ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное
учреждение
среднего профессионального образования
«ТОПКИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СПО ТТТ
_______________
Н.Н. Семибратов
М.П.
ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.07
ГЕОГРАФИЯ
100701.01
Продавец, контролер-кассир
2014
Рассмотрена на заседании методического
совета
ГБОУ СПО «Топкинский
технический
техникум»
Протокол
№ __ от «__» ______ 2014 г.
|
Программа
учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального
образования (далее СПО): 100701.01
Продавец, контролер-кассир
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Топкинский
технический техникум».
Разработчик:
Прохорова Наталья Валерьевна,
преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего
профессионального образования «Топкинский технический техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5
|
3. условия реализации программы учебной
дисциплины
|
10
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
|
12
|
1.
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область
применения программы
Программа
учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 100701.01 Продавец,
контролер-кассир и предназначены для освоения общих компетенций в
рамках данной профессии.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: ОДБ.00
Базовая дисциплина общеобразовательного цикла.
1.3.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:
знать/понимать
- основные
географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических
исследований;
- особенности
размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и
территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных
регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве
жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной
урбанизации;
- географические
аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения
его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их
различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе
международного географического разделения труда; географические аспекты
глобальных проблем человечества;
- особенности
современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном
географическом разделении труда.
уметь
- определять
и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития
природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и
явлений;
- оценивать
и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и
регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и
территориальной концентрации населения и производства, степень природных,
антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять
разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных
факторов;
- составлять
комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
-
сопоставлять географические карты
различной тематики;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- для
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;
- нахождения
и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки
важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической
и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира,
тенденций их возможного развития;
- понимания
географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации,
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- понимания
взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 148 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 99
часов;
самостоятельной работы обучающегося 49
часов.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем
часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
148
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
|
99
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
50
|
Самостоятельная работа обучающегося
(всего)
|
49
|
в том числе:
- создание презентаций и сообщений;
- выполнение схем (картосхем);
- составление кроссвордов;
- выполнение творческих домашних заданий;
- выполнение заданий на контурных картах.
|
32
4
2
7
4
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3. условия реализации программы
дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
географии.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее
место преподавателя;
- посадочное
место обучающихся (по количеству обучающихся),
- комплект
учебно-методических материалов.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор;
- экран;
- компьютеры.
Программное обеспечение:
-
ОС Windows;
-
MS Office.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. 1.
Максаковский,
В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст]: учеб. для СПО/ В. П.
Максаковский - Москва: Академия, 2013. –456 с.
Дополнительные источники:
1. 1 Баранчиков,
Е.А., Горохов, С.А., Козаренко, А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В.
География [Текст]. Учебник для образовательных учреждений СПО. –Москва:
Академия, 2010. – 386 с.
2. Бахчиева,
О.А. География [Текст]: экономическая и социальная география мира[Текст]: учеб.
для 10 кл./ О. А Бахчиева. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 356 с.
3. Гладкий,
Ю.Н. Глобальная география [Текст]: учеб. для 11 кл./ Ю. Н. Гладкий. –
Москва: Академия, 2009. – 248 с.
4. Кузнецов
А.П. География. Население и хозяйство мира [Текст]: учеб. для 10 кл / А. П.
Кузнецов. – Москва: Академия, 2011. – 428 с.
5. Максаковский,
В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике
«Экономическая и социальная география мира» [Текст]: учеб. пособие/ В. П.
Максаковский – Москва: Академия, 2012. – 212 с.
6. Петрова,
Н.Н. География мира [Текст]:Экспериментальное учебное пособие. ИРПО/ Н. Н.
Петрова. - Москва: Академия, 2010. – 148 с.
7. Петрова
Н.Н. География. Современный мир [Текст]: Учебник для учреждений среднего
профессионального образования / Н. Н. Петрова. – Москва: Академия, 2011. – 388
с.
Интернет-ресурсы:
1.
Горохов С.А.
Общая экономическая, социальная и политическая география [Электронный ресурс]:
учебное пособие/ Горохов С.А., Роготень Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16421.— ЭБС
«IPRbooks», по паролю.- (дата обращения: 14.11.2014)
1.
Максаковский
В.П. Общая экономическая и социальная география. Часть 1 [Электронный ресурс]:
учебное пособие/ Максаковский В.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос,
2009.— 368 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3754.— ЭБС «IPRbooks»,
по паролю.- (дата обращения: 14.11.2014)
2.
Максаковский
В.П. Общая экономическая и социальная география. Курс лекций. Часть 2
[Электронный ресурс]: учебник/ Максаковский В.П.— Электрон. текстовые данные.—
М.: Владос, 2009.— 525 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14178.— ЭБС
«IPRbooks», по паролю.- (дата обращения: 14.11.2014)
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем
в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
|
Знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые
методы географических исследований
|
Оценка работы учащихся с Интернет-ресурсами.
Анализ и оценка сообщений.
|
Знать/понимать
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их
главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику
населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;
различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;
проблемы современной урбанизации
|
Оценка
уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ. Оценка
составления кроссворда.
|
Знать/понимать
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры
мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую
специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического
развития, специализации в системе международного географического разделения
труда; географические аспекты глобальных проблем человечества
|
Оценка
уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе публичного выступления.
Анализ и оценка творческих заданий.
|
Знать/понимать
особенности современного геополитического и геоэкономического
положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка составления и защиты презентаций.
|
Уметь
определять и сравнивать по разным источникам
информации географические тенденции развития природных,
социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений
|
Оценка выполнения практических работ.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора
сайтов.
|
Уметь
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность
отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни
урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень
природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
|
Оценка выполнения практических работ.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе публичного выступления.
|
Уметь
применять разнообразные источники
географической информации для проведения наблюдений за природными,
социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и
явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка презентаций.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора разнообразных
источников.
|
Уметь
составлять комплексную географическую
характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие
карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и
процессов, их территориальные взаимодействия
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка сообщений и презентаций.
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе публичного выступления.
|
Уметь сопоставлять географические карты различной тематики
|
Оценка выполнения практических работ.
Оценка презентации.
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения
географических аспектов различных текущих событий и ситуаций
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора
сайтов.
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для нахождения и применения географической
информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные
системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших
социально-экономических событий международной жизни, геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира,
тенденций их возможного развития
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе участия в конкурсах.
Анализ и оценка отзывов на форумах.
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для понимания
географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе оформления методического
сопровождения для учебного процесса.
Анализ и оценка отзывов на форумах.
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи
учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности,
в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
|
Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе участия в конкурсах.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.