6

1

5

15-19

Роспись бутылок холодным фарфором

5

1

4

20

Презентация для родителей

1

1


III

Пэчворк

8




21-22

Что такое пэчворк

2

2


23-27

Бумажный пэчворк

5

1

4

28

Участие в конкурсе поделок

1

1


IV

Работа с бросовым материалом

7




29-32

Городской пейзаж: дома из коробок

4


4


33-34

Веселая семейка из пластиковых бутылок

2


2


35

Выставка работ

1

1




Итого

35

12

23




Содержание программы

Аппликация и моделирование

Знакомство с техникой Айрис – фолдинг. Практическое знакомство со схемой заполнения рисунка. Выполнение аппликации в этой технике из бумаги и листьев.

Роспись бутылок

Работа в технике пейп-арт: материалы и инструменты, порядок работы. Подготовка к росписи бутылок-скручивание полос бумаги. Подготовка холодного фарфора и элементы для украшения бутылки(банки).

Пэчворк

Знакомство с историей возникновения пэчворка. Материалы и инструменты для работы. Порядок выполнения работы из гофрированной(креповой) бумаги и ткани. Подготовка работ к выставке поделок на районном уровне.

Работа с бросовым материалом

Знакомство с основными свойствами бумаги и пластиковой посуды. Изготовление поделок из коробок и пластиковых бутылок разными способами соединения.

Ожидаемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно - познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных техник;

- вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

Учащиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Средства, необходимые для реализации программы:

Информационное обеспечение :

1. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

http://stranamasterov.ru/node/308701

2. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

http://cluclu.ru/blog/lepka/

http://masterclassy.ru/rospis/

http://tkalez.com/chudesa-iz-vsego/vazochka-v-texnike-pejp-art

Дополнительная литература:

1. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.

2.Л. Маврина «Забавные игрушки». Издательство «Стрекоза - Пресс» г. Москва, 2007 г.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение школьником знаний по ряду профессий дизайнер, архитектор.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование позитивного отношения к труду, родной культуре, национальным традициям, семье, повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к труду одноклассников.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально- значимого действия): получение школьником опыта успешного трудового действия под руководством взрослого, опыта самостоятельного и группового действия в процессе работы, опыта формирования позитивного отношения к труду и родной культуре, опыта коммуникации в процессе представления результатов работ на внутришкольных конкурсах, в выставке декоративно-прикладного искусства на уровне района.























Программа внеурочной деятельности общекультурного направления
  • Технология
Описание:

Программа способствует  освоению современных видов декоративно-прикладного искусства,обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности,пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами ;умению обобщать свои  жизненные представления с учетом возможных художественных средств;созданию творческой атмосферы в классе на основе взаимопонимания коллективной работы.Программа включает следующие разделы:аппликация и моделирование,роспись бутылок разными материалами,пэчворк,работа с бросовым материалом.Учащиеся с выполненными работами участвуют в конкурсах.

Автор Гатина Ануся Салихзяновна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 12861
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓