Главная / Биология / Программа вариативного курса: «Учебно-проектная лаборатория». Классы: 5-7классы.

Программа вариативного курса: «Учебно-проектная лаборатория». Классы: 5-7классы.

Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Количество часов

1.

Введение.

Начало работы. Цели курса и ожидаемый результат.

1

2.

Возможные сетевые рабочие среды для обучения. Визитная карточка проекта.

1

3.

Тренинг на развитие ИКТ-компетентности.

1

4.

Глава 1. Особенности проектов.

Об актуальности проектнометодики или почему метод проектов?

1

5.

Качество проектов. Примеры проектов.

1

6.

Публикация для представления проекта. Примеры публикаций.

1

7.

Глава 2. Планирование учебного проекта.

ГОС общего образования для выбора темы учебного проекта. Вопросы, направляющие проект.

1

8.

Методы и средства оценивания для вашего проекта. График оценивания вашего проекта.

1

9.

Разработка вводной презентации. Рефлексия результатов обучения.

1

10.

Глава 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете.

Цель учебного проекта – развитие умений и качеств человека 21 века.

1

11.

Использование интернета для поиска информации по проекту.

1

12.

Средства для хранения информации,

изображений ,звука и видео в Интернете.

1

13.

Интернет –ресурсы для проекта.

1

14.

Веб- сайты для использования в проекте.

1

15.

Средства общения через Интернет. Интернет-ресурс сетевого общения как возможность для использования в проекте.

1

16.

Интернет-средства для сотрудничества.

1

17.

Авторское право. Список ресурсов для проектов.

1

18.

Глава 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся.

Анализ работ учащихся. Примеры работ учащихся в виде презентаций, публикаций, вики и блогов.

1

19.

Планирование работы от имени учащегося. Взгляд на обучение с позиции ученика ученика.

1

20.

Глава 5.Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся.

Изучение стратегий оценивания.

1

21.

Разработка средств оценивания работ учащихся. Веб-сайты , которые будут использоваться при изучении темы.

1

22.

Глава 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту.

Стили обучения. Ресурсы и идеи для создния комфортных условий учащихся с разными потребностями.

1

23.

Поддержка внимания учащихся к саморазвитию. Разработка дидактических материалов для поддержки успешной работы учеников.

1

24.

Глава 7. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

Использование информационных технологий для поддержки успешной работы учеников. Формирование ресурсов, создание материалов по сопровождению и поддержке учащихся.

1

25.

Разработка плана реализации проекта в школе. Обзор проекта в целом.

1

26.

Глава 8. Представление и защита портфолио проекта.

Управление информационно-технологической деятельностью учащихся.

1

27.

Представление и защита портфолио проекта.

1

28.

Участие в международных сетевых проектах.

4

29.

Оценивание курса.

1

30.

Подведение итогов обучения по программе.

1















Программа вариативного курса: «Учебно-проектная лаборатория». Классы: 5-7классы.
  • Биология
Описание:

Краткая аннотация.

Актуальность темы: актуальность в свете требований ГОСО и Национального плана действий по формированию функциональной грамотности учащихся (развитие ключевых компетенций).Обучение школьников в новом формате. В новом ГОСО на 12-летнее образование в скором будущем всё перейдёт на сетевые проекты. Значение проектной методики в реальных компетенциях подхода. Участие в сетевом проекте «Живой символ Арктики», меня как педагога очень заинтересовали и подтолкнуло на разработку своего учебного проекта . При участии в проекте были сложности, дети не могут ставить гипотезу, они не научены самостоятельно исследовать материал, многие не умеют использовать социальные сетевые сервисы, но потенциал у детей есть и это важно. Дети в рамках проекта могут видеть работы других учеников и узнать много нового, что-то брать для изучения, для исследования, это очень помогает, они УЧАТСЯ ДРУГ У ДРУГА! Именно исследовательская деятельность нацелена в предпрофильном обучении. Я поразилась грамотностью и насколько в отличие от нас компетентны учителя стран СНГ, они многое умеют,знают, не только в теоретическом плане ,но и в техническом. Наверно, только такой учитель может научить учеников и привить умения и качества ,необходимые человеку 21-го века. Особенностью данного курса является то, что синтезируя в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии и педагогическую технологию – метод проектов, курс позволяет преодолеть сложившуюся негативную практику параллельного освоения информационно-коммуникационных технологий и новых методов работы преподавании учебных дисциплин, ведущую к восприятию ИКТ и инновационных педагогических технологий как «непересекающих», изолированных.

Курс носит практический, проектный характер, направленный на поиск ответа на основополагающий вопрос «Чему и как учиться и учит в 21 веке?», на соединение преподавания  и учения в процессе сотворчества, на реализацию идеи сотрудничества, партнёрства, обеспечение субъектно-субъективных отношений и на получение опыта интеграции информационных и педагогических технологий в учебном процессе.

Автор Алпысбаева Гульжан Саркеновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 28777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓