Главная / Физкультура / Программа внеурочной деятельности для младших школьников

Программа внеурочной деятельности для младших школьников

Календарно-тематическое планирование для 1 класса к образовательной программе по внеучебной деятельности

«Здоровым быть здорово»


№ п/п

Тема и вид программного материала


№ занятий


Основы знаний:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

1

Зачем человеку здоровье



+














+

















2

Режим дня







+


























+

3

Личная гигиена









+













+












4

Правильное дыхание












+



+



















5

Секреты закаливания





















+










+



6

Профилактика травматизма

+










+


















+





7

Правильное рациональное

питание




+






+
























8

Простудные инфекционные

заболевания








+












+














9

Организм человека


















+

+















10

Основы безопасной

жизнедеятельности


+




























+





Упражнения на развитие физических качеств:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

11

быстроты


+



+

+





+






















+

12

гибкости



+





+









+






+









+


13

силы














+






+






+








14

выносливости









+



+



+



+



+



+



+



+




15

ловкости(координации)

+



+



+



+



+



+



+



+



+



+

+


+



16

Подвижные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




Программа внеурочной деятельности для младших школьников
  • Физкультура
Описание:

Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Здоровым быть здорово"

Пояснительная записка

Здоровье  человека — тема  для  разговора  достаточно

актуальная для всех времен и народов, а  в XXI веке она становится

первостепенной.  Состояние  здоровья  российских  школьников

вызывает  серьезную  тревогу  специалистов.  Наглядным  показателем

неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается

по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. 

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация,

нормальный  рост  и  развитие  во  многом  определяются  средой,  в

которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является

система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования

связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот

период  происходит  наиболее  интенсивный  рост  и  развитие,

формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка

наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.    23

По  данным  Института  возрастной  физиологии  РАО,  школьная

образовательная  среда  порождает  факторы  риска  нарушений 

здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний,

ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ

РАО позволяют ранжировать школьные факторы риска по убыванию

значимости и силы влияния на здоровье учащихся: 

  •   Стрессовая педагогическая тактика.
  •   Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и

функциональным возможностям школьников.

  •   Несоблюдение  элементарных  физиологических  и

гигиенических требований к организации учебного процесса.

  •   Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения

здоровья детей.

  •   Провалы в существующей системе физического воспитания.
  •   Интенсификация учебного процесса.
  •   Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и

укрепления здоровья.

  •   Частичное  разрушение  служб  школьного  медицинского

контроля.

  •   Отсутствие  системной  работы  по  формированию  ценности

здоровья и здорового образа жизни.

 

Цель  программы:  Формирование  основ  культуры  здоровья  и развитие общей физической подготовленности у младших школьников. 

 

Задачи:  

образовательные:  формировать  начальные  знания  в

области  анатомии,  физиологии,  гигиены;  обучить  детей приемам

самоконтроля,  саморегуляции,  коррекции  своего  здоровья  и

самооздоровления с помощью упражнений. 

Оздоровительные: укреплять здоровье детей за счет повышения их

двигательной,  гигиенической  культуры;  организовывать

спортивно-оздоровительные,  лечебно-профилактические  и

досуговые  мероприятия,  способствующие  проявлению

положительных  эмоций  и  укреплению  психического  здоровья.

Развивающие:  развивать  познавательные,  творческие  и

двигательные  способности  детей;  актуализировать  потребности

детей  в  самопознании,  саморазвитии,  самосовершенствовании  и

побудить  их  к  формированию  здоровья  собственными  силами;   Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности

обучающихся. 

Воспитательные:  формировать  мотивацию  здорового  образа

жизни,  безопасного  и  гигиенически  разумного  поведения;

воспитывать у детей экологическую,  валеологическую  культуру  и

культуру поведения через  формирование нравственных, духовных

и волевых качеств. 

Программа «Здоровым  быть здорово»  рассчитана  на

обучающихся 1-4 классов

Занятия  проводятся  1  раз  в  неделю  по 1 часу.  Данная

программа рассчитана на 4 года обучения. 

В  программу  могут  вноситься  необходимые коррективы  с

учетом  местных  условий,  особенностей  здоровья  детей,  их

развития;  может  меняться  последовательность  изучения  тем,

количество  времени  на  изучение  отдельных  вопросов.

Основной  формой  организации  занятий  является  работа  в  малых

группах  от 7 до 10 человек.  Это  позволяет  более  эффективно

использовать  учебное  время.

По  окончанию  курса  обучающиеся  должны:  знать: факторы,

влияющие  на  здоровье;  факторы,  негативно воздействующие  на

здоровье;  психофункциональные  особенности  собственного

организма;  индивидуальные  способы  контроля  за  развитием

адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение

физической  подготовленности;  способы  организации

самостоятельных  занятий  физическими  упражнениями  с  разной

функциональной  направленностью,  правила  использования

спортивного  инвентаря  и  оборудования.  Уметь:  проводить

самостоятельные  занятия  по  развитию  основных  физических

способностей,  коррекции  осанки  и  телосложения;  разрабатывать

индивидуальный  двигательный  режим,  подбирать  и  планировать

физические  упражнения,  поддерживать  оптимальный  уровень

индивидуальной  работоспособности;  контролировать  и

регулировать  функциональное  состояние  организма  при

выполнении  физических  упражнений,  добиваться

оздоровительного  эффекта  и  совершенствования  физических

кондиций;  управлять  своими  эмоциями,  эффективно взаимодействовать  со  взрослыми  и  сверстниками.  Владеть: культурой  общения;  соблюдать  правила  безопасности  и

профилактики  травматизма  на  занятиях  физическими

упражнениями,  оказывать  первую  помощь  при  травмах  и

несчастных случаях. 

Средства  диагностики:  наблюдение;  социологический  опрос;

тестирование; анкетирование (анализ анкет); мониторинг здоровья;

отзывы родителей; собеседование. 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы .

 

Основы знаний о физической культуре.

1  Зачем человеку здоровье

2  Режим дня

3  Личная гигиена

4  Правильное дыхание   

5  Секреты закаливания

6  Профилактика травматизма

7  Правильное  рациональное

питание

8 Простудные инфекционные

заболевания

9  Организм человека

10 Основы  безопасной

жизнедеятельности

Подвижные игры подбираются по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.

 ("Кто подходил","Космонавты""Караси и щука","Белые медведи","Два Мороза","Совушка","Волки во рву","Мяч на полу","Передача мячей в колоннах","Гуси-лебеди","Команда быстроногих","Эстафета зверей","Вызов номеров","Лиса и куры","Кто дальше бросит?","Метко в цель","Шишки, жёлуди, орехи","Альпинисты","Прыжки по полоскам","Кто обгонит?","Попади в мяч" )и т.д.

 

Упражнения на развитие физических качеств:

  • Быстроты(1. Бег на месте в упоре - сериями по 6-10 сек.2. Бег на месте - сериями по 6-10 сек.3. Семенящий бег с ускорением.4. Семенящий бег в быстром темпе.5. Бег с высоким подниманием колен.6. Бег с забрасыванием голени назад.7. Ускорение.

8. Переход от семенящего бега к ускорению.9. Быстрые прыжки на одной ноге.10. Бег на дистанции 30-100 м.11. Встречные эстафеты.12. Прыжки.13. Бег с ходу на дистанции 20-30м14. Бег со средней скоростью и рывки по сигналу.15. Бег с изменением направления движения до 180 °.16. “Челночный бег “.17. Бег боком и спиной вперед (на 10-12 м) наперегонки.18. Бег змейкой между расставленными в разном положении стойками).

  • Гибкости (сгибания-разгибания, наклоны и повороты, вращения и махи. Выполняемые упражнения могут носить активный, пассивный и смешанный характер, а также выполняться в динамическом, статическом или смешанном стато- динамическом режиме)
  • Силы

(упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются на:

 1) упражнения с тяжестями -гантели, набивные мячи; 2) упражнения с партнером- оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;

 3) упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров и т.п.; 4) упражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, cнегу, воде, против ветра и т. п.),

Упражнения в преодолении собственного веса и подразделяются на:

 1) гимнастические силовые упражнения: подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и другие;

 2) легкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и «короткие» прыжковые упражнения, включающие до пяти повторных отталкиваний, «длинные» прыжковые упражнения с многократными отталкиваниями на отрезках 30-50 метров, прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки «в глубину» с возвышения с последующим отталкиванием;

 3) упражнения в преодолении препятствий

·         Выносливости(подвижные игры с повышенной моторной плотностью, бег с выполнением различных заданий).

·         Ловкости(координации)бег с изменением направления, упражнения с различными мячами,  прыжки (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья, сочетание ходьбы с прыжками, бег и ловлю предметов; выполнение упражнений по сигналу или за ограниченное время, бег преодолением препятствий, эстафеты и игры.

 

 

№ п/п

 

Вид программного материала

 

Количество часов (занятий)

Класс

1

2

3

4

 

1

Основы знаний

В процессе занятия

 

2

Упражнения на развитие физических качеств:

 

 

 

 

 

2.1

быстроты

5

6

5

5

 

2.2

гибкости

5

4

5

4

 

2.3

силы

3

4

4

4

 

2.4

выносливости

8

8

8

9

 

2.5

ловкости(координации)

12

12

12

12

 

3

Подвижные игры

В процессе занятия

 

 

Итого:

33

34

34

34

 

 

 

Список используемой литературы.

 

Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане­вич. - М. : Просвещение, 2007.

 

Литвинов Е.Н., Погодаев Г.И. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. четырёхлет. нач. шк.- 3-е изд.-М.: Просвещение, 1998.- 95с.

 

Матвеев А.П. Физическая культура начальные классы: Программы для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2005-2006, 26с.

 

Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

 

Жуков М.Н.

 Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: 

Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

ISBN 5-7695-0669-5

 

 

Электронный сайт  www.fizkult-ura.ru

Автор Шешина Татьяна Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 435
Номер материала 47932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓