Главная / Иностранные языки / Программа внеурочной деятельности (5 класс)

Программа внеурочной деятельности (5 класс)

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по английскому языку для 5 классов составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся.


Характеристика предмета

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.


Обоснование актуальности данной рабочей программы

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет преодолеть трудности изучения иностранного языка, усвоить необходимый уровень лексического и грамматического материала, развивать и совершенствовать навыки говорения, письма и аудирования для освоения основной программы по предмету.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того, коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество.

Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы.

Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

Объем программы 34 часа для учащихся 5 классов (по 1 часу в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.


Цели и задачи программы

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

        формирование представлений об АЯ как средстве общения

        формирование умения общаться на элементарном уровне.

        расширение лингвистического кругозора;

        развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений;

        развитие познавательных способностей

        приобщение детей к новому социальному опыту;

        обеспечение коммуникативно – психологической адаптации школьников;

        воспитание средствами языка;

        развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в ситуациях общения, ролевых играх;

        развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

        духовно – нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение нравственных устоев семьи.

В процессе занятий в кружке, где учащиеся читают, обсуждают тексты о стране изучаемого языка, знакомятся с детским зарубежным фольклором, у них вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. На занятиях кружка формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.



Образовательные цели:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • научить диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю.

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;


Для выполнения данной программы необходимо решить следующие задачи:

 1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельно, автономно.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.


Учет возрастных и психологических особенностей детей

Предлагаемая программа предназначен для обучения детей 11 - 12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Ведущую роль в развитии школьника этого возраста играют общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. Это наиболее сложный «переходный возраст» - период от детства к взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование – «чувство взрослости».

Для учащихся 5 класса, продолжающих изучение ИЯ, актуальной является задача, связанная с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение таких задач, связанных с развитием таких качеств как самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.

Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, таким образом, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что не только способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых (например, недостаточный объем оперативной слуховой памяти можно компенсировать успешной работой зрительного и моторно – графического анализаторов).

Ведущие принципы

  1. Ориентация на личность учащегося.

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

  2. Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.

  3. Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.

  4. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.

  5. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

  6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным

  7. Преимущественное использование аутентичных текстов.

  8. Социокультурная направленность.


Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Здоровый об раз жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спорт, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися; правила поведения в школе; наказания; школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского языка в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальный язык в англоговорящих странах (в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки).

Распределение часов по темам:

  1. Здравствуйте! Рады снова вас видеть (12 ч.)

  1. Мы собираемся путешествовать по Лондону (6 ч.)

  2. Лица Лондона (9 ч.)

  3. Узнаем больше друг о друге (7 ч.)



Требования к уровню подготовки.


В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.



Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;


























Содержание программы


Предметное содержание речи

УУД

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Раздел 1

«Здравствуйте! Рады снова вас видеть»:


Поговорим о первом дне в школе. Я бы хотел оказаться в России. Поговорим о достопримечательностях. Поговорим о школьных клубах. Правила поведения для школьников и учителей. Британские школы

Познавательные:

- Находить информацию (в текстах, таблицах, иллюстрациях учебника и др. источниках);

- Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;

- Анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий;

- Классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия;

- Сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия;

Устанавливать причины явлений и их следствия;

- Устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно;

Регулятивные:

- Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно;

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе ;

- Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

- Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

- Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха.

Коммуникативные:

- Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки;

- Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого;

- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);

- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно;

- Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

- Работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения;

- Предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться.

Личностные:

- Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;

- Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. Свои);

- Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей

в однозначных и неоднозначных ситуациях;

- Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели;

- Объяснять, что связывает тебя как гражданина России с твоей Родиной;

- Строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления;

- Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов;

- Выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях;

- Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание, определять для себя наказание).

1.

Первый школьный день в 5 классе

- уметь рассказать (монолог, диалог) о своем дне (в школе, обычный день), школьном расписании, своих предметах;

- вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы);

- писать письмо-приглашение и ответное письмо, рекламный буклет и приглашения-объявления;

- употреблять в диалогической речи формы речевого этикета;

- сообщать краткую информацию об известном человеке с опорой на образец;

- рассказывать о месте проведения летних каникул (за городом или на море) с опорой на речевые образцы. Выражать свою точку зрения. Обосновывать свой выбор и приводить аргументы за и против;

- рассказать, какой школьный кружок самый популярный среди девочек / мальчиков в классе и почему (свой любимый кружок)

2.

Школьное расписание

3.

Режим дня

4.

Пишем письмо-приглашение и ответное письмо

5.

Речевой этикет: вежливая просьба

6.

Известные люди России и Англии

7.

Рассказываем о планах на выходные и каникулы

8.

Достопримечательности России и Великобритании

9.

Пишем рекламный буклет для туристов

10.

Школьные клубы по интересам

11.

Пишем приглашения-объявления

12.

Правила поведения в школе

Раздел 2

«Мы собираемся путешествовать по Лондону»:


Школы Лондона. Планы на будущее. Правила вежливого поведения в типичных ситуациях. Создание школьного альбома.


13.

Школьный обмен между российскими и британскими школьниками

- понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте;

- читать текст (официальное письмо-приглашение) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста;

- рассказывать о планах на будущие выходные (с опорой на речевые образцы и картинки);

- вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о планах на вечер, о поездке зарубеж);

- Кратко излагать результаты выполненной групповой работы („Школьный альбом“)

14.

Работаем над грамматикой

15.

Планы на ближайшее будущее

16.

Семейные путешествия

17.

Правила поведения в Англии и России

18.

Создаем школьный альбом

Раздел 3

«Лица Лондона»:


Карты Великобритании и Лондона. Достопримечательности Лондона. Известные люди. Правила этикета в общении и за столом. Организация дня рождения.



19.

Факты о великих городах России

- составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве/Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы;

- рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника;

- описывать происходящее на картинках, используя нужную грамматическую структуру;

- рассказывать на достопримечательностях Лондона, опираясь на информацию из текстов;

- разыгрывать диалог-расспрос (между туристом и

жителем Лондона), используя клише речевого этикета;

- рассказывать о том, что происходило на дне рождения с опорой на картинку

20.

Самые популярные достопримечательности Лондона

21.

Путешествие по Темзе

22.

Ориентация в незнакомом городе

23.

Правила вежливого обращения, клише

24.

Парки Лондона, родного города

25.

Организуем день рождения

26.

Вежливая беседа за столом

27.

Знаменитые люди из англоговорящих стран

Раздел 4

«Узнаем больше друг о друге»:


Средняя школа в Лондоне:

ученики, их увлечения,

учебные предметы.

Письма домой. Типичная английская семья. Внешность и характер

членов семьи. Отношения

в семье между родителями

и детьми, братьями и

сестрами. Семейный альбом. Домашние

питомцы. Хобби, которыми

увлекаются люди.

Хобби твои и твоих

друзей. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для

определенных профессий.

28.

Средняя школа в Лондоне

- кратко излагать результаты групповой работы;

- вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике);

- описывать персонажей прочитанного текста (внешность; характер) с опорой на картинку и образец;

- делать подписи к фотографиям из семейного альбома с опорой на план;

- писать историю о семейном празднике (день рождения, празднование Нового года и т. д.);

- описывать члена семьи или друга/одноклассника

с использованием изученной лексики. Участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать интересующую информацию (внешность, характер, хобби, привычки членов семьи), опираясь на изученную лексику;

- рассказать о домашнем питомце, используя план;

- писать короткий рассказ о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга;

- обсуждать с одноклассником черты характера главных героев рассказа, выражая свое отношение к ним;

- составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы: разыграть диалог-интервью о собственном питомце и его талантах;

- рассказывать о разных хобби, которыми хотел(а) бы заняться, объясняя свой выбор;

- рассказать о своем лучшем друге по плану (имя, возраст, внешность, черты характера, хобби, любимый домашний питомец);

- рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст;

- рассказать, какая профессия самая популярная среди одноклассников, девочек / мальчиков.

29.

Пишем домой

30.

Типичная английская семья

31.

Традиции проведения праздников в твоей семье

32.

Любимое домашнее животное

33.

Хобби, которыми увлекаются люди

34.

Мир профессий



Программа внеурочной деятельности (5 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет преодолеть трудности изучения иностранного языка, усвоить необходимый уровень лексического и грамматического материала, развивать и совершенствовать навыки говорения, письма и аудирования для освоения основной программы по предмету.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того, коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество.

Автор Софина Анна Викторовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1025
Номер материала 11825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓