Главная / Начальные классы / Программа внеурочной деятельности кружок "Эрудит"

Программа внеурочной деятельности кружок "Эрудит"

Научно-познавательное направление

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭРУДИТ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится

одной из приоритетных задач современного образования.

Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют

неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной

стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии

интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны

существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и

соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких-либо способностей

человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе

работу, чаще сложную, творческую.

Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие

дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями.

Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую

творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных

возможностей каждого ребенка.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить

инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач

современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления

способностей и интересов, учащихся являются предметные олимпиады.

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии

детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка.

Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего

интереса к науке. Реализованные возможности стимулируют интерес к наукам.

В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в

предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и

всероссийского и международного уровня: игра-конкурс «Русский медвежонок –

языкознание для всех», математический конкурс-игра «Кенгуру», игра-конкурс по

информатике «Инфознайка», дистанционный интеллектуальный конкурс

«Интеллект» (математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир).

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что

изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с

целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной

трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой

обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.



МЕСТО ПРЕДМЕТА

Занятия кружка «Эрудит» проводятся для учащихся начальных классов по 2

часа в неделю в каждом классе, всего 66 часов в 1 классе, 68 часов во 2-4 классах.



ЦЕЛИ
Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным

олимпиадам. Данная цель достигается через решение следующих задач:

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной

трудности;

- решение нестандартных логических задач; - раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в

нестандартных ситуациях.

РЕЗУЛЬТАТЫ

- увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в

десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня,

всероссийского и международного уровней;

- повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика,

литературное чтение, русский язык, окружающий мир.





Программа кружка «Эрудит» состоит из двух разделов:

I раздел. Математика. Информатика.

II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является

анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для

подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет

игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического

конкурса-игры «Кенгуру», игры-конкурса по информатике «Инфознайка»,

дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа кружка «Эрудит» состоит из двух разделов:

I раздел. Математика. Информатика.

II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является

анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах. Основу заданий для

подготовки учащихся к предметным олимпиадам составляют задания прошлых лет

игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», математического

конкурса-игры «Кенгуру», игры-конкурса по информатике «Инфознайка»,

дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

I раздел. Математика. Информатика.

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач

по математике для 1-4 классов дистанционного интеллектуального конкурса

«Интеллект», конкурса-игры «Кенгуру». Решение задач по информатике для 1-4

классов игры-конкурса «Инфознайка», дистанционного интеллектуального конкурса

«Интеллект». Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года.

II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий

мир.

Выполнение заданий по русскому языку для 1-4 классов дистанционного

интеллектуального конкурса «Интеллект», игры-конкурса «Русский медвежонок –

языкознание для всех». Выполнение заданий по литературному чтению для 1-4

классов дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект». Выполнение

заданий по окружающему миру для 1-4 класса дистанционного интеллектуального

конкурса «Интеллект». Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по

русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс (66 часов)

п/п



Тема



Количество часов



Всего

Теория

Практика



I раздел.

Математика. Информатика

33

-

33

1-6

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

6

6

7-14

Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

8

8

15-22

Решение задач для 1 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

8

8

23-30

Решение задач по информатике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

8

8

31

Анализ олимпиады по математике текущего года.

1

1

32-33

Анализ олимпиад по информатике текущего года.

2

2


II раздел.

Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

33

-



34-41

Выполнение заданий по русскому языку для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

8

8

42-49

Выполнение заданий по литературному чтению для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

8

8

50-57

Выполнение заданий по окружающему миру для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

8

8

58-63

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

6

6

64

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.

1

1

65

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

1

1

66

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.

1

1

Итого

66

66





2 класс (68 часов)

п/п



Тема



Количество часов



Всего

Теория

Практика



I раздел.

Математика. Информатика.

34

-

34

1-7

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

7

7

8-15

Решение задач по математике для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

8

8

16-22

Решение задач для 2 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

7

7

23-30

Решение задач по информатике для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

8

8

31-32

Анализ олимпиад по математике текущего года.

2

2

33-34

Анализ олимпиад по информатике текущего года.

2

2



II раздел.

Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

34

-

34

35-41

Выполнение заданий по русскому языку для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

7

7

42-48

Выполнение заданий по русскому языку для 2 класса игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

7

7

49-53

Выполнение заданий по литературному чтению для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

5

5

54-58

Выполнение заданий по окружающему миру для 2 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».

5

5

59-62

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

4

4



63-65

Анализ олимпиад по русскому языку текущего года.

3

3

66

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.

1

1

67-68

Анализ олимпиад по окружающему миру текущего года.

2

2

Итого

68

68





3 класс (68 часов)

п/п



Тема



Количество часов



Всего

Теория

Практика



I раздел.

Математика. Информатика.

34

-

34

1-5

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

5

5

6-11


Решение задач по математике для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «


6

6

12-17

Решение задач по математике для 3 класса конкурса-игры «Кенгуру».

6

6

18-23

Решение задач для 3 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

6

6

30-32


Анализ олимпиад по математике текущего года.

3

-

3

33-34


Анализ олимпиад по информатике текущего года.

2

-

2



II раздел.

Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

34

-

34

35-40

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».


6

-

6

41-46

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».


6

-

6

47-52

Выполнение заданий по литературному чтению для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».


6

-

6

53-58

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».


6

-

6

59-62

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии

4

-

4

63-65

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.


3

-

3

66

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.


1

-

1

67-68

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.


2

-

2

Итого

68

68



4 класс (68 часов)

п/п



Тема



Количество часов



Всего

Теория

Практика



I раздел.

Математика. Информатика.

34

-

34

1-5

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

5

5

6-11

Решение задач по математике для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект»


6

-

6

12-17

Решение задач по математике для 4 класса конкурса-игры «Кенгуру»


6

-

6

18-23

Решение задач для 4 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка».


6

-

6

24-29

Решение задач по информатике для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».


6

-

6

30-32

Анализ олимпиад по математике текущего года.


3

-

3

33-34

Анализ олимпиад по информатике текущего года.


2

-

2



II раздел.

Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.

34

-

34

35-40

Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».


6

-

6

41-46

Выполнение заданий по русскому языку для 4 класса игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».


6

-

6

47-52

Выполнение заданий по литературному чтению для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».


6

-

6

53-58

Выполнение заданий по окружающему миру для 4 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Интеллект».


6

-

6

59-62

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии

4

-

4

63-65

Анализ олимпиады по русскому языку текущего года.


3

-

3

66

Анализ олимпиады по литературному чтению текущего года.


1

-

1

67-68

Анализ олимпиады по окружающему миру текущего года.


2

-

2

Итого

68

68





Список рекомендуемой литературы:

1. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2006.

3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2004.

4. Кенгуру-2009. Задачи, решения, итоги. – Спб. 2009.

5. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2010 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html

5. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.

6. Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006.

7. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16

8. Русский медвежонок – 2007. Задачи, решения, информация, статистика. – Киров. 2008.

9. Русский медвежонок – языкознание для всех. Условия задач. Ответы. 2000 – 2009 год. http://rm.kirov.ru/tasks.htm

10. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

Программа внеурочной деятельности кружок "Эрудит"
  • Начальные классы
Описание:

Программа внеурочной деятельности.

Кружок "Эрудит" (Научно-познавательное направление)

В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в

предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и

всероссийского и международного уровня: игра-конкурс «Русский медвежонок –

языкознание для всех», математический конкурс-игра «Кенгуру», игра-конкурс по

информатике «Инфознайка», дистанционный интеллектуальный конкурс

«Интеллект» (математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир).

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что

изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с

целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной

трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой

 

обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

 

Автор Щеблыкина Ирина Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1880
Номер материала 23661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓