- Учебник: «Физическая культура», Лях В.И.
- Тема: Глава 1. Что надо знать
- 03.10.2020
- 467
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Здоровым быть здорово"
Пояснительная записка
Здоровье человека — тема для разговора достаточно
актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится
первостепенной. Состояние здоровья российских школьников
вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем
неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается
по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация,
нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в
которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является
система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования
связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот
период происходит наиболее интенсивный рост и развитие,
формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка
наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. 23
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная
образовательная среда порождает факторы риска нарушений
здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний,
ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ
РАО позволяют ранжировать школьные факторы риска по убыванию
значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
функциональным возможностям школьников.
гигиенических требований к организации учебного процесса.
здоровья детей.
укрепления здоровья.
контроля.
здоровья и здорового образа жизни.
Цель программы: Формирование основ культуры здоровья и развитие общей физической подготовленности у младших школьников.
Задачи:
образовательные: формировать начальные знания в
области анатомии, физиологии, гигиены; обучить детей приемам
самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и
самооздоровления с помощью упражнений.
Оздоровительные: укреплять здоровье детей за счет повышения их
двигательной, гигиенической культуры; организовывать
спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические и
досуговые мероприятия, способствующие проявлению
положительных эмоций и укреплению психического здоровья.
Развивающие: развивать познавательные, творческие и
двигательные способности детей; актуализировать потребности
детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и
побудить их к формированию здоровья собственными силами; Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности
обучающихся.
Воспитательные: формировать мотивацию здорового образа
жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения;
воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и
культуру поведения через формирование нравственных, духовных
и волевых качеств.
Программа «Здоровым быть здорово» рассчитана на
обучающихся 1-4 классов
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Данная
программа рассчитана на 4 года обучения.
В программу могут вноситься необходимые коррективы с
учетом местных условий, особенностей здоровья детей, их
развития; может меняться последовательность изучения тем,
количество времени на изучение отдельных вопросов.
Основной формой организации занятий является работа в малых
группах от 7 до 10 человек. Это позволяет более эффективно
использовать учебное время.
По окончанию курса обучающиеся должны: знать: факторы,
влияющие на здоровье; факторы, негативно воздействующие на
здоровье; психофункциональные особенности собственного
организма; индивидуальные способы контроля за развитием
адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение
физической подготовленности; способы организации
самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной
функциональной направленностью, правила использования
спортивного инвентаря и оборудования. Уметь: проводить
самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать
индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности; контролировать и
регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться
оздоровительного эффекта и совершенствования физических
кондиций; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Владеть: культурой общения; соблюдать правила безопасности и
профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях.
Средства диагностики: наблюдение; социологический опрос;
тестирование; анкетирование (анализ анкет); мониторинг здоровья;
отзывы родителей; собеседование.
Содержание программы .
Основы знаний о физической культуре.
1 Зачем человеку здоровье
2 Режим дня
3 Личная гигиена
4 Правильное дыхание
5 Секреты закаливания
6 Профилактика травматизма
7 Правильное рациональное
питание
8 Простудные инфекционные
заболевания
9 Организм человека
10 Основы безопасной
жизнедеятельности
Подвижные игры подбираются по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.
("Кто подходил","Космонавты""Караси и щука","Белые медведи","Два Мороза","Совушка","Волки во рву","Мяч на полу","Передача мячей в колоннах","Гуси-лебеди","Команда быстроногих","Эстафета зверей","Вызов номеров","Лиса и куры","Кто дальше бросит?","Метко в цель","Шишки, жёлуди, орехи","Альпинисты","Прыжки по полоскам","Кто обгонит?","Попади в мяч" )и т.д.
Упражнения на развитие физических качеств:
8. Переход от семенящего бега к ускорению.9. Быстрые прыжки на одной ноге.10. Бег на дистанции 30-100 м.11. Встречные эстафеты.12. Прыжки.13. Бег с ходу на дистанции 20-30м14. Бег со средней скоростью и рывки по сигналу.15. Бег с изменением направления движения до 180 °.16. “Челночный бег “.17. Бег боком и спиной вперед (на 10-12 м) наперегонки.18. Бег змейкой между расставленными в разном положении стойками).
(упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются на:
1) упражнения с тяжестями -гантели, набивные мячи; 2) упражнения с партнером- оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;
3) упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров и т.п.; 4) упражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, cнегу, воде, против ветра и т. п.),
Упражнения в преодолении собственного веса и подразделяются на:
1) гимнастические силовые упражнения: подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и другие;
2) легкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и «короткие» прыжковые упражнения, включающие до пяти повторных отталкиваний, «длинные» прыжковые упражнения с многократными отталкиваниями на отрезках 30-50 метров, прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки «в глубину» с возвышения с последующим отталкиванием;
3) упражнения в преодолении препятствий
· Выносливости(подвижные игры с повышенной моторной плотностью, бег с выполнением различных заданий).
· Ловкости(координации)бег с изменением направления, упражнения с различными мячами, прыжки (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья, сочетание ходьбы с прыжками, бег и ловлю предметов; выполнение упражнений по сигналу или за ограниченное время, бег преодолением препятствий, эстафеты и игры.
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (занятий)
Класс
1
2
3
4
1
Основы знаний
В процессе занятия
2
Упражнения на развитие физических качеств:
2.1
быстроты
5
6
5
5
2.2
гибкости
5
4
5
4
2.3
силы
3
4
4
4
2.4
выносливости
8
8
8
9
2.5
ловкости(координации)
12
12
12
12
3
Подвижные игры
В процессе занятия
Итого:
33
34
34
34
Список используемой литературы.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2007.
Литвинов Е.Н., Погодаев Г.И. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. четырёхлет. нач. шк.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 1998.- 95с.
Матвеев А.П. Физическая культура начальные классы: Программы для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2005-2006, 26с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Жуков М.Н.
Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.:
Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
ISBN 5-7695-0669-5
Электронный сайт www.fizkult-ura.ru
6 654 908 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шешина Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.