Инфоурок Технология Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности общекультурного направления

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления

Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Русская Васильевка

муниципального района Кошкинский Самарской области

 

 

Утверждена к использованию                   Согласовано                                                                                               

 в образовательном процессе школы                                                                           

Директор школы                                 ________/Залалдинова Р.Н./

  __________/Корнилова Л.П. /        «____»____________2014 г

Приказ № ___ от

 «____» ________  2014г

 

         Рассмотрена и одобрена   на

         заседании  ШМО                           

         Руководитель ШМО        _________/______________

            Протокол  № ____

           «___» ________ 2014 г

 

 

 

 

Модифицированная программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Мастерская Поделкина»

 

Возраст: 11-12 лет

Класс : 5-6

 

 

 

                                                  Составила : Гатина Ануся Салихзяновна

                                    

 

2014 год

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе  приказа Минобрнауки России от 06.10.2009  №373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа от 22.09.2011 №2357);

- письма Министерства образования и науки Самарской области № МО -16-03/514-ТУ от 17.08.2012 «Об организации в 2012-2013 учебном году образовательного процесса в первых, вторых и третьих классах образовательных учреждений Самарской области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;

- письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

Программа способствует:

 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;

 -обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 -созданию творческой атмосферы в классе на основе взаимопонимания коллективной работы.

Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 11-12 лет. Общее количество часов: 35, из  расчёта 1 час в неделю. Продолжительность занятия 45 минут с обязательным применением физминутки.

Цель программы: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы :

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии;

- развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

-воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия. А также различные методы:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.),

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.),

• практический (выполнение работ по  схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•индивидуально-фронтальный –чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Тематический план программы

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Формы занятий 

Ауди-

тор-

ные

Внеа-уди

торные

I

Аппликация и моделирование

7

 

 

 

Экскурсия

Практические занятия

Выставка работ

1

  Требования правил безопасности

1

1

 

2

Как  и из чего можно сделать аппликацию: айрис-фолдинг

1

1

 

3-6

Аппликация из цветной бумаги.

4

 

4

7

Выставка работ

1

1

 

 

II

Роспись бутылок

13

 

 

 

8

Работа в технике «Пейп-арт»

1

1

 

9-14

Роспись бутылок с помощью бумаги

6

1

5

15-19

Роспись бутылок холодным фарфором

5

1

4

20

Презентация для родителей

1

1

 

III

Пэчворк

8

 

 

 

21-22

Что такое пэчворк

2

2

 

23-27

Бумажный пэчворк

5

1

4

28

Участие в конкурсе поделок

1

1

 

IV

Работа с бросовым материалом

7

 

 

 

29-32

Городской пейзаж: дома из коробок

4

 

4

 

33-34

Веселая семейка из пластиковых бутылок

2

 

2

 

35

Выставка работ

1

1

 

 

 

Итого

35

12

23

 

 

Содержание программы

Аппликация и моделирование

Знакомство с техникой Айрис – фолдинг. Практическое знакомство со схемой заполнения рисунка. Выполнение аппликации в этой технике из бумаги и  листьев.

Роспись бутылок

Работа в технике пейп-арт: материалы и инструменты, порядок работы. Подготовка к  росписи бутылок-скручивание полос  бумаги. Подготовка холодного фарфора и элементы для украшения бутылки(банки).

Пэчворк

Знакомство  с историей возникновения пэчворка. Материалы и инструменты для работы. Порядок выполнения работы из гофрированной(креповой) бумаги и ткани. Подготовка работ к выставке поделок на районном уровне.

Работа с бросовым материалом

Знакомство с основными свойствами бумаги и пластиковой посуды. Изготовление поделок из коробок и пластиковых бутылок разными способами соединения.

Ожидаемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

-   учебно - познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

-  навыки самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметными  результатами являются:

Регулятивные  универсальные учебные действия

  Учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных техник;

- вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

 Школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

 Познавательные   универсальные учебные действия

  Учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно - выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать  способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

Учащиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

Коммуникативные  универсальные учебные действия

  Учащиеся научатся:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

 - формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Средства, необходимые для реализации программы:

Информационное обеспечение :

1. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

http://stranamasterov.ru/node/308701

2. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

 http://cluclu.ru/blog/lepka/

 http://masterclassy.ru/rospis/

http://tkalez.com/chudesa-iz-vsego/vazochka-v-texnike-pejp-art

Дополнительная литература:

1. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.

2.Л. Маврина «Забавные игрушки». Издательство «Стрекоза - Пресс» г. Москва, 2007 г.

Предполагаемые результаты реализации программы.

 Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение школьником знаний по ряду профессий  дизайнер, архитектор.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование позитивного отношения к труду, родной культуре, национальным традициям, семье, повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к труду одноклассников.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально- значимого действия):  получение школьником опыта успешного трудового действия под руководством взрослого, опыта самостоятельного и группового действия в процессе работы, опыта формирования позитивного отношения к труду и родной культуре, опыта коммуникации в процессе представления результатов работ на внутришкольных конкурсах, в выставке декоративно-прикладного искусства на уровне района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности общекультурного направления"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа способствует  освоению современных видов декоративно-прикладного искусства,обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности,пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами ;умению обобщать свои  жизненные представления с учетом возможных художественных средств;созданию творческой атмосферы в классе на основе взаимопонимания коллективной работы.Программа включает следующие разделы:аппликация и моделирование,роспись бутылок разными материалами,пэчворк,работа с бросовым материалом.Учащиеся с выполненными работами участвуют в конкурсах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 303
    • DOCX 76.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гатина Ануся Салихзяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гатина Ануся Салихзяновна
    Гатина Ануся Салихзяновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 49654
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек