Главная / География / Программа учебной дисциплины БД.06 География

Программа учебной дисциплины БД.06 География


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ТОПКИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ТТТ

_______________ Н.Н. Семибратов

М.П.







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06 ГЕОГРАФИЯ



100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

















2014

Рассмотрена на заседании методического

совета ГБОУ СПО «Топкинский

технический техникум»

Протокол № __ от «__» ______ 2014 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО): 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Топкинский технический техникум».


Разработчик:

Прохорова Наталья Валерьевна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Топкинский технический техникум».















СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.06 ГЕОГРАФИЯ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и предназначены для освоения общих компетенций в рамках данной профессии.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: БД.00 Базовая дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:


практические занятия

19

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

- создание презентаций и сообщений;

- выполнение схем (картосхем);

- выполнение творческих домашних заданий;

- выполнение заданий на контурных картах.


11

2

4

2



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.06 География


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая экономико-географическая характеристика мира




Тема 1.1.

Введение. Источники географической информации

Содержание учебного материала

2

1

География как наука. Виды географической информации. Объекты изучения экономической и социальной географии.

2


Практические занятия



Самостоятельная работа обучающегося


Тема 1.2.

Политическая карта мира

Содержание учебного материала

2

1

Политическая карта мира. Типология стран современного мира. Государственный строй и основные формы административно-территориального устройства стран мира.

2


Практические занятия

2


1

Государственный строй стран мира.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Составление презентации на тему «Типология стран».

Тема 1.3.

География населения мира

Содержание учебного материала

2

1

Численность и воспроизводство населения. Состав и структура населения. Миграция населения.

3

Практические занятия

2


1

Процессы воспроизводства населения в различных регионах мира.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Написание реферативного сообщения на тему «Численность и воспроизводство населения», «Демографическая политика стран мира».

Тема 1.4.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

2

1

Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды.

3

Практические занятия

2


1

Хозяйственная оценка мировых природных ресурсов.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Составление презентации на тему «Взаимодействие общества и природы».

2

Составление схемы на тему «Мировые природные ресурсы».

Тема 1.5.

География мирового хозяйства


Содержание учебного материала

4

1

Мировое хозяйство и этапы формирования его развития.

2

2

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Практические занятия

2


1

Факторы размещения.

Самостоятельная работа обучающегося

3

1

Составление презентации на тему «Мировое хозяйство».

2

Написание реферативного сообщения на тему «Региональная политика»


Раздел 2.

Региональная характеристика мира



Тема 2.1.

Страны зарубежной Европы

Содержание учебного материала

2

1

Страны зарубежной Европы.

2

Практические занятия

2


1

Экономико-географическая характеристика стран зарубежной Европы.

Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Формирование «визитных карточек» стран зарубежной Европы.

Тема 2.2.

Страны зарубежной Азии и Африки.


Содержание учебного материала

2

1

Страны зарубежной Азии и Африки.

2

Практические занятия

2


1

Экономико-географическая характеристика стран зарубежной Азии и Африки.

Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Формирование «визитных карточек» стран зарубежной Азии и Африки.

Тема 2.3.

Страны Северной и Латинской Америки

Содержание учебного материала

2

1

Страны Северной и Латинской Америки.

2

Практические занятия

2


1

Экономико-географическая характеристика стран Северной и Латинской Америки.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Формирование «визитных карточек» стран Северной и Латинской Америки.

Тема 2.4.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

2

1

Россия на политической карте мира. География отраслей международной специализации России.

2

Практические занятия

2


1

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Составление презентации на тему «География отраслей международной специализации России».

Раздел 3.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества



Тема 3.1.

Глобальные проблемы человечества


Содержание учебного материала

3

1

Глобальные проблемы человечества

3

2

Итоговое занятие

Всего:

59

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии;

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, сканер, принтер.

Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. 1. Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира [Текст], 10 кл. – М., 2013.


Дополнительные источники:

  1. 1 Баранчиков, Е.А., Горохов, С.А., Козаренко, А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География [Текст]. Учебник для образовательных учреждений СПО. – М., 2010.

  2. Бахчиева О.А. География [Текст]: экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 2011.

  3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география [Текст]. 11 класс. – М., 2009.

  4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира [Текст]. 10 кл. – М., 2011.

  5. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира» [Текст]. – М., 2012.

  6. Петрова Н.Н. География мира [Текст]. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2010.

  7. Петрова Н.Н. География. Современный мир [Текст]. Учебник для учреждений среднего профессионального образования. – М., 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. Всё для учителя географии: Электронная версия журнала «География в школе»: Сайт «Я иду на урок географии» [Электронный ресурс]. - Издательский дом Первое сентября. - режим доступа: http://geo.1september.ru/

Материалы по географии для преподавателя.

  1. География [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.geografia.ru/

Туры и путешествия, информация по странам, Россия – матушка, новости географии – эти и многие другие разделы вы найдёте на сайте «География».

  1. Географическая энциклопедия. - [Электронный ресурс].- режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_geo/

Общие сведения о земле маршруты исследователей явления природы крупнейшие географические объекты.

  1. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: География[Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.megabook.ru/DLRubricator.asp?RNode=3642

Общие сведения о земле маршруты исследователей явления природы крупнейшие географические объекты.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»

Оценка работы учащихся с Интернет-ресурсами.

Анализ и оценка мини-сочинений.

Знать/понимать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ. Оценка составления кроссворда.

Знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ.

Оценка результатов выполнения проекта.

Защита проекта.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа выполнения проекта.

Оценка работы с программным обеспечением.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе конкурсного участия.

Знать/понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе самоанализа выполнения практических занятий.

Оценка презентаций.

Знать/понимать использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Оценка выполнения практических работ.

Оценка составления кроссворда.

Знать/понимать назначение и функции операционных систем

Оценка выполнения практических работ.

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Оценка выполнения практических работ.

наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора сайтов.

Оценка работы форумов.

Уметь распознавать информационные процессы в различных системах

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе конкурсного участия.

Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Оценка выполнения практических работ.

Оценка презентаций.

Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Оценка выполнения практических работ.

Оценка мини-сочинений

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора разнообразных источников.

Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Оценка выполнения практических работ.

Оценка презентации.

Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Оценка выполнения практических работ.

Оценка создания Web-страницы.

Уметь просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Оценка выполнения практических работ.

Оценка создания базы данных.

Оценка результатов выполнения проекта. Защита проекта.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа выполнения проекта.

Уметь осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Оценка выполнения практических работ.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора сайтов.

Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Оценка выполнения практических работ.


Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе самоанализа оформления кабинета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обзора сайтов. Анализ и оценка отзывов на форумах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для автоматизации коммуникационной деятельности

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе участия в конкурсах, оформления Web-страниц.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе оформления методического сопровождения для учебного процесса.




Программа учебной дисциплины БД.06 География
  • География
Описание:

Программа учебной дисциплины БД.География для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров составлена на основе федерального государственного стандарта и примерной программой ФИРО и рассчитана на 58 часов максимальной нагрузки, в том числе обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 39 часов, самостоятельной работы обучающегося - 19 часов. В программе указаны: паспорт, структура и содержание учебной дисциплины, тематический план, условия реализации программы дисциплины, контроль и оценка результатов освоения дисциплины. 

 

Автор Прохорова Наталья Валерьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 15690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓