Пояснительная записка
Рабочая учебная
программа по английскому языку для 5 классов составлена в соответствии с
требованиями Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с
Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в
Федеральном образовательном стандарте основного общего
образования второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся.
Характеристика
предмета
Иностранный язык
как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью
(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей
знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
–
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими,
фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
–
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Являясь
существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников
целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный язык
расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры
общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Роль ИЯ как
учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие
личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и
освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от
знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал
предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине
уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый
вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ в данном курсе
рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность.
Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные
в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через
культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Обоснование актуальности данной рабочей
программы
Актуальность
разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
преодолеть трудности изучения иностранного языка, усвоить необходимый уровень
лексического и грамматического материала, развивать и совершенствовать навыки
говорения, письма и аудирования для освоения основной программы по предмету.
На занятиях кружка
учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом
значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной
информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их
к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их
самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют
и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению,
предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Общение на
иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир
языка, а значит, естественному общению. Кроме того, коллектив единомышленников
сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную
среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует
речевое творчество.
Ответственность за
выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям
возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать
дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других
источников, взаимодействовать с партнёрами из группы.
Использование
ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить
свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои
знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра
является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна
из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся.
В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы
личностно-ориентированного подхода.
Объем программы 34
часа для учащихся 5 классов (по 1 часу в неделю). Занятия
проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.
Цели и
задачи программы
Данная
программа обеспечивает реализацию следующих целей:
·
формирование
представлений
об
АЯ как средстве общения
·
формирование умения
общаться на элементарном уровне.
·
расширение
лингвистического кругозора;
·
развитие
речевых,
интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений;
·
развитие
познавательных способностей
·
приобщение детей к
новому социальному опыту;
·
обеспечение
коммуникативно – психологической адаптации школьников;
·
воспитание
средствами языка;
·
развитие
личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения
в ситуациях общения, ролевых играх;
·
развитие
эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;
·
духовно
– нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение
нравственных устоев семьи.
В
процессе занятий в кружке, где учащиеся читают, обсуждают тексты о стране
изучаемого языка, знакомятся с детским зарубежным фольклором, у них
вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других
стран и их культуре. На занятиях кружка формируются основы гражданской
идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию.
Образовательные
цели:
· приобщить
ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в
рамках изученной тематики;
· формировать
у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
· научить
диалогической и монологической речи;
· изучить
основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной
разговорной речи;
· выработать
у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания;
Развивающие:
· создать
условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
· развивать
мышление, память, воображение, волю.
· расширять
кругозор учащихся;
· формировать
мотивацию к познанию и творчеству;
· ознакомить
с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
· развивать
фонематический слух;
Воспитывающие:
· воспитывать
уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
· воспитывать
чувство толерантности;
Для
выполнения данной программы необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать
у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2.
Повысить мотивацию к изучению английского
языка.
3.
Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности
(чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать
развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать
навыки работы в группе, самостоятельно, автономно.
6.Научить
учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио,
телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.
Учет возрастных и психологических
особенностей детей
Предлагаемая
программа предназначен для обучения детей 11 - 12 лет английскому языку в
общеобразовательной школе. Ведущую роль в развитии школьника этого возраста
играют общение со сверстниками и особенности его собственной учебной
деятельности. Это наиболее сложный «переходный возраст» - период от детства к
взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование
– «чувство взрослости».
Для учащихся 5
класса, продолжающих изучение ИЯ, актуальной является задача, связанная с
развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем
учащимся важно решение таких задач, связанных с развитием таких качеств как
самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе,
развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми
явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами
по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное
отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.
Технология обучения
ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем
учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал
усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В
становлении речевого механизма, таким образом, участвуют все анализаторы:
слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что не только
способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику
компенсировать недостающую способность за счет более развитых (например,
недостаточный объем оперативной слуховой памяти можно компенсировать успешной
работой зрительного и моторно – графического анализаторов).
Ведущие принципы
1.
Ориентация
на личность учащегося.
2.
Приоритет
коммуникативной цели в обучении английскому языку.
3. Соблюдение деятельностного характера обучения
английскому языку.
4. Сбалансированное обучение устным (говорение и
понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
5. Дифференцированный подход к овладению языковым
материалом.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие
когнитивных способностей учащихся.
7. Широкое использование эффективных современных
технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать
его более увлекательным
8. Преимущественное использование аутентичных текстов.
9. Социокультурная направленность.
Описание
места программы в базисном учебном плане
Базисный
учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является
нормативным документом, основанным на Федеральных государственных
образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется
предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и
направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно
Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей:
инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную
деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС
второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие
с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные,
общественные и государственные потребности. Типологически образовательные
результаты представлены следующим образом:
•
предметные;
•
метапредметные;
•
личностные.
В
концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках
отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения
проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты
понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных
ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности
системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в
образовательном процессе.
Федеральные
государственные образовательные стандарты второго поколения значительное
внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным
результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами
учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа
организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные
языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом
интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам,
расширяя и обогащая его.
Предметное
содержание речи
Предметное
содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном
(социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Учащиеся учатся
общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально
культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои
друзья. Члены моей семьи (черты характера, профессии,
хобби). Взаимоотношения в семье. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя
одежда. Здоровый об раз жизни: посещение врача, спорт, правильное
питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения
друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия
и развлечения
(спорт, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет).
Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения
между учителями и учениками, между учащимися; правила поведения в школе; наказания;
школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь
зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы.
Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского языка
в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за
городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного
города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).
Страна / страны изучаемого
языка и родная страна. Географические
и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальный
язык в англоговорящих странах (в Великобритании, США, Канаде,
Австралии, Новой Зеландии) и в России. Достопримечательности Лондона и
Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и
их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их
увлечения, любимые
писатели и книги / сказки).
Распределение
часов по темам:
1.
Здравствуйте! Рады снова вас видеть (12 ч.)
2.
Мы собираемся путешествовать по Лондону (6 ч.)
3.
Лица Лондона (9 ч.)
4.
Узнаем больше друг о друге (7 ч.)
Требования
к уровню подготовки.
В результате
реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
·
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
·
имена наиболее известных персонажей детских литературных
произведений (в том числе стран изучаемого языка);
·
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
· названия предметов, действий и явлений, связанных со
сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
·
наблюдать, анализировать, приводить примеры
языковых явлений;
·
применять основные нормы речевого поведения в
процессе диалогического общения;
·
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
·
читать
и выполнять различные задания к текстам;
·
уметь
общаться на английском языке с помощью известных клише;
·
понимать
на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
·
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного
характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
·
выделять
субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл
прочитанного текста;
·
расспрашивать собеседника, задавая простые
вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы
собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
·
инсценировать
изученные сказки;
·
сочинять оригинальный текст на основе плана;
·
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами
и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
·
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных
знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в
различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,
семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта
самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям
собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой
общественной среде.
Качества личности,
которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
·
толерантность,
дружелюбное отношение к представителям других стран;
·
познавательная,
творческая, общественная активность;
·
самостоятельность
( в т.ч. в принятии решений);
·
умение
работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
·
коммуникабельность;
·
уважение
к себе и другим;
·
личная
и взаимная ответственность;
·
готовность
действия в нестандартных ситуациях;
Содержание
программы
Предметное
содержание речи
|
УУД
|
№
п/п
|
Тема
урока
|
Планируемые
результаты
|
Раздел
1
«Здравствуйте!
Рады снова вас видеть»:
Поговорим о первом дне в
школе. Я бы хотел оказаться в России. Поговорим о достопримечательностях.
Поговорим о школьных клубах. Правила поведения для школьников и учителей.
Британские школы
|
Познавательные:
- Находить информацию (в текстах,
таблицах, иллюстрациях учебника и др. источниках);
- Владеть разными видами
смыслового чтения – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную
информацию;
- Анализировать (выделять главное, составные части) и
обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий;
- Классифицировать (группировать) по заданным основаниям
факты, явления и абстрактные понятия;
- Сравнивать по заданным основаниям факты, явления,
абстрактные понятия;
Устанавливать причины явлений и их следствия;
- Устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели
объектов) с помощью учителя и самостоятельно;
Регулятивные:
- Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему
(урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно;
- Выдвигать версии, выбирать
средства достижения цели с помощью учителя и в группе ;
- Планировать деятельность с помощью учителя и
самостоятельно;
- Работать по плану, сверяясь с
целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
- Оценивать степень успешности
достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха.
Коммуникативные:
- Излагать свое мнение,
аргументируя его, подтверждая фактами;
- Быть готовым изменить свою точку зрения под
воздействием контраргументов, критичной самооценки;
- Участвовать в диалоге: слушать
и слышать другого;
- Понимать позицию другого,
выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
- Создавать устные и письменные
тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно;
-
Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной
задачей;
- Работать в паре, группе в
разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке
решения;
- Предотвращать и преодолевать конфликты – идти на
взаимные уступки, уметь договариваться.
Личностные:
- Отделять оценку поступка от
оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
- Отмечать поступки, которые
нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. Свои);
- Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих
и российских гражданских ценностей
в однозначных и неоднозначных ситуациях;
- Осознавать и называть свои
личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели;
- Объяснять, что связывает тебя как гражданина России с
твоей Родиной;
- Строить отношения с людьми, не похожими на тебя,
уважать иную культуру, не допускать оскорбления;
- Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из
конфликтов;
- Выбирать поступок в
однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях;
- Признавать свои плохие поступки
и отвечать за них (принимать наказание, определять для себя наказание).
|
1.
|
Первый школьный день в 5 классе
|
- уметь рассказать
(монолог, диалог) о своем дне (в школе, обычный день), школьном расписании,
своих предметах;
- вести диалог-расспрос,
запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы);
- писать письмо-приглашение
и ответное письмо, рекламный буклет и приглашения-объявления;
- употреблять в
диалогической речи формы речевого этикета;
- сообщать краткую информацию
об известном человеке с опорой на образец;
- рассказывать о месте
проведения летних каникул (за городом или на море) с опорой на речевые
образцы. Выражать свою точку зрения. Обосновывать свой выбор и приводить
аргументы за и против;
- рассказать, какой
школьный кружок самый популярный среди девочек / мальчиков в классе и почему
(свой любимый кружок)
|
2.
|
Школьное расписание
|
3.
|
Режим дня
|
4.
|
Пишем письмо-приглашение и
ответное письмо
|
5.
|
Речевой этикет: вежливая просьба
|
6.
|
Известные люди России и Англии
|
7.
|
Рассказываем о планах на выходные
и каникулы
|
8.
|
Достопримечательности России и
Великобритании
|
9.
|
Пишем рекламный буклет для
туристов
|
10.
|
Школьные клубы по интересам
|
11.
|
Пишем приглашения-объявления
|
12.
|
Правила поведения в школе
|
Раздел
2
«Мы
собираемся путешествовать по Лондону»:
Школы Лондона. Планы на
будущее. Правила вежливого поведения в типичных ситуациях. Создание школьного
альбома.
|
13.
|
Школьный обмен между российскими
и британскими школьниками
|
- понимать на слух
запрашиваемую информацию в тексте;
- читать текст
(официальное письмо-приглашение) с полным пониманием; отвечать на вопросы по
содержанию текста;
- рассказывать о планах
на будущие выходные (с опорой на речевые образцы и картинки);
- вести диалог-расспрос,
запрашивая интересующую информацию (о планах на вечер, о поездке зарубеж);
- Кратко излагать
результаты выполненной групповой работы („Школьный альбом“)
|
14.
|
Работаем над грамматикой
|
15.
|
Планы на ближайшее будущее
|
16.
|
Семейные путешествия
|
17.
|
Правила поведения в Англии и
России
|
18.
|
Создаем школьный альбом
|
Раздел
3
«Лица
Лондона»:
Карты Великобритании и
Лондона. Достопримечательности Лондона. Известные люди. Правила этикета в
общении и за столом. Организация дня рождения.
|
19.
|
Факты о великих городах России
|
- составлять собственные
диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие
достопримечательности хотелось бы посетить в Москве/Лондоне и т. д.) с опорой
на речевые образцы;
- рассказывать о частях
Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим
справочником учебника;
- описывать происходящее
на картинках, используя нужную грамматическую структуру;
- рассказывать на достопримечательностях
Лондона, опираясь на информацию из текстов;
- разыгрывать
диалог-расспрос (между туристом и
жителем Лондона),
используя клише речевого этикета;
- рассказывать о том, что
происходило на дне рождения с опорой на картинку
|
20.
|
Самые популярные
достопримечательности Лондона
|
21.
|
Путешествие по Темзе
|
22.
|
Ориентация в незнакомом городе
|
23.
|
Правила вежливого обращения,
клише
|
24.
|
Парки Лондона, родного города
|
25.
|
Организуем день рождения
|
26.
|
Вежливая беседа за столом
|
27.
|
Знаменитые люди из англоговорящих
стран
|
Раздел
4
«Узнаем
больше друг о друге»:
Средняя школа в Лондоне:
ученики, их увлечения,
учебные предметы.
Письма домой. Типичная
английская семья. Внешность и характер
членов семьи. Отношения
в семье между родителями
и детьми, братьями и
сестрами. Семейный
альбом. Домашние
питомцы. Хобби, которыми
увлекаются люди.
Хобби твои и твоих
друзей. Предпочтения
твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для
определенных профессий.
|
28.
|
Средняя школа в Лондоне
|
- кратко излагать
результаты групповой работы;
- вести диалог-расспрос,
запрашивая интересующую информацию (о собеседнике);
- описывать персонажей
прочитанного текста (внешность; характер) с опорой на картинку и образец;
- делать подписи к
фотографиям из семейного альбома с опорой на план;
- писать историю о
семейном празднике (день рождения, празднование Нового года и т. д.);
- описывать члена семьи
или друга/одноклассника
с использованием
изученной лексики. Участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать интересующую
информацию (внешность, характер, хобби, привычки членов семьи), опираясь на
изученную лексику;
- рассказать о домашнем
питомце, используя план;
- писать короткий рассказ
о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга;
- обсуждать с
одноклассником черты характера главных героев рассказа, выражая свое
отношение к ним;
- составлять собственные
диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на
речевые образцы: разыграть диалог-интервью о собственном питомце и его
талантах;
- рассказывать о разных
хобби, которыми хотел(а) бы заняться, объясняя свой выбор;
- рассказать о своем
лучшем друге по плану (имя, возраст, внешность, черты характера, хобби,
любимый домашний питомец);
- рассказывать о
профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст;
- рассказать, какая
профессия самая популярная среди одноклассников, девочек / мальчиков.
|
29.
|
Пишем домой
|
30.
|
Типичная английская семья
|
31.
|
Традиции проведения праздников в
твоей семье
|
32.
|
Любимое домашнее животное
|
33.
|
Хобби, которыми увлекаются люди
|
34.
|
Мир профессий
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.